БС Сравнения и авторство рисунков (факты, версии)
Модераторы: eleka, Листва, yuliak2005, AcTpuD
Re: БС Сравнения и авторство рисунков (факты, версии)
Очень интересно ))
Получается, что на казачке австрийский платок
Получается, что на казачке австрийский платок
Re: БС Сравнения и авторство рисунков (факты, версии)
Очень похожи. И не только разноцветными средниками, но и рисунком. Продавец ведь указал, что это Австрия или Польша.
Я эту шаль запомнила из темы «Помогите опознать» (шаль с Сорочинской ярмарки) viewtopic.php?f=3&t=221&start=4215#p211806 и сразу отметила сходство с «австрийскими» платками.
Еще похожа ППО_58 из собрания Владимиро-Суздальского музея 1870-1880 гг.
viewtopic.php?f=63&t=27931&p=833718#p833722
Тоже четвертинки разноцветные и рисунок явно европейско-индийского происхождения.
Последний раз редактировалось ipsilon1 29 мар 2020, 01:52, всего редактировалось 1 раз.
Re: БС Сравнения и авторство рисунков (факты, версии)
AcTpuD, глаз-алмаз ! У меня в голове крутилось, что уж очень похожи они, но до пристального сравнения дело не дошло, сбила с толку разноцветность в среднике шали казачки.
Я об этом тоже задумывалась. На казачках встречаются очень интересные экземпляры, старинные, явно заграничного происхождения, не только австрийские, но и "французистые". Может, образ жизни казачий тому причиной, участие в военных операциях, в заграничных мероприятиях с участием представителей двора и высшей знати (казаки же обеспечивали охрану, конвой и т.п. функции)?
Re: БС Сравнения и авторство рисунков (факты, версии)
eleka, на казачке точно же такая шаль, как у меня-шаль моей прабабушки!!
Я нашла даже клеймо, печать круглую, но прочитать невозможно, она на моей шали в кpасном углу, там где 2 большие красные розы под "огурцом", может можно связаться с музеем и они рассмотрят шамп?
Я нашла даже клеймо, печать круглую, но прочитать невозможно, она на моей шали в кpасном углу, там где 2 большие красные розы под "огурцом", может можно связаться с музеем и они рассмотрят шамп?
Re: БС Сравнения и авторство рисунков (факты, версии)
Еще один подобный, ППР_313 viewtopic.php?f=63&t=27860&p=862743#p862744
И тоже близок к "австрийским"
И тоже близок к "австрийским"
Re: БС Сравнения и авторство рисунков (факты, версии)
Я тоже эту шаль вспомнила вчера. И есть её несколько разноугольных ,которые хотя и разные по стилистике , но что-то у них общее имеется.ipsilon1 писал(а): ↑29 мар 2020, 01:36Еще похожа ППО_58 из собрания Владимиро-Суздальского музея 1870-1880 гг.
viewtopic.php?f=63&t=27931&p=833718#p833722
Тоже четвертинки разноцветные и рисунок явно европейско-индийского происхождения.
Другая шаль (В-13286) была датирована началом XIX в. В это период выпускались тканые шерстяные шали, а набивные шали, как было сказано выше, появляются позже и завоевывают популярность с середины XIX в.
Шаль выполнена из смесовой ткани, рисунок её узора трактован в восточном стиле и представляет разноцветные фигуры, в которые вписаны «огурцы». Поскольку узор данной шали хоть и решён в восточном стиле, но не
заполняет сплошным ковром всё поле платка, а разбит на отдельные красочные фрагменты, то мы можем датировать предмет более точно 1870–1880-ми гг.
Re: БС Сравнения и авторство рисунков (факты, версии)
Свяжитесь со мной))
Просто выложите фотографии в Винтажную коллекцию, например.
Или в тему про ПРА - БС
viewtopic.php?f=63&t=15011&p=867307#p813121
И чётко сфотографируйте клеймо. Попробую прочитать.
Re: БС Сравнения и авторство рисунков (факты, версии)
eleka,хорошо, буду писать в теме Винтажные коллекции, раз уж там выложила, не знаю, как это все перенести.
Re: БС Сравнения и авторство рисунков (факты, версии)
К вопросу о шалях с четырехцветными средниками (или углами?)
Кажется, именно такую шаль описывает Е. Н. Успенская в статье «Индийская предыстория русского кашемирового полушалка» (В Сборнике МАЭ РАН, т. 58 «Европейское культурное пространство в коллекциях МАЭ». СПб., 2013) http://lib.kunstkamera.ru/files/lib/978 ... 15.pdf.pdf»
«Ориентальные мотивы индийской материальной культуры стали характерными для викторианской Британии.
