Любимые стихи
- Lastochka23
- Опытный платочник
- Сообщения: 1609
- Зарегистрирован: 03 ноя 2017, 00:23
Re: Любимые стихи
ANNI, Оксана, красивый диалог!
Re: Любимые стихи
ТаняLastochka23 писал(а): ANNI, Оксана, красивый диалог!
О сущности символизма
... Поэтому поэзия его — есть поэзия намеков, оттенков, что Верлен
и имел в виду, когда писал:
Музыки, музыки прежде всего.
Ритм полюби в ней, но свой, непослушный...
Н. Заболотский
<Конец 1921 — начало 1922>
***
ПОЛЬ ВЕРЛЕН
ВЕЧЕР В ОКТЯБРЕ
И осень и закат — я счастлив допьяна!.. (Кликните, чтобы почитать, что спрятано под катом)...
***
ЧЕРЕЗ ТРИ ГОДА
Толкнув калитку, меж деревьев, озаренных
Рассветом, я прошел в простой и тихий сад:
Он солнцем утренним был бережно объят,
И блестки влажные мерцали на бутонах.
Всё как тогда... Я вспоминал: уют сплетенных
Ветвей над головой, плетеных стульев ряд,
И бормотал фонтан, как много дней назад,
И вечный стон звучал все в тех же старых кронах.
Дрожали розы, как и прежде, поутру,
Как прежде лилии качались на ветру,
Здесь даже л а с т о ч к и и те — мои знакомки.
К Веледе царственной забытые следы
Вновь привели меня под сень листвы, в потемки...
О гипс облупленный средь пошлой резеды!
Перевод Михаила Яснова
***
НИКОЛАЙ ЗАБОЛОЦКИЙ
При первом наступлении зимы,
Блуждая над просторною Невою,
Сиянье лета сравниваем мы
С разбросанной по берегу листвою.
Но я любитель старых тополей,
Которые до первой зимней вьюги
Пытаются не сбрасывать с ветвей
Своей заржавленной кольчуги.
Как между нами сходство описать?
И я, подобно тополю, не молод,
И мне бы нужно в панцире встречать
Приход зимы, её смертельный холод.
1955
***
ОСЕННИЙ КЛЕН
Осенний мир осмысленно устроен
И населен.
Войди в него и будь душой спокоен,
Как этот клен.
И если пыль тебя на миг покроет,
Не помертвей.
Пусть на заре листы твои умоет
Роса полей.
Когда ж гроза над миром разразится
И ураган,
Они заставят до земли склониться
Твой тонкий стан.
Но даже впав в смертельную истому
От этих мук,
Подобно древу осени простому,
Смолчи, мой друг.
Не забывай, что выпрямится снова,
Не искривлен,
Но умудрен от разума земного,
Осенний клен.
1955
Оксана Шлю НАЧАЛО ОСЕНИ
...
качался клен, и выстрелом ума
казалась нам вселенная сама!
1928
Re: Любимые стихи
Не на моих устах печать:
я говорлив! Но — безопасен.
Я предпочел бы помолчать
в лесу. Как в храме. Лес прекрасен.
Сегодня в нем — ни ветерка,
ни птицы взвинченной на ветке.
Молитва каждого листка
слышна — и вряд ли безответна.
Не стукнет капля от дождя,
не рухнет дерево гнилое.
И осень, в кроткий лес входя,
как бы молчит пред аналоем.
Лишь паучок связует нить,
да белка шастает бесшумно.
Ещё не холодно... И жить —
всё так же хочется безумно.
1997 г
Посмотрите на эту березу,
на ее безобразую позу.
Как стоит она лихо,
дурнушка!
Рядом с ней процветает избушка.
Точно хлебец румяный —
строенье.
А береза само неуменье
красоваться.
И шея кривая.
А на фоне того каравая
ей и вовсе, сопливой,
не место.
Но береза
бывает невестой.
Нет ей дела
до пышной халупы,
что пропахла гороховым супом,
что трещит от тепла и картошки...
Не береза, а радость
на ножке!
1971г
Глеб Горбовский
Не знает ласточка, как много
Стихов ей вскользь посвящено,
Как мы подходим к рифмам строго,
Скорей на совести пятно
Себе простим, чем на бумаге:
Исполнен весь ее полет
Безукоризненной отваги,
И мнится: вот кто нас поймет!
И как прожить без темных пятен,
Когда развал такой и дым?
Она - последний наш читатель,
Когда мы всем надоедим,..
1972 г
Александр Кушнер
Над головой
созвездия мигают.
И руки сами тянутся
к огню...
Как страшно мне,
что люди привыкают,
открыв глаза,
не удивляться дню.
Существовать.
Не убегать за сказкой.
И уходить,
как в монастырь,
в стихи.
Ловить Жар–птицу
для жаркого
с кашей.
