БС Об открытиях, находках, привязанностях и т.д.

Модераторы: eleka, Листва, yuliak2005, AcTpuD

ipsilon1
Эксперт по платкам
Эксперт по платкам
Сообщения: 4244
Зарегистрирован: 05 авг 2009, 17:13

Re: БС Об открытиях, находках, привязанностях и т.д.

Сообщение ipsilon1 » 03 июн 2020, 20:42

eleka писал(а):
29 май 2020, 13:15
Дополню только, что шаль с печатью Прохоровской мануфактуры в двух разных сообщениях - это одна и та же шаль, которую я купила на ВИОЛИТИ. Фотография печати сделана мной)) Печать чернильная.
Я это предполагала, поэтому и разместила только одно фото и на всякий случай дала вторую ссылку тоже. Но принципиального значения это не имеет.
eleka писал(а):
30 май 2020, 00:17
ППО_2

Про клеймо: надпись следует читать так: (МАНУФАКТ)УРА ЩУКИНА
Видны только три последние буквы первого слова.

Точки, видимые после букв Р и А, являются фоном, образующим рисунок на лицевой стороне полотна.
Фабрика А. Гюбнера, после того как в 1871 г. стала собственностью не его единолично, а товарищества из ряда лиц, включая С.И. и П.И.Щукиных, сохранила прежнее название – «Товарищество ситцевой мануфактуры Альберта Гюбнера в Москве». Вряд ли на выпущенной здесь шали могло появиться клеймо «Мануфактура Щукина». Тем более что здесь Щукины обеспечивали сбыт, как я поняла, их "коньком" была больше торговля текстильной продукцией, нежели ее производство.

Про мануфактуру Щукина быстрый поиск в И-нете мало что выдает (больше про коллекционирование Щукиными искусства).
Если речь о Корневской мануфактуре https://trojza.blogspot.com/2012/03/blog-post.html?m=1 , то она принадлежала И.В. Щукину с 1856 по 1880 год и была в этот период бумаго-ткацкая. Перепрофилирование на производство шерсти и шерстяных изделий началось уже при новых хозяевах, Абрамовых, в 1881 году, когда это уже было «Товарищество И.П.Абрамова с сыновьями». Выпуск шерстяных платков начался с 1882 г.
Могло ли быть, что при новом хозяине какое-то время ставили на платки старое клеймо с фамилией прежнего хозяина? ><
Или было еще какое-то производство у Щукиных?

Выскажу предположение, что эту шаль могли выпускать многие платочно-набивные предприятия, и иностранные, и российские, в т.ч. мануфактура Лабзина.
Но первоисточник рисунка, как мне кажется, не российский, а европейский. Специалисты, возможно, высказал бы аргументированные версии происхождения.

Исхожу из авторитетных мнений, что фабриканты не стремились разрабатывать собственные рисунки и делать ставку на узнаваемый художественный стиль, эстетическим ориентиром оставались западноевропейские и особенно французские образцы тканей, и фабрики заключали договоры с иностранными рисовальщиками на поставку рисунков: импорт эскизов и коллекций готовых образцов (так называемых абонементов) принял колоссальные масштабы.
В архиве много шалей с рисунком Шмидтовского (со свободным средником): разнообразных колоритов, с различиями в деталях рисунка, разного времени (кон. 19-нач. 20 в., 1950-1970, 1950-1960-е гг.), состава (шерсть, хлопок+шерсть), размера (155х155, 168х158, 150х150, 170х170, 206х206 (?) и др.). Понятно, что не всегда сведения точные, и тем не менее – такой разброс…

Еще раз процитирую Ткача Д.Г. из МГТУ им. А.Н.Косыгина viewtopic.php?f=63&t=26993&start=510#p877042.о том, что «значительный вклад в развитие методов проектирования французского текстильного печатного рисунка внесли набивные предприятия городов Нанта, Руана и, в особенности, региона Эльзас, в котором была создана система профессионального художественного образования в области текстиля и где в 1850-1870 гг сформировались независимые ателье текстильных художников и дессинаторов, поставлявшие рисунки для печатного текстиля на набивные предприятия Франции и всей Европы».
Но кроме французских, были и другие подобные центры, пусть и менее значительные – в Швейцарии, Германии, Австрии. В Австро-Венгерскую империю (существовала в 1867-1918 гг. – самый интересный с точки зрения фабричной набойки период), помимо Австрии, входило чуть не пол Европы, в т.ч. такие «платочные» регионы, как Чехия, Словакия, часть Польши и Украины.
Последний раз редактировалось ipsilon1 03 июн 2020, 21:46, всего редактировалось 1 раз.

