Говорим по-русски
Re: говорим по-русски
Сегодня дети писали олимпиаду по рус. яз. (2 класс)
Вот такой вопрос предложен был:
Сколько из перечисленных слов сочетаются и со словом маленький, и со словом маленькая: грязнуля, зануда, плакса, тупица, красавица?
(А) 1; (Б) 2; (В) 3; (Г) 4; (Д) 5.
Вот такой вопрос предложен был:
Сколько из перечисленных слов сочетаются и со словом маленький, и со словом маленькая: грязнуля, зануда, плакса, тупица, красавица?
(А) 1; (Б) 2; (В) 3; (Г) 4; (Д) 5.
Re: говорим по-русски
(Г) 4, но для второго класса сложновато.
Последний раз редактировалось Alenushka 31 окт 2013, 22:37, всего редактировалось 2 раза.
- Ванесса
- Эксперт по платкам
- Сообщения: 11093
- Зарегистрирован: 22 дек 2010, 01:04
- Откуда: Москва-Брест
Re: говорим по-русски
Для 2-го да, сложновато, а для 4-го в самый раз
Re: говорим по-русски
Кстати, странно, что не спросили про слово «умница».
Re: говорим по-русски
Мне тоже для сохранения внутреннего комфорта не хватило слов "чистюля" и "умница" вместо пары вышеуказанных. А ребенка вышла после олимпиады в оцепенении и спросила меня : почему в школе на олимпиаде использованы нелитературные слова?Alenushka писал(а):Кстати, странно, что не спросили про слово «умница».
Последний раз редактировалось Далиборка 01 ноя 2013, 19:43, всего редактировалось 1 раз.
Re: говорим по-русски
Это точно, могли бы и литературные слова подобрать.Далиборка писал(а):Мне тоже для сохранения внутреннего комфорта не хватило слов "чистюля" и "умница" вместо пары вышеуказанных. А ребенка вышла после олимпиады в оцепенении и спросила меня : почему в школе на олимпиаде использованы нелитературные слова.Alenushka писал(а):Кстати, странно, что не спросили про слово «умница».
Re: говорим по-русски
Орфографический словарьMichelle писал(а):Маленькая тупица))) Будет что то новенькоеДалиборка писал(а):Сегодня дети писали олимпиаду по рус. яз. (2 класс)
Вот такой вопрос предложен был:
Сколько из перечисленных слов сочетаются и со словом маленький, и со словом маленькая: грязнуля, зануда, плакса, тупица, красавица?
(А) 1; (Б) 2; (В) 3; (Г) 4; (Д) 5.
тупица, -ы, тв. -ей, м. и ж.
http://www.gramota.ru/slovari/dic/?word ... 6%E0&all=x
Re: говорим по-русски
А нам эту олимпиаду по-русскому языку для 2 класса дали домой решать. Прежде чем озадачить дочку, начала сама просматривать. Среди заданий вижу: Уберите лишнее слово 1) железо 2)сера 3)золото 4)серебро. Ну, я по своей взрослой логике вспоминаю, что сера вроде не металл... Хотя второклассники про это пока знать не должны... А-а! Тогда, наверно, надо выкинуть серу, потому что она на "а" кончается. Дурацкое задание!
И вот дочка села за решение. Читает этот вопрос. Молниеносно ответ: Пфф! Сера - лишняя, конечно! Она ж в ухе!
Мне возразить нечего. Интересно, творцы из всяких образовательных министерств, на такие умозаключения и рассчитывали?..
И вот дочка села за решение. Читает этот вопрос. Молниеносно ответ: Пфф! Сера - лишняя, конечно! Она ж в ухе!
Мне возразить нечего. Интересно, творцы из всяких образовательных министерств, на такие умозаключения и рассчитывали?..
- MorSiK
- Эксперт по платкам
- Сообщения: 2077
- Зарегистрирован: 28 ноя 2010, 02:30
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: говорим по-русски
"Серу" нужно выкинуть, потому что это слово женского рода, остальные - среднего. Или нет?
Вообще, как я помню, были какие-то однозначные схемы анализа слов и предложений, когда мы учились.
