Сообщение
Funny » 02 мар 2024, 19:12
Извините, это будет пост без фото, сплошной лонгрид.
Хочу провести сугубо субъективный анализ своей "коллекции" и творчества представленных в ней авторов.
1. Семен Постигов
1.1. "Торжок" - у меня представлен в двух колоритах, купила бы и в других колоритах. Это по-настоящему радостный и праздничный платок.
- Хотела бы приобрести "Подкову", но не красную, т.к. не нравится именно этот оттенок красного (немного "кирпичный"), но композиционно платок прям "ах!".
А вот "Разводной" мне не понравился, слишком странными кажутся эти растопыренные "коромысла" в узоре.
Но чувствуется, что у автора почерк "с размахом", не ограниченный условностями. Импонирует.
2. Лидия Шаховская
2.1. "Цветущий сад" - у меня представлен в трех колоритах - это одновременно яркая и изысканная шаль в духе дальневосточной (китайской или японской) росписи, из-за этого немного выбивающаяся из традиционного ряда. Но платок очень запоминающийся, конечно.
"Белые розы" одно время хотела купить, но передумала. Они очень монументальные, у меня возникло ощущение, что я до них не дотягиваю.
В общем, по двум платкам выводов о художнице сделать не могу. Имеются в виду, разумеется, выводы в отношении моего личного восприятия направления ее творчества. То, что это явно крутой мастер - это понятно.
3. Евгений Штыхин
3.1. "Медальоны" (восстановила Т.Сухаревская) - представлен в двух колоритах, но по факту не используется. Даже не могу объяснить почему. Самой интересно.
Тут тоже слишком мало материала для анализа. Ну, то есть, картинки на сайте я, конечно, посмотрела, но судить по картинкам не хочу.
Хотя всё-таки скажу, что есть от его работ ощущение спокойствия что ли. Такие понятные композиции. "Для простых людей", как сказали бы в советское время.
4. Семен Рыжов
4.1. "Не пойду!" (ППГ-12) - куплен т.к. попался на авито по хорошей цене, но при ближайшем рассмотрении рука этого художника на винтажных шалях мне очень сильно пришлась по душе. Рисунки у него динамичные: цветы выступают не статичными цветными пятнами, а подвижными, как и сама шаль, которая колышется, движется вместе со своей носительницей или вместе с ветром. И вот в рисунках Рыжова это движение есть. Живые шали.
Жаль, современных (переизданных) платков по его рисункам в продаже нет.
- Хотела бы приобрести "Русский узор" ("Чеканку"), хотя бы потому что это единственный платок, который хотя бы переиздали не так давно и потому есть шанс найти его в продаже. Ну и конечно потому, что эта фирменная рыжовская динамичность в нем прям ну ооооочень ярко выражена.
5. Константин Аболихин
5.1. "Переполох" (восстановила И.Дадонова) - очень эффектный платок, хотя вроде бы - обычная цветочно-букетная композиция.
5.2. "Молитва" (восстановила Г.Сотскова) - представлена у меня в четырех колоритах, топовый платок, просто лучший! И ювелирная точность рисунка, и динамика композиции - всё великолепно. Частью это заслуга Галины Сотсковой, но полагаю, что и Константину Аболихину нужно сказать спасибо за этот шедевр.
5.3. "Виноградная лоза" (восстановила Е.Немешаева). Платок в духе "Переполоха", тоже эффектный, не смотря на вроде бы обычную цветочно-ягодную традиционную композицию.
5.4. "Ежевика" (восстановила И.Дадонова) - отложена на продажу, но не из-за рисунка (здесь снова видим эффектность при традиционных цветочках-ягодках), а из-за темно-фиолетового колорита.
5.5. "Утреннее сияние" - сверхизящный рисунок, не поднимается рука от него избавиться, не смотря на то, что колорит (ярко-фиолетовый) мне совершенно не подходит.
- Хотела бы приобрести все его известные (не орнаментальные) шали: "Осеннюю", "Пионы", "Хризантемы", "Цветочную кайму" и другие.
К.Аболихин - замечательный представитель старой школы, его платки - родом из XIX века, это по ним видно, и этим они прекрасны. У него тоже есть динамика в рисунках, хотя и не такая резковатая, как у Рыжова, более плавная. Не порывы ветра, а покачивание на волнах.
