Коллекционируем понемногу...
Модераторы: eleka, Брусника, Натик, Фрекен_Жюли, Листва
Re: Коллекционируем понемногу...
tata64, juana,
Не удержусь и вступлю в разговор, хотя, возможно, у меня и нет особых прав его вести, потому что для меня шали - не коллекция, а драгоценное украшение, как ожерелье или серьги. Но все же рискну озвучить то, что я поняла за время увлечения шалями. Мне кажется, что даже постоянное общение, то есть многократное разглядывание шалей дает некое знание. Наличие этого нового знания я очень ощущаю в том, что резко расширяется чувствительность к цвету, формам и текстурам, увеличивается способность различать оттенки и остро наслаждаться цветом. И меняется отношение к своему образу, к тому, как мы выражаем свою индивидуальность через цвет, текстуру, силуэт. Это дает даже разглядывание на картинках, но поскольку некоторое количество шалей у меня есть, скажу, что общение с реальным артефактом все же намного превосходит даже самое удачное изображение его на картинке. Потому что на воздействие, которое оказывает шаль, на восприятие влиет ее размер, переливы цвета при дневном ярком и пасмурном свете, при электричестве, при свечах.
И то, что шали несут с собой некую эмоцию, и в результате художественной эмоции рождены, совершенно очевидно.
Другое дело, что есть некие знания и некие сложные эмоции, даже не эмоции, вероятно, а целые эмоциональные картины, которые, несмотря на свою реальность, нелегко выразить в словах. Сравню с хорошей музыкой - человек, прослушивший сюиту Баха, получил новое знание, впитал новую эмоциональную картину, то есть целый комлекс переливающихся эмоций, но подробно описать это непросто, да и часто описание кажется неадекватным. Это связано с тем, что музыка или живопись, чьей разновидностью являются шали, сами по себе являются языком. Озвучивая в словах то, что они говорят, мы делаем перевод на наш вербальный язык, а перевод, даже если он удачен, всегда отличается от оригинала и самодостаточен.
Что же касается влияние худсовета, госплана, рынка и т.д, на свободу художника, это верно и даже может быть интересным, но все художники всегда работали под гнетом внешних обстоятельств - меценатов, королей, покупателей, заказчиков, и вынуждены были подстраиваться под их вкусы, заказ или просто условности эпохи. В этом и состоит мастерство, наверно, - в умении выразить себя в жестких рамках, внутри правил определенной игры.
Не удержусь и вступлю в разговор, хотя, возможно, у меня и нет особых прав его вести, потому что для меня шали - не коллекция, а драгоценное украшение, как ожерелье или серьги. Но все же рискну озвучить то, что я поняла за время увлечения шалями. Мне кажется, что даже постоянное общение, то есть многократное разглядывание шалей дает некое знание. Наличие этого нового знания я очень ощущаю в том, что резко расширяется чувствительность к цвету, формам и текстурам, увеличивается способность различать оттенки и остро наслаждаться цветом. И меняется отношение к своему образу, к тому, как мы выражаем свою индивидуальность через цвет, текстуру, силуэт. Это дает даже разглядывание на картинках, но поскольку некоторое количество шалей у меня есть, скажу, что общение с реальным артефактом все же намного превосходит даже самое удачное изображение его на картинке. Потому что на воздействие, которое оказывает шаль, на восприятие влиет ее размер, переливы цвета при дневном ярком и пасмурном свете, при электричестве, при свечах.
И то, что шали несут с собой некую эмоцию, и в результате художественной эмоции рождены, совершенно очевидно.
Другое дело, что есть некие знания и некие сложные эмоции, даже не эмоции, вероятно, а целые эмоциональные картины, которые, несмотря на свою реальность, нелегко выразить в словах. Сравню с хорошей музыкой - человек, прослушивший сюиту Баха, получил новое знание, впитал новую эмоциональную картину, то есть целый комлекс переливающихся эмоций, но подробно описать это непросто, да и часто описание кажется неадекватным. Это связано с тем, что музыка или живопись, чьей разновидностью являются шали, сами по себе являются языком. Озвучивая в словах то, что они говорят, мы делаем перевод на наш вербальный язык, а перевод, даже если он удачен, всегда отличается от оригинала и самодостаточен.
Что же касается влияние худсовета, госплана, рынка и т.д, на свободу художника, это верно и даже может быть интересным, но все художники всегда работали под гнетом внешних обстоятельств - меценатов, королей, покупателей, заказчиков, и вынуждены были подстраиваться под их вкусы, заказ или просто условности эпохи. В этом и состоит мастерство, наверно, - в умении выразить себя в жестких рамках, внутри правил определенной игры.
Последний раз редактировалось mrrmumur 17 дек 2013, 16:33, всего редактировалось 4 раза.
- tata64
- Эксперт по платкам
- Сообщения: 6714
- Зарегистрирован: 07 мар 2012, 20:58
- Откуда: г. Тверь Россия
Re: Коллекционируем понемногу...
mrrmumur, абсолютно с Вами согласна! Прекрасно сформулировано!!!




