Поэзия народного костюма

Модераторы: eleka, Натик

Поэзия народного костюма

Сообщение Mlava 02 сен 2010, 18:32

ОТ ЗИМНИХ СВЯТОК ДО ФИЛИППОВА ЗАГОВЕНИЯ ( Александр Быков, художник Эльвира Попова)
http://www.booksite.ru/fulltext/bykov/otz/imy/index.htm


Поэзия народного костюма привлекла внимание общества в первой половине девятнадцатого столетия. Императоры Александр Первый и наследовавший ему Николай Павлович в отличие от своего предка Петра Великого в путешествиях по России благосклонно принимали депутации в традиционных костюмах, живую иллюстрацию российского триединства — «самодержавия, православия, народности». Описание народной одежды различных губерний необъятной Российской империи оставили профессора столичных университетов, историки, журналисты, иностранные наблюдатели и даже представители служивой администрации и духовенства на местах. Последние чаще действовали по циркуляру, который предписывал собирать сведения, относящиеся к быту местного населения, по специальной программе и отсылать в столицу. Тем не менее, многие из этих анкет впоследствии стали «золотым фондом» этнографической науки. Художник Венецианов запечатлел крестьянские одежды на своих великих полотнах, а поэт Николай Цыганов написал стихотворение «Не шей ты мне, матушка, красный сарафан», ставшее популярнейшим романсом.
Закончился XIX век. Традиционный костюм доживал свое в «медвежьих угла» империи. Новые властители дум, большую часть активной жизни, проведшие в тюрьмах и за границей, смотрели на крестьянина и его жизненный уклад как на что-то отсталое — «полудикость и самую настоящую дикость». Культура старой Руси вызывала у них, интернационалистов, полное неприятие. Разрушив триединство русского общества, они растоптали в числе прочего и народный стиль.
Прошло еще полвека, и вдруг эстетика русского уклада снова интригует общество. Книги писателей - деревенщиков 60—70 гг. признаны классикой современной литературы. История крестьянства постепенно из массовой становится этнической. В последние годы снова на слуху «русская идея».

* * * * *
Страсть как холодно на Севере в январские дни. Местные жители говорят «студено». От мороза, кажется, замирает все живое: зверь в лесу не бегает, птица не летает. Даже дым из труб кверху столбом стремится, словно льдом скованный. Только крестьянке мороз не в тягость. Надела на ноги валенки, что из овечьей шерсти катают, достала из сундука нарядный шерстяной сарафан в полоску — «дольник», овчинный тулуп перепоясала цветным кушаком. На голове у нее шапочка с золоченым орнаментом — «сборник», а поверх шаль с кистями — и для тепла, и для красоты. Меховые рукавицы согревают крестьянке ладони. Разрумянились открытые ветру щеки, покраснел нос, но разве это помеха делу!
В январские морозы на Руси самое веселье — «святки». И стар, и млад в деревне празднуют рождество Христово. По деревням бродят ряженые, распевают рождественские колядки. Всякий честной селянин им подарки несет. Дающему — счастье, колядовщику — вкусный гостинец. В святки молодежь в избах устраивает гулянья — посиделки. Девушки гадают по руке, на картах и зеркале. Ходят слушать на перекресток дорог — «крестец», не едет ли «женихов поезд».
Крестьянка вышла за околицу. Глядит, не идут ли в деревню колядовщики. Замужество лишило ее удовольствия вечеровать на посиделках. В колядки же можно ходить всем желающим: и девкам, и бабам. На морозе далеко слышны распевы гуляночные. Идет коляда бесшабашная. В такие дни и самый лютый холод не страшен, потому что праздник.
59.jpg


