Самара. Самарский край.
Re: Самара. Самарский край.
Сайгаков по весне считают..
http://www.lazerhorse.org/2014/12/01/sa ... ne-rarity/
Вспомнилось мне ,что прошлой осенью увидела я на доске объявлений в одном поселке между Самарой и Казахстаном (если быть точнее Самара - Уральск (до 1775 года Яицкий городок).
А через день-два прочитала в новостях :
Сто двадцать килограммов рогов сайги пытались вывезти из Казахстана в Российскую Федерацию. Контрабандиста задержали 10 ноября на погранпосту "Сырым"
https://ru.sputniknews.kz/incidents/201 ... anica.html
И ещё .. http://savesteppe.org/ru/archives/13576
https://wwf.ru/species/saygak-prikaspiyskiy/saiga/
http://www.lazerhorse.org/2014/12/01/sa ... ne-rarity/
Вспомнилось мне ,что прошлой осенью увидела я на доске объявлений в одном поселке между Самарой и Казахстаном (если быть точнее Самара - Уральск (до 1775 года Яицкий городок).
А через день-два прочитала в новостях :
Сто двадцать килограммов рогов сайги пытались вывезти из Казахстана в Российскую Федерацию. Контрабандиста задержали 10 ноября на погранпосту "Сырым"
https://ru.sputniknews.kz/incidents/201 ... anica.html
И ещё .. http://savesteppe.org/ru/archives/13576
https://wwf.ru/species/saygak-prikaspiyskiy/saiga/
-
- Эксперт по платкам
- Сообщения: 2532
- Зарегистрирован: 01 июн 2016, 05:55
Re: Самара. Самарский край.
Лена, серьезные темы затрагиваешь
Спасибо за журнально-газетное и фотографическое о Зеленко... Кратко и емко. И такое ощущение, что хоть и много написано - да немногое все же известно.
Вернемся к нему позже в другой теме...
И сайгаки! Грациозные, милые, беззащитные. Как можно обидеть?..
Знаешь, а я никогда их не видала, не пришлось.
Спасибо за журнально-газетное и фотографическое о Зеленко... Кратко и емко. И такое ощущение, что хоть и много написано - да немногое все же известно.
Вернемся к нему позже в другой теме...
И сайгаки! Грациозные, милые, беззащитные. Как можно обидеть?..
Знаешь, а я никогда их не видала, не пришлось.
Re: Самара. Самарский край.
Вживую и я сайгаков не встречала , они же ,видишь, какие шустрые!)
Про вселенную Зеленко..
Юля , ты не против если мы "прогуляемся по мостику" из этой в твою тему?.. (и всё равно будет казаться,что сказали мало..)
Есть несколько сайтов на которых материал более широко представлен не хотела разом всё смешивать в один сюжет о Доме.. Хотя эта тема сквозная- про дом в широком смысле слова.
Дом ,где любая деталь важна и вне его пределов тем более. И как это соответствовало духу того времени-новизна, и шло вразрез происходящему- упрощению жизненного уклада до... (Нуля...?) Ломать-не строить.
Он как титан прошел сквозь время и выстоял. (Кликните, чтобы почитать, что спрятано под катом)...
Но я не про то хочу сказать.. Лучше про мечты и их воплощение в жизнь,гуманную педагогику. И я про это пока промолчу.
Например у этого краеведа хороший материал.
https://kraeham.livejournal.com/tag/%D0 ... 0%BA%D0%BE
дача инженера Р. В. Пфеффера
https://www.spbgasu.ru/upload-files/use ... 016may.pdf
Шедевр «бионической» архитектуры: фантастическая дача инженера Р. В. Пфеффера. В 1910–1912 гг. А. У. Зеленко выстроил в Сокольниках фантастическую деревянную дачу для владельца технической конторы инженера Роберта Васильевича Пфеффера и его супруги Анны Романовны. Дача выделялась из числа загородных построек: здание в стиле модерн («бионическое» направление) с треугольными окнами имело свободную планировку для сохранения всех растущих на участке деревьев и даже включало их в свой интерьер. В то время это был первый и единственный в Москве пример гармоничного «сожительства» архитектуры и природы, можно даже сказать — симбиоза. Сегодня мы назвали бы это «зеленой архитектурой».
