Говорим по-русски

Модераторы: Натик, Листва

Аватара пользователя
Далиборка
Опытный платочник
Опытный платочник
Сообщения: 1235
Зарегистрирован: 15 мар 2010, 12:08

Re: говорим по-русски

Сообщение Далиборка » 31 окт 2013, 22:24

Сегодня дети писали олимпиаду по рус. яз. (2 класс)
Вот такой вопрос предложен был:

Сколько из перечисленных слов сочетаются и со словом маленький, и со словом маленькая: грязнуля, зануда, плакса, тупица, красавица?

(А) 1; (Б) 2; (В) 3; (Г) 4; (Д) 5.

Аватара пользователя
Alenushka
Опытный платочник
Опытный платочник
Сообщения: 1545
Зарегистрирован: 04 фев 2011, 14:16
Откуда: Москва

Re: говорим по-русски

Сообщение Alenushka » 31 окт 2013, 22:28

(Г) 4, но для второго класса сложновато.
Последний раз редактировалось Alenushka 31 окт 2013, 22:37, всего редактировалось 2 раза.

Аватара пользователя
Ванесса
Эксперт по платкам
Эксперт по платкам
Сообщения: 11093
Зарегистрирован: 22 дек 2010, 01:04
Откуда: Москва-Брест

Re: говорим по-русски

Сообщение Ванесса » 31 окт 2013, 22:29

Для 2-го да, сложновато, а для 4-го в самый раз

Аватара пользователя
Alenushka
Опытный платочник
Опытный платочник
Сообщения: 1545
Зарегистрирован: 04 фев 2011, 14:16
Откуда: Москва

Re: говорим по-русски

Сообщение Alenushka » 01 ноя 2013, 18:20

Кстати, странно, что не спросили про слово «умница». >< :lol:

Аватара пользователя
Далиборка
Опытный платочник
Опытный платочник
Сообщения: 1235
Зарегистрирован: 15 мар 2010, 12:08

Re: говорим по-русски

Сообщение Далиборка » 01 ноя 2013, 18:42

Alenushka писал(а):Кстати, странно, что не спросили про слово «умница». >< :lol:
Мне тоже для сохранения внутреннего комфорта не хватило слов "чистюля" и "умница" вместо пары вышеуказанных. А ребенка вышла после олимпиады в оцепенении и спросила меня : почему в школе на олимпиаде использованы нелитературные слова?
Последний раз редактировалось Далиборка 01 ноя 2013, 19:43, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Alenushka
Опытный платочник
Опытный платочник
Сообщения: 1545
Зарегистрирован: 04 фев 2011, 14:16
Откуда: Москва

Re: говорим по-русски

Сообщение Alenushka » 01 ноя 2013, 19:19

Далиборка писал(а):
Alenushka писал(а):Кстати, странно, что не спросили про слово «умница». >< :lol:
Мне тоже для сохранения внутреннего комфорта не хватило слов "чистюля" и "умница" вместо пары вышеуказанных. А ребенка вышла после олимпиады в оцепенении и спросила меня : почему в школе на олимпиаде использованы нелитературные слова.
Это точно, могли бы и литературные слова подобрать.

Аватара пользователя
Alenushka
Опытный платочник
Опытный платочник
Сообщения: 1545
Зарегистрирован: 04 фев 2011, 14:16
Откуда: Москва

Re: говорим по-русски

Сообщение Alenushka » 08 ноя 2013, 12:46

Michelle писал(а):
Далиборка писал(а):Сегодня дети писали олимпиаду по рус. яз. (2 класс)
Вот такой вопрос предложен был:

Сколько из перечисленных слов сочетаются и со словом маленький, и со словом маленькая: грязнуля, зануда, плакса, тупица, красавица?

(А) 1; (Б) 2; (В) 3; (Г) 4; (Д) 5.
Маленькая тупица))) Будет что то новенькое :RR:
Орфографический словарь

тупица, -ы, тв. -ей, м. и ж.
http://www.gramota.ru/slovari/dic/?word ... 6%E0&all=x

Анна Д.
Новичок
Новичок
Сообщения: 100
Зарегистрирован: 15 мар 2012, 14:41
Откуда: Москва

Re: говорим по-русски

Сообщение Анна Д. » 08 ноя 2013, 12:57

А нам эту олимпиаду по-русскому языку для 2 класса дали домой решать. Прежде чем озадачить дочку, начала сама просматривать. Среди заданий вижу: Уберите лишнее слово 1) железо 2)сера 3)золото 4)серебро. Ну, я по своей взрослой логике вспоминаю, что сера вроде не металл... Хотя второклассники про это пока знать не должны... А-а! Тогда, наверно, надо выкинуть серу, потому что она на "а" кончается. Дурацкое задание!

И вот дочка села за решение. Читает этот вопрос. Молниеносно ответ: Пфф! Сера - лишняя, конечно! Она ж в ухе!

Мне возразить нечего. Интересно, творцы из всяких образовательных министерств, на такие умозаключения и рассчитывали?..

Аватара пользователя
MorSiK
Эксперт по платкам
Эксперт по платкам
Сообщения: 2077
Зарегистрирован: 28 ноя 2010, 02:30
Откуда: Санкт-Петербург

Re: говорим по-русски

Сообщение MorSiK » 08 ноя 2013, 20:25

"Серу" нужно выкинуть, потому что это слово женского рода, остальные - среднего. Или нет?
Вообще, как я помню, были какие-то однозначные схемы анализа слов и предложений, когда мы учились.