В горнице чистота: пол намыт с песком добела, стены надраены до блеска, верхняя полка — «воронец» заставлена самолучшей посудой: медной ендовой и деревянной старинной братиной — «утицей». По стенам и окнам развешаны полотенца с дедовскими узорами, всадниками и птицами. Сама хозяйка будто из сказки. На голове у нее корона златом шитая с жемчугами, цены немалой, в ушах серьги-одинцы серебряной работы, на шее камни самоцветы в златотканом обрамлении. Парчовый сарафан с позументом пол подпирает. На плечах кофта распашная — душегрея, тоже из парчи златотканой. На руках перстни и браслеты, в косе лента атласная. По какой причине наряд самолучший? Сватов ждет хозяйка в дом, вот и нарядилась. На дворе февраль — самое время свадьбу играть. Невеста собой хороша: дородна, румяна, и приданое имеется. Жених, говорят, тоже парень не из последних, обещал сватов на трех упряжках заспать, к такому случаю и наряд самолучший девушке подавай.
Отойдут смотрины, отгремит свадьба, парчовый сарафан с короной надолго уберут в сундук, до следующего большого праздника. Лежат по клетям златотканые одеяния не одну сотню лет, переходя от бабки к внучке как одеяние венчальное. Не тускнеют златотканые нити на сарафане, не темнеет жемчуг в короне, продолжается крестьянский род.
79.jpg


Вьется нитка льняная из кудели на веретенце. Сидит девица у окна, прядет пряжу. Солнце уже на весну повернуло, март на дворе, но снег еще и не таял. Великий пост. Ни игр, ни гуляний не полагается. Работы у девушки хоть отбавляй, с утра до ночи пряжу плетет, торопится. Скоро потекут ручьи, обнажится земля, а с ней и заботы новые настанут, некогда будет прясть. Без пряжи девке никак нельзя. В ней, в нитке льняной, вся сила. Из готовой нити будет ткать она будущей осенью наряды, не один, не два — несколько коробов: и одежды, и постельного, и полотенец, на все случаи жизни замужней. Плетет она и мечтает о том, кто просватает. Знает девица, женихова родня сначала на саму поглядит, потом — на приданое, какова хозяйка? Неумеху разве что последний бедняк возьмет, а кому ж охота за бедного замуж?
Сидит девица в горнице не в старом сарафанишке, принарядилась, вдруг, кто в дом заглянет, да что неладное увидит. Потом пойдут разговоры, известно, что по одежке встречают. Оделась девушка справно, но просто. Волосы заплела в косу, сарафан прикрыла большим запоном-передником, кончики платка, чтобы с плеч не спадали, подоткнула под грудь. Этот запон у девицы не просто одежда защитная. На нем целая сказка вышита: ромбы с цветами, кони-лоси, птицы с хвостами волшебными — павы. Птица пава для девушки первый знак, пока паву не вышьешь — замуж не выйдешь. Кто их придумал, эти приметы, девке неведомо, знать, из старины они древней. Почитает их девушка, словно мать и отца.
Тянется нитка льняная из кудели на веретенце, чтобы лечь в основу плата, в который младенца пеленают, или стать саваном человеку престарелому. Воистину нитка эта нитью жизни зовется.
97.jpg
ԑ̮̑♦̮̑ɜܓ
Кратк. - сест. тал.
Аватара пользователя
Mlava
Эксперт по платкам
Эксперт по платкам
 
Сообщения: 3194
Зарегистрирован: 29 янв 2010, 10:32
Откуда: "Москва златоглавая.."