А Золотую рыбку –
для ухи.
1970 г
Роберт Рождественский
Re: Любимые стихи
Аня! словила!
...Как сон житейских геометрий,
В необычайно крепком ветре
Над ним домов бряцали оси,
И в центре О мерцала осень...
Предлагаю вам небольшой трактат
об автономности зрения. Зрение автономно
в результате зависимости от объекта
внимания, расположенного неизбежно
вовне;..
Зрение - средство приспособленья
организма к враждебной среде. Даже когда вы к ней
полностью приспособились, среда эта остается
абсолютно враждебной. Враждебность среды растет
по мере в ней вашего пребыванья;
и зрение обостряется. Прекрасное ничему
не угрожает...
1989 г
Иосиф Бродский
Re: Любимые стихи
Октябрь — месяц грусти и простуд.
Икар - карр))
Улетел на
обед
Икар - карр))
Улетел на
обед
- Lastochka23
- Опытный платочник
- Сообщения: 1609
- Зарегистрирован: 03 ноя 2017, 00:23
Re: Любимые стихи
ANNI, Оксана , спасибо, что - по Заболоцкому - не даете душе лениться...
К настроению - сегодня такое:
Дождь бежал по улице на цыпочках,
Дождь бежал то тише, то слышней,
Дождь бежал, асфальт вечерний выпачкав
Масляными красками огней.
Под ногами, точно в черном озере,
Светофора вспыхивал рубин.
Отсветы неоновые ерзали
В темноте асфальтовых глубин.
Точно все огни земные плакали
В бесконечных прорезях дождя.
Ночь под землю уносила факелы,
Улицы с собою уводя.
Вот он, город мой неузнаваемый,
Город каменной моей судьбы,
Под тобой оранжевыми сваями
Световые движутся столбы.
Я и сам о том уже не ведаю,
Что ищу я в шуме городском,
За какими отсветами следую
И в пространстве двигаюсь каком.
Я уже не ощущаю хлесткости
Наискось летящего дождя.
Где-то рядом, в вертикальной плоскости,
Плоский сам, проскальзываю я.
Может быть, из всех объемов вынутый,
В измереньях двигаясь иных,
Я теку, в асфальте опрокинутый,
Отсвет – среди отсветов ночных.
(Иван Елагин)
И как бы мещанская сторона меня не жаждала от искусства утешения, я все-таки согласна с Чеховым:
"Надо, чтобы за дверью каждого довольного, счастливого человека стоял кто-нибудь с молоточком и постоянно напоминал бы стуком, что есть несчастные, что как бы он ни был счастлив, жизнь рано или поздно покажет ему свои когти, стрясется беда — болезнь, бедность, потери, и его никто не увидит и не услышит, как теперь он не видит и не слышит других. Но человека с молоточком нет, счастливый живет себе, и мелкие житейские заботы волнуют его слегка, как ветер осину, — и все обстоит благополучно."
Да, все-таки искусство (думаю) должно не только давать наслаждение, но и тревожить, заставлять душу трудиться... Иногда даже погружать в тоску - но вот такую гениальную, в которой хочется заблудиться, как в мистическом лесу:
К настроению - сегодня такое:
Дождь бежал по улице на цыпочках,
Дождь бежал то тише, то слышней,
Дождь бежал, асфальт вечерний выпачкав
Масляными красками огней.
Под ногами, точно в черном озере,
Светофора вспыхивал рубин.
Отсветы неоновые ерзали
В темноте асфальтовых глубин.
Точно все огни земные плакали
В бесконечных прорезях дождя.
Ночь под землю уносила факелы,
Улицы с собою уводя.
Вот он, город мой неузнаваемый,
Город каменной моей судьбы,
Под тобой оранжевыми сваями
Световые движутся столбы.
Я и сам о том уже не ведаю,
Что ищу я в шуме городском,
За какими отсветами следую
И в пространстве двигаюсь каком.
Я уже не ощущаю хлесткости
Наискось летящего дождя.
Где-то рядом, в вертикальной плоскости,
Плоский сам, проскальзываю я.
Может быть, из всех объемов вынутый,
В измереньях двигаясь иных,
Я теку, в асфальте опрокинутый,
Отсвет – среди отсветов ночных.
(Иван Елагин)
И как бы мещанская сторона меня не жаждала от искусства утешения, я все-таки согласна с Чеховым:
"Надо, чтобы за дверью каждого довольного, счастливого человека стоял кто-нибудь с молоточком и постоянно напоминал бы стуком, что есть несчастные, что как бы он ни был счастлив, жизнь рано или поздно покажет ему свои когти, стрясется беда — болезнь, бедность, потери, и его никто не увидит и не услышит, как теперь он не видит и не слышит других. Но человека с молоточком нет, счастливый живет себе, и мелкие житейские заботы волнуют его слегка, как ветер осину, — и все обстоит благополучно."