По описанию искусствоведа Е. В. Гавриловой, дача представляла своего рода шалаш, живописно окруженный террасами, вознесенный над землей на каменном основании и увенчанный сложной скатной кровлей типа шале. С помощью наклонного перехода-пандуса к дому был присоединен кухонный флигель. Весьма причудливый дом походил на свернувшегося кольцом сказочного дракона, голова которого с раскрытой пастью (крыльцо флигеля) расположилась рядом. В даче Пфеффера поражал не только внешний вид, но и интерьер центральной гостиной в духе первобытной пещеры, внутренняя отделка и предметы мебели. Сложенный из огромных необработанных валунов камин напоминал древний очаг, «глазастые» спинки стульев, словно наблюдавшие за людьми, — языческих идолов. Необычным было использование неокоренного дерева, перил антресоли из стволов тонких деревьев с сучьями с одной стороны, выполнявшими роль ограждения. Все детали и предметы быта в этом интерьере подчеркнуто архаичны. Вместе с тем дача Пфеффера была безусловно авангардной и напоминала американское бунгало11. Возможно, это отзвук опыта. Зеленко в строительстве в 1908 г. экспрессионистской виллы в г. Сакраменто (Калифорния, США) во время своей второй поездки в Америку. Работу известного московского зодчего в Сокольниках называют самым удивительным творением в архитектуре России начала XX столетия, шедевром «бионической (органической)» архитектуры. Среди построек в этом стиле начала ХХ в. в мировой архитектуре отмечают в первую очередь парк Гуэля в Барселоне (Испания), созданный Антонио Гауди12. К сожалению, дача Пфеффера не сохранилась, но, по счастью, инженер был активным членом Московского отделения Русского фотографического общества и оставил нам фотографии своей удивительной дачи (1912).
Детская литература .. "Марш городов" можно сказать и пролистнуть, почитать.
https://arch.rgdb.ru/xmlui/handle/12345 ... 0/mode/2up
Талантливый архитектор и педагог-новатор.
http://www.reading-hall.ru/publication.php?id=20147
вид с того высокого дома,что позади (а мог и на его месте вырасти) сказочного домика Зеленко
Концепция линейности противоречит имперскому сознанию.
Архитектор-творец пространств и зарождения на них живой формы жизни..
http://www.glazychev.ru/books/petlya/pe ... ssel.htm#3
А вот ещё яркая иллюстрация склада его характера,личности.
По воскресеньям мы ходили к Александру Устиновичу Зеленко, тому, что показывал мне японскую обезьянку в Центросоюзе. Он жил от нас на один дом. Свой дом он построил по собственному проекту. Это был человек "всех профессий", но главное архитектор. До этого ряд лет жил в Америке и Японии и строил там дома для важных господ со всякими чудесами. Он был безнадежно изобретательный человек с буйной фантазией. Свой дом он построил так, что нельзя было сосчитать, сколько в нем этажей, так как почти каждая комната была на другом уровне. На площадке внутренней лестницы стоял диван, росли цветы и можно было с уютом принимать гостей. Из кухни, где стряпала его жена Анна Михайловна, открывалась форточка в столовую, как в кассе, и можно было ближайшим путем подавать блюда на стол. Кабинет Александра Устиновича помещался в столовой на антресоли, куда вела внутренняя лесенка и книжные шкафы стояли не на полу, а были подвешены к потолкам, против антресоли. Целая комната была отведена под зверинец: там жили крокодильчики, привезенные из Флориды, мартышки, попугаи и еще всякое птичьё. Ребятишки с удовольствием посещали этот зверинец и натаскали туда кучу бездомных котят, которые клубками носились по полу. Гуляя по Сокольникам, Александр Устинович всегда носил с собой угощение для белок и синиц. Белки это знали, бесцеремонно влезали на него и шарили в карманах, а синицы садились прямо на шляпу и плечи. Игрушечных обезьян была целая коллекция из стран всего мира, где доводилось побывать Александру Устиновичу. Он говорил, что обезьяна - его тотемный зверь, потому что он сам похож на обезьяну. Теперь мало кто знает, что всем известную разборную байдарку изобрел в 20-х годах Александр Устинович.
Арманд Д. Л. "Путь теософа в стране Советов: воспоминания."
https://e-libra.su/read/544230-put-teos ... aniya.html
Про вселенную Зеленко..
Юля , ты не против если мы "прогуляемся по мостику" из этой в твою тему?.. (и всё равно будет казаться,что сказали мало..)
Есть несколько сайтов на которых материал более широко представлен не хотела разом всё смешивать в один сюжет о Доме.. Хотя эта тема сквозная- про дом в широком смысле слова.
Дом ,где любая деталь важна и вне его пределов тем более. И как это соответствовало духу того времени-новизна, и шло вразрез происходящему- упрощению жизненного уклада до... (Нуля...?) Ломать-не строить.