Вообще, как я помню, были какие-то однозначные схемы анализа слов и предложений, когда мы учились.
-
- Эксперт по платкам
- Сообщения: 2436
- Зарегистрирован: 02 дек 2009, 00:33
- Откуда: город-герой Ленинград
Re: говорим по-русски
Апостол полосат, гондола голодна, плуг глуп, яство свято
А ступа?
а. проста
б. пуста
в. полна
г. тупа
д. скупа
из той же Олимпиады для 2 класса
А ступа?
а. проста
б. пуста
в. полна
г. тупа
д. скупа
из той же Олимпиады для 2 класса
Re: говорим по-русски
Пуста. Со вторым классом пока справляемсяДашунда писал(а):Апостол полосат, гондола голодна, плуг глуп, яство свято
А ступа?
а. проста
б. пуста
в. полна
г. тупа
д. скупа
из той же Олимпиады для 2 класса
-
- Эксперт по платкам
- Сообщения: 2436
- Зарегистрирован: 02 дек 2009, 00:33
- Откуда: город-герой Ленинград
Re: говорим по-русски
значит ребенок правильно написал, это радуетAlenushka писал(а):
Пуста. Со вторым классом пока справляемся
а то у мамы ступор от всех заданий
Re: говорим по-русски
Это задание на перестановку букв. Во всех парах слов одни и те-же буквы.Дашунда писал(а):значит ребенок правильно написал, это радуетAlenushka писал(а):
Пуста. Со вторым классом пока справляемся
а то у мамы ступор от всех заданий
Re: говорим по-русски
Сегодня по телевизору из уст президента прозвучало, а я случайно услышала:
"... обнулим на 75% таможенные пошлины..." и так мне грустно стало... Почему?
Да просто "обнулить" всегда значило "приравнять к нулю", что невозможно сделать на четверть или на три четверти (т.е на 75%, если кто забыл). Ноль -он и в Африке ноль. Ничего...Пусто...
Ещё один свежий "перл" (просто набрала в поиске слово "цифра"):
«С начала года в стране появилось 300 тыс новых мест в детских садах. Это беспрецедентная цифра. Столько не открывалось ни в советское, ни в постсоветское время», - заявил премьер на совещании по вопросам доступности дошкольного образования, прошедшего в Калининградской области в среду, 27 ноября." ссылка
Достало то, как лихо "цифруют" все, кому не лень (юристы, экономисты, историки, аналитики, журналисты, интервьюируемые, выступающие всякого рода и племени), сравнивая на "больше-меньше" цифры, а не числа. Так и говорят : "цифра 37 больше 30" или " ... цифра 0,3 (ноль целых три десятых) показывает, что..." , " 300 тысяч - беспрецедентная цифра"... как-будто никогда не учились в начальной школе (про среднюю не говорю)... Всё это невежество плавно втекает в наши уши... в уши детей, которых потом попробуй, убеди в том, что:
ЦИФРЫ - это символы, определённым образом выписанные, которые сами по себе ничего не значат. По количеству их всего десять (10 - это двузначное число, а не цифра, если кто забыл).
Вот они, родимые: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9.
С помощью цифр и специально используемых знаков
(Кликните, чтобы почитать оффтопик)...
принято определённым образом записывать различные числа
(Кликните, чтобы почитать оффтопик)...
Именно ЧИСЛА способны нести смысловую (количественную) нагрузку, их можно сравнивать, с ними можно выполнять различные математические операции, в том числе простые арифметические действия.
Ряд натуральных ЧИСЕЛ (т.е чисел, которые выражают количество подлежащих счёту предметов) начинается с однозначных чисел (1,2,3,4,5,6,7,8,9), записанных соответствующими цифрами, затем идут двузначные, трехзначные и т. д. ЧИСЛА. Смысл однозначного цифрового символа зависит от контекста, в котором его напечатали, и понять его легко. Простой пример: сколько натуральных чисел можно записать с помощью цифр 0, 1 и 2, не повторяя в записи числа уже использованные цифры?