Re: Коллекционируем понемногу...
mrrmumurБраво!




Re: Коллекционируем понемногу...
tata 64, Татьяна, и Натушка, рада, что Вы со мной согласны, девочки!
- Солнце
- Эксперт по платкам
- Сообщения: 2365
- Зарегистрирован: 12 апр 2011, 13:05
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Коллекционируем понемногу...
mrrmumur, очень славно все написано. Подписуюсь!
tata 64, как я вас понимаю! Сияние - есть Сияние. Не важно какого колорита, а заряд оно несет особый. Без него как-то неуютно.
tata 64, как я вас понимаю! Сияние - есть Сияние. Не важно какого колорита, а заряд оно несет особый. Без него как-то неуютно.
Re: Коллекционируем понемногу...
mrrmumur, 

- Лена-Календула
- Эксперт по платкам
- Сообщения: 3796
- Зарегистрирован: 08 янв 2013, 17:44
- Откуда: Екатеринбург
Re: Коллекционируем понемногу...
mrrmumur Оля! Я из тех, кто чувствует, но так сказать не умеет! Спасибо! Очень точно передала. 

Re: Коллекционируем понемногу...
Солнце, Ландыш, Календула, девочки дорогие, очень рада, что мы с Вами сомысленницы и сочувственницы, как говорил мой любимый Герцен.
Re: Коллекционируем понемногу...
mrrmumur - как Вы хорошо выразили словами и мои ощущения, спасибо 

Re: Коллекционируем понемногу...
А можно я похвалю juana
? Мне очень понравилась формулировка проблемы, постановка вопроса (почти ребром, без лишних реверансов), за коими и последовали такие интересные рассуждения-ответы
tata64
(Кликните, чтобы почитать оффтопик)...
и mrrmumur
(Кликните, чтобы почитать оффтопик)...
juana , чувствую руку мастера вызовов! Не пропадайте...

tata64

и mrrmumur

juana , чувствую руку мастера вызовов! Не пропадайте...
- Branchette
- Эксперт по платкам
- Сообщения: 9424
- Зарегистрирован: 13 сен 2011, 18:09
- Откуда: Москва, Сокол
Re: Коллекционируем понемногу...
Juana, и мне ваши вопросы интересны.
Тем паче, что при рассматривании некоторых, обретенных в упоение шоппинга, старых шалей, возникла мысль, что они по-другому ложатся на "тушку".
Мысль еще недозрела, т. к. я визуалист, мне теперь надо их на тушках разложить, зафиксировать, а уж потом додумать. Долгий процесс.
И вопрос атрибуции... Ладно совсем старинки... Но обидно же, что авторство совсем недавних художников надо устанавливать.
В книгах тоже не все подписано. Вроде все возможные я скупила. (Кликните, чтобы почитать, что спрятано под катом)...
В музеях выставлено мало.
Есть у меня рябина Зубрицкого, есть фото из музея с его же платком, есть мелочь безымянная, есть фото из БС.
Я вижу одну руку.
Но это же домысел... Тут вот могу потрындеть... Кто согласится, кто поспорит...
Тем паче, что при рассматривании некоторых, обретенных в упоение шоппинга, старых шалей, возникла мысль, что они по-другому ложатся на "тушку".
Мысль еще недозрела, т. к. я визуалист, мне теперь надо их на тушках разложить, зафиксировать, а уж потом додумать. Долгий процесс.
И вопрос атрибуции... Ладно совсем старинки... Но обидно же, что авторство совсем недавних художников надо устанавливать.
В книгах тоже не все подписано. Вроде все возможные я скупила. (Кликните, чтобы почитать, что спрятано под катом)...
В музеях выставлено мало.
Есть у меня рябина Зубрицкого, есть фото из музея с его же платком, есть мелочь безымянная, есть фото из БС.
Я вижу одну руку.
Но это же домысел... Тут вот могу потрындеть... Кто согласится, кто поспорит...
Re: Коллекционируем понемногу...
февралька,
елека, совершенно согласна! Juana молодец, что дала начало интересному обсуждению. (Кликните, чтобы почитать, что спрятано под катом)...



