Галерея: Евгений Штыхин
Модераторы: eleka, Брусника, Натик, Фрекен_Жюли, Листва, yuliak2005
Галерея: Евгений Штыхин
(Кликните, чтобы почитать, что спрятано под катом)...
_Из книги "Плат узорный"
ПАВЛОВОПОСАДСКИЕ ШАЛИ. Н.В. Толстухина, Т.А. Полосинова (Москва, "Интербук-бизнес", 2007)
1920-1930-е годы явились важным этапом в истории павловопосадского предприятия. В это время здесь было восстановлено производство традиционных платков и шалей, которое увеличивалось с каждым годом вплоть до начала Великой Отечественной войны.
В послевоенные годы на фабрике вновь развернулась творческая работа...Затем вернулся с фронта Е.Н. Штыхин, работавший художником ещё в довоенное время. В 1947 году на предприятии была открыта художественная мастерская...
С местной художественной школой тесно связано творчество Евгения Ивановича Штыхина, проработавшего на фабрике с 1920 до 1971 года. Его рисунки отличаются высоким художественным вкусом, гармоничным соотношением отдельных элементов узора, лаконизмом использованных художественных средств, простотой построения композиции и живостью исполнения, что роднит их с русским народным искусством. По сохранившимся свидетельсьвам, Е.И. Штыхин обладал своеобразной манерой работы над рисунком - без предварительного наброска постепенно прорисовывал элементы узора один к другому. Быть может, поэтому в некоторых его работах нет строгой "правильности" и симметрии
Материал об Евгении Ивановиче Штыхине. Ксерокопия статьи Т.А. Постиговой из "Старопавловской газеты", № 1(23) от 31 декабря 2014 г.
_сообщение tata64
Увеличить
Рисунок Ольшевской З.А..
На нём изображены художники:Зиновьева, Шаховская, Слащёва, Регунова, Штыхин, Рыжов.
_______________________________________
ОАО Павловопосадская платочная мануфактура
Художественный центр
_Из книги "Плат узорный"
ПАВЛОВОПОСАДСКИЕ ШАЛИ. Н.В. Толстухина, Т.А. Полосинова (Москва, "Интербук-бизнес", 2007)
1920-1930-е годы явились важным этапом в истории павловопосадского предприятия. В это время здесь было восстановлено производство традиционных платков и шалей, которое увеличивалось с каждым годом вплоть до начала Великой Отечественной войны.
В послевоенные годы на фабрике вновь развернулась творческая работа...Затем вернулся с фронта Е.Н. Штыхин, работавший художником ещё в довоенное время. В 1947 году на предприятии была открыта художественная мастерская...
С местной художественной школой тесно связано творчество Евгения Ивановича Штыхина, проработавшего на фабрике с 1920 до 1971 года. Его рисунки отличаются высоким художественным вкусом, гармоничным соотношением отдельных элементов узора, лаконизмом использованных художественных средств, простотой построения композиции и живостью исполнения, что роднит их с русским народным искусством. По сохранившимся свидетельсьвам, Е.И. Штыхин обладал своеобразной манерой работы над рисунком - без предварительного наброска постепенно прорисовывал элементы узора один к другому. Быть может, поэтому в некоторых его работах нет строгой "правильности" и симметрии
Материал об Евгении Ивановиче Штыхине. Ксерокопия статьи Т.А. Постиговой из "Старопавловской газеты", № 1(23) от 31 декабря 2014 г.
_сообщение tata64
Увеличить
Рисунок Ольшевской З.А..
На нём изображены художники:Зиновьева, Шаховская, Слащёва, Регунова, Штыхин, Рыжов.
_______________________________________
ОАО Павловопосадская платочная мануфактура
Художественный центр
Re: Галерея. Е. И. Штыхин
Евгений Штыхин - автор популярных рисунков для шалей размера 148х148, 150х150
У САМОВАРА, НЕЖНОСТЬ и МЕДАЛЬОНЫ
Шерсть, уплотненная ткань 148х148, 150х150
НЕЖНОСТЬ 1960
ППР_2_
928. МЕДАЛЬОНЫ. Автор Евгений Штыхин. Рисунок 40-х годов, печатался в 50-60 гг.
Возобновлён в 2010 г. Восстановила Татьяна Сухаревская
Шаль шерстяная уплотнённая 148х148
979. У САМОВАРА. Автор Евгений Штыхин. Авторство определено на форуме.
Рисунок 1960 г (?) восстановила Елена Фаворитова в 2010 году
Шаль шерстяная уплотнённая 148х148
У САМОВАРА, НЕЖНОСТЬ и МЕДАЛЬОНЫ
Шерсть, уплотненная ткань 148х148, 150х150
НЕЖНОСТЬ 1960
ППР_2_
928. МЕДАЛЬОНЫ. Автор Евгений Штыхин. Рисунок 40-х годов, печатался в 50-60 гг.
Возобновлён в 2010 г. Восстановила Татьяна Сухаревская
Шаль шерстяная уплотнённая 148х148
979. У САМОВАРА. Автор Евгений Штыхин. Авторство определено на форуме.