Дашунда
Эксперт по платкам
Эксперт по платкам
Сообщения: 2436
Зарегистрирован: 02 дек 2009, 00:33
Откуда: город-герой Ленинград

Re: говорим по-русски

Сообщение Дашунда » 08 ноя 2013, 23:12

Апостол полосат, гондола голодна, плуг глуп, яство свято
А ступа?
а. проста
б. пуста
в. полна
г. тупа
д. скупа

из той же Олимпиады для 2 класса

Аватара пользователя
Alenushka
Опытный платочник
Опытный платочник
Сообщения: 1545
Зарегистрирован: 04 фев 2011, 14:16
Откуда: Москва

Re: говорим по-русски

Сообщение Alenushka » 08 ноя 2013, 23:14

Дашунда писал(а):Апостол полосат, гондола голодна, плуг глуп, яство свято
А ступа?
а. проста
б. пуста
в. полна
г. тупа
д. скупа

из той же Олимпиады для 2 класса
Пуста. Со вторым классом пока справляемся :lol:

Дашунда
Эксперт по платкам
Эксперт по платкам
Сообщения: 2436
Зарегистрирован: 02 дек 2009, 00:33
Откуда: город-герой Ленинград

Re: говорим по-русски

Сообщение Дашунда » 08 ноя 2013, 23:16

Alenushka писал(а):
Пуста. Со вторым классом пока справляемся :lol:
значит ребенок правильно написал, это радует :lol:
а то у мамы ступор от всех заданий :roll:

Аватара пользователя
Alenushka
Опытный платочник
Опытный платочник
Сообщения: 1545
Зарегистрирован: 04 фев 2011, 14:16
Откуда: Москва

Re: говорим по-русски

Сообщение Alenushka » 08 ноя 2013, 23:23

Дашунда писал(а):
Alenushka писал(а):
Пуста. Со вторым классом пока справляемся :lol:
значит ребенок правильно написал, это радует :lol:
а то у мамы ступор от всех заданий :roll:
Это задание на перестановку букв. Во всех парах слов одни и те-же буквы.

Аватара пользователя
eleka
Эксперт по платкам
Эксперт по платкам
Сообщения: 20653
Зарегистрирован: 28 янв 2010, 14:22
Откуда: Москва

Re: говорим по-русски

Сообщение eleka » 27 ноя 2013, 23:09

Сегодня по телевизору из уст президента прозвучало, а я случайно услышала:
"... обнулим на 75% таможенные пошлины..." и так мне грустно стало... Почему?

Да просто "обнулить" всегда значило "приравнять к нулю", что невозможно сделать на четверть или на три четверти (т.е на 75%, если кто забыл). Ноль -он и в Африке ноль. Ничего...Пусто...

Ещё один свежий "перл" (просто набрала в поиске слово "цифра"):
«С начала года в стране появилось 300 тыс новых мест в детских садах. Это беспрецедентная цифра. Столько не открывалось ни в советское, ни в постсоветское время», - заявил премьер на совещании по вопросам доступности дошкольного образования, прошедшего в Калининградской области в среду, 27 ноября." ссылка


:x Достало то, как лихо "цифруют" все, кому не лень (юристы, экономисты, историки, аналитики, журналисты, интервьюируемые, выступающие всякого рода и племени), сравнивая на "больше-меньше" цифры, а не числа. Так и говорят : "цифра 37 больше 30" или " ... цифра 0,3 (ноль целых три десятых) показывает, что..." , " 300 тысяч - беспрецедентная цифра"... как-будто никогда не учились в начальной школе (про среднюю не говорю)... Всё это невежество плавно втекает в наши уши... в уши детей, которых потом попробуй, убеди в том, что:

ЦИФРЫ - это символы, определённым образом выписанные, которые сами по себе ничего не значат. По количеству их всего десять (10 - это двузначное число, а не цифра, если кто забыл).
Вот они, родимые: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9.
С помощью цифр и специально используемых знаков
(Кликните, чтобы почитать оффтопик)...
принято определённым образом записывать различные числа
(Кликните, чтобы почитать оффтопик)...

Именно ЧИСЛА способны нести смысловую (количественную) нагрузку, их можно сравнивать, с ними можно выполнять различные математические операции, в том числе простые арифметические действия.

Ряд натуральных ЧИСЕЛ (т.е чисел, которые выражают количество подлежащих счёту предметов) начинается с однозначных чисел (1,2,3,4,5,6,7,8,9), записанных соответствующими цифрами, затем идут двузначные, трехзначные и т. д. ЧИСЛА. Смысл однозначного цифрового символа зависит от контекста, в котором его напечатали, и понять его легко. Простой пример: сколько натуральных чисел можно записать с помощью цифр 0, 1 и 2, не повторяя в записи числа уже использованные цифры?

Есть ещё такое понятие "порядковый номер", который присваивается некоторому посчитанному объекту, выражается натуральным числом и может быть записан любым количеством цифровых знаков. Современное использование цифр и букв в формировании различных кодов никакого отношения к понятию "число" или "порядковый номер" не имеет.

Милые мамочки! Если ваши детки в начальной школе начнут сравнивать, складывать, вычитать, умножать, делить ЦИФРЫ вместо ЧИСЕЛ, бейте во все колокола, идите в школу к учительнице, завучу, директору, ищите ответ на вопрос, почему это происходит... Иначе процесс поголовной "оцифровки" станет необратимым...

(Кликните, чтобы почитать оффтопик)...

Аватара пользователя
Ванесса
Эксперт по платкам
Эксперт по платкам
Сообщения: 11093
Зарегистрирован: 22 дек 2010, 01:04
Откуда: Москва-Брест

Re: говорим по-русски

Сообщение Ванесса » 27 ноя 2013, 23:23

Если бы было " это беспрецедентные цифры", во множ. числе, это нормально, хотя и в основном для устной речи, для обозначения статистики, каких-то данных

Ответить

Вернуться в «Флудим по-страшному»