Танечка! спасибо, что поделилась своим созвучием. Интересным и ценным для меня!
Позволь коллаж-отголосок.)
Элегия
Безмолвное море, лазурное море,
Стою очарован над бездной твоей...
Когда же сбираются темные тучи,
Чтоб ясное небо отнять у тебя —
Ты бьешься, ты воешь, ты волны подъемлешь,
Ты рвешь и терзаешь враждебную мглу…
И мгла исчезает, и тучи уходят,
Но, полное прошлой тревоги своей,
Ты долго вздымаешь испуганны волны,
И сладостный блеск возвращенных небес
Не вовсе тебе тишину возвращает;
Обманчив твоей неподвижности вид:
Ты в бездне покойной скрываешь смятенье,
Ты, небом любуясь, дрожишь за него.
Василий Жуковский
Страдивари – к неоконченной скрипке
В твоих древесных нервах ветр взревёт,
вскипит волна и вспенится игриво,
в них оживут органные порывы,
пчелиный гул среди вощаных сот.
Рыданье струн нас за сердце возьмёт,
шептанье хвой, листвы речитативы,
песнь лебедей, цыганские мотивы
и в раздразнённой Этне лавы взмёт!
Здесь сонмы голосов и настроений.
И чародей найдётся, кто готов
души твоей сокрытое волненье,
расколдовав, поднять до облаков.
Ты как пещерный первобытный гений,
молящий древних сумрачных богов.
Юджин Ли Гамильтон
Перевод А. Флори
И июльский приветик.))
Платок из хлопка "10660", вид 13, 71х71см. Художник: Проект «Палитра».
В твоих древесных нервах ветр взревёт,
вскипит волна и вспенится игриво,
в них оживут органные порывы,
пчелиный гул среди вощаных сот.
Рыданье струн нас за сердце возьмёт,
шептанье хвой, листвы речитативы,
песнь лебедей, цыганские мотивы
и в раздразнённой Этне лавы взмёт!
Здесь сонмы голосов и настроений.
И чародей найдётся, кто готов
души твоей сокрытое волненье,
расколдовав, поднять до облаков.
Ты как пещерный первобытный гений,
молящий древних сумрачных богов.
Юджин Ли Гамильтон
Перевод А. Флори
внезапно захотелось продолжить
и Рождением музыки Константина Бальмонта:
Звучало море в грани берегов.
Когда все вещи мира были юны,
Слагались многопевные буруны,
В них был и гуд струны, и рев рогов.
Был музыкою лес и каждый ров.
Цвели цветы, огромные, как луны,
Когда в сознанье прозвучали струны.
Но звон иной был первым в ладе снов.
Повеял ветер в тростники напевно,
Чрез их отверстья ожили луга,
Так первая свирель была царевна
Знаешь, к нашему разговору про зрелый возраст… (Беспокоит меня то многоточие в нём.)
«Поздно… ночью… через все запятые дошел, наконец, до точки»
Вот Васильев из «Сплина» - он для меня всегда был прежде всего поэтом. Прекрасным, как и Кормильцев, например.
И когда я хочу ощутить эти вибрации молодости, этот пышущий драйв молодости, её силу, я слушаю вот эту запись с живого концерта (слушаю даже не Васильева, а прежде всего барабанщика - его соло на ударных в середине великолепно, оно - концентрат юной энергии):
Смотрю и плАчу, потому что старая стала и сАнтиментальная…
Почему молодость - не боится? Не боится - даже умирать? Почему зрелость - боится, бережёт себя? Боится даже тяжёлого фильма?
Как Мария Васильевна Розанова говорит: «Гедонистическое время - это старость. Когда нравится всё вкусненькое, красивенькое…»
А вот в этой композиции Васильев, кажется, уже почти потух. И всё равно прекрасен, просто горит не пламенем, а мерной дивной свечой зрелости.
(Особенно остро замечаешь своё старение, когда спустя долгое время смотришь на кумира своей юности - а он уже седой. И мерный, и мирный, и смирный…)
Но - горит, горит свеча…
Пишу тебе из пасмурных краёв
Где дождь наполнил город до краёв
Водой, в которой всё отражено
И всё не превращается в вино
Пишу тебе из северных широт
Живая рыба здесь мертвее шпрот
Здесь лужи - треть вода и две - бензин
Здесь вечно не контачит карта сим
Пишу тебе из южных берегов
Где тесно на Олимпе от богов
Где пляжи опустели в октябре
Где всё напоминает о тебе
Пишу тебе из тех монастырей
В которых нет ни окон, ни дверей
Нет ничего, и честно говоря
Что нет и самого монастыря
Пишу тебе и глядя на закат
Как человек, отдавший жизнь за так
Смотрю, бросаясь в жар или в озноб
Как падает на землю небоскрёб
Пишу тебе поверх кирпичных стен
Пишу на новгородской бересте
Так пишут на обрывках, на клочках
Слепясь, что без очков и что в очках
Пишу тебе, что я лечу домой
Что скоро расставания долой
Пишу, покуда красный светофор
Пишу, пока не кончится айфон
Любые вещи превратятся в хлам
Никто не помнит, кто построил храм
Такая жизнь - не сахар и не шёлк
Здесь помнят лишь того, кто храм поджёг
Постскриптум. Я пишу тебе, пишу !
Привет тебе ! Тебе - и малышу !
Так долго строить храм и сжечь за миг
Лишь может тот, кто этот храм воздвиг.
Смотрю это - и тоже плачу. Потому что однажды и эта свеча потухнет навсегда. Но пока - пусть горит, горит… Мы живы, пока жива надежда.
