Кстати, о португальских платочках. Их в Португалии называют «австрийскими». В Австро-Венгерскую империю входили территории многих стран, в том числе и Польши. В БС немало платков польского происхождения, и в том числе с рисунками, очень популярными в Португалии. И не исключено, что португальские «австрийские» платки производились в Польше или где-нибудь еще в Восточной Европе.
В Виртуальной коллекции я показывала подобный: viewtopic.php?f=63&t=27860&start=1635#p883907
Очевидно, что рисунок родственный «Цветочному вееру» и «Сиреневому вечеру», а в намотке их вообще не различить.
Находится он в музее «Дворцово-парковый комплекс в Пшеворске», где представлены ценные этнографические коллекции женских и мужских костюмов с XVIII до начала XX в.
На сайте музея информации немного: «Платок большой, фабричный, Пшеворск»
Фото того же платка есть в книге «Пшеворские народные костюмы – прошлое и будущее» http://www.powiatprzeworsk.pl/upload/pl ... ie_net.pdf
в главе о набивных шерстяных платках (стр. 99-105) с подписью «Большой платок «dybetowa», Пшеворск, XIX/XX в., Музей в Пшеворске» («dybetowa» – это пшеворский вариант «тибета»). (Кликните, чтобы почитать, что спрятано под катом)...
Ссылку-то помним. Но если посмотреть несколько шире, то есть здесь некий парадокс. Франция-то была пионером в деле набойки и печатного текстильного рисунка, в свое время поставила это дело на промышленные рельсы, наладив производство тех рисунков в гигантских масштабах и наводнив ими всю Европу, и Россию в том числе. Оттуда пошли французская роза и остальное цветочное изобилие, и не только цветы, но и орнаменты тоже. С эльзасской фабрики DMC началось, которая дожила до наших дней, но сейчас известна как производитель ниток для вышивания и частенько в теме рукоделия упоминается нашими рукодельницами. Но о прошлом давно забыли, и прежде всего сами французы, без тени сомнения поминая платки «а ля рюс». Может, реноме Франции как законодательницы моды тому виной, когда с незапамятных времен тенденции кардинально менялись не по годам, а по сезонам, издавались модные картинки – прообразы журналов мод и то, что было на пике сегодня, назавтра безнадежно устаревало. В России же те розы прижились и остались надолго, и кажется, что так и было изначально.Всё лучше, чем как недавно во Франции - чудный сайт с французскими платками, помню приводили ссылку.
И факт приведу, в пару к тому, о чем Вы упомянули (писала здесь viewtopic.php?f=63&t=26993&start=525#p877332)
Музей печати на ткани в Мюлузе в наши дни переиздает реплики известных старинных платков, в частности, выпустил два красных платка наподобие известных у нас барановских, один – напечатанный в Мюлузе около 1840 года, другой 1820-х годов. Музей, наверное, не сам печатал, заказывал где-то, художники восстанавливали рисунок, кроки рисовали… Но никому не пришло в голову даже упомянуть об этом, а уж указать себя как автора да еще название свое дать чужому творению…
Конечно, а как иначе (если речь о платке Miya82)?Четко сказать, где произведено и на какой ткани можно только пощупав и сравнив с удостоверенными образцами. А по фото гадать нет смысла.
(Кликните, чтобы почитать, что спрятано под катом)...