Он как титан прошел сквозь время и выстоял. (Кликните, чтобы почитать, что спрятано под катом)...
Но я не про то хочу сказать.. Лучше про мечты и их воплощение в жизнь,гуманную педагогику. И я про это пока промолчу.
Например у этого краеведа хороший материал.
https://kraeham.livejournal.com/tag/%D0 ... 0%BA%D0%BE
дача инженера Р. В. Пфеффера
https://www.spbgasu.ru/upload-files/use ... 016may.pdf
Шедевр «бионической» архитектуры: фантастическая дача инженера Р. В. Пфеффера. В 1910–1912 гг. А. У. Зеленко выстроил в Сокольниках фантастическую деревянную дачу для владельца технической конторы инженера Роберта Васильевича Пфеффера и его супруги Анны Романовны. Дача выделялась из числа загородных построек: здание в стиле модерн («бионическое» направление) с треугольными окнами имело свободную планировку для сохранения всех растущих на участке деревьев и даже включало их в свой интерьер. В то время это был первый и единственный в Москве пример гармоничного «сожительства» архитектуры и природы, можно даже сказать — симбиоза. Сегодня мы назвали бы это «зеленой архитектурой».
По описанию искусствоведа Е. В. Гавриловой, дача представляла своего рода шалаш, живописно окруженный террасами, вознесенный над землей на каменном основании и увенчанный сложной скатной кровлей типа шале. С помощью наклонного перехода-пандуса к дому был присоединен кухонный флигель. Весьма причудливый дом походил на свернувшегося кольцом сказочного дракона, голова которого с раскрытой пастью (крыльцо флигеля) расположилась рядом. В даче Пфеффера поражал не только внешний вид, но и интерьер центральной гостиной в духе первобытной пещеры, внутренняя отделка и предметы мебели. Сложенный из огромных необработанных валунов камин напоминал древний очаг, «глазастые» спинки стульев, словно наблюдавшие за людьми, — языческих идолов. Необычным было использование неокоренного дерева, перил антресоли из стволов тонких деревьев с сучьями с одной стороны, выполнявшими роль ограждения. Все детали и предметы быта в этом интерьере подчеркнуто архаичны. Вместе с тем дача Пфеффера была безусловно авангардной и напоминала американское бунгало11. Возможно, это отзвук опыта. Зеленко в строительстве в 1908 г. экспрессионистской виллы в г. Сакраменто (Калифорния, США) во время своей второй поездки в Америку. Работу известного московского зодчего в Сокольниках называют самым удивительным творением в архитектуре России начала XX столетия, шедевром «бионической (органической)» архитектуры. Среди построек в этом стиле начала ХХ в. в мировой архитектуре отмечают в первую очередь парк Гуэля в Барселоне (Испания), созданный Антонио Гауди12. К сожалению, дача Пфеффера не сохранилась, но, по счастью, инженер был активным членом Московского отделения Русского фотографического общества и оставил нам фотографии своей удивительной дачи (1912).
Детская литература .. "Марш городов" можно сказать и пролистнуть, почитать.
https://arch.rgdb.ru/xmlui/handle/12345 ... 0/mode/2up
Талантливый архитектор и педагог-новатор.
http://www.reading-hall.ru/publication.php?id=20147
вид с того высокого дома,что позади (а мог и на его месте вырасти) сказочного домика Зеленко
Концепция линейности противоречит имперскому сознанию.
Архитектор-творец пространств и зарождения на них живой формы жизни..
http://www.glazychev.ru/books/petlya/pe ... ssel.htm#3
А вот ещё яркая иллюстрация склада его характера,личности.
По воскресеньям мы ходили к Александру Устиновичу Зеленко, тому, что показывал мне японскую обезьянку в Центросоюзе. Он жил от нас на один дом. Свой дом он построил по собственному проекту. Это был человек "всех профессий", но главное архитектор. До этого ряд лет жил в Америке и Японии и строил там дома для важных господ со всякими чудесами. Он был безнадежно изобретательный человек с буйной фантазией. Свой дом он построил так, что нельзя было сосчитать, сколько в нем этажей, так как почти каждая комната была на другом уровне. На площадке внутренней лестницы стоял диван, росли цветы и можно было с уютом принимать гостей. Из кухни, где стряпала его жена Анна Михайловна, открывалась форточка в столовую, как в кассе, и можно было ближайшим путем подавать блюда на стол. Кабинет Александра Устиновича помещался в столовой на антресоли, куда вела внутренняя лесенка и книжные шкафы стояли не на полу, а были подвешены к потолкам, против антресоли. Целая комната была отведена под зверинец: там жили крокодильчики, привезенные из Флориды, мартышки, попугаи и еще всякое птичьё. Ребятишки с удовольствием посещали этот зверинец и натаскали туда кучу бездомных котят, которые клубками носились по полу. Гуляя по Сокольникам, Александр Устинович всегда носил с собой угощение для белок и синиц. Белки это знали, бесцеремонно влезали на него и шарили в карманах, а синицы садились прямо на шляпу и плечи. Игрушечных обезьян была целая коллекция из стран всего мира, где доводилось побывать Александру Устиновичу. Он говорил, что обезьяна - его тотемный зверь, потому что он сам похож на обезьяну. Теперь мало кто знает, что всем известную разборную байдарку изобрел в 20-х годах Александр Устинович.