ipsilon1
Эксперт по платкам
Эксперт по платкам
Сообщения: 4244
Зарегистрирован: 05 авг 2009, 17:13

Re: БС Об открытиях, находках, привязанностях и т.д.

Сообщение ipsilon1 » 03 июн 2020, 21:30

В архиве (ППР_285) натыкаюсь на знакомое - Koechlin (Кёклен).
Это же Кёклены - одна из знаменитых текстильных семей эльзасского Мюлуза, стоявшая за созданием первой в Европе набивной фабрики «индьен» (Андрэ Кёклен – «султан Мюлуза» и пр. viewtopic.php?f=63&t=26993&start=540#p882587)

ППР_285 viewtopic.php?f=63&t=27931&p=833768#p833772

Платок 115 x 115 из собрания Владимиро-Суздальского музея-заповедника

1902–1903 гг. Германия (?), фирма “Manufaktur Koechlin, Baumgartner & Cie” (?).
Ткань шерстяная, с шёлковыми просновками, печать механическая, работа фабричная.


https://docplayer.ru/27343827-Kollekciy ... dnika.html
Описание: Квадратной формы, чёрный, с шёлковыми просновками и многоцветным узором. В среднике в шахматном порядке расположены мелкие ветки с розами, ромашками и листьями. По серо-бордовой кайме гирлянда плавно изогнутых букетов цветов шиповника с бутонами и листьями, ромашек, васильков, колосьев и веточек с листьями. Кайма обрамлена узкими красными полосами с гирляндами мелких пятилепестковых цветов и стилизованных листочков.
Колорит: оттенки красного, жёлтого и зелёного; голубой, белый и коричневый цвет. Края платка оформлены натуральной бахромой.
Бытовал в г. Меленки Владимирской обл.

1.jpg

Manufaktur Koechlin, Baumgartner & Cie (впоследствии KBC Fashion GmbH & Co https://www.kbc.de/) – известнейшая немецкая текстильная компания с 270-летней историей, базирующаяся в Лёррахе (Баден-Вюртемберг), специализирующаяся на текстильной печати и дизайне и представленная более чем в 16 странах мира.
Была основана как набивная фабрика «индьен» в 1752 г. в Лёррахе Филиппом Якобом Оберкампфом, пионером немецко-швейцарской промышленности в области крашения текстиля и печати на ткани (его сын Кристоф-Филипп Оберкампф – основатель знаменитой Королевской мануфактуры набивных тканей в Жуи-ан-Жозас).
После череды смен владельцев и других передряг фабрика в 1808 г. переходит во владение братьев Пьера и Дэниеля Кёкленов из Мюлуза (мать их была урожд. Dollfus).
Пьер Кёклен (Pierre Koechlin, 1782 – 1841) затем основал еще несколько прядильных и ткацких фабрик в окрестностях Лёрраха, вошедших в компанию, в 1856 г. партнером стал Л.Баумгартнер.
С сайта компании: в 1876 – 1892 гг. Гораций Кёклен, будучи главным химиком, выводит компанию на вершину международного печатного производства, уделяя особое внимание ключевым элементам оригинальности дизайна и качества тканей.
В собственности семьи Кёклен компания оставалась до 1917 г.
С 1945 г. занимала ведущее место в Европе в области текстильной печати и дизайна, к 1990 г. объем продаж достиг 1,3 млрд немецких марок.
Пишут, что и сегодня KBC известна своим чувством традиций, а также оригинальным дизайном и преданностью творчеству, которые олицетворяет девиз компании «креатив для вас».
(Кликните, чтобы почитать, что спрятано под катом)...