Есть ещё такое понятие "порядковый номер", который присваивается некоторому посчитанному объекту, выражается натуральным числом и может быть записан любым количеством цифровых знаков. Современное использование цифр и букв в формировании различных кодов никакого отношения к понятию "число" или "порядковый номер" не имеет.
Милые мамочки! Если ваши детки в начальной школе начнут сравнивать, складывать, вычитать, умножать, делить ЦИФРЫ вместо ЧИСЕЛ, бейте во все колокола, идите в школу к учительнице, завучу, директору, ищите ответ на вопрос, почему это происходит... Иначе процесс поголовной "оцифровки" станет необратимым...
(Кликните, чтобы почитать оффтопик)...
"... обнулим на 75% таможенные пошлины..." и так мне грустно стало... Почему?
Да просто "обнулить" всегда значило "приравнять к нулю", что невозможно сделать на четверть или на три четверти (т.е на 75%, если кто забыл). Ноль -он и в Африке ноль. Ничего...Пусто...
Ещё один свежий "перл" (просто набрала в поиске слово "цифра"):
«С начала года в стране появилось 300 тыс новых мест в детских садах. Это беспрецедентная цифра. Столько не открывалось ни в советское, ни в постсоветское время», - заявил премьер на совещании по вопросам доступности дошкольного образования, прошедшего в Калининградской области в среду, 27 ноября." ссылка
Достало то, как лихо "цифруют" все, кому не лень (юристы, экономисты, историки, аналитики, журналисты, интервьюируемые, выступающие всякого рода и племени), сравнивая на "больше-меньше" цифры, а не числа. Так и говорят : "цифра 37 больше 30" или " ... цифра 0,3 (ноль целых три десятых) показывает, что..." , " 300 тысяч - беспрецедентная цифра"... как-будто никогда не учились в начальной школе (про среднюю не говорю)... Всё это невежество плавно втекает в наши уши... в уши детей, которых потом попробуй, убеди в том, что:
ЦИФРЫ - это символы, определённым образом выписанные, которые сами по себе ничего не значат. По количеству их всего десять (10 - это двузначное число, а не цифра, если кто забыл).
Вот они, родимые: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9.
С помощью цифр и специально используемых знаков
(Кликните, чтобы почитать оффтопик)...
принято определённым образом записывать различные числа
(Кликните, чтобы почитать оффтопик)...
Именно ЧИСЛА способны нести смысловую (количественную) нагрузку, их можно сравнивать, с ними можно выполнять различные математические операции, в том числе простые арифметические действия.
Ряд натуральных ЧИСЕЛ (т.е чисел, которые выражают количество подлежащих счёту предметов) начинается с однозначных чисел (1,2,3,4,5,6,7,8,9), записанных соответствующими цифрами, затем идут двузначные, трехзначные и т. д. ЧИСЛА. Смысл однозначного цифрового символа зависит от контекста, в котором его напечатали, и понять его легко. Простой пример: сколько натуральных чисел можно записать с помощью цифр 0, 1 и 2, не повторяя в записи числа уже использованные цифры?
Есть ещё такое понятие "порядковый номер", который присваивается некоторому посчитанному объекту, выражается натуральным числом и может быть записан любым количеством цифровых знаков. Современное использование цифр и букв в формировании различных кодов никакого отношения к понятию "число" или "порядковый номер" не имеет.
Милые мамочки! Если ваши детки в начальной школе начнут сравнивать, складывать, вычитать, умножать, делить ЦИФРЫ вместо ЧИСЕЛ, бейте во все колокола, идите в школу к учительнице, завучу, директору, ищите ответ на вопрос, почему это происходит... Иначе процесс поголовной "оцифровки" станет необратимым...
(Кликните, чтобы почитать оффтопик)...
- Ванесса
- Эксперт по платкам
- Сообщения: 11093
- Зарегистрирован: 22 дек 2010, 01:04
- Откуда: Москва-Брест
Re: говорим по-русски
Если бы было " это беспрецедентные цифры", во множ. числе, это нормально, хотя и в основном для устной речи, для обозначения статистики, каких-то данных