Re: Поэзия народного костюма

Сообщение Mlava 02 сен 2010, 18:36

Весна на севере всегда неожиданна. Только что кругом белели сугробы и казалось, что нет конца снежным просторам, как несколько теплых солнечных дней разрушили зимнюю сказку. Снег сходит на удивление быстро и тотчас из сырой еще земли лезут травяные побеги, а на пригорках расцветает мать-и-мачеха. Всякая живность в эти дни норовит весенней силы земной отведать, и жучек малый, и птица, и большое животное к новорожденной траве губы тянет. Курица и та весне рада, ведь кругом копошится очнувшийся от зимней спячки корм.
Только мужику апрельские дни в большие хлопоты выходят. Дороги проезжие пали, кругом грязь непролазная, а дела не ждут. Надо готовиться к севу: удобрять пашню, доставать семена, обновлять пахотные орудия. Домашнее хозяйство тоже в каждом месте мужских рук требует. Вышел он на двор, снял картуз и задумался, с чего начать. Странно как-то, кругом сыро, а мужик лапти с портянками надел. Шаг шагнул — и мокро в ступне, поднял ногу — вода из лыковых лаптей и вытекла. Быстро вымокнет, быстро и высохнет. Цена лаптям копейка, за весну не одну пару изорвет — не жалко, а сапоги кожаные сохранит. Одет мужик во все свое — домотканое: и порты, и рубаху, и пояс. Денег в крестьянском хозяйстве немного, по возможности надо экономить. Домотканое, кроме всего еще и прочнее покупного, рубахи по пяти лет не износить. Окинул мужик взором двор, смекнул с чего начать, и пошло работа. Не даром говорят, весенний день год кормит.
111.jpg



Монастырь Кирилла Белозерского на всю Россию славен. Поднимаются стены и башни из озерных вод, поражая народ великолепием древних строений. Рядом с монастырем поселение расположилось, монастырская слобода. При государыне Екатерине Великой назвали сию слободку городом Кирилловом. Разный народ проживал в Кириллове — и ремесленники мастеровые, и торговцы товаром разным, и крестьяне, что в городской черте оказались, но занятия свои исконные не бросили. Съезжались на ярмарки кирилловские купцы и купчишки со всей округи уездной, а то, бывало, из Череповца на судах приплывут или из Вологды конным путем пожалуют.
К берегу Сиверского озера теплым майским вечером на мысок против монастыря пришла девушка, ждет кого-то. Приезжий купчик днем на торжище назначил ей встречу, уговаривал, подарил платок шелковый, просил не обмануть, да вот сам что-то опаздывает. По случаю свидания девица нарядилась во все самолучшее. На ногах высокие ботиночки на каблуке. Юбка с цветной прошвой, кофта и парный к ней передник радуют глаз чередой рядов вышивки и мерного кружева. Девушка заплела в косу ленту, надела старинные бабушкины серьги с жемчугом. Чудо как хороша!
Солнце все ниже склонялось за гору Мауру, девушка проглядела глаза ожидаючи, пока поняла, что кавалер не придет. В праведном гневе решила она никогда больше лукавых речей купеческих не слушать, подаркам дорогим не радоваться и с парнями заезжими дел не иметь. Не знала девушка, что на другом берегу озера, на таком же мысочке против монастыря до поздней ночи ждал ее несчастный купец. Ночные светила отражались в воде, чернели громадами стены и башни монастырские. Сколько напрасных слов о женском коварстве услышали они в тот вечер, когда любовь, перепутав берега озерные, заблудилась окрест Кириллова монастыря.
113.jpg


Они встретились июньским вечером на дворе у добротной крестьянской избы с большими окнами, опушенными резными наличниками. Она, дочь справного крестьянина, известного на всю округу плотника, он рубаха-парень, гармонист и гуляка. Она пришла на свидание в пестрядинном сарафане, в косе плисовая лента, в ушах серьги-одинцы, на запястье браслетка. Воротушка с широкой, украшенной орнаментом оборкой, праздничный белый передник с кружевными прошвами прекрасно сочетаются между собой, образуя костюмную пару. Новые по последней моде полусапожки на каблучке дополняют облик первой деревенской красавицы.
Парень тоже не промах. На сапогах цвета ночного неба играют легкие блики. Рубаха плотно расшита по груди, рукавам и подолу красно-белым орнаментом. Тонкий поясок перетягивает талию, бьются о бок кисти-баклуши. Поверх рубахи парень нацепил жилетку, стал похож на приказчика. Картуз с блестящим околышем скрывает сноп кудрей на голове. Сегодня он позовет ее замуж. Подумав немного, она согласится и предложит засылать сватов. Тут уж парню надобно так себя показать, чтобы не только суженая, но и родня ее слова против их свадьбы не сказали. Если не понравится что-то отцу невесты, расстроит женитьбу...
Немало лет пройдет, как однажды, когда повзрослевшая дочь, выпросив на гулянье материнские серьги, убежит на улицу, вспомнят они тот июньский вечер. Она переберет в сундуке залежавшие наряды своей юности. Он достанет с полатей старый картуз с надтреснутым козырьком, примерит и оба, засмеявшись, поймут, что жизнь прожита не напрасно.
115.jpg
ԑ̮̑♦̮̑ɜܓ
Кратк. - сест. тал.
Аватара пользователя
Mlava
Эксперт по платкам
Эксперт по платкам
 