Да, все-таки искусство (думаю) должно не только давать наслаждение, но и тревожить, заставлять душу трудиться... Иногда даже погружать в тоску - но вот такую гениальную, в которой хочется заблудиться, как в мистическом лесу:
- Lastochka23
- Опытный платочник
- Сообщения: 1609
- Зарегистрирован: 03 ноя 2017, 00:23
Re: Любимые стихи
И ещё из Хвостенко…
Я жил над миром!
Я пошлого дыхания не знал
Я воздух жрал, глотал
Хватал его руками
Я мял его
Я мял его ногами
Как глину мял, как воск, как мёд
Он тек по жилам моего устройства
Стоял столбом во мне
Такого свойства
Был весь состав его
Что тело пело речью
Не ведая ни выдоха, ни вздоха.
Я жил над миром!
Я пошлого дыхания не знал
Я воздух жрал, глотал
Хватал его руками
Я мял его
Я мял его ногами
Как глину мял, как воск, как мёд
Он тек по жилам моего устройства
Стоял столбом во мне
Такого свойства
Был весь состав его
Что тело пело речью
Не ведая ни выдоха, ни вздоха.
Re: Любимые стихи
ещё...
А.Х. Никакое трагическое мироощущение
мне не присуще. Вообще.
Беседовал Вадим Алексеев
А.Х. Никакое трагическое мироощущение
мне не присуще. Вообще.
Беседовал Вадим Алексеев
- Lastochka23
- Опытный платочник
- Сообщения: 1609
- Зарегистрирован: 03 ноя 2017, 00:23
Re: Любимые стихи
Это видно из его творчества.
Так и я не про трагизм…
Также как минор и мажор это не про плохо и хорошо.
Жаль, что я, видимо, не умею свою мысль правильно донести, чтобы быть понятой.
Извините, девочки.
Re: Любимые стихи
Вспомнился в связи с нашими вопросами о роли искусства труд о. Павла Флоренского "Иконостас". Уникально-интересно, на мой взгляд, с позиции богословской интуиции о. Павла Флоренского определение искусства- как попытки эстетического осмысления посредством выявления метафизической сути вещей.
"...Ибо художество есть оплотневшее сновидение.
Но тут, в художественном отрыве от дневного сознания, есть два момента, как есть два рода образов: переход через границу миров, соответствующий восхождению, или вхождению в горнее, и переход нисхождения долу. Образы же первого — это отброшенные одежды дневной суеты, накипь души, которой нет места в ином мире, вообще — духовно неустроенные элементы нашего существа; тогда как образы нисхождения — это выкристаллизовавшийся на границе миров опыт мистической жизни. Заблуждается и вводит в заблуждение, когда под видом художества художник дает нам все то, что возникает в нем при подымающем его вдохновении, — раз только это образы восхождения: нам нужны предутренние сны его, приносящие прохладу вечной лазури,
а то, другое, есть психологизм и сырье, как бы ни действовали они сильно и как бы ни были искусно и вкусно разработаны. Вдумавшись же, нетрудно различить и те и другие по признаку времени: художество нисхождения, как бы оно ни было несвязно мотивировано, очень телеологично — кристалл времени во мнимом пространстве; напротив, при большой даже связности мотивировок, художество восхождения построено механически, в соответствии со временем, от которого оно отправлялось. Идя от действительности в мнимое, натурализм дает мнимый образ действительного, пустое подобие повседневной жизни; художество же обратное — символизм — воплощает в действительных образах иной опыт, и тем даваемое им делается высшею реальностью..."
Сложновато читать-искать ответы, но это только в первый раз.))) Девочки, это я про себя.
То ли дело искать ответы у Бродского)))
"...А если спросить грубо материалистически: что дает поэзия?
-Поэзия не развлечение и даже не форма искусства, но скорее наша видовая цель. Если то, что отличает нас от остального животного царства, — речь, то поэзия — высшая форма речи, наше, так сказать, генетическое отличие от зверей. Отказываясь от нее, мы обрекаем себя на низшие формы общения, будь то политика, торговля и тому подобное. В общем, единственный способ застраховаться от чужой — если не от своей собственной — пошлости.
К тому же поэзия — это колоссальный ускоритель сознания, и для пишущего, и для читающего. Вы обнаруживаете связи или зависимости, о существовании которых и не подозревали: данные в языке, в речи. Это уникальный инструмент познания..."
Валентина Полухина: Бродский. Книга интервью. Издательство: Захаров, 2008 г.
"...Ибо художество есть оплотневшее сновидение.
