Нет, рассматриваемые случаи (Пасхальный мотив, Дворянское гнездо и пр.) никак не оммаж.Нимфея писал(а): ↑20 мар 2021, 00:48Такое "слово", как "плагиат " не справедливо, в отношении к автору Е. Жуковой и работе Мануфактуры в целом. Особенно, когда ведется работа по восстановлению старинных рисунков.
"Оммаж"--в искусстве это работа-подражание (и жест уважения) другому художнику. Художника , в таких случаях, занимает возможная интерпретация образа. И конечной стадии превращений (изменений) можно увидеть другую композицию в отличие от оригинала, как в целом, так и отличия в мелких деталях.
Именно потому что оммаж (от фр. hommage – признательность, дань уважения) в искусстве – работа-подражание (и жест уважения) другому художнику, музыканту и т. п.
Т.е. непременным условием является широкая информированность публики о художнике, в подражание чьим произведениям создается оммаж.
Здесь же данная информация отсутствует, указано только одно имя автора без каких-либо отсылов.
И во-вторых, оммаж – это произведение его автора, созданное им на основе его эстетических взглядов, принципов, методов, приемов и т.д. Поэтому оно будет кардинально отличаться от произведений художника, кому подражают. Этого никак нельзя сказать о Пасхальном мотиве, почти полной копии старинного рисунка, да и о прочих тоже.
Очень наглядный пример – выставка в Galerie Thaddaeus Ropac в Париже, оммаж современных художников картине Э.Мане «Завтрак на траве» https://www.amuse-a-muse.com/ru/2017/11 ... %B2%D0%B5/
Множество работ на одну тему, но в них практически ничего общего. Настолько разные художники, несмотря на общий исходный посыл.
Тем не менее задумалась, имело ли место использование оммажа в творчестве художников ППМ?
А почему бы и нет?