6. Виктор Зубрицкий
6.1. "В парке "Чаир""
+ восстановленные "Розы и пионы" неизвестного автора.
Очень скульптурный художник. Элементы узора у него как будто тонко вырезанные из цветного камня или стекла, но собственных его шалей (помимо восстановленных), кроме "Чаира", я знаю мало: "Рябина", да "Дни осени златой" (тоже с рябиной). Обе шали не совсем традиционные, на любителя. Лично я пока их не полюбила, но они тоже "резные", особенно "Рябина". Притягивает.
7. Злата Ольшевская
7.1. "Времена года: Лето"
7.2. винтажный платок без названия (ППБ_79, чернопольный)
7.3. винтажный платок без названия (ППГ_75, белопольный) ) - куплен т.к. попался на авито по невысокой цене из-за дефектов.
- Хотела приобрести "Времена года: Весна" (в авторском зеленом колорите) и "Осень" (в синем колорите), но передумала. Всё-таки они очень барочные. Я даже не знаю, какая современная одежда подойдет под эти шали. Под них нужно платье с фижмами, водопады из кружев и прическа из напудренных локонов.
У Ольшевской вообще эта барочность присутствует часто, например она есть и в винтажном белопольном платке (п.7.3.), хотя там просто традиционные букеты из роз. Но даже их она умудрилась нарисовать так, как будто это розовощекие толстенькие купидоны кружатся в хороводе на сводчатом потолке в каком-нибудь особняке XVIII века.
8. Галина Сотскова
8.1. "Лилии" - огненных купить не удалось, нашла только красные.
8.2. "Маков цвет" - очень популярный рисунок, из-за своей композиционной сверх-традиционности, он прям получился русский-прерусский.
+ восстановленная "Молитва" К.Аболихина
- Давно хотела приобрести "Радоницу" в черно-золотом колорите.
Вот Сотскова умеет делать харизматичные рисунки! Один только "Маков цвет" - сплошной вынос мозга. Он настолько отчетливо русский, что стал платком в стиле а-ля рюсс, печатающимся по всему миру, от Чехии до Японии. А эти ее "Лилии" - это же прям звездный дождь!
Кроме как "харизматичные" не могу другого слова придумать. Вроде все художники рисуют цветы и узорные ленты, но у нее получается не просто красиво, а прям впечатляюще. Прям "Ба-бах!" Круто.
9. Надежда Слащёва
9.1. "Веночек" (ППБ_87 ) - куплен т.к. попался на авито по низкой цене из-за дефекта, но по факту очень хорош.
- Хочу приобрести "Цветочную сказку" - уж очень красивая игра света и тени на этом платке получилась, но не могу определиться с колоритом.
У Слащевой - очень живописные рисунки. Ее шали - это как в Третьяковскую галерею сходить. Очень красиво, но лично мне тяжело вписывать в гардероб. Всё равно что в пейзаж Шишкина завернуться.
10. Клара Зиновьева
10.1. "Ретро" - красивый, но не используется, очень старит
10.2. винтажный платок без названия (ППГ_61, синий фон, лилии)
10.3. винтажный платок без названия (ППГ_40, белый фон, гирлянды)
10.4. "Золотые листья" - хоть и маленький, но знаменитый
- Много лет хочу приобрести "Цветы России".
У Зиновьевой в рисунках много изящества, они очень женственные, но из-за этого, мне кажется, и появляется этот эффект, что платок как будто старит. Как блуза с бантом или рубиновая брошь.
11. Екатерина Регунова
11.1. "Майя"
11.2. "Цыганка Аза"
11.3. "День Победы" - у меня представлен в двух колоритах
11.4. "Рябинушка"
11.5. винтажный платок без названия (ППБ_50, белопольный) - куплен т.к. попался на авито по хорошей цене, но потом, конечно, очень понравилась уверенная размашистость рисунка и милые колокольчики.
Избавилась от "Галины", не понравилось композиционное решение, когда цветы заключены в медальоны, меня и в "Русском узоре" это бесит.
Много шалей Регуновой приобрела и вроде бы нравятся, но как-то не носятся. Они словно слишком яркие картины самобытного автора - полюбоваться приятно, но на стену повесить не годятся - перекосят весь интерьер. "Рябинушку" купила уже зная, что носить ее не буду, но она такая красивая! Невозможно устоять.