Итак, имеем еще одну фабрику, на этот раз в Германии, производившую набивной текстиль, в том числе шерстяные цветастые платки. В данном случае – шерсть с шелковыми просновками.
А истоки – в Эльзасе, и опять вылезают «уши» Промышленного общества Мюлуза (Пьер Кёклен – ординарный член SIM).

Продолжение следует.

ipsilon1
Эксперт по платкам
Эксперт по платкам
Сообщения: 4244
Зарегистрирован: 05 авг 2009, 17:13

Re: БС Об открытиях, находках, привязанностях и т.д.

Сообщение ipsilon1 » 04 июн 2020, 01:41

Гугл-поиск «Manufaktur Koechlin, Baumgartner & Cie» выдал статью о франконском костюме в газете «Main-Post» (Нижняя Франкония и частично Баден-Вюртемберг) https://www.mainpost.de/regional/magazi ... 65,3626065

Франкония («страна франков») (Кликните, чтобы почитать, что спрятано под катом)...

Примерный интернет-перевод

Для многих костюм является воплощением традиции. Во Франконии прежняя одежда для особых дней была элементом идентичности.
Вначале на тканях франконских костюмов расцветал яркий пестрый цветник, позже местный патриотический праздничный наряд стал более нейтральным, подходящим на каждый день. Сегодня для смелых есть передники в форме футбольного мяча, головной убор из перьев или шаровары вместо юбки: традиционные костюмы как модный тренд.
Прежней одежде для особых дней около 200 лет. Для многих костюм является воплощением традиций, сельской культуры и региональных особенностей – и эмоционально старше двух веков. Однако франконский костюм возник не в отдаленные на века времена и не только в сельской местности. Это имело политическую подоплеку – когда Франкония стала баварской.
Виттельсбахер продвигал костюм как элемент идентичности. Новый регион в его молодом королевстве должен быть в состоянии представить себя чем-то своим на парадах в Мюнхене, а также на праздничных мероприятиях в родном городе. До наших дней сохранился обычай, что на Октоберфесте присутствуют и представители Северной Баварии в региональных нарядах.
Типично франконским прежде всего считается драгоценный, тщательно оформленный костюм Ochsenfurter Gaus южной части Вюрцбурга. Он сформировал образ франконского костюма как никакой другой между Штайгервальдом, Шпессартом, Хасбергеном и Рёном. Одними из наиболее впечатляющих особенностей традиционного костюма Ochsenfurter Gau являются красочные, усыпанные цветами наплечные, нагрудные платки и передники. Пышные цветочные узоры, особенно с розами, были очень актуальны в начале 19 века.

967851_slider-detail_1pvz2w_8dScqO.jpg
967851_slider-detail_1pvz2w_8dScqO.jpg (76.17 КБ) 8870 просмотров
Фото: Костюм как модный тренд: пышные цветочные букеты на черном фоне

Родиной розовых мотивов были Франция и Англия. Их путь во Франконию не был прямым. Скорее всего, они сначала попали в компании текстильной печати, которые покупали в обеих странах образцы шаблонов красочных рисунков и давали их своим рисовальщикам в качестве примера и источника вдохновения для создания собственных рисунков. Одной из таких компаний была Мануфактура KBC в Лёррахе. Это одна из ведущих текстильных компаний и набивных фабрик во всем мире, выросшая из основанной в 1752 г. фабрики набивных тканей «индьен» (хлопчатобумажные ткани/ситец с набивными индийскими экзотическими узорами) и с 1856 г. называющаяся Koechlin, Baumgartner & Cie (сокращенно KBC) по именам владельцев.
3.jpg
3.jpg (34.49 КБ) 8870 просмотров
Фото из архива Музея Франконии, Вюрцбург

Превращение английских и французских роз в излюбленный цветок франконских традиционных тканей легко прослеживается благодаря хорошо сохранившемуся архиву мануфактуры KBC. Документы из архива Лёрраха в настоящее время можно увидеть на специальной выставке в Музее Франконии в крепости Мариенберг в Вюрцбурге. Рисунки узоров, книги и образцы тканей показывают сходство с мотивами франконского костюма. Раритетом экспозиции являются фотографии 1851/52 годов с изображениями цветочных композиций: пышных букетов или великолепных венков. Помимо рисунков, эти фотографии также использовались в качестве шаблонов для текстильных рисунков. Их создал эльзасский текстильный дизайнер Адольф Браун – и, таким образом, ввел новую среду в качестве источника вдохновения для творчества дизайнеров образцов, из которого также отчасти возникли идеи мануфактуры KBC в Лёррахе.