Арманд Д. Л. "Путь теософа в стране Советов: воспоминания."
https://e-libra.su/read/544230-put-teos ... aniya.html
Re: Самара. Самарский край.
Не я ,не я тому виной,что с этой весны вынырнула в ту осень.)
Улица Енисейская. Едем к озеру ,к Царевне-Лебедь.
Улица Енисейская. Едем к озеру ,к Царевне-Лебедь.
Последний раз редактировалось ELEN-A 20 мар 2020, 13:28, всего редактировалось 2 раза.
-
- Эксперт по платкам
- Сообщения: 2532
- Зарегистрирован: 01 июн 2016, 05:55
Re: Самара. Самарский край.
Строим мостики - через времена и расстояния
Набережная - тоже мостик! Идет по нему Софья, голубей угощает... Удивительные создания птицы - как мир без преград, без границ. Вот нам бы крылья, да? А самая большая птица, царевна - посреди озера? Не разглядеть лица ее, а кокошник вижу...
Дом в широком смысле слова
Или мир как дом - в широком смысле слова ))
Прошлась вслед за тобой по Енисейской. Марш домов!
Вот и меня тянет дома фотографировать, хотя показываю редко... Но - люблю. Детали порой с архитектурой Зеленко перекликаются... Дом в широком сысле слова. Может быть, и дойдут руки показать.
Детали... Помню, как поразила когда-то воображение первая американская квартира старой постройки, в которую мы поселились по приезде в страну. Прямо из нашей хрущевки - в скромную по местным меркам, но гигантскую по нашим советским, с высоченными сосновыми сводами потолков и круглым окошком где-то почти в небе, откуда струится мягкий свет... И еще - вот это самое окно с кухни в столовую, через которое передаешь все прямо к столу ))
А у Зеленко все - сказочное!
Свежо и открыто человек мыслил и жил - как птица в полете. Без границ ))
(Кликните, чтобы почитать, что спрятано под катом)...
Набережная - тоже мостик! Идет по нему Софья, голубей угощает... Удивительные создания птицы - как мир без преград, без границ. Вот нам бы крылья, да? А самая большая птица, царевна - посреди озера? Не разглядеть лица ее, а кокошник вижу...
Дом в широком смысле слова
Или мир как дом - в широком смысле слова ))
Прошлась вслед за тобой по Енисейской. Марш домов!
Вот и меня тянет дома фотографировать, хотя показываю редко... Но - люблю. Детали порой с архитектурой Зеленко перекликаются... Дом в широком сысле слова. Может быть, и дойдут руки показать.
Детали... Помню, как поразила когда-то воображение первая американская квартира старой постройки, в которую мы поселились по приезде в страну. Прямо из нашей хрущевки - в скромную по местным меркам, но гигантскую по нашим советским, с высоченными сосновыми сводами потолков и круглым окошком где-то почти в небе, откуда струится мягкий свет... И еще - вот это самое окно с кухни в столовую, через которое передаешь все прямо к столу ))
А у Зеленко все - сказочное!
Свежо и открыто человек мыслил и жил - как птица в полете. Без границ ))
(Кликните, чтобы почитать, что спрятано под катом)...
Re: Самара. Самарский край.
Юля ,этот мостик хоть и навесной, а прочный ,спешить некуда.)
Дома.. Да, пройдясь по этой улице как в прошлое перенеслась. Стройки новых башен сюда не дошли, все стоит так пока стоит. Там подлатали тут и вроде бы нечего.
Раньше около парка как раз по Енисейской улице на новый год все было украшено сказочными фигурами , ёлка стояла, сияла. Этого теперь нет и сейчас парк хоть и не с первого захода,но отреставрировали.
От парка тянется длинная аллея трудовой Славы. На этой аллее каждый завод что-то от себя сочинял и возводил монументальное.
