Да, что мне особенно в этих "старинках" , так это наличие пустого пространства, когда можно передохнуть, отдышаться от цветочно-узорчатой красоты и сияющих чистых красок. Это такой русский дзен. Японцы очень хорошо понимают значение и силу пустоты, которая при правильной подаче содержит в себе такую концентрацию замысла художника, что несет в себе гораздо больше подтекста - скрытых отсылок, фантазий, воспоминаний, ассоциаций, чем сплошь забитый мелкими "красивостями" фон. К сожалению, в современных цветочных рисунках прослеживается именно эта тенденция, когда в каждые свободные 10 кв см. платка буквально "с ноги" запихивается еще один цветочек, еще одна завитушечка (и хорошо если один и одна)...(Кликните, чтобы почитать, что спрятано под катом)...сестричка Аленушка писал(а): ↑18 мар 2021, 21:06serenada12, При этом нет перегруженности, остался воздух и недосказанность. Одним словом, Тайна .)
Коллекционируем понемногу...2
Модераторы: eleka, Брусника, Натик, Фрекен_Жюли, Листва
- serenada12
- Опытный платочник
- Сообщения: 506
- Зарегистрирован: 16 янв 2015, 22:07
- Откуда: Москва
Re: Коллекционируем понемногу...2
Re: Коллекционируем понемногу...2
Зашла благодаря распродаже в магазин, и вдруг глаз цепляет что-то знакомое.
Новинка, «Пасхальный мотив» 1931-5, автор Елена Жукова.
Но я точно это уже видела
!
Новинка, «Пасхальный мотив» 1931-5, автор Елена Жукова.
Но я точно это уже видела

Re: Коллекционируем понемногу...2
Вспомнила – такой платок показывала в БС в июне 2019:http://www.platforum.ru/viewtopic.php?f ... 39#p830542
ппв_34
Описание в архиве БС – «Старинный испанский платок 100х100 с декоративной рамкой и средником, заполненным стилизованными кофейными "зёрнами"» http://www.platforum.ru/viewtopic.php?f ... 45#p291280
Пасхальный мотив 1931-5, автор рисунка Елена Жукова
ппв_34
Описание в архиве БС – «Старинный испанский платок 100х100 с декоративной рамкой и средником, заполненным стилизованными кофейными "зёрнами"» http://www.platforum.ru/viewtopic.php?f ... 45#p291280
Пасхальный мотив 1931-5, автор рисунка Елена Жукова
Re: Коллекционируем понемногу...2
ппв_34
http://www.platforum.ru/viewtopic.php?f ... 39#p830542
Продавался в разных испанских интернет-магазинах (Теруэль, Альканьис) с 2007 года.
Описание: «Старинный платок из тонкой мериносовой шерсти с набивным рисунком пейсли, 1м х 1м»
То, что в архиве обозначено как «кофейные зерна» – это мотивы бута («индийские огурцы», пейсли), вписанные попарно в овалы.
Сравнение: Пасхальный мотив 1931-5 и ппв_34
Оба платка небольшие, близких размеров (89х89 см и 100х100 см), и композиция практически одинаковая, небольшие различия в мелочах.
И там, и там в среднике орнамент из овалов с вписанными попарно огурцами-«бута», ориентированных по диагонали под прямым углом друг к другу. Пространство между овалами заполнено очень похожими мелкими веточками, цветочками и листочками.
http://www.platforum.ru/viewtopic.php?f ... 39#p830542
Продавался в разных испанских интернет-магазинах (Теруэль, Альканьис) с 2007 года.
Описание: «Старинный платок из тонкой мериносовой шерсти с набивным рисунком пейсли, 1м х 1м»
То, что в архиве обозначено как «кофейные зерна» – это мотивы бута («индийские огурцы», пейсли), вписанные попарно в овалы.
Сравнение: Пасхальный мотив 1931-5 и ппв_34
Оба платка небольшие, близких размеров (89х89 см и 100х100 см), и композиция практически одинаковая, небольшие различия в мелочах.
И там, и там в среднике орнамент из овалов с вписанными попарно огурцами-«бута», ориентированных по диагонали под прямым углом друг к другу. Пространство между овалами заполнено очень похожими мелкими веточками, цветочками и листочками.
Re: Коллекционируем понемногу...2
Пасхальный мотив 1931-5 и ппв_34
Очень похож и узор орнаментальной рамки по периметру платков: извилистая линия по внешнему краю, полоса мелких «капелек» по внутреннему краю рамки, медальоны-«листочки» с завитками-раструбами с обеих сторон и прочие мелкие детали.
Отличаются медальоны-листочки в углах.
В ппв_34 они такие же, как и все остальные по периметру платка.
В Пасхальном мотиве-1931 к угловому листочку добавлены по обе стороны цветочные букетики. Поэтому угловой медальон крупнее и имеет иную форму.
Нет ничего предосудительного в том, что художники ППМ используют старинные рисунки. При условии, что до покупателей доводится соответствующая информация.
В каталоге фабрики немало таких платков, при этом и на сайте, и на этикетке указывается, что это старинный рисунок неизвестного автора.
В данном же случае –
?
Очень похож и узор орнаментальной рамки по периметру платков: извилистая линия по внешнему краю, полоса мелких «капелек» по внутреннему краю рамки, медальоны-«листочки» с завитками-раструбами с обеих сторон и прочие мелкие детали.
Отличаются медальоны-листочки в углах.
В ппв_34 они такие же, как и все остальные по периметру платка.
В Пасхальном мотиве-1931 к угловому листочку добавлены по обе стороны цветочные букетики. Поэтому угловой медальон крупнее и имеет иную форму.
Нет ничего предосудительного в том, что художники ППМ используют старинные рисунки. При условии, что до покупателей доводится соответствующая информация.
В каталоге фабрики немало таких платков, при этом и на сайте, и на этикетке указывается, что это старинный рисунок неизвестного автора.
В данном же случае –

