Гурам Доленджашвили
- Еlena_Solovieva
- Любитель платков
- Сообщения: 160
- Зарегистрирован: 27 ноя 2010, 19:55
- Еlena_Solovieva
- Любитель платков
- Сообщения: 160
- Зарегистрирован: 27 ноя 2010, 19:55
- Еlena_Solovieva
- Любитель платков
- Сообщения: 160
- Зарегистрирован: 27 ноя 2010, 19:55
- Еlena_Solovieva
- Любитель платков
- Сообщения: 160
- Зарегистрирован: 27 ноя 2010, 19:55
- Еlena_Solovieva
- Любитель платков
- Сообщения: 160
- Зарегистрирован: 27 ноя 2010, 19:55
- Еlena_Solovieva
- Любитель платков
- Сообщения: 160
- Зарегистрирован: 27 ноя 2010, 19:55
- Эльнико
- Опытный платочник
- Сообщения: 926
- Зарегистрирован: 20 окт 2009, 12:54
- Откуда: Долгопрудный
- Контактная информация:
Re: Гурам Доленджашвили
спасибо, очень понравилась зима! вот ведь и никаких фотиков не надо, лист бумаги лучше самой хорошей матрицы
(Кликните, чтобы почитать, что спрятано под катом)...

(Кликните, чтобы почитать, что спрятано под катом)...
- Еlena_Solovieva
- Любитель платков
- Сообщения: 160
- Зарегистрирован: 27 ноя 2010, 19:55
Re: Гурам Доленджашвили
Даа, очень интересные у него произведения.
"Гурам Доленджашвили начинает свою работу с рисунка и заканчивает ее рисунком же. Карандаш-это все, чем он пользуется при создании своих произведений ...
Рассматривая его графические листы, постепенно забываешь об их черно-белом решении. Кажется, что они полноцветные, что здесь теплые тона лета или осени, там поджаристый бок керамики или зеленоватость старого дерева. Градации от черного к белому столь разнообразны, что вполне могут заменить цветовой ряд.
...Разглядывая работы Гурама через лупу, а именно с ее помощью художник добивается этой поразительной точности каждого прикосновения, каждого штриха, находя для них точное, раз и навсегда определенное место, трудно поверить, что человеческий глаз может так безошибочно определить координаты миллионов этих точек, штрихов и линий ...Именно поэтому его пейзажные работы столь монументальны и могут выдерживать любое увеличение."
Некоторые его работы почему-то напомнили Кагайя, но у Кагайи компьютерная графика и цвет - а тут... просто карандаш и такой вот эффект.
"Гурам Доленджашвили начинает свою работу с рисунка и заканчивает ее рисунком же. Карандаш-это все, чем он пользуется при создании своих произведений ...
Рассматривая его графические листы, постепенно забываешь об их черно-белом решении. Кажется, что они полноцветные, что здесь теплые тона лета или осени, там поджаристый бок керамики или зеленоватость старого дерева. Градации от черного к белому столь разнообразны, что вполне могут заменить цветовой ряд.
...Разглядывая работы Гурама через лупу, а именно с ее помощью художник добивается этой поразительной точности каждого прикосновения, каждого штриха, находя для них точное, раз и навсегда определенное место, трудно поверить, что человеческий глаз может так безошибочно определить координаты миллионов этих точек, штрихов и линий ...Именно поэтому его пейзажные работы столь монументальны и могут выдерживать любое увеличение."
Некоторые его работы почему-то напомнили Кагайя, но у Кагайи компьютерная графика и цвет - а тут... просто карандаш и такой вот эффект.
- Еlena_Solovieva
- Любитель платков
- Сообщения: 160
- Зарегистрирован: 27 ноя 2010, 19:55
Re: Гурам Доленджашвили
Из интервью:
- Я работаю простым карандашом или ручкой с простыми тонкими (0,3-0,5 мм) грифелями. Вначале намечаю композицию, потом быстро делаю подмалевок короткими параллельными штрихами, обозначая формы предметов и деталей. На этом этапе можно использовать ластик, чтобы что-то исправить. Затем следует длительный и трудоёмкий процесс лессировки, которая выполняется тонкой непрерывной петляющей линией. Здесь уже ластик нежелателен: в изображении может потеряться прозрачность воздуха или света. Нельзя коснуться рукой карандашного рисунка, чтобы его не смазать, поэтому, пока работаю, кисть руки держу на весу. В среднем на одну картину уходит два с половиной месяца ежедневного десятичасового труда.
- Такой самоотверженный труд напоминает епитимью.
- Нет, я люблю работать; люблю то, что рисую. Мне вообще важно любить.
- А нельзя обойтись без такой трудоемкой лессировки? Что она даёт в художественном отношении?
- Сама по себе лессировка, если она выполняется для того, чтобы смягчить контуры деталей или скрыть подмалевочную штриховку, - обычная ремесленная работа, хотя и кропотливая, требующая квалификации. Сложность в другом: методом нежнейшей лессировки передать жизнь света, энергии в пространстве, создать такую пластическую непрерывность пространства, которая превращает карандашный рисунок в картину. Линия, черта разделяют, графика несет идею обособленности. А живописная картина связана с идеей непрерывности, так как мы имеем дело с перетекающими друг в друга световыми потоками.
- Вы имеете в виду те потоки, которые мы видим как цвета? Тогда не было ли у Вас соблазна слегка тонировать свои картины?
- Мое понимание красоты связано с тишиной, немногословностью, строгостью и черно-белой гаммой.