Заводы были разные. У каждого завода свой пионерский лагерь для отдыха и оздоровления детей.
....
Тут вспомнила о пионерлагерях некоторые из которых теперь назвались турбазами,другие оказались заброшенными, третьи до сих пор действующие..
В одну из наших летних прогулок мы оказались неподалеку от Муранского бора (у каждого свой Бермудский треугольник )
Уникальный островок более северной природы, таежный лес с реликтовыми деревьями .
http://kaliki.ru/muranskij-bor/
И про домики вспомнила,и про птиц.. Стоит этот теремок на территории одной из турбаз в бору.
Дома.. Да, пройдясь по этой улице как в прошлое перенеслась. Стройки новых башен сюда не дошли, все стоит так пока стоит. Там подлатали тут и вроде бы нечего.
Раньше около парка как раз по Енисейской улице на новый год все было украшено сказочными фигурами , ёлка стояла, сияла. Этого теперь нет и сейчас парк хоть и не с первого захода,но отреставрировали.
От парка тянется длинная аллея трудовой Славы. На этой аллее каждый завод что-то от себя сочинял и возводил монументальное.
Заводы были разные. У каждого завода свой пионерский лагерь для отдыха и оздоровления детей.
....
Тут вспомнила о пионерлагерях некоторые из которых теперь назвались турбазами,другие оказались заброшенными, третьи до сих пор действующие..
В одну из наших летних прогулок мы оказались неподалеку от Муранского бора (у каждого свой Бермудский треугольник )
Уникальный островок более северной природы, таежный лес с реликтовыми деревьями .
http://kaliki.ru/muranskij-bor/
И про домики вспомнила,и про птиц.. Стоит этот теремок на территории одной из турбаз в бору.
-
- Эксперт по платкам
- Сообщения: 2532
- Зарегистрирован: 01 июн 2016, 05:55
Re: Самара. Самарский край.
Вот и сказка... Наяву! Терем-теремок
А птички-то через мостик перелетают ))
А птички-то через мостик перелетают ))
Re: Самара. Самарский край.
Сороки-белобоки..))
Я хотела к теремку сказочных жителей Юрия Васнецова приладить , но подумала это уже слишком .. Поэтому не пишу, не прилаживаю))
А ему 22 марта исполнилось 120 лет. Со слов его дочери он не любил четные числа, поэтому всегда отмечал свой день рождения 23 марта. https://www.facebook.com/miry.vasnetsov ... __tn__=K-R
«Коробка спичек в сказке тоже должна быть сказочной. Я не могу говорить, как это у меня получается, но я твердо знаю: нельзя все страшно досказывать, прорисовывать. Когда много чего-то наделано, прорисовано, тогда возникает натуралистичность. Вот, скажем, цветок. Возьми его, но переработай – пусть он будет цветок, но другой. Ромашка – и не ромашка. Незабудки мне нравятся своей голубизной, желтеньким пятнышком в середине…»
Я хотела к теремку сказочных жителей Юрия Васнецова приладить , но подумала это уже слишком .. Поэтому не пишу, не прилаживаю))
А ему 22 марта исполнилось 120 лет. Со слов его дочери он не любил четные числа, поэтому всегда отмечал свой день рождения 23 марта. https://www.facebook.com/miry.vasnetsov ... __tn__=K-R
«Коробка спичек в сказке тоже должна быть сказочной. Я не могу говорить, как это у меня получается, но я твердо знаю: нельзя все страшно досказывать, прорисовывать. Когда много чего-то наделано, прорисовано, тогда возникает натуралистичность. Вот, скажем, цветок. Возьми его, но переработай – пусть он будет цветок, но другой. Ромашка – и не ромашка. Незабудки мне нравятся своей голубизной, желтеньким пятнышком в середине…»
Re: Самара. Самарский край.
Так вот про это я не стала говорить, а немного упомянуть про его дальнего родственника вполне могу. И даже чуточку показать.
Чем современное искусство отличается от того, которое делалось художниками СХ СССР? С моей точки зрения, ничем или очень малым. Как может искусство за несколько лет полностью измениться в сути? Это невозможно. Тут много игры, спекуляций. Происходит смена мод, манер, что по сути профессионального состояния искусства не меняет. Мы в начале большого пути. Мир не рушится, мир трясется потому, что находится в дороге.
Андрей Васнецов, академик Академии художеств.