12. Ирина Дадонова
12.1. "Сиреневый туман"
12.2. "Таинственная муза" - рисунок не впечатлил, но использую платок из-за удачного колорита - джинсовый в сочетании с розовым.
12.3. "Багрянец осени" - прелестные осенние листики, но средник забит банальными узорными лентами, я такое не люблю, как будто просто надо было хоть чем-то место заполнить.
+ восстановленный "Торжок"
- Хочу приобрести "Русскую красавицу", но в основном из-за колорита (сине-зеленую).
Вот у Дадоновой, на мой взгляд, почти (или совсем) нет динамики в рисунках. У нее цветы - это неподвижные яркие пятна. Ее платки - чистая декоративная роспись.
Хотя и в некоторых видах русской росписи встречается динамика, например в Жостовских подносах, но тут я скорее про более традиционную роспись типа хохломской или городецкой.
А ближе всего ее стиль, конечно, к дулёвским агашкам.
Из-за этого ее рисунки кажутся мне немного тяжеловесными. Взять тот же "Сиреневый туман". Такой сюжет предполагает зыбкость рисунка, текучесть, но он получился совершенно статичный!
(Я не хочу сказать, что это плохо!)
13. Татьяна Сухаревская
13.1. "Сказка"
13.2. "Морозко"
+ восстановленный старинный рисунок "Посадский"
- Хочу приобрести "Над серебряной водой"
Очень интересные сюжеты. Один только русалочий "Над серебряной водой" чего стоит с этим потрясающим эффектом отражения рисунка в водной глади.
А "Сказка"? Это ж прям действительно сказочный терем усыпанный самоцветами. Пещера Хозяйки Медной горы.
А ледяной "Морозко" с неожиданно расцветшими среди льда лилиями? Ну офигеть же!
Таких удивительных сюжетов в платках больше ни у кого нет.
14. Любовь Савельева
14.1. винтажный платок без названия (ППК_22, краснопольный) - куплен т.к. попался на авито по хорошей цене, но платок невероятно красивый, одновременно и очень современный по исполнению и при этом явно отсылающий к композициям платков начала ХХ века с нотками модерна.
К сожалению, кроме этого платка и еще двух орнаментальных, авторство этой художницы больше нигде в атрибуциях не встречается.
15. Валентина Тараненко
15.1. винтажный платок без названия (ППБ_82 , чернопольный) - куплен т.к. попался на авито по хорошей цене. Обычный традиционный платок с уравновешенным гармоничным традиционным рисунком. По одному платку ничего больше сказать не могу.
16. Наталья Белокур
16.1. "Цветы для души" (разреженная шерсть) - колорит понравился и хотелось попробовать разреженную фактуру.
+ восстановленный старинный рисунок "Волшебный узор"
+ восстановленный старинный рисунок "Любава"
Это художник которого я не понимаю. У меня случайно оказался один ее платок и пара восстановленных ею. Ее авторские работы я не покупала.
Мне кажется, что у нее как будто нет своего почерка. Как будто все ее платки нарисованы совершенно разными людьми. Ну, или я что-то не улавливаю.
17. Елена Немешаева
17.1. "Княжеский" - прекрасное сочетание цветов, узора и главное - большое количество "воздуха" в узоре композиции, который не воспринимается как пустота - один из лучших платков на мой вкус
+ восстановленная "Виноградная лоза" К.Аболихина
Это единственные две уплотненные шали данного художника. Еще есть два платка 146х146, один 125х125 и немного "малышей". Все мне понравились, какие-то они у нее все праздничные и весёлые. "Княжеский" - самый торжественный из них, но тоже не мрачный.
18. Валерия Фадеева
18.1. "Диво дивное" - покорил безумный пурпурно-лилово-зеленый колорит.
18.2. "Именинница" - слегка перегруженный (даже я бы сказала "перепутанный") на мой вкус платок, люблю его больше за колорит, в котором сочетаются джинсовые и золотистые цвета.
- Хотела приобрести "Душа розы", но не понравился ни один колорит.
- Давно хочу приобрести "Сад пустоты", что-то в нем есть, какая-то загадочность (и дело даже не в названии), он не похож на другие работы Фадеевой, хотя не люблю орнаментальные шали.