В их коллекции рисунков поражают цветочные букеты, расположенные треугольником и окруженные бордюром, состоящие из пышных роз, диких роз и шиповника на одноцветном, часто красном или черном фоне. Розы окружены множеством разноцветных цветочных россыпей, голубых незабудок, хризантем, желтых цветов, а также фруктов, таких как крыжовник, яблоки или вишня.

967851_slider-detail_1pvz2w_8dScqO.jpg
967851_slider-detail_1pvz2w_8dScqO.jpg (96.28 КБ) 8870 просмотров
Фото KBC, Лёррах

Также одним из модных акцентов в аксессуарах традиционных костюмов в то время стало сочетание цветочных и кашмирских узоров. Эти изначально возникшие в Индии кашмирские мотивы пришли в Англию в конце 18 века и были чрезвычайно популярны в придворных кругах и среди буржуазии.
И сегодня известны узоры Пейсли, названные так в честь шотландского Пейсли недалеко от Глазго, где производили такие шали. Их репутация была настолько высока, что оттуда шали экспортировали в Индию, Персию или Турцию.
Продукция мануфактуры KBC также отличалась качеством. На Всемирной выставке 1855 г. в Париже она была награждена за свои набивные кашемировые шали. Сегодня она даже поставляет свои набивные шелковые ткани в Китай.

В 19 веке ткани поступали к изготовителям франконских костюмов через бродячих торговцев или посредников в Вюрцбурге. Они покупали или заказывали последние тенденции в текстильном дизайне на выставках – в основном в Лейпциге…

ipsilon1
Эксперт по платкам
Эксперт по платкам
Сообщения: 4244
Зарегистрирован: 05 авг 2009, 17:13

Re: БС Об открытиях, находках, привязанностях и т.д.

Сообщение ipsilon1 » 04 июн 2020, 12:25

Афиша выставки в Музее Франконии в Вюрцбурге «Текстильный дизайн и ремесло во франконских традиционных тканях»
https://www.lutz-design.de/projekt/main ... es-museum/

museum_ausstellung_02.jpg

Костюм из Trachtenmuseum в Оксенфурте (Нижняя Франкония)
(Музей посвящен костюму Ochsenfurter Gaus)

3703942_ochsenfurt-trachtenmuseum-foto-konrad-grimm.jpg

Традиционные костюмы в Музее Рёна во Фладунгене

1.jpg
1.jpg (77 КБ) 8833 просмотра
Последний раз редактировалось ipsilon1 04 июн 2020, 12:51, всего редактировалось 2 раза.

ipsilon1
Эксперт по платкам
Эксперт по платкам
Сообщения: 4244
Зарегистрирован: 05 авг 2009, 17:13

Re: БС Об открытиях, находках, привязанностях и т.д.

Сообщение ipsilon1 » 04 июн 2020, 12:33

735518_401738206580092_1274519403_o.jpg
https://www.facebook.com/Heimatverein.G ... e_internal


Ochsenfurter Gaus, традиционный костюм Нижней Франконии
https://www.flickr.com/photos/cgkukulka ... otostream/

14591074231_e823cebe23_b.jpg
7889067448_112d87c1d4_z.jpg
7889067448_112d87c1d4_z.jpg (88.59 КБ) 8831 просмотр

Множество франконских костюмов, в т.ч. шалей-платков
http://folkcostume.blogspot.com/2014/09 ... lower.html

ipsilon1
Эксперт по платкам
Эксперт по платкам
Сообщения: 4244
Зарегистрирован: 05 авг 2009, 17:13

Re: БС Об открытиях, находках, привязанностях и т.д.