Появление в Тольятти в конце 70-х гг серии монументально-декоративных композиций «История Транспорта» на одной из первых улиц Автозавода – Революционной – выглядело вполне закономерным. Тольятти – автомобильная столица Родины, выпускающая первый в мире «народный автомобиль» — был благосклонен к искусству. Творить его были призваны лучшие силы страны – серию монументов выполнил Андрей Владимирович Васнецов(1924-2009гг), лауреат всех возможных в стране государственных наград: Народный художник СССР, лауреат Премии Ленинского комсомола, Государственной премии СССР, Премии Совета Министров СССР, премии президента РФ, а, кроме того, председатель правления Союза художников России (1988-1992гг), действительный член РАХ.
«История Транспорта» состоит из трех самостоятельных композиций — паровоз, колесный пароход, воздушный шар — образующих целое. Следует заметить, что выбор места для произведений не был случайностью: в 1977г. при создании Генерального плана застройки Автозаводского района (разработчик – ЦНИИЭП жилища) объекты были спроектированы, пройдя определенные процедуры, одобрены общественностью, советскими и партийными органами. В городском ландшафте — на ул.Революционной, главной эспланаде – они появились в 1979г., как произведение искусства, призванное решить объемно-пространственную композицию жилой среды района. Зачем? Для воодушевления работников завода, для стимулирования творческого труда, в котором каждая деталь – неслучайна, закономерна, подчинена целому, усилию, в итоге служащему людям.Любовь к деталям, максимальная реалистичность формы – вот что отличает «Историю». Складки на пелерине кавалера, завитки волос в прическе дамы, пуговки на мундире машиниста – мы видим живых людей, с характерами, жизненными историями. Машинист служат не машине – людям. Люди пользуются машиной, не персонифицируя ее, не заменяя ею живой существо и отношения, а для реализации собственных жизненных историй (что может быть важнее!), которые проистекают в определенной, сообразно времени, стилистике форм окружающего мира. Фактура «Транспорта» поражает правдоподобностью – мы видим деревянную обшивку судна, чувствуем металл устремленного корпуса паровоза, заворожено наблюдаем, как вырывается из трубы огонь, как «дым кольцами» утрачивает, в конечном счете, форму и испаряется в эфире, возвращаясь в мир первоэлементов. А колесо паровоза, действительно, крутится! Это достигается специальными художественными приемами: применением волнистой линии соединительных элементов, наряду с прямыми. Другой особенностью «Истории» является совершенная композиция – произведения с любого ракурса осмотра идеальны с точки зрения композиционного решения (признак высочайшего пилотажа в монументально-декоратаивном искусстве, свидетельство мастерства художника).Работа над «Историей Транспорта» продолжалась четыре года, в Москве. Причем, Васнецов выступил здесь не только как художник, но и как конструктор — используются сложные масштабные металлические конструкции: воздушный шар 10 × 6 × 6 м, пароход и паровоз — 10 × 6 × 3 м. Отметим, что произведение и его разнообразные (во множестве) элементы выполнено из листового металла нескольких видов, путем ковки.
https://style-cityy.ru/2016/10/17/the-r ... togliatti/
Да, Тольятти от других городов в первую очередь отличает пространство. Улицы широченные..
Это ведется строительство моста,мимо никак не объедешь, при въезде/выезде (а на фото это был как раз он-возвращение домой) каждый раз смотрим,наблюдаем как идут дела,оставим и тут для колориту.
пароходу повезло гораздо меньше,он на частной территории оказался
к Волге тогда не спускались,проехали мимо
Чем современное искусство отличается от того, которое делалось художниками СХ СССР? С моей точки зрения, ничем или очень малым. Как может искусство за несколько лет полностью измениться в сути? Это невозможно. Тут много игры, спекуляций. Происходит смена мод, манер, что по сути профессионального состояния искусства не меняет. Мы в начале большого пути. Мир не рушится, мир трясется потому, что находится в дороге.
Андрей Васнецов, академик Академии художеств.
Появление в Тольятти в конце 70-х гг серии монументально-декоративных композиций «История Транспорта» на одной из первых улиц Автозавода – Революционной – выглядело вполне закономерным. Тольятти – автомобильная столица Родины, выпускающая первый в мире «народный автомобиль» — был благосклонен к искусству. Творить его были призваны лучшие силы страны – серию монументов выполнил Андрей Владимирович Васнецов(1924-2009гг), лауреат всех возможных в стране государственных наград: Народный художник СССР, лауреат Премии Ленинского комсомола, Государственной премии СССР, Премии Совета Министров СССР, премии президента РФ, а, кроме того, председатель правления Союза художников России (1988-1992гг), действительный член РАХ.