-
- Эксперт по платкам
- Сообщения: 2532
- Зарегистрирован: 01 июн 2016, 05:55
Re: Коллекционируем понемногу...2
Лариса ipsilon1
,
Спасибо, напомнили. Видела те фото старинного платка с "кофейными зернами", да подзабыла. Неожиданно...

Спасибо, напомнили. Видела те фото старинного платка с "кофейными зернами", да подзабыла. Неожиданно...
Re: Коллекционируем понемногу...2
Уже поднимали этот вопрос. Ответ был, что у Жуковой миссия такая - давать второе дыхание старинному, а мануфактура не всегда за.
Почти все или все ее последние работы такие, с прототипами.
Почти все или все ее последние работы такие, с прототипами.
- serenada12
- Опытный платочник
- Сообщения: 506
- Зарегистрирован: 16 янв 2015, 22:07
- Откуда: Москва
Re: Коллекционируем понемногу...2
Да, один в один. А мне нравится эта тенденция , правда те, которые я до этого видела, были все же ооочень сильно трансформированы и узнать "первоисточник" можно только, приложив два платка вместе - старинный и современный. Но здесь просто почти копипаст. Жаль, что такой малыш, был бы побольше, взяла бы и может не в одном колорите
Re: Коллекционируем понемногу...2
Будет моим фаворитом, хотя раньше я 135 с плетеной бахромой даже не примеряла.
Рисунок не содержит крупных цветов, что для меня плюс. Кайма уже и бахрома короче, чем на 148.
По тактильным ощущениям оказлся близко к серо-зеленому Садко старой печати.
Палитра очень богатая, выбрала фрагмент с зелененьким:
Re: Коллекционируем понемногу...2
В дополнение к сказанному: чем больше куплено по акции, тем больше экономия.
См. фантастическую повесть Вадима Шефнера "Человек с пятью "не".
Вечная бутылка вина: наполнить водой и на 15 минут на подоконник.
Можно пить.
Чем больше выпили, тем больше экономия. Надо перечитать.
См. фантастическую повесть Вадима Шефнера "Человек с пятью "не".
Вечная бутылка вина: наполнить водой и на 15 минут на подоконник.
Можно пить.
Чем больше выпили, тем больше экономия. Надо перечитать.
Re: Коллекционируем понемногу...2
ipsilon1! Вот это да! Спасибо! Очень интересно. Платок красивейший! (Кликните, чтобы почитать оффтопик)...