елека, совершенно согласна! Juana молодец, что дала начало интересному обсуждению. (Кликните, чтобы почитать, что спрятано под катом)...
Re: Коллекционируем понемногу...
Дорогая tata64, хочу вам рассказать, что дед моего мужа был по образованию то, что сейчас называется дизайнер, он конкретно заканчивал художественное училище (институт), т.е. был профессионал (профессионал - этот тот, кто своим занятием зарабатывает себе на жизнь). Так вот, он в любой момент мог начать рисовать какой-либо орнамент из чего угодно, цветов, листьев, каракуль, и прочее тому подобное. И получался совершенно восхитительный рисунок. Так вот это было просто ремесло, умение, то, чему он конкретно научился. Конечно, он делал что-то, чего ранее не было (формы изделия какой-то, например), но именно на ремесле было это основано, по крайней мере, так считает его внук. Так что перед вами стоит нелегкая задача, изучая творчество, углядеть, где просто ремесло, а где его оживил полёт фантазии, допускаю, что у каждого художника есть и проходные вещи, и вдохновенные. Мне будет очень интересно в будущем узнать, до чего вы докопаетесь.tata64 писал(а): Можно ли в принципе понять о чем платок? Можно.
1. Как минимум, он несет определенную эмоцию, выраженную художественными средствами. Это доступно пониманию любого неравнодушного человека. Смотрим тему "Музыкальные ассоциации".

-
- Эксперт по платкам
- Сообщения: 2436
- Зарегистрирован: 02 дек 2009, 00:33
- Откуда: город-герой Ленинград
Re: Коллекционируем понемногу...
Наверно я одна здесь такая, платки просто ношу, как аксессуар.....
когда-то давно мой папа назвал коллекционирование болезнью...решила не поддаваться , просто носить
когда-то давно мой папа назвал коллекционирование болезнью...решила не поддаваться , просто носить

- tata64
- Эксперт по платкам
- Сообщения: 6714
- Зарегистрирован: 07 мар 2012, 20:58
- Откуда: г. Тверь Россия
Re: Коллекционируем понемногу...
Янетта!Буквально недавно прочла где-то то же самое, контекст не вспомню, но смысл в том, что некая творческая личность просила называть его труд ремеслом.
Думаю, в определенное время среди определенного круга творческих людей принято было так считать. Скромные люди, что скажешь!
Вспомнился Уильям Моррис, Движение_искусств_и_ремёсел.http://www.liveinternet.ru/users/la_bel ... 215450526/ Много параллелей можно провести. Производство сейчас, конечно, не ручное, но когда-то же было таким!!! А дизайн даже современных изделий так часто созвучен стилю модерн ( это мои самые любимые вещи у Сухаревской, Фадеевой и Жуковой). Не удержусь от маленького примера (смотрите фото дизайна Уильяма Морриса и дизайна Татьяны Сухаревской в конце этого поста).
Между тем, девочки, я не планирую заниматься никакой исследовательской деятельностью!!! Позвольте не сообщать причины этого. Я всего лишьконсерватор! Я не доверяю нашему времени. Я пытаюсь законсервировать то, что мне дорого и интересно, то, что я выделяю из немногих настоящих "аутентичных" вещей этого времени на какой-то срок. Для этого я придерживаюсь рецепта: консервирую то-то и то-то. Что из этого получится - я не знаю. Я просто так делаю, пока у меня есть такая возможность. И когда я этим занимаюсь, внутренний голос мне говорит, что я поступаю правильно. Только и всего!!! Можно к этому относится по разному, но, согласитесь, это мое право в конце концов.


Вспомнился Уильям Моррис, Движение_искусств_и_ремёсел.http://www.liveinternet.ru/users/la_bel ... 215450526/ Много параллелей можно провести. Производство сейчас, конечно, не ручное, но когда-то же было таким!!! А дизайн даже современных изделий так часто созвучен стилю модерн ( это мои самые любимые вещи у Сухаревской, Фадеевой и Жуковой). Не удержусь от маленького примера (смотрите фото дизайна Уильяма Морриса и дизайна Татьяны Сухаревской в конце этого поста).
Между тем, девочки, я не планирую заниматься никакой исследовательской деятельностью!!! Позвольте не сообщать причины этого. Я всего лишьконсерватор! Я не доверяю нашему времени. Я пытаюсь законсервировать то, что мне дорого и интересно, то, что я выделяю из немногих настоящих "аутентичных" вещей этого времени на какой-то срок. Для этого я придерживаюсь рецепта: консервирую то-то и то-то. Что из этого получится - я не знаю. Я просто так делаю, пока у меня есть такая возможность. И когда я этим занимаюсь, внутренний голос мне говорит, что я поступаю правильно. Только и всего!!! Можно к этому относится по разному, но, согласитесь, это мое право в конце концов.

- Вложения
-
- Шарф "Осенние прогулки" Т. Сухаревская. Фото Золотой Лисы с платфорума
- Ос пр.JPG (80.11 КБ) 3739 просмотров
Последний раз редактировалось tata64 17 дек 2013, 20:39, всего редактировалось 4 раза.