«История Транспорта» состоит из трех самостоятельных композиций — паровоз, колесный пароход, воздушный шар — образующих целое. Следует заметить, что выбор места для произведений не был случайностью: в 1977г. при создании Генерального плана застройки Автозаводского района (разработчик – ЦНИИЭП жилища) объекты были спроектированы, пройдя определенные процедуры, одобрены общественностью, советскими и партийными органами. В городском ландшафте — на ул.Революционной, главной эспланаде – они появились в 1979г., как произведение искусства, призванное решить объемно-пространственную композицию жилой среды района. Зачем? Для воодушевления работников завода, для стимулирования творческого труда, в котором каждая деталь – неслучайна, закономерна, подчинена целому, усилию, в итоге служащему людям.Любовь к деталям, максимальная реалистичность формы – вот что отличает «Историю». Складки на пелерине кавалера, завитки волос в прическе дамы, пуговки на мундире машиниста – мы видим живых людей, с характерами, жизненными историями. Машинист служат не машине – людям. Люди пользуются машиной, не персонифицируя ее, не заменяя ею живой существо и отношения, а для реализации собственных жизненных историй (что может быть важнее!), которые проистекают в определенной, сообразно времени, стилистике форм окружающего мира. Фактура «Транспорта» поражает правдоподобностью – мы видим деревянную обшивку судна, чувствуем металл устремленного корпуса паровоза, заворожено наблюдаем, как вырывается из трубы огонь, как «дым кольцами» утрачивает, в конечном счете, форму и испаряется в эфире, возвращаясь в мир первоэлементов. А колесо паровоза, действительно, крутится! Это достигается специальными художественными приемами: применением волнистой линии соединительных элементов, наряду с прямыми. Другой особенностью «Истории» является совершенная композиция – произведения с любого ракурса осмотра идеальны с точки зрения композиционного решения (признак высочайшего пилотажа в монументально-декоратаивном искусстве, свидетельство мастерства художника).Работа над «Историей Транспорта» продолжалась четыре года, в Москве. Причем, Васнецов выступил здесь не только как художник, но и как конструктор — используются сложные масштабные металлические конструкции: воздушный шар 10 × 6 × 6 м, пароход и паровоз — 10 × 6 × 3 м. Отметим, что произведение и его разнообразные (во множестве) элементы выполнено из листового металла нескольких видов, путем ковки.
https://style-cityy.ru/2016/10/17/the-r ... togliatti/
Да, Тольятти от других городов в первую очередь отличает пространство. Улицы широченные..
Это ведется строительство моста,мимо никак не объедешь, при въезде/выезде (а на фото это был как раз он-возвращение домой) каждый раз смотрим,наблюдаем как идут дела,оставим и тут для колориту.
пароходу повезло гораздо меньше,он на частной территории оказался
к Волге тогда не спускались,проехали мимо
Re: Самара. Самарский край.
По дороге с облаками. Воскресное.
Тому, кто также как и я тоскует по дороге.
Правда поехали мы совсем немного, но в том же направлении,что когда-то и Александр Сергеевич - версту за верстой, по пути в Оренбург и Яицкий городок,по местам Пугачевского восстания.
До Борского (Борской крепости) мы не доехали что-то около 30 км..
Известно, что А. С. Пушкина интересовала крестьянская война 1773-1775 годов и личность ее предводителя Е. И. Пугачева. Для написания “Истории Пугачева” он изучает литературу и архивные материалы. Не ограничиваясь этим, поэт-историк решил встретиться с живыми свидетелями: престарелыми очевидцами и участниками пугачевщины. Осенью 1833 года он совершает поездку в Поволжье и на Урал, где происходили бои между пугачевскими и правительственными войсками. В Самарском крае его путь проходил через Смышляевку, Алексеевку, слободу Мочинскую, Федоровку, Павловку, Борскую крепость и Мойку. О пребывании Пушкина в Борской крепости существует предание, зафиксированное в “Записках” крестьянином Гавриилом Андреевичем Шерстобитовым (1861-1921). Предание он услышал в детстве от деда своего Алексея Семеновича Молостова (1796-1886) (год рождения установлен по метрической книге в день смерти в 1886 году. По ревизским сказкам (переписям) 1850 и 1858 годов А. С. Молостов родился в 1800 году. Сам автор записок приводит неточные даты: 1790-1884. Согласно запискам, хранящимся ныне в Борском историко-краеведческом музее, поэт пробыл в крепости три-четыре дня.
(Кликните, чтобы почитать, что спрятано под катом)...
У этого здания с обеих сторон по одинаковому крыльцу с колоннами.)
