Сообщение
mrrmumur » 08 апр 2014, 00:28
kowikkot, ура! Вот оно! Я тоже имела в виду букеты из трех роз, которые настойчиво повторяются у Златы Ольшевской определенного периода. И еще нередко - как и здесь - ряд букетов, именно букетов из трех роз значительно больше по величине других роз, это особо роскошные, полностью раскрывшиеся южные чайные розы. На моих других шалях я их заметила и отличила, а потом нашла и на некоторых шалях в галерее художницы в нашей чудной Базе - сравните того же времени Подарок маме, Русская красавица, Людмила Зюкина, Павловские зори, Ярославия. Рискну высказать дерзкое предположение того, почему именно в этот период они появляются и потом длятся в 80х, во Временах года, например. Доказательств никаких моего предположения у меня нет, но для меня оно обладает некой внутренней убедительностью.
Как мы знаем по видео выставки, который нашла и показала tata66 (Таня, спасибо за это чудо!) и в 80е Злата Ольшевская оставалась красивой, необычно привлекательной женщиной. А было ей в 80х уже за шестьдесят. А в 70х было 50х, пенсия была близка (ведь в СССР женщины уходили на пенсию в 55 лет). Но в этом зрелом возрасте она чувствовала себя привлекательной, это было временем не заката, а расцвета, полного расцвета. И вот об этом времени - Времени расцвета, исполнения талантов, время зрелого возраста (вспомним, ее шаль под этим названием) она и думала, когда создавала свой фирменный знак - трехцветник, букет из трез роз. Ведь женщина и роза - символически понятия взаимозаменяемые. И ведь зрелость, полноту жизни и красоты часто сравнивают с распахнутостью цветка, его наивысшей точкой расцвета и аромата.
Кстати, у Златы Ольшевской тоже есть подобные концентрические композиции - как шали Вологда, Жемчужное ожерелье, Возьмемся за руки, друзья и т.д.
Eleka, вот оно владение материалом и цепкая и ясная зрительная память. Просто снимаю шляпу. Если бы Вы не показали, я бы никогда не заметила, как похожа моя шаль по композиции на Качели Надежды Слащевой!
Как жаль, что мы так мало знаем о взаимоотношениях художников. Мы знаем, что Ольшевская и Шаховская дружили. А Надежда Слащева общалась с ними? Могли они вместе обсуждать рисунки, делиться задумками? Верно ли, что были ориентации сверху - надо создать концентрические шали? Как создавались шали? Вот бы про это узнать, чтобы лучше понять, как они творились и творяться. Может быть, platki нам что-то подскажет?