Сообщение
klasika » 21 окт 2014, 22:51
Татьяна, с удовольствием прочитала ваше мнение. Процитирую отдельно прекрасные слова,по-моему отразившие суть явления (восстановления платков) " Лучшие образцы не нуждаются в осовременивании, а худшие и восстанавливать не надо." Еще совершенно с Вами согласна, что лучше бы восстанавливать платки в том виде, в котором их создавал автор. Пусть бы только для меня сделали "Подмосковные вечера" во всех колоритах. Но вспомните, как выглядел "Цветущий сад" Шаховской, насколько он был изящней и другое название имел. Это же не старинный рисунок с незапамятных времен. А "Цветочная кайма" Аболихина? Элегантный, изящный платок был.
Хотя он и сейчас хорош, но только в светлом колорите, более приближенном к старому. Но ведь это уже совсем другой платок. Все восстановленное - это как бы по мотивам, краски другие, ткани другие, художники другие. Конечно, они осовременены, может, никому и не надо, чтобы они "как раньше" были. Они как бы условно восстановленные. Но я их все равно люблю больше, чем новинки. За ними хоть какая-то история. А я лично в истории вещи очень нуждаюсь, может быть, в силу профессии