Сообщение ipsilon1 » 04 июн 2020, 12:41

Традиционный костюм Нижней Франконии – Ochsenfurter Gaus
https://www.yatzer.com/traditional-couture-gestalten

f2_traditional_couture_gestalten_ochsenfurtertracht_photo_gregor_hohenberg_yatzer.jpg
FlechtschleifenOchsenfurterTrachtL1000595_(3).jpg
4617174_artikeldetail-bild_1spjxj_n1zpnO.jpg
4617174_artikeldetail-bild_1spjxj_n1zpnO.jpg (76.69 КБ) 8827 просмотров

ipsilon1
Эксперт по платкам
Эксперт по платкам
Сообщения: 4244
Зарегистрирован: 05 авг 2009, 17:13

Re: БС Об открытиях, находках, привязанностях и т.д.

Сообщение ipsilon1 » 04 июн 2020, 13:27

Аксессуары франконского костюма

19957_19488_kulturarbeit.jpg
21464_trachtentuecher.jpg
21464_trachtentuecher.jpg (27.1 КБ) 8799 просмотров
1.jpg

ipsilon1
Эксперт по платкам
Эксперт по платкам
Сообщения: 4244
Зарегистрирован: 05 авг 2009, 17:13

Re: БС Об открытиях, находках, привязанностях и т.д.

Сообщение ipsilon1 » 04 июн 2020, 20:03

В архиве есть очень похожие платки, возможно даже, точно такие.
Несколько для примера:

ППР_337
Платок из Краеведческого музея г. Гентин, Земля Иерихова, Саксония-Анхальт, Германия
1900-е гг., 128 х 131 см
viewtopic.php?f=63&t=27860&start=900#p875237

13113246084.jpg
13113246084.jpg (81.82 КБ) 8737 просмотров

ППР_275
Старинная шерстяная шаль 130х130 см
viewtopic.php?f=63&t=27860#p832328

43742811_1025869697595072_1126734698161111040_n.jpg
43742811_1025869697595072_1126734698161111040_n.jpg (60.01 КБ) 8737 просмотров

ППР_311
165Х167 см
viewtopic.php?f=63&t=27860&p=854538#p854539

71201753_2405390823082841_4073840324944855040_n.jpg
71201753_2405390823082841_4073840324944855040_n.jpg (94.37 КБ) 8737 просмотров
Последний раз редактировалось ipsilon1 04 июн 2020, 20:11, всего редактировалось 1 раз.

ipsilon1
Эксперт по платкам
Эксперт по платкам
Сообщения: 4244
Зарегистрирован: 05 авг 2009, 17:13

Re: БС Об открытиях, находках, привязанностях и т.д.

Сообщение ipsilon1 » 04 июн 2020, 20:08

ППФ_367
105х102 см
viewtopic.php?f=63&t=27860&p=867041&hil ... 67#p867041

70363826_2389436264678297_8875743774827872256_n.jpg
70363826_2389436264678297_8875743774827872256_n.jpg (98.76 КБ) 8734 просмотра

ППФ_346
Старинный мериносовый платок 1мх1м
viewtopic.php?f=3&t=150&start=11580#p829511

1.jpg
1.jpg (78.1 КБ) 8734 просмотра

ППФ_347
Старинный платок, 97х97см
viewtopic.php?f=63&t=27860&p=832318#p832324

44976646_1034710553377653_4439927527481278464_o.jpg
44976646_1034710553377653_4439927527481278464_o.jpg (104.82 КБ) 8734 просмотра

ipsilon1
Эксперт по платкам
Эксперт по платкам
Сообщения: 4244
Зарегистрирован: 05 авг 2009, 17:13

Re: БС Об открытиях, находках, привязанностях и т.д.

