Натик, согласна абсолютно! Здорово сформулировали!
И вспомнилось: где-то в рассказе И.П. Дадоновой было. По-моему, с 30-х годов бытовало мнение, что текстильный рисунок должен быть плоскостным, чтобы соответствовать форме изделия - куску ткани. Вроде бы, даже студентов, изучающих текстильный рисунок, называли "плоскостниками". ( Пишу по памяти, постараюсь найти цитату). Потом от этого направления, видимо, отошли. Или смягчили его понимание. Но всегда были (и есть!) платочные художники, у которых цветы буквально выпрыгивают из платка. А есть и те - у кого цветочная композиция более формализованная. Ко вторым отношу, например, Ольшевскую.
Про Штыхина - да, он тоже более "опосредован" в своем рисунке. И его георгинчики иногда выглядят чуть косоватенькими, какими-то (не смейтесь! - болтаю, что на ум пришло

) условно! ван-гоговскими.

Но именно этим мне они безумно нравятся!
Хороший ботанический рисунок - это, конечно, Аболихин, Рыжов. Да и Екатерина Петровна Регунова - большой мастер. Даже на хлопковых шалях - залюбуешься.