Сообщения: 3194
Зарегистрирован: 29 янв 2010, 10:32
Откуда: "Москва златоглавая.."

Re: Поэзия народного костюма

Сообщение Mlava 02 сен 2010, 18:40

Июль на севере — пора солнцепека, мошкары и сенокосов. Заготовке сена посвящено все время с раннего утра до поздней ночи. Пока не высохли росы, надо скосить траву, потом днем перешевелить ее на солнце. В считанные часы потеряет она изумрудный блеск и превратится в сухое сено. Сено убирают в копны, копны — в стога. Летняя страда обеспечит сытную зиму скоту, приплод и достаток в крестьянском хозяйстве.
Крестьянка в рубахе-покоснице, довольно потянувшись, распрямила спину. Поле убрано, можно перевести дух. Ее сенокосный костюм при внешней простоте хранит в себе следы древних верований ее далеких предков. Рубаха-покосница от подола до ворота украшена сложным орнаментом, смысл которого глубоко символичен. Кружевные фигурки «репьи» по подолу — магический оберег, он защищает край одежды, пояс — тоже оберег от нечистой силы. Не случайно, если овладела кем нечисть, то про такого говорят, распоясался. Красно-белые полосы на подоле и рукавах означают близость крестьянки к земле-матушке. Кони-лодки — символ самого солнца, которое не само по небу идет, плывет в ладье от утренней зари к вечерней. Каждая деталь орнамента на ее одежде в тысячах образцов была повторена поколениями, пройдя сквозь пелену тысячелетий. Но крестьянка XIX века уже не знает истинного смысла этих узоров. Для нее они — просто декоративный орнамент, которым по традиции расшиваются одежды. Домотканые рубахи с магическими сюжетами не только от комаров летней порой защищали. Традиционная система миропонимания вдохновляла крестьянство не хуже веры Христовой. В XX столетии утратили они и то, и другое. Тут и посыпались напасти на русскую деревню. Где вы теперь кони-обереги?
117.jpg


Главные праздники в деревне в августе — это Спасы. На первый Спас святят воду, подрезают соты, ведь скоро осень. Зовется этот Спас медовым. Второй Спас через неделю. К этому времени поспевают яблоки, оттого и называют Спас яблочным. Третий Спас еще через пару недель. К тому времени убран хлеб на полях, и надо сеять озимые. Третий Спас — хлебный.
В день яблочного Спаса принято всем семейством бывать в церкви на службе. Будут святить овощи, придет много народу. В такое время и о женихе подумать не грех. Девушка роду небогатого ждет под яблоней посреди деревни, как народ будет к церкви собираться. По такому случаю и оделась она подобающе. Девушка — невеста, но денег в семье на покупку нарядов не выкроить, бедность не порок. Вот и приходится ходить в домотканом. Все бы ничего, да только лапоточки вид портят. Зато сарафан — не какой-нибудь пестрядинный, сшит из кубовой набивной ткани. Пояс сплела сама, вышила рукава рубахи и узор на повязке. Наряд готовила девушка почти год. Пряла пряжу, ткала холсты, вышивала. Потом удалось кое-что из рукоделия продать, хватило на позумент, что на повязку и перед сарафана пришит, и на ленты в косу, и на платочек батистовый. Есть чем девушке гордиться, хоть из семьи она из бедной. Про такую не скажут, что горазда лишь по лесу ходить, да шишки собирать. Стоит она на дороге к церкви и ждет подружек. Знает девица: оценят ее наряд не только девчонки-однолетки, но и бабы постарше, у кого уже сыновья подрастают. Сначала обсудят меж собой, какова рукодельница, а потом, может, и сватов зашлют. Не даром говорят: «Пришел Спас — всему час».
119.jpg