В Петербурге есть по крайней мере одна прекрасная шаль пейзли, хранящаяся в запасниках русского отдела Российского этнографического музея, сотрудники которого любезно разрешили мне ее рассмотреть. Шаль № 7178-1 считается одним из лучших образцов русской шали и справедливо отнесена к XIX в. Она попала в музей из г. Архангельска. Это, как известно, портовый город, торговые связи которого с Англией были прочно налажены, здесь некоторые британцы оставались жить и вести дела, и даже была открыта английская церковь. Этот факт, как мне кажется, подтверждает убежденность, появившуюся у меня после осмотра этой шали, что перед нами все-таки английская пейзли. Замечательно красивая, большая, сработанная на молочнобелом тонком кашемире, она отличается очень высоким качеством. Особенно замечателен ее декор: шаль сделана «на четыре угла», каждый из которых имеет свой цветовой фон, коррелирующий с временами года, — белый, зеленый, сиреневый, черный. В четырехчастном орнаменте хорошо заметны стилизованные ниши михраб и павлины-тоти, а «индийские огурцы» пейзли особенно элегантны — вытянутые, долгие, нежно расцвеченные. Края шали отделаны осыпной бахромой, однако это не портит общего впечатления.»
К сожалению, фотографий автор не приводит, да и есть ли они?
Шаль находится в запасниках Российского этнографического музея. И вопрос о ее происхождении открыт – шаль изначально считается русской, однако автор статьи после осмотра убеждена, что шаль английская (пейзли).
Кажется, именно такую шаль описывает Е. Н. Успенская в статье «Индийская предыстория русского кашемирового полушалка» (В Сборнике МАЭ РАН, т. 58 «Европейское культурное пространство в коллекциях МАЭ». СПб., 2013) http://lib.kunstkamera.ru/files/lib/978 ... 15.pdf.pdf»
«Ориентальные мотивы индийской материальной культуры стали характерными для викторианской Британии.
В Петербурге есть по крайней мере одна прекрасная шаль пейзли, хранящаяся в запасниках русского отдела Российского этнографического музея, сотрудники которого любезно разрешили мне ее рассмотреть. Шаль № 7178-1 считается одним из лучших образцов русской шали и справедливо отнесена к XIX в. Она попала в музей из г. Архангельска. Это, как известно, портовый город, торговые связи которого с Англией были прочно налажены, здесь некоторые британцы оставались жить и вести дела, и даже была открыта английская церковь. Этот факт, как мне кажется, подтверждает убежденность, появившуюся у меня после осмотра этой шали, что перед нами все-таки английская пейзли. Замечательно красивая, большая, сработанная на молочнобелом тонком кашемире, она отличается очень высоким качеством. Особенно замечателен ее декор: шаль сделана «на четыре угла», каждый из которых имеет свой цветовой фон, коррелирующий с временами года, — белый, зеленый, сиреневый, черный. В четырехчастном орнаменте хорошо заметны стилизованные ниши михраб и павлины-тоти, а «индийские огурцы» пейзли особенно элегантны — вытянутые, долгие, нежно расцвеченные. Края шали отделаны осыпной бахромой, однако это не портит общего впечатления.»
К сожалению, фотографий автор не приводит, да и есть ли они?
Шаль находится в запасниках Российского этнографического музея. И вопрос о ее происхождении открыт – шаль изначально считается русской, однако автор статьи после осмотра убеждена, что шаль английская (пейзли).
Re: БС Сравнения и авторство рисунков (факты, версии)
Если по науке, то разноцветными квадрантами))
Квадрант можно понимать как четвёртую часть круга (сектор с прямым углом) или как часть плоскости (бесконечной), границами которой являются два перпендикулярных луча, выходящих из одной точки (Кликните, чтобы почитать, что спрятано под катом)...
Re: БС Сравнения и авторство рисунков (факты, версии)
Если речь идёт про тканую шаль, то я видела такие , они часто сшиты с разных кусков. Поищу, не сохраняла себе фотографий, думалось куда ещё тканые- то в архив..
Последний раз редактировалось ELEN-A 31 мар 2020, 01:15, всего редактировалось 1 раз.
Re: БС Сравнения и авторство рисунков (факты, версии)
Нет, из контекста видно, что уже перешли от тканых шалей к набивным имитациям. Здесь речь идет об английских имитациях (пейзли - они и есть), далее речь пойдет о французских.
И потом - "сработанная на молочнобелом тонком кашемире" - это все-таки о набивной, а не о тканой.
Re: БС Сравнения и авторство рисунков (факты, версии)
Лена, тканые не стоит нести ... Думаю, интересны именно набивные.
Re: БС Сравнения и авторство рисунков (факты, версии)
Сразу вопрос, коль уж речь зашла. Стоит ли в БС нести тканые шали? Есть множество ресурсов, где такие экземпляры тканые - закачаешься!
Но я всегда считала, что мы набивные собираем. А то если туда еще ткачество тащить, архив до гигантских размеров разрастется.
Да и набойка тоже разная. Есть моравские платки, турецкие, еще много прочих. Где критерий - что стоит нести в БС?
Re: БС Сравнения и авторство рисунков (факты, версии)
И набивные встречались) А вот на молочнобелом так сразу не скажу, уже не соображу.