Но тут, в художественном отрыве от дневного сознания, есть два момента, как есть два рода образов: переход через границу миров, соответствующий восхождению, или вхождению в горнее, и переход нисхождения долу. Образы же первого — это отброшенные одежды дневной суеты, накипь души, которой нет места в ином мире, вообще — духовно неустроенные элементы нашего существа; тогда как образы нисхождения — это выкристаллизовавшийся на границе миров опыт мистической жизни. Заблуждается и вводит в заблуждение, когда под видом художества художник дает нам все то, что возникает в нем при подымающем его вдохновении, — раз только это образы восхождения: нам нужны предутренние сны его, приносящие прохладу вечной лазури,
а то, другое, есть психологизм и сырье, как бы ни действовали они сильно и как бы ни были искусно и вкусно разработаны. Вдумавшись же, нетрудно различить и те и другие по признаку времени: художество нисхождения, как бы оно ни было несвязно мотивировано, очень телеологично — кристалл времени во мнимом пространстве; напротив, при большой даже связности мотивировок, художество восхождения построено механически, в соответствии со временем, от которого оно отправлялось. Идя от действительности в мнимое, натурализм дает мнимый образ действительного, пустое подобие повседневной жизни; художество же обратное — символизм — воплощает в действительных образах иной опыт, и тем даваемое им делается высшею реальностью..."
Сложновато читать-искать ответы, но это только в первый раз.))) Девочки, это я про себя.
То ли дело искать ответы у Бродского)))
"...А если спросить грубо материалистически: что дает поэзия?
-Поэзия не развлечение и даже не форма искусства, но скорее наша видовая цель. Если то, что отличает нас от остального животного царства, — речь, то поэзия — высшая форма речи, наше, так сказать, генетическое отличие от зверей. Отказываясь от нее, мы обрекаем себя на низшие формы общения, будь то политика, торговля и тому подобное. В общем, единственный способ застраховаться от чужой — если не от своей собственной — пошлости.
К тому же поэзия — это колоссальный ускоритель сознания, и для пишущего, и для читающего. Вы обнаруживаете связи или зависимости, о существовании которых и не подозревали: данные в языке, в речи. Это уникальный инструмент познания..."
Валентина Полухина: Бродский. Книга интервью. Издательство: Захаров, 2008 г.
Мнится мне , что мы дополняем друг дружку...Lastochka23 писал(а): ↑06 окт 2023, 18:39Это видно из его творчества.
Так и я не про трагизм…
Также как минор и мажор это не про плохо и хорошо.
Жаль, что я, видимо, не умею свою мысль правильно донести, чтобы быть понятой.
Извините, девочки.
Re: Любимые стихи
"...Али есть то место, али его нет..."
Re: Любимые стихи
Милая, нежная - этих старинных,
песенных слов не боюсь, и пою...
О, наклоняйся из сумерек длинных
в светлую бездну мою!
Я подарю тебе солнечной масти
рьяных коней, колесницу в цветах,
ибо сейчас я не пристальный мастер,
я - изумленье и взмах.
Милая, нежная, я не ошибся,
часто мне женские снились черты.
Все они были из ломкого гипса,
золото легкое - ты.
Это, пойми, не стихи, а дыханье,
мреющий венчик над страстью моей,
переходящий в одно колыханье
неизмеримых зыбей.
В. Набоков
песенных слов не боюсь, и пою...
О, наклоняйся из сумерек длинных
в светлую бездну мою!
Я подарю тебе солнечной масти
рьяных коней, колесницу в цветах,
ибо сейчас я не пристальный мастер,
я - изумленье и взмах.
Милая, нежная, я не ошибся,
часто мне женские снились черты.
Все они были из ломкого гипса,
золото легкое - ты.
Это, пойми, не стихи, а дыханье,
мреющий венчик над страстью моей,
переходящий в одно колыханье
неизмеримых зыбей.
В. Набоков
Re: Любимые стихи
***
Когда я гляжу на летящие листья,
Слетающие на булыжный торец,
Сметаемые — как художника кистью,
Картину кончающего наконец,
Я думаю(уж никому не по нраву
Ни стан мой, ни весь мой задумчивый вид),
Что явственно жёлтый, решительно ржавый
Один такой лист на вершине — забыт.
20-е числа октября 1936
Марина Цветаева
Re: Любимые стихи
Из цикла "Ариадна"
Оставленной быть - это втравленной быть
В грудь - синяя татуировка матросов!
Оставленной быть - это явленной быть
Семи океанам... Не валом ли быть
Святым, что с палубы сносит?
Уступленной быть - это купленной быть
Задорого: ночи и ночи и ночи
Умоисступленья! О, в трубы трубить -
Уступленной быть! - Это длиться и слыть
Как губы и трубы пророчеств.
14 апреля 1923
В синее небо ширя глаза
В синее небо ширя глаза —
Как восклицаешь: — Будет гроза!
На проходимца вскинувши бровь —
Как восклицаешь: — Будет любовь!
Сквозь равнодушья серые мхи —
Так восклицаю: — Будут стихи!
1936