Кто ж не мечтает жить в столице? Для одних столицы — Москва первопрестольная и Санкт-Петербург гранитный, для других губернский или уездный город, а для третьих и большое село в диковинку, и улицы, и люди другие, не как в родной деревеньке, где каждый — родственник, все знакомо и известно наперед.
В поисках новой жизни пускаются те, кто помоложе, из деревень в отход в города большие и малые. Не знают они, что для деревенских здесь работа припасена самая тяжелая, на которую городские и не взглянут.
Молодая женщина с дочкой живет в губернской Вологде на заречной окраине. В воскресный день они пошли, как здесь говорят, «в город», чтобы посетить церковь и потом прогуляться по лавкам. На календаре первые дни осени — «бабье лето». По случаю теплой погоды одеты они по-летнему. На женщине репсовая пара — кофта «семишовка» и юбка. Костюм этот — предмет гордости. Пошита пара по городской моде, у портнихи. Украшений на женщине нет. Зато на голове вологодский кружевной платок, дороже любых бус и брошек. Не беда, что цена одежды — тяжелый труд прачки, зато в родной деревне бабы завидуют. Муж у нее не какой-нибудь, профессия почти благородная: лихач-извозчик. День и ночь «деньгу зашибает» муж, потом «зашибает» в трактире, проспится и снова на работу. Дочка подросла, не заметили как. Ее тоже одеть нужно по-городскому. На девочке ситцевое платье на кокетке, ботиночки и сатиновый платок. В руке у ребенка кукла в крестьянском наряде — подарок деревенской бабушки. Сегодня у них праздник. Девочка с любопытством разглядывает улицу, богатые городские дома и красивые церкви. Ее мать чуть грустно смотрит в сторону. Вечером она уберет дорогой наряд в сундук до следующего праздника и снова превратится в прачку с городской окраины.
321.jpg
ԑ̮̑♦̮̑ɜܓ
Кратк. - сест. тал.
Аватара пользователя
Mlava
Эксперт по платкам
Эксперт по платкам
 
Сообщения: 3194
Зарегистрирован: 29 янв 2010, 10:32
Откуда: "Москва златоглавая.."

Re: Поэзия народного костюма

Сообщение Mlava 02 сен 2010, 18:44

Хорошо солнечным октябрьским деньком в лесу. Зловредная мошкара, которая все лето охраняла покой созревающих ягод, исчезла. Сами ягоды покраснели и рассыпались по кочкам, переливаясь на солнце рубиновыми искрами. Утренний заморозок превратил лесную кислятину в сладкое угощение. Самое время на лесном болотце ягоду собирать.
Для этого важного дела и снарядилась крестьянка в лес. По причине холодного утра надела шерстяной зимний сарафан в полоску и короткую шерстяную кофту домашней работы. Подвязалась красным льняным передником под цвет зрелой ягоды, чтобы не испортить вида, если вдруг брызнет сок. Ноги ее туго перетянуты портянками и одеты в лапти. Нашлось место в костюме для лесной прогулки платку с кистями и шапочке-«борушке».
В старину ягоду болотную руками брали редко. Специальная лопатка с прорезями и углублением считалась универсальным инструментом для сбора ягод. Такой лопаткой на хорошем месте ведерный туес набирали до полудня. Болотная ягода — от многих болезней спасение. Ее хоть в сыром, хоть в моченом, хоть в пареном виде подавай — одна польза. Поэтому и заготавливали в деревнях бруснику и клюкву целыми кадушками.
Весенний день, говорят, год кормит. Получается, что осенний день, проведенный за сбором ягод, год лечит.
2113.jpg


