Возвращаюсь к Сиреневому вечеру.
О разных его колоритах.
Мантилья писал(а):Конечно же, те, кто восстанавливал португальский узор, знал о его символике. Я даже обращу ваше внимание на то, как выполнен главный узор , рог изобилия. На цветных платках из рога изобилия сыплются розы, то есть цветы изобилия и благополучия. На фиолетовый рог позже, розочки в нем фиолетовые и зелёные, мелкие, как слезы. В другом варианте рог так сужен, что в его просвете нет ничего вообще..
Мантилья, возражу. Не в курсе, знал ли тот, кто восстанавливал португальские узоры (Н.Белокур – «Цветочный веер» 1699, колориты 5 и 15, Т.Сухаревская – «Сиреневый вечер» 1832-17), об их символике, но полагаю, что при восстановлении художник руководствуется прежде всего тем, чтобы воспроизвести орнамент максимально точно, приближено к оригиналу. Тем более что данные платки (как и другие «португальские» – Южный букет, Солнечное утро – тоже) восстанавливали на ППМ по реальным платкам, неплохо сохранившимся. Сравнение оригинала и результата восстановления мы видели выше – практически как две капли воды.
Что касается разного изображения орнамента «рог изобилия» на «траурных» и цветных платках – тоже возражу.
Поскольку «Сиреневый вечер» существует не только в колорите, обозначенном на ППМ как 17, но и во множестве других цветовых вариаций, и разницы в рисунке орнамента «рог изобилия» не заметно.
Сравните - павловопосадский восстановленный Сиреневый вечер-17 и очень старый платок в красном колорите с сайта Vendas do Baú, торгующего всякой этно-всячиной, в основном платками
https://www.facebook.com/19631002639785 ... =3&theater
В этом платке, кстати, по каждой стороне на один раппорт больше, чем в павловопосадском Сиреневом вечере-17, добавлен еще один «рог изобилия» и гирлянда. Такое мы уже видели на примере Цветочного веера
viewtopic.php?f=42&t=16665&start=330#p785555