Сообщение ipsilon1 » 08 июн 2020, 16:17

Вернусь к выставке в Музее Франконии в Вюрцбурге
https://www.mainpost.de/regional/magazi ... 65,3626065
ipsilon1 писал(а):
04 июн 2020, 01:41
Пышные цветочные узоры, особенно с розами, были очень актуальны в начале 19 века.
...
Родиной розовых мотивов были Франция и Англия.
...
Превращение английских и французских роз в излюбленный цветок франконских традиционных тканей легко прослеживается благодаря хорошо сохранившемуся архиву мануфактуры KBC.
Раритетом экспозиции являются фотографии 1851/52 годов с изображениями цветочных композиций: пышных букетов или великолепных венков. Помимо рисунков, эти фотографии также использовались в качестве шаблонов для текстильных рисунков. Их создал эльзасский текстильный дизайнер Адольф Браун – и, таким образом, ввел новую среду в качестве источника вдохновения для творчества дизайнеров образцов, из которого также отчасти возникли идеи мануфактуры KBC в Лёррахе.
В их коллекции рисунков поражают цветочные букеты, расположенные треугольником и окруженные бордюром, состоящие из пышных роз, диких роз и шиповника на одноцветном, часто красном или черном фоне. Розы окружены множеством разноцветных цветочных россыпей, голубых незабудок, хризантем, желтых цветов, а также фруктов, таких как крыжовник, яблоки или вишня.
Об Адольфе Брауне раньше не слышала. А он - известный текстильный дизайнер и знаменитость в мире фотографии, его работы находятся в крупнейших музеях мира. Прославился в т.ч. цветочными натюрмортами, парижскими уличными сценами, альпийскими пейзажами, панорамной фотографией, фотосъемкой шедевров искусства в самых известных музеях – Лувре, Версале, музеях Флоренции, Венеции, Рима, Вены, Веймара, Базеля, Дрездена, Гааги, Амстердама, Оксфорда и многих других. Его имя носит парк в Мюлузе.
https://fr.wikipedia.org/wiki/Adolphe_Braun

Адольф Браун (1812 – 1877)

Braun_Adolphe_1.jpg
Braun_Adolphe_1.jpg (78.34 КБ) 8593 просмотра

Уроженец Безансона, в 10-летнем возрасте переехал с семьей в Мюлуз. Отец его был жандарм, но в роду, происходящем из Вюртемберга и известному с 1674 г., были красильщики и рисовальщики.
Окончив Промышленную школу Мюлуза, Браун проявил себя как многообещающий художник по текстилю, и в 1828 году его отправили в Париж изучать декоративный дизайн.
В 1834 году создал в Париже мастерскую промышленного рисунка, где создавал образцы для набивного текстиля. В 1842 г. опубликовал сборник рисунков-образцов для набивных тканей, обоев и фарфора.
В 1843 г. вернулся в Мюлуз, где стал главным художником мастерской Dollfus-Mieg-Ausset et Cie, которая поставляла рисунки для текстиля.
В 1847 году он открыл собственную мастерскую промышленного рисунка в Дорнахе близ Мюлуза.
Ее называют оранжереей-мастерской, т.е. цветы – модели для рисунков – всегда были под рукой
.
В этой оранжерее-мастерской он открывает в 1848 г. первое фотографическое ателье Мюлуза.

В начале 1850-х гг. Браун начал фотографировать цветы в целях обновления ассортимента образцов рисунков.
В 1855 г. он опубликовал альбом «Fleurs photographiées» с более чем 300 фотографий цветов, привлекший внимание парижского художественного сообщества. На Парижской универсальной выставке в том же 1855 г. с успехом показал следующую серию цветочных фотографий. Это побудило А.Брауна вплотную заняться фотографией, в которой он увидел огромный творческий потенциал для развития промышленного дизайна.
Фотография стала частью производственного процесса в его мастерской. Фотографии цветов использовались в школах рисования, а также производителями тканей, обоев и фарфора для обновления коллекций рисунков.
Ателье Braun & Cie процветало, в 1855 г. здесь работало около 40, а впоследствии до 200 человек.

Интересный факт – Адольф Браун был членом Промышленного общества Мюлуза (SIM) и состоял в комитете по изобразительному искусству SIM. В связи с профессиональной деятельностью и увлечением фотографией горных пейзажей был тесно связан с Daniel Dollfus-Ausset.

1.jpg
adolphe-braun-sch-ix-61.jpg
Последний раз редактировалось ipsilon1 08 июн 2020, 17:00, всего редактировалось 2 раза.

ipsilon1
Эксперт по платкам
Эксперт по платкам
Сообщения: 4244
Зарегистрирован: 05 авг 2009, 17:13

Re: БС Об открытиях, находках, привязанностях и т.д.