P.s. Но нет, я лукавлю, хоть и почти бессознательно. Васильев всё ещё молод, хоть и седой. Достаточно послушать про Гарри. Вечно молодой, как вечно молода истинная поэзия:
Увлекла Васильевым старшая дочь. Просто дала послушать. Я, как ненормальная, стала с детьми ходить на все концерты в Москве. Помню, как подарила ему букет собственноручно выращенных жёлтых тюльпанов. Мила сказала: он цветы просто бросит. Нет, он их понюхал и от запаха закрыл глаза. Мила сказала : мама, тебе завидовал весь Б-2.
Потом стал с нами ходить и муж, котрый слушал в своё время совем другой рок.
Помню, как я заплакала от счастья, когда у него родился сын. Для меня он как родной человек.
И тексты, и тембр его голоса. Наверное старшая дочь переехала в Питер отчасти чтобы быть к нему ближе))
Lastochka23, спасибо Вам за то, что всколыхнули во мне эти чувства.
...Почему молодость - не боится? Не боится - даже умирать? Почему зрелость - боится, бережёт себя? Боится даже тяжёлого фильма?
Как Мария Васильевна Розанова говорит: «Гедонистическое время - это старость. Когда нравится всё вкусненькое, красивенькое…»
Представляется мне, что это не желание вкусненького и красивенького; или не только это желание...
А стремление успеть... не лишиться творческой мысли- своего достояния...
Природа мудра.
Взгляд на "сегодня". Мы выживаем(?). Но не только...
Рассмотрим утопию: мир без войн и трагедий... Останется смерть, болезнь, неразделенная любовь...
Эти позиции страха накапливаются(?).
А наши ассоциации... музыка, поэзия... Слишком уязвимо все это.
Природа мудра. Быть может это механизм самозащиты, сохранения своего творческого потенциала...
Помню, как подарила ему букет собственноручно выращенных жёлтых тюльпанов. Мила сказала: он цветы просто бросит. Нет, он их понюхал и от запаха закрыл глаза. Мила сказала : мама, тебе завидовал весь Б-2.
Спасибо большое за отклик! Не только Б-2, я Вам тоже по-хорошему завидую! Мне на живой концерт так и не довелось (пока?) сходить.
Вообще, когда на Васильева смотришь во время выступления - прямо чувствуешь его сильнейшую энергетику. Такая же история, говорят, была с Высоцким. Все, кому посчастливилось общаться с ним лично, попадали в поле его сильнейшего обаяния - он был словно сверхчеловек. Человек, отмеченный Богом.
Интересно, что Васильев в жизни очень спокоен, вдумчив. Мне понравились его слова: «Задача человека 21 века - всех успокоить, а не поссорить».
Я ведь тоже избегаю фильмов грустных, циничных, где много насилия. Готова принять только, если его показ необходим с художественной точки зрения. Но посыл автора - всё равно должен быть глубоко гуманистический. И ненавижу когда автор «оттаптывается» на моём чувстве эмпатии, весь сюжет строя на несправедливости, играя на моём сопереживании. Вот «Охоту» Томаса Винтерберга поэтому так и не смогла досмотреть.
И да, мне бы хотелось быть правильно понятой. Как там писал Жванецкий? «Настоящее одиночество, когда вы всю ночь говорите сами с собой - и вас не понимают.»
...И да, мне бы хотелось быть правильно понятой. Как там писал Жванецкий? «Настоящее одиночество, когда вы всю ночь говорите сами с собой - и вас не понимают.»
Таня, отсюда и мои рассуждения.
Люблю , думая о зрелом возрасте), читать и слушать Наталию Бехтереву. Вопросов становится еще больше.
Например.
Оксаночка, спасибо тебе! Я очень ценю, что твой отклик всегда - глубокий, уважительный - но тёплый, душевный… Диалог с таким человеком - счастье.
Бехтереву с огромным удовольствием послушаю!
Оксана! Спасибо тебе много раз
За доброе внимание и добрые слова.
Ты такие всегда строки находишь музыкальные для любых тем.
Музыкальные, звучащие и буквально, и по сути.
Стимулируешь и побуждаешь.
А волны, да, неисчерпаемая тема.
Всегда в голове крутится что-то такое.
Лена, обнимаю тебя всей душой! Захвалили меня, мои дорогие.
Хочется закончить эту "страничку", к которой не раз буду возвращаться, "Ундиной" от Василия Андреевича.
Который перевел феерию романтика Фуке, используя русский фольклор.
Ундина Жуковского - добрейшее создание, с ее переживаниями и чистой душой; сумасбродной, русской))
«Видом наружным мы то же, что люди, быть может и лучше,
Нежели люди; но с нами не то, что с людьми; покидая
Жизнь, мы вдруг пропадаем как призрак, и телом и духом
Гибнем вполне, и самый наш след исчезает; из праха
В лучшую жизнь переходите вы; а мы остаемся
Там, где жили, в воздухе, искре, волне и пылинке.
Нам души не дано; пока продолжается наше
Здесь бытие, нам стихии покорны; когда ж умираем,
В их переходим мы власть, и они нас вмиг истребляют;
Веселы мы, и нас ничто не тревожит, как птичек
В роще, рыбок в воде, мотыльков на лугу благовонном,
Все, однако, стремится возвыситься: так и отец мой,
Сильный царь в голубой глубине Средиземного моря,
Мне, любимой, единственной дочери, душу живую
Дать пожелал, хотя он и ведал, что с нею и горе
(Всех, одаренных душою, удел) меня не минует.
Но душа не иначе дана быть нам может, как только
Тесным союзом любви с человеком. И, милый, отныне
Я с душою навеки;..