Ноябрьским днем, когда уже вымерзли лужи, но снег еще не закрыл землю, приехала крестьянка из кадниковской деревни на поезде в губернскую Вологду. Привела ее в город надобность мужа проведать. Трудится муж в плотницкой артели уж более полугода, ни письма, ни грамотки не шлет. Делать нечего, собралась она и поехала.
По причине осенней погоды надела теплый шерстяной сак — не кофта, не полупальто, нечто среднее. К нему сшита в тон шерстяная юбка в складку. На голову надела шапочку с золотным шитьем — «сборник», чай мужняя жена, а поверх нее платок цветастый. Слышала крестьянка, что в городе дамы ходят с сумками, попросила тестя, сплел ей сумку лыковую — не пестерь, не коробушка, почти модный саквояж. Стоит она на перроне, не знает куда дальше следовать. Муж адреса не оставил, сказал только, что дом рубят в два этажа, с мезонином. Вот и думает она, хоть и велик город Вологда, да домов таких немного строится, наверняка извозчик любой знает. Спросила у одного — посмеялся, спросила у другого, ответил, что не припомнит, третий предложил поехать поискать, да цену запросил в целковый, отказалась сама.
Прошел час, другой. Дело к вечеру. Развела крестьянка руками. Вздохнула о своей простоте деревенской, да делать нечего, достала из сундучка рубль для извозчика. Вспомнилась ей тут поговорка, что тесть много раз повторял, когда пустяшное дело трудным становилось: «На словах, как на масле, а на деле, как на Вологде».
252.jpg


В канун месяца декабря бывает Филиппово заговение. Начинается Рождественский пост. Он венчает собой год. В эти дни в деревнях все занятия посвящены вступлению в зиму. Пост предполагает воздержание не только в еде, но и отказ от увеселений. Зато предоставляется полная свобода труду.
Старик-крестьянин отправился в лес на заготовку леса. В декабре это важное в хозяйстве дело изладить в самую пору. Земля промерзла, нет ни болот, ни топей. Непролазные дороги стали легки и доступны, заведут в любое место, где прежде только зверь лесной рыскал. От мороза завернулся старик в нагольный тулуп. Это большая и очень теплая шуба, сшитая из овчины. Нагольным прозывают его за то, что можно прямо на голое тело надевать, все равно мороз не страшен. Действительно из-под тулупа у старика виднеется одна пестрядинная рубаха. Рукавицы тоже для самых холодов предназначены. Называются они в том же духе «шубенки» или «голицы». Круглая шапка с опушкой дедовского еще покроя хранит от холода голову и уши. Окладистая борода закрывает все остальное, кроме носа и щек. Их то и треплет мороз, доводя до полного покраснения. Старик глядит на окружающий лес, смекает. Большое дерево в хозяйстве для разных дел надобно. Ствол идет на строительство, вершинки-«хлысты» и сучья пригодятся на дрова, из соснового корневища можно прялку внучке изладить. Знает старик, что дерево, как человек, растет, долго и медленно. Рубить его надо по правилам, чтобы все в дело пошло без остатка.
Декабрьский день короток, не успел, как следует притомиться, уже темно, пора домой. Как приятно ему будет, возвратясь из лесу и, сбросив в сенях с плеч тяжелый тулуп, войти в избу с мороза и, перекрестившись на образа, молвить домашним, что с Божьей помощью места для лесной заготовки найдены и завтра поутру можно с сыновьями и внуками отправляться на работу.
271.jpg
ԑ̮̑♦̮̑ɜܓ
Кратк. - сест. тал.
Аватара пользователя
Mlava
Эксперт по платкам
Эксперт по платкам
 
Сообщения: 3194
Зарегистрирован: 29 янв 2010, 10:32
Откуда: "Москва златоглавая.."