- Совсем как дзен. Вы изучали монохромную живопись Японии, Китая?
- Нет, не изучал. То, что случайно видел, не понравилось своей плоскостностью. У меня европейское мышление, предпочитаю осязаемую пластику глубины.
- В «Имеретинских мотивах» и «Имеретинских эскизах» и уж тем более в «Лунных ночах Имеретии» нет чёрных пятен и линии. Это мягкая, живописная пластика серого. Да и у карандаша грифель темно-серый, им невозможно создать бархатно-черный цвет. Как это сочетается с вашим понятием красоты?
- Строго говоря, абсолютно черный цвет, как полное отсутствие света, может существовать в искусстве только в виде тенденции, в реальности он недостижим. Под черно-белым я имею в виду монохромное.
- Я работаю простым карандашом или ручкой с простыми тонкими (0,3-0,5 мм) грифелями. Вначале намечаю композицию, потом быстро делаю подмалевок короткими параллельными штрихами, обозначая формы предметов и деталей. На этом этапе можно использовать ластик, чтобы что-то исправить. Затем следует длительный и трудоёмкий процесс лессировки, которая выполняется тонкой непрерывной петляющей линией. Здесь уже ластик нежелателен: в изображении может потеряться прозрачность воздуха или света. Нельзя коснуться рукой карандашного рисунка, чтобы его не смазать, поэтому, пока работаю, кисть руки держу на весу. В среднем на одну картину уходит два с половиной месяца ежедневного десятичасового труда.
- Такой самоотверженный труд напоминает епитимью.
- Нет, я люблю работать; люблю то, что рисую. Мне вообще важно любить.
- А нельзя обойтись без такой трудоемкой лессировки? Что она даёт в художественном отношении?
- Сама по себе лессировка, если она выполняется для того, чтобы смягчить контуры деталей или скрыть подмалевочную штриховку, - обычная ремесленная работа, хотя и кропотливая, требующая квалификации. Сложность в другом: методом нежнейшей лессировки передать жизнь света, энергии в пространстве, создать такую пластическую непрерывность пространства, которая превращает карандашный рисунок в картину. Линия, черта разделяют, графика несет идею обособленности. А живописная картина связана с идеей непрерывности, так как мы имеем дело с перетекающими друг в друга световыми потоками.
- Вы имеете в виду те потоки, которые мы видим как цвета? Тогда не было ли у Вас соблазна слегка тонировать свои картины?
- Мое понимание красоты связано с тишиной, немногословностью, строгостью и черно-белой гаммой.
- Совсем как дзен. Вы изучали монохромную живопись Японии, Китая?
- Нет, не изучал. То, что случайно видел, не понравилось своей плоскостностью. У меня европейское мышление, предпочитаю осязаемую пластику глубины.
- В «Имеретинских мотивах» и «Имеретинских эскизах» и уж тем более в «Лунных ночах Имеретии» нет чёрных пятен и линии. Это мягкая, живописная пластика серого. Да и у карандаша грифель темно-серый, им невозможно создать бархатно-черный цвет. Как это сочетается с вашим понятием красоты?
- Строго говоря, абсолютно черный цвет, как полное отсутствие света, может существовать в искусстве только в виде тенденции, в реальности он недостижим. Под черно-белым я имею в виду монохромное.
- Еlena_Solovieva
- Любитель платков
- Сообщения: 160
- Зарегистрирован: 27 ноя 2010, 19:55
Re: Гурам Доленджашвили
Гармонично... и глубоко, не в смысле "глубины сугробов", хотя это тоже присутствует, а в смысле бытия. Обволакивает и увязывает. Отсутствие динамики в некоторых работах очень благотворно действует, как тишина... Помогает остановиться, "капельки - пузырьки (воздушные)" посозерцать. Спасибо...
(Кликните, чтобы почитать оффтопик)...
(Кликните, чтобы почитать оффтопик)...
- Еlena_Solovieva
- Любитель платков
- Сообщения: 160
- Зарегистрирован: 27 ноя 2010, 19:55
Re: Гурам Доленджашвили
Да, очень гармонично и спокойно так... Зима... И небо какое, космическое
Объем
Объем
- Еlena_Solovieva
- Любитель платков
- Сообщения: 160
- Зарегистрирован: 27 ноя 2010, 19:55
- <Marfa>
- Эксперт по платкам
- Сообщения: 5232
- Зарегистрирован: 05 янв 2011, 20:13
- Откуда: маленькая деревня за Окой - Москва
Re: Гурам Доленджашвили
Elena_Solovieva, огромное вам спасибо!
Второй день нахожусь под сильнейшим впечатлением. Потрясена и очарована!
Нечасто случаются такие открытия! Еще раз спасибо за тему, теперь я знаю имя художника.
Эльнико
, eleka
(Кликните, чтобы почитать оффтопик)...



Второй день нахожусь под сильнейшим впечатлением. Потрясена и очарована!
Нечасто случаются такие открытия! Еще раз спасибо за тему, теперь я знаю имя художника.
Эльнико


- Еlena_Solovieva
- Любитель платков
- Сообщения: 160
- Зарегистрирован: 27 ноя 2010, 19:55
Re: Гурам Доленджашвили
Тоже не знала о нем ничего, спасибо интернету. Хотелось бы конечно вживую увидеть<Marfa> писал(а):Elena_Solovieva, огромное вам спасибо!![]()
![]()
![]()
Второй день нахожусь под сильнейшим впечатлением. Потрясена и очарована!
Нечасто случаются такие открытия! Еще раз спасибо за тему, теперь я знаю имя художника.
Эльнико, eleka
(Кликните, чтобы почитать оффтопик)...