Рисунок 1960 г (?) восстановила Елена Фаворитова в 2010 году
Шаль шерстяная уплотнённая 148х148
Re: Галерея. Е. И. Штыхин
ЦВЕТОЧНЫЙ МОТИВ на чёрном грунте
Ручная набойка. Фрагменты
(Кликните, чтобы почитать, что спрятано под катом)...
Фрагмент шали с аналогичным рисунком из музея ППМ:
Ручная набойка. Фрагменты
(Кликните, чтобы почитать, что спрятано под катом)...
Фрагмент шали с аналогичным рисунком из музея ППМ:
Re: Галерея. Е. И. Штыхин
Малые формы
ппф__7
ЦВЕТОЧНЫЙ МОТИВ переработан для головного платка 96х96
ппф__7
ЦВЕТОЧНЫЙ МОТИВ переработан для головного платка 96х96
argon писал(а): Рисунок был восстановлен для машинной печати. При этом его переработали в платок размера порядка 95х95.
Re: Галерея. Е. И. Штыхин
tata64 писал(а):Ручная набойка, думаю, что хлопок... размер платочка 125х125 см. У нас в архиве есть такой рисунок на шерсти в размере около 150х150 см. И на маленьких головных платка есть этот рисунок, в том числе напечатанный уже шаблонами. Старый рисунок. Живучий. Е.И. Штыхина.
argon писал(а):Про ППБ-7.
Прежде была совершенно уверена, что рисунок послевоенный. Да, печатался долго, в Музее ППМ есть такая шаль ручной набойки, напечатанная в 1971 году.
Но то, что показала tata64 заставило усомниться.
Во-первых, размер. Во-вторых, ткань - судя по всему, хлопок. В-третьих, краски. Вот точно такой же набор красок мы встречаем на довоенных платках, годов 30-х. Шерсти тогда не хватало, печатали на хлопке, подкрашивая слегка грунт так, чтобы больше походило на шерсть. Главное - это отсутствие яркой зелени, вместо нее - бледный зеленовато-серо-бежевый (дореволюционная зеленая краска деградировала иначе). Синий джинсового оттенка, отсутствие розового, только красный. На форуме некоторое количество шалей такого рода есть.
Так вот, закралась мне в голову мысль, что это мог быть довоенный рисунок Штыхина (он числился рисовальщиком на фабрике с 1934 года, взяла отсюда: viewtopic.php?f=26&t=11665#p433790). И данный плат тогда же и напечатан. И вот оно, объяснение, почему рисунок столь отличен от прочих работ Штыхина. Пора ученичества, влияние Аболихина (по-моему, неоспоримое).
Конечно, это только мои догадки ...
Re: Галерея. Е. И. Штыхин
ППБ___8_Экспертиза 15.11.15_Штыхин Е.И. ПОДТВЕРЖДЕНО 12.03.2017
Колорит 2.1 с сиреневыми "нарциссами"
Фрагменты
Ручная набойка. Фрагменты
На манекене
(Кликните, чтобы почитать, что спрятано под катом)...
Колорит 2.2: с голубыми "нарциссами"
Колорит 2.1 с сиреневыми "нарциссами"
Фрагменты
Ручная набойка. Фрагменты
На манекене
(Кликните, чтобы почитать, что спрятано под катом)...
Колорит 2.2: с голубыми "нарциссами"
Re: Галерея. Евгений Штыхин
ППБ_8
Колорит 4.0: оранжевый грунт, сиреневые "нарциссы"
Ручная набойка
Шаль с шерстяной бахромой
Шаль с шёлковой бахромой
Колорит 4.0: оранжевый грунт, сиреневые "нарциссы"
Ручная набойка
Шаль с шерстяной бахромой
Шаль с шёлковой бахромой
Re: Галерея. Евгений Штыхин
ППБ_8
Колорит 1.1: кремовый грунт, сиреневые "нарциссы"
Колорит 1.1: кремовый грунт, сиреневые "нарциссы"
Re: Галерея: Евгений Штыхин
Авторство Е.И. Штыхина не подтверждено и не опровергнуто. Экспертиза 12.03.2017.
ППБ_9
Фрагменты
(Кликните, чтобы почитать, что спрятано под катом)...
ППБ_9
Фрагменты
(Кликните, чтобы почитать, что спрятано под катом)...
argon писал(а):Черногрунтовая шаль, фотофильмпечать. Определение проводилось по живому платку.
Обсуждали долго, поскольку в этой шали есть некоторая двойственность. Листья и маки (или это пионы?) - традиционны, но рыжие лилии - уже что-то из совсем другой оперы. Листья, как на этой шали, по сути, надежным признаком для атрибуции являться не могут - это листья Аболихина, на которых учились все павловопосадские художники, начиная со Штыхина и Рыжова. В построении рисунка и том, как изображнены мако-пионы Ирина Петровна увидела руку Штыхина. Однако принять решение об авторстве Штыхина ей мешали оранжевые лилии. По мнению Елены Жуковой, их автор - Екатерина Регунова. Ирина Петровна не возражала, но версию, что это Штыхин, все же не исключила.