Re: Поэзия народного костюма

Сообщение MarinaPev. 02 сен 2010, 18:59

Mlava, какую же Вы огромную работу провели! Спасибо, спасибо, очень-очень интересно! С огромным удовольствием прочитала и просмотрела! Как жаль, что иноземцы, приходящие на нашу землю, осмеивали русский народ и его традиции! Ещё раз спасибо огромное за эту тему!!! ЧЧЧ+ЦЦЦ тысячу раз!
Буду ждать продолжения!!!
MarinaPev.
 

Re: Поэзия народного костюма

Сообщение Mlava 02 сен 2010, 20:16

MarinaPev., ^% спасибо, да работа, в общем-то, совсем и небольшая ;) Просто не нашла в форуме места, куда можно вставялть открытки, картины и картинки( а не фото) ;) Вот и рассказ Александра Быкова послужит своеобразным предисловием.
Народный костюм вызывает всегда(у меня) ностальгические чувства, в удовольствием рассматриваю, читаю, а уж когда все облачаются в народные костюмы, значит надо ждать праздника. :)
Последний раз редактировалось Mlava 02 сен 2010, 21:40, всего редактировалось 1 раз.
ԑ̮̑♦̮̑ɜܓ
Кратк. - сест. тал.
Аватара пользователя
Mlava
Эксперт по платкам
Эксперт по платкам
 
Сообщения: 3194
Зарегистрирован: 29 янв 2010, 10:32
Откуда: "Москва златоглавая.."

Re: Поэзия народного костюма

Сообщение Mlava 02 сен 2010, 21:39

Художник Ф.В.Сычков http://www.erzia-museum.ru/sychkov_galery.html
Художник Федот Васильевич Сычков 1870-1958 родился в в селе Кочелаево Наровчатского уезда Пензенской губернии, ныне Ковылкинского района Республики Мордовия, в бедной крестьянской семье
Свое предназначение в искусстве Ф.В. Сычков видел в том, чтобы раскрывать красоту, неповторимость деревенского бытия, которые чувствовал и понимал глубже, чем многие другие мастера, поскольку вышел из этой среды и никогда не порывал с ней. «Я посвятил свое искусство отображению жизни русской деревни»- писал художник

Девушка.jpg
Девушка. 1945.
Собмраются в гости.jpg
Собмраются в гости. 1940.
В цветущем огороде.jpg
В цветущем огороде 1913.
Последний раз редактировалось Mlava 02 сен 2010, 22:36, всего редактировалось 1 раз.
ԑ̮̑♦̮̑ɜܓ
Кратк. - сест. тал.
Аватара пользователя
Mlava
Эксперт по платкам
Эксперт по платкам
 
Сообщения: 3194
Зарегистрирован: 29 янв 2010, 10:32
Откуда: "Москва златоглавая.."

Re: Поэзия народного костюма

Сообщение Mlava 02 сен 2010, 21:43

Подружки. Дети.jpg
Подружки. Дети 1916.
Приятели.jpg
Приятели 1911.
57343938_f30.jpg
У изгороди. Лето
Последний раз редактировалось Mlava 02 сен 2010, 22:38, всего редактировалось 1 раз.
ԑ̮̑♦̮̑ɜܓ
Кратк. - сест. тал.
Аватара пользователя
Mlava
Эксперт по платкам
Эксперт по платкам
 
Сообщения: 3194
Зарегистрирован: 29 янв 2010, 10:32
Откуда: "Москва златоглавая.."

