Здесь же на Соборной площади напротив дворца Габриэллис, рядом с Кафедральным собором Св. Марка находится Епископский дворец (XVI в.) с сокровищницей, знаменитой собранием далматинского и венецианского искусства, включающим в том числе картины Тициана, Карпаччо, Бассано, рисунки Рафаэля, эскиз Леонардо да Винчи.
На фото – скамеечка у стены Епископского дворца, прямо у входа в Сокровищницу.
С другой стороны собора Св. Марка находится церковь Св. Петра XVI в., а слева от нее на фото виднеется четырехугольная башенка – это башня родового дома Марко Поло.
Как считают хорватские историки, родина Марко Поло (1254-1324) вовсе не Венеция, а Корчула.
(Кликните, чтобы почитать, что спрятано под катом)...Первые свидетельства пребывания семейства Поло в Венеции относятся лишь ко второй половине XIII века, где на них ссылаются как на Поло из Далмации, в то время как раньше и вплоть до 1430 года Поло владели домом в Корчуле и на местном кладбище покоится немало членов этой семьи. Вернувшись из своего путешествия в Китай, в 1298 г. Марко Поло принял участие в морском сражении между венецианцами, владевшими островом, и генуэзцами. Генуэзцы Корчулу так и не захватили, но Марко Поло был взят в плен и отвезён в Геную, где в тюрьме и надиктовал некоему Рустикелло из Пизы – сокамернику по генуэзской тюрьме знаменитую «Книгу чудес света», описание своих путешествий по Азии и Африке.
Поэтому сегодня его имя встречается здесь на каждом шагу – в названиях ресторанчиков, магазинов, на футболках и всевозможных сувенирах, а в доме его семьи сейчас музей путешественника.
И еще немного любопытных фактов.
В период независимости в 1214 году именно здесь был издан т. н. Корчуланский устав – свод законов, определивший статус острова и первым в Европе запретивший торговлю рабами.
В 1797 году Венецианская республика была разделена между Францией и Габсбургской империей. Сначала Корчула отошла Габсбургам, однако во время наполеоновских войн в 1806 году остров был занят французами. Но уже через год, Корчула была взята объединёнными силами черногорцев и русского флота под командованием адмирала Д.Н.Сенявина, однако по окончании войны в 1815 году остров Корчула вместе с далматинским побережьем отошёл Австрии.
Нашла интересное описание тех событий:
http://www.e-reading.mobi/chapter.php/1 ... _more.html
(Кликните, чтобы почитать, что спрятано под катом)...22 марта 1806 г. Сенявин приказал капитану I ранга Белле отправиться к острову Корчула (Курцоло) и занять его и другие далматинские острова.
«В состав отряда Белле вошли корабли «Азия», «Елена», «Ярослав»; фрегаты «Венус», «Михаил»; бриг «Летун»; шебека «Азард» и шхуна «Экспедицион». Для ведения боевых действий на побережье Сенявин решил направить два-три батальона егерей и отряд черногорцев.
Боевые действия по занятию островов начались 29 марта. В два часа дня корабль «Ярослав», бриг «Летун» и шебека «Азард» при свежем западном ветре подошли к крепости Корчула, находившейся на восточной оконечности одноименного острова. С крепости их обстреляли корабли из пушек ядрами, но совершенно безрезультатно. А когда «Ярослав» дал залп из всех пушек правого борта (с самого близкого расстояния), стрельба из крепости прекратилась. Командир «Ярослава» капитан 2 ранга Митьков писал, что он пытался стать на якорь, но «из-за худости грунта и свежего ветра» сделать это не смог, и корабль отнесло далеко от крепости.
На рассвете 30 марта Митьков снова подошел к крепости и послал к ее коменданту парламентера с предложением сдаться. Но французы отказались, и Митьков решил высадить десант в составе 40 солдат, 50 матросов и трех офицеров. Под прикрытием брига «Летун» высадка прошла успешно. Вместе с не имевшими артиллерии судами, на которых находился десант, к берегу подошел барказ, вооруженный 8-фунтовой пушкой.
А в это время корабли «Азия» и «Елена» и шхуна «Экспедицион» подошли к крепости как можно ближе и открыли огонь. Обстрел с кораблей и приближение десанта вынудили французов сдать крепость, и в два часа дня они подняли белый флаг. В плен было взято 8 офицеров и более 250 солдат. Кроме того, шхуна «Экспедицион» захватила трехмачтовую табаку с 39 французами на борту. Трофеями русских стали 12 медных пушек...
Сразу же после занятия острова Корчула Белле поднял на нем русский флаг и привел жителей к присяге на подданство России. Оставив на Корчуле небольшой отряд, Белле отправился со всеми судами к крепости Хвар (Лезина). 19 апреля на остров Хвар был высажен русский десант. Однако после упорных четырехдневных боев Белле пришлось эвакуировать с острова войска и уйти.
А тем временем французам удалось вернуть себе Корчулу. Но 28 апреля к острову подошел сам Сенявин с кораблями «Селафаил», «Петр» и фрегатом «Автроил». Только завидев русские корабли, французы бежали с Корчулы на Рагузинский берег.
Летом 1806 г. русские ушли с острова Корчула. 28 ноября 1806 г. эскадра в составе кораблей «Селафаил» (флагман), «Елена» и «Москва», фрегата «Кильдюйн», двух транспортов и пяти бокезских судов вновь подошла к Корчуле. На рассвете следующего дня был высажен десант, и к полудню крепость капитулировала. К моменту сдачи в гарнизоне насчитывалось 403 человека солдат и офицеров. Убитыми французы потеряли 156 человек. Потери русских составили 24 человека убитыми и 75 ранеными.»
Вот так вот, ни много, ни мало – в этих краях Наполеону русские хорошо наподдали еще в 1806 году, а над Корчулой, пусть недолго, реял российский флаг и жители приняли присягу на подданство России.