березы кустами-букетами
гусиный лук
Тому, кто также как и я тоскует по дороге.
Правда поехали мы совсем немного, но в том же направлении,что когда-то и Александр Сергеевич - версту за верстой, по пути в Оренбург и Яицкий городок,по местам Пугачевского восстания.
До Борского (Борской крепости) мы не доехали что-то около 30 км..
Известно, что А. С. Пушкина интересовала крестьянская война 1773-1775 годов и личность ее предводителя Е. И. Пугачева. Для написания “Истории Пугачева” он изучает литературу и архивные материалы. Не ограничиваясь этим, поэт-историк решил встретиться с живыми свидетелями: престарелыми очевидцами и участниками пугачевщины. Осенью 1833 года он совершает поездку в Поволжье и на Урал, где происходили бои между пугачевскими и правительственными войсками. В Самарском крае его путь проходил через Смышляевку, Алексеевку, слободу Мочинскую, Федоровку, Павловку, Борскую крепость и Мойку. О пребывании Пушкина в Борской крепости существует предание, зафиксированное в “Записках” крестьянином Гавриилом Андреевичем Шерстобитовым (1861-1921). Предание он услышал в детстве от деда своего Алексея Семеновича Молостова (1796-1886) (год рождения установлен по метрической книге в день смерти в 1886 году. По ревизским сказкам (переписям) 1850 и 1858 годов А. С. Молостов родился в 1800 году. Сам автор записок приводит неточные даты: 1790-1884. Согласно запискам, хранящимся ныне в Борском историко-краеведческом музее, поэт пробыл в крепости три-четыре дня.
(Кликните, чтобы почитать, что спрятано под катом)...
У этого здания с обеих сторон по одинаковому крыльцу с колоннами.)
березы кустами-букетами
гусиный лук
Последний раз редактировалось ELEN-A 21 апр 2020, 11:34, всего редактировалось 1 раз.
Re: Самара. Самарский край.
До Борского не доехали,а в Богатое (тогда Павловск) заезжали ненадолго.
"Том Соейр Фест" ,было-стало https://pikabu.ru/story/itogi_tom_soyer ... ti_6308394
"Том Соейр Фест" ,было-стало https://pikabu.ru/story/itogi_tom_soyer ... ti_6308394
-
- Эксперт по платкам
- Сообщения: 2532
- Зарегистрирован: 01 июн 2016, 05:55
Re: Самара. Самарский край.
По дороге с облаками...
Хорошо под небесами,
Словно в лодке с парусами
По дороге, по следам событий... Если вдуматься, не столь уж и давних. Воспоминания живы - значит, не столь. Лена, а Богатое, судя по всему, небогатое? И монумент по прежнему в центре города...
А более всего с той дороги, даже более облаков фосфоресцирующих, впечатлили древа. Как они руки раскидывают, и стоя шатаются, и главами в небе друг к дружке тянутся. Живые!
Хорошо под небесами,
Словно в лодке с парусами
По дороге, по следам событий... Если вдуматься, не столь уж и давних. Воспоминания живы - значит, не столь. Лена, а Богатое, судя по всему, небогатое? И монумент по прежнему в центре города...
А более всего с той дороги, даже более облаков фосфоресцирующих, впечатлили древа. Как они руки раскидывают, и стоя шатаются, и главами в небе друг к дружке тянутся. Живые!
Re: Самара. Самарский край.
Юля Древа и моё любимое.
Богатое не богатое это верно, но держится. Времена другие.
Село Богатое (ранее слобода Богатый Умёт — с. Павловка) было основано в середине XVIII века на Большой Московской дороге, протянувшейся вдоль Самарской укреплённой линии, и соединявшей Оренбург через Самару с центром страны, на середине пути между Красносамарской и Борской крепостями располагался трактир под названием «Богатый Умёт». Название произошло от сочетания «умет» (то есть укрытие от непогоды) и «богатое» место (вдоль реки тянулся большой сосновый лес, в котором водилось много зверя, дичи).
Богатое не богатое это верно, но держится. Времена другие.
Село Богатое (ранее слобода Богатый Умёт — с. Павловка) было основано в середине XVIII века на Большой Московской дороге, протянувшейся вдоль Самарской укреплённой линии, и соединявшей Оренбург через Самару с центром страны, на середине пути между Красносамарской и Борской крепостями располагался трактир под названием «Богатый Умёт». Название произошло от сочетания «умет» (то есть укрытие от непогоды) и «богатое» место (вдоль реки тянулся большой сосновый лес, в котором водилось много зверя, дичи).