Ratablanca писал(а): ↑01 мар 2020, 10:15
Шаль имееется в виду
чумная в прямом смысле слова.
Фото - всего лишь иллюстрация к рассказу, не более того.
Это для любителей таинственных историй, не столь правдивых сколь захватывающих...
(Кликните, чтобы почитать, что спрятано под катом)...Статья - продолжение повествования о несущих смерть предметах туалета. Об отравленных чулках и париках говорилось где-то ранее, здесь же речь идет о разного рода текстиле.
Упоминаются трагические истории из прошлого, когда ткани и изделия из них стали причиной смерти людей от чумы и оспы: Англия, 1865, Америка - форт Питт, 1763, и Бостон, 1838... ну и другие, столь же ужасающие.
В числе прочего - история про шаль, якобы привезенную казаком, вернувшимся с войны, в подарок любимой. Откуда он ее привез - неизвестно. Автор ссылается на перепечатку статьи из Нью Йорк Таймс от февраля 1879 года, в которой поведана душещипательная эпопея шали, которую успели поносить всего лишь пару дней... Далее сплошная трагедия, вспышка чумы.
Упоминаемая в заметке "Wetlisuka", в которую казак вернулся с войны с зараженным сувениром - по всей видимости, Ветлянка (станица Ветлянская Астраханской губернии), и факт гибели жителей от чумы в указанный год действительно имел место быть. Что же касается чумной шали... кто знает? Скорее всего - легенда. Романтичная - но вряд ли исторически достоверная
Ratablanca, спасибо большое
за интерес и помощь.
Про эту историю была не в курсе, у нас про нее немало написано, оказывается. Поучительно и знакомо (я о политических и прочих аспектах). Фантазия у автора статьи богатая, конечно
.
А фото заинтересовало...
eleka писал(а): ↑01 мар 2020, 11:35
ipsilon1 писал(а): ↑29 фев 2020, 17:42
Откуда фото? Явно большая шаль, белая шерсть (?), рисунок – вроде бы похоже на русские шали, а вроде и не очень.
По фотографии шаль смотрится как смесовая (шерсть+хлопок) и глубоко русская))
Даже смею предположить, павловопосадская
Сравним, например, со старинным прототипом современного рисунка КРАСКИ ЛЕТА
или рисунком с современным названием ЛЮБАВА
eleka , конечно, русская. Имелось в виду, что явно ощущаются индийско-европейские корни.
С известными старинными шалями я тоже сравнивала, мне ближе всего показалась шаль мануфактуры А.Гивартовского из книги Макаровской. Да и с недавно чудесным образом обретенной на Мешке шалью Гивартовского тоже проглядывает общее. Но делать какие-либо выводы по одной-единственной шали, только по фотографиям, да еще и не лучшего качества, и специалист вряд ли рискнул бы, а куда уж мне.
Но дальше оказалось еще интереснее.
Небольшой поиск привел на тот же сайт, к другой публикации
http://hauntedohiobooks.com/news/the-pl ... ian-shawl/
Где только фото этой шали с подписью:
«Russian Shawl
An elegant brilliant red Russian shawl, block-printed wool. Dmitry Smirnov’s Manufactory, mid-19th century»
Красная русская шаль, ручная печать, мануфактура Дмитрия Смирнова, середина 19 века.
И никаких ссылок – откуда информация?..
В разных источниках упоминается мануфактура то Никиты Тихоновича Смирнова, то Ивана Тихоновича Смирнова.
А теперь еще и мануфактура Дмитрия Смирнова.
То ли родственники, то ли однофамильцы, то ли ошибка в именах.
В И-нете о мануфактуре Дмитрия Смирнова, равно как и Никиты-Ивана Тихоновича Смирнова, ничего.
Очевидно, что произвести шаль с таким рисунком и красками могла фабрика высокого уровня, с серьезным набивным производством.
Найти бы первоисточник. Фото, возможно, из какого-нибудь каталога, книги по искусству. Но по какой тематике? Шали? Текстиль? Печать на текстиле? Или русский костюм, русское декоративно-прикладное искусство? Ясно одно – в русских интернет-источниках такой шали нет. А за рубежом – множество изданий. По кашмирским шалям, например, немало научных публикаций разных американских университетов. Поди отыщи.
А за границей должны быть интересные экземпляры. После революции в эмиграции оказалось, наверное, почти все купечество, очень много казаков, а еще коллекционеры народного искусства.