Сообщение ipsilon1 » 08 июн 2020, 16:22

А. Браун. «Венок: яблоневый цвет, рододендрон, ландыши», 1854 г. (Музей Виктории и Альберта, Лондон)
Информация музея:
Прежде чем стать фотографом, А.Браун работал в Мюлузе дизайнером по текстилю и фарфору. Город был крупным центром по производству обоев и текстиля. Производители иногда содержали теплицы, чтобы художники могли работать непосредственно с цветами. Цветочные фотографии Брауна позволили дизайнерам работать с цветами круглый год.
В 1875 году Музей Виктории и Альберта приобрел 17 больших цветочных серий А.Брауна из-за их использования дизайнерами.

2006AG1527_jpg_l.jpg

1854 г., Метрополитен-музей

main-image.jpg
Adolphe Braun ca. 1900.jpg

ipsilon1
Эксперт по платкам
Эксперт по платкам
Сообщения: 4244
Зарегистрирован: 05 авг 2009, 17:13

Re: БС Об открытиях, находках, привязанностях и т.д.

Сообщение ipsilon1 » 08 июн 2020, 16:55

Информация Музея печати на ткани в Мюлузе:
Рисунки для тканей созданы в Ателье Schaub, основанном в 1873 году в Мюлузе.
Гиперреалистичные цветы свидетельствуют о влиянии фотографических моделей на работу художников.

1.jpg

Это наверняка о цветочных натюрмортах Брауна.

3.jpg

Захотелось сравнить ;)

Слева направо:
1) Оригинальный рисунок для печати на хлопке, гуашь, Ателье Schaub, Мюлуз, около 1890 г.
2) Фото А.Брауна, 1851-1855 гг.
3) Ткань из Музея печати на ткани в Мюлузе
Производитель: мануфактура Thierry-Mieg & Cie (Мюлуз), 1860 г.

1.jpg

ipsilon1
Эксперт по платкам
Эксперт по платкам
Сообщения: 4244
Зарегистрирован: 05 авг 2009, 17:13

Re: БС Об открытиях, находках, привязанностях и т.д.

Сообщение ipsilon1 » 08 июн 2020, 17:20

Захотелось сравнить ;)

Здесь и далее ткани из Музея печати на ткани в Мюлузе и цветочные натюрморты А.Брауна, 1851 – 1855 гг.

Мебельная ткань, шерсть, набивка
Производство: мануфактура Thierry-Mieg & Cie (Эльзас, Мюлуз), 1860 г.

collecton-textile-19eme-2.jpg
1.jpg

Ткань, производство: мануфактура Koechlin Baumgartner & Сie (Германия, Лёррах), 1893 г.

2.jpg

ipsilon1
Эксперт по платкам
Эксперт по платкам
Сообщения: 4244
Зарегистрирован: 05 авг 2009, 17:13

Re: БС Об открытиях, находках, привязанностях и т.д.

Сообщение ipsilon1 » 08 июн 2020, 20:30

ec7968e14732de46437e95683f2dc785-1.jpg

Мебельная ткань, хлопок, набивка деревянными досками
Производство: Франция, неизвестный производитель, 1889 г.

101210733_583957129199630_9194635973453870952_n.jpg
101210733_583957129199630_9194635973453870952_n.jpg (79.84 КБ) 8459 просмотров

Мебельная ткань, хлопок, набивка
Производство: Франция или Англия, неизвестный производитель, 1927 г.

image (1).png

ipsilon1
Эксперт по платкам
Эксперт по платкам
Сообщения: 4244
Зарегистрирован: 05 авг 2009, 17:13

Re: БС Об открытиях, находках, привязанностях и т.д.

Сообщение ipsilon1 » 09 июн 2020, 15:50

Цветочные натюрморты А.Брауна, 1851 – 1855 гг.

2fd58545ae601c2a0fa8b7f40ae7b8eb.jpg
1.jpg
2.jpg

Ответить

Вернуться в «БАБУШКИН СУНДУК (старинные и винтажные платки и шали)»