Re: Поэзия народного костюма

Сообщение Mlava 02 сен 2010, 21:45

57344285_dsc06442.jpg
Девушка в оранжевом платке 1931.
За работой. Подруги.jpg
За работой. Подруги. 1935.
Колхозный базар.jpg
Колхозный базар. 1936.
Последний раз редактировалось Mlava 02 сен 2010, 22:41, всего редактировалось 1 раз.
ԑ̮̑♦̮̑ɜܓ
Кратк. - сест. тал.
Аватара пользователя
Mlava
Эксперт по платкам
Эксперт по платкам
 
Сообщения: 3194
Зарегистрирован: 29 янв 2010, 10:32
Откуда: "Москва златоглавая.."

Re: Поэзия народного костюма

Сообщение Любовь Анатольевна 02 сен 2010, 22:16

О таком художнике не знала. Спасибо! Очень мне подружки на изгороди приглянулись, а ещё пряхи... Что за костюмы на них... что-то ближе к югу... :?
Ещё у Борисова-Бельского много крестьянок в платках.
Любовь Анатольевна
Эксперт по платкам
Эксперт по платкам
 
Сообщения: 13000
Зарегистрирован: 07 июл 2010, 19:11
Откуда: Москва

Re: Поэзия народного костюма

Сообщение eleka 02 сен 2010, 22:22

Mlava ^% ^% ^% . Настасья спит уже, а я любуюсь. Спасибо за ещё одну жизнерадостную страничку. Будем изучать и получать удовольствие.
Мне понравилась по колориту картина В ЦВЕТУЩЕМ ОГОРОДЕ, очень приятная для глаз.
Аватара пользователя
eleka
Эксперт по платкам
Эксперт по платкам
 
Сообщения: 15258
Зарегистрирован: 28 янв 2010, 14:22
Откуда: Москва

Re: Поэзия народного костюма

Сообщение Любовь Анатольевна 02 сен 2010, 22:25

Нашла цитату из его биографии: Он хранил в мастерской в сундуке ворох павловских платков, пестрых юбок, кружевных кофточек, в которые наряжал свои модели.
Любовь Анатольевна
Эксперт по платкам
Эксперт по платкам
 
Сообщения: 13000
Зарегистрирован: 07 июл 2010, 19:11
Откуда: Москва

Re: Поэзия народного костюма

Сообщение Mlava 02 сен 2010, 22:27

boulangerie , так давайте сюда картины Борисова-Бельского и других, столько позитива от такой живописи. 8-) Картины датированы от 1910 до 1940 гг. Жил-творил, в Мордовии, похоже.

eleka , ^% любуйтесь на здоровье!
ԑ̮̑♦̮̑ɜܓ
Кратк. - сест. тал.
Аватара пользователя
Mlava
Эксперт по платкам
Эксперт по платкам
 
Сообщения: 3194
Зарегистрирован: 29 янв 2010, 10:32
Откуда: "Москва златоглавая.."

Re: Поэзия народного костюма

Сообщение Mlava 02 сен 2010, 22:30

boulangerie писал(а):Нашла цитату из его биографии: Он хранил в мастерской в сундуке ворох павловских платков, пестрых юбок, кружевных кофточек, в которые наряжал свои модели.


Вот умник-то ;) а платки, значит Посадские! Я думаю, откуда на моделях одинаковые платки..
ԑ̮̑♦̮̑ɜܓ
Кратк. - сест. тал.
Аватара пользователя
Mlava
Эксперт по платкам
Эксперт по платкам
 
Сообщения: 3194
Зарегистрирован: 29 янв 2010, 10:32
Откуда: "Москва златоглавая.."

Re: Поэзия народного костюма

Сообщение Любовь Анатольевна 02 сен 2010, 22:33

Ох, я ошиблась! Богданов-Бельский! http://www.artsait.ru/art/b/bogdanov-b/art1.php Он - ученик Репина.
Любовь Анатольевна
Эксперт по платкам
Эксперт по платкам
 
Сообщения: 13000
Зарегистрирован: 07 июл 2010, 19:11
Откуда: Москва

След.

Вернуться в Искусство, кино, книги, музыка.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3