- В разные моменты подумывала о покупке таких платков как: "Ожидание", "Отрада", "Звездный дождь", "Любимая" (в серо-бирюзовом колорите), "Единственная" (с птичкой), "Дождь", "Праздник огня", "Павловопосадский", "Соловьиные ночи", "Пава", "Половодье чувств" - все они красивые, но какой-то харизмы им не хватает. Какие-то они все "попсовые". Как будто нарисованы так, чтобы понравиться публике. Чтобы их как можно больше народу купило. К ним действительно тянется рука, но чем больше разглядываешь, там больше понимаешь, что не цепляет. Характера им не хватает.
Избавилась от "Счастливицы", слишком она какая-то перегруженная, уже не разобрать где цветы, где узоры, как стог, всё перепутано. По этой же причине не люблю супер-популярный "Миндаль".
Шелковые платки у В.Фадеевой в отличие от шерстяных, совсем не перегруженные, они прозрачные, с большим количеством "воздуха".
19. Елена Жукова
19.1. "Признание" - представлен в двух колоритах, платок мне больше интересен не из-за композиции, а из-за колорита, хотя и к композиции претензий нет.
19.2. "Испанское вино" - куплен за колорита, мне нужно было сочетание коричневого и бирюзового, а так - тоже такой, скорее просто грамотно нарисованный платок, чем примечательный.
19.3. "Бенефис" - куплен больше за колорит, нужен был именно такой серебряный оттенок серого в сочетании с розовым и голубым. Сам рисунок довольно неразборчивый.
19.4. "Романтическое путешествие" - куплен за цветную кайму, в 2010-х годах это еще была редкость, да и сейчас, в общем, редкость.
19.5. "Подарок с ярмарки" - наверное отправится на продажу, не особенно интересный, хотя и приятный. Тоже куплен из-за колорита: сочетание золотистого и джинсового.
+ восстановленный старинный рисунок "Бегуль"
- Хочу приобрести "Когда поет сердце" - похож на старые аболихинские шали
- Хочу приобрести "Богатую невесту", но в основном из-за колорита ("джинсовую")
Не могу различить в ее работах какого-то особенного характера. Такие "приличные" платки. Без потрясений и завихрений.
В целом, похоже, это не самый близкий мне художник, хотя, как ни странно, у меня в собрании чуть ли не больше всего именно ее работ и при этом все они куплены из-за интересных колоритов, даже восстановленная "Бегуль".
20. Старинные рисунки неизвестных авторов восстановленные художниками мануфактуры
20.1. "Розы и пионы"
20.2. "Краски лета" - хотела традиционный красный платок, но он проигрывает в оттенке в сравнении с купленной позже "Любавой", видимо избавлюсь.
20.3. "Вечер в парке" - вазоны! Обожаю эту забавную деталь в рисунке.
20.4. "Посадский" - удивительный платок, как звёздное небо, именно в темно-синем колорите он просто шикарен.
20.5. "Розовый сад" - в двух колоритах. Просто приятный традиционный платок.
20.6. "Волшебный узор" - сначала был переведен в домашние шали, а потом отправлен на антресоли. Ну не ладится у меня с орнаментальными.
20.7. "Любава" - что-то в этом платке есть и от Посадского и от работ Постигова, плюс потрясающий оттенок красного, именно тот, который мне нужен.
20.8. "Бегуль" - не очень получается носить платки где узор идет только по кайме, всё-таки мрачновато они смотряся, но эти узорые полосы - они же само изящество! А у "Бегуль" к тому же изумительный колорит - без зелёных листьев! Только синие и красные цветы на черном фоне.
+ Очень нравилось "Поле цветов", но пришлось избавиться из-за колорита (болотно-зеленого)
Вот старинных рисунков у меня реально больше всего. Но меня всегда тянуло на принцип "традиционный платок должен быть традиционным".
В общем, можно констатировать, что системы тут никакой нет, кроме того, что мне чаще нравятся старинные рисунки, чем современные.
Из старых авторов для меня выделяются К.Аболихин и С.Рыжов. Аболихин - очень качественный олд скул, Рыжов покорил ощущением жизни в рисунках.
А также Г.Сотскова - очень харизматичные платки. Не даром ее "Маков цвет" кто только не печатал, и японцы, и чехи и еще кто-то.
Из современных - Т.Сухаревская, как автор удивительных сказочных платочных сюжетов.
И еще возможно Е.Немешаева, но у нее очень мало работ.