И я о ней, вчера в книге "Платочной радуги узор" рассматривала.
Я про Пламень сердца и прообраз порываюсь написать еще с тех пор, как Пламень сердца вышел, да все недосуг было, хорошо, что речь зашла.eleka писал(а): ↑23 мар 2020, 18:21Сначала появилась та, что слева. Я назвала её "французская кайма", хотя каким-то интуитивным образом понимала, что кайма-то на самом деле австрийская) Просто вариант "французская" нравился больше. Когда показала шаль Елене Жуковой, она была склонна считать, что орнамент может быть действительно австрийским. Как и печать! Но при этом не отбрасывала версии его павловского происхождения. А когда у меня появилась ещё одна шаль с таким же раппортом и автономными угловыми букетиками внутри орнаментальной рамки, вторая версия оказалась основной. После истории с арендой хочется верить в неё ещё больше))
Рисунки у шалей одинаковые, но набиты разными досками. Это хорошо видно в сравнении. Да и по качеству ткани шали отличаются. Обе по-своему интересны И хоть клейма на них отсутствуют, думаю, их можно отнести к периоду явного копирования или воссоздания рисунков по европейским образцам.
В публикации о традиционных костюмах маленькой деревушки Велилья-де-ла-Рейна с парой сотен жителей в автономном сообществе Кастилия – Леон http://www.velilladelareina.com/indumen ... ional.html пишут, что шерстяная набивная шаль с цветочными мотивами составляла часть повседневного костюма, и приводят несколько фото с явно винтажными шалями, в том числе это:
Так что версия появления на Пиренейском п-ове австрийского платка кажется наиболее вероятной.