В 1961 году для нанесения рисунка на ткань начали использовать печатные машины...В Художественной мастерской в это время работали З.А. Ольшевская, Е.П. Регунова, Е.И. Штыхин. В 1962 г. с Городковской фабрики приходят С.П. Рыжов, К.С. Зиновьева, Н.И. Слащева...
Надежда Ивановна Слащева
tata64 писал(а):Биографическая справка о Н.И. Слащевой из книги Г.Макаровской "Русские шали". М. Советская Россия. 1986 г., стр. 180
Слащева Надежда Ивановна родилась в 1936 г. в д. Ново-Прокопьевка Запорожской области. В 1956 г. закончила Ивановский химико-технологический техникум, работала на хлопчатобумажном комбинате в г. Ташкенте, с 1959 г. - на Городковской фабрике в Павловском Посаде, с 1963 г. - художник Московского производственно-платочного объединения.
Создала более 300 рисунков для шалей, платков, тканей, около 90 из них внедрены в производство. ЕЕ работы "Радуга" (1963), "Южная ночь" (1969), "Радость", "Русское раздолье" и "Вальс" (1972), "Концертная" (1975), "Дуновение осени" (1977) лиричны и мягки. Композиции из цветов отличаются целостностью, тщательностью проработки деталей.
С 1969 г. - участник отечественных и международных выставок.
Шаль РАДУГА. Фотофильм печать, 1963 год.tata64 писал(а):О Надежде Ивановне Слащевой из книги. А Коновалова "Плат узорный". М. Московский рабочий. 1981 г., стр. 147, стр. 148
Занимаясь в техникуме, Клара Зиновьева дружила с Надеждой Слащевой, которую по окончании курса направили в Ташкент, на текстильный комбинат. Подруги переписывались, по приглашению Зиновьевой Надежда гостила в Подмосковье. Павловские платки увлекли ее, и осенью 1958 года она переехала в Павловский Посад.
Вместе изучали старинные рисунки в фондах музеев, ходили на этюды. Рисовали цветы, растения. Каждая зарисовка - как будто готовый мотив или фрагмент будущей шали. Но далеко не всякая, даже очень орнаментальная зарисовка претворится в платок. Этюд - всего лишь исходный материал.
У Надежды Ивановны Слащевой больше цветочных композиций, реже она делает орнаментальные. Розы у нее точеные, в композиции - особая аккуратность. Ее шали переполнены цветами, художница стремиться весь платок заполнить рисунком. "Стараюсь быть верной традициям, - говорит Н.И. Слащева, - и в то же время привношу в платок что-то свое: композицию, порой измененную стилизацию, разработку деталей. Жизнь толкает на это. Ручная набойка сокращается, увеличивается машинная. Раньше, при ручной набойке, более точно и тщательно выписывали каждую деталь, сейчас машина предъявляет иные требования ..."
Художница в постоянном поиске, в пути к вершинам ремесла. По ее словам, нет у нее еще такой работы, которой могла бы гордиться. А может быть, это скромность, присущая каждому одаренному человеку. Роскошно выглядит платок Слащевой "Концерт". В двух грунтах, черном и зеленом, исполнен платок "Солнечный круг". В центре композиции - написанный русской вязью золотистый орнамент с вплетенными в него цветами. По углам - яркие букеты. Поле с обилием цветов: роз, ромашек, маков, гвоздик - так выглядит шаль "Русское раздолье", нежная, легкая, весенняя. В ином ключе звучит двухгрунтовый, синий и красный, платок "Южная ночь", созданный в Крыму под впечатлением незабываемых предрассветных минут перехода от ночи к утру. По мотивам вологодских кружев сделан платок "Вологда". В павловских традициях выдержаны набивные ткани для платьев, над которыми часто работает Н.И. Слащева.
Рисунок Ольшевской З.А..
На нём изображены художники:Зиновьева, Шаховская, Слащёва, Регунова, Штыхин, Рыжов.
_______________________________________
ОАО Павловопосадская платочная мануфактура
Художественный центр