БС Об открытиях, находках, привязанностях и т.д.
Модераторы: eleka, Листва, yuliak2005, AcTpuD
- tata64
- Эксперт по платкам
- Сообщения: 6556
- Зарегистрирован: 07 мар 2012, 20:58
- Откуда: г. Тверь Россия
Re: БС Об открытиях, находках, привязанностях и т.д.
Какое горячее обсуждение "Каравана", позвольте присоединиться.
Даже не знаю, с чего начать. Начну с красителей. Яркие синтетические красители появились на мануфактуре во второй половине 1880-х гг. (см. Н.В.Толстухин "Павловопосадские шали", с. 11) В нашем архиве полно ярких просновчатых шалей с яркими фуксиновыми розами, явно дореволюционного вида. Поэтому я бы не стала утверждать, что колористика "Караванов" поможет нам определить время их печати. Когда появилась яркая колористика этой шали, кто ее автор - нам неизвестно. Возможно, худцентр ППМ помог бы нам прояснить данный вопрос. Но пока - ?
Кстати, монохромный колорит "Каравана" 30-х гг. опять наталкивает на мысль, которую я уже озвучивала - не яляется ли шаль 30-х годов, повторением гораздо более старой восточной шали с типичной для них красновато-охристой колористикой?
Обработка края платка - это более характерная примета. Тут я с eleka соглашусь. Тоже думаю, что все платки ручной набойки послевоенного времени оформлялись двойной подгибкой. Платки дореволюционные имеют две стороны вообще никак необработанные - там идут кромки. А две другие стороны обработаны двойной подгибкой.
При этом выделяется характерная группа платков очень старых, но все же не дореволюционных (судя по стилю рисунка, в первую очередь). Они имеют подгибку с открытым срезом. Методом исключения, предположительно, мы тут на форуме когда-то стали их считать довоенными. Так ли это - неизвестно. Ссылкой на авторитетный письменный источник подтвердить не могу. Но для себя придерживаюсь такой классификации. Имею платки ручной набойки всех трех видов обработки края. Больше всего, конечно, платков послевоенного времени.
Лена,eleka, вроде все так про источники наших знаний о подрубке я изложила? Если что-то не так, поправляйте, дополняйте, пожалуйста.
Вот тут я показывала свой платок с "открытыми срезами". viewtopic.php?f=63&t=15160&p=631971#p631971
Даже не знаю, с чего начать. Начну с красителей. Яркие синтетические красители появились на мануфактуре во второй половине 1880-х гг. (см. Н.В.Толстухин "Павловопосадские шали", с. 11) В нашем архиве полно ярких просновчатых шалей с яркими фуксиновыми розами, явно дореволюционного вида. Поэтому я бы не стала утверждать, что колористика "Караванов" поможет нам определить время их печати. Когда появилась яркая колористика этой шали, кто ее автор - нам неизвестно. Возможно, худцентр ППМ помог бы нам прояснить данный вопрос. Но пока - ?
Кстати, монохромный колорит "Каравана" 30-х гг. опять наталкивает на мысль, которую я уже озвучивала - не яляется ли шаль 30-х годов, повторением гораздо более старой восточной шали с типичной для них красновато-охристой колористикой?
Обработка края платка - это более характерная примета. Тут я с eleka соглашусь. Тоже думаю, что все платки ручной набойки послевоенного времени оформлялись двойной подгибкой. Платки дореволюционные имеют две стороны вообще никак необработанные - там идут кромки. А две другие стороны обработаны двойной подгибкой.
При этом выделяется характерная группа платков очень старых, но все же не дореволюционных (судя по стилю рисунка, в первую очередь). Они имеют подгибку с открытым срезом. Методом исключения, предположительно, мы тут на форуме когда-то стали их считать довоенными. Так ли это - неизвестно. Ссылкой на авторитетный письменный источник подтвердить не могу. Но для себя придерживаюсь такой классификации. Имею платки ручной набойки всех трех видов обработки края. Больше всего, конечно, платков послевоенного времени.
Лена,eleka, вроде все так про источники наших знаний о подрубке я изложила? Если что-то не так, поправляйте, дополняйте, пожалуйста.
Вот тут я показывала свой платок с "открытыми срезами". viewtopic.php?f=63&t=15160&p=631971#p631971
Re: БС Об открытиях, находках, привязанностях и т.д.
Таня , прочитала.
Благодарю за мысли. С удовольствием продолжу разговор, но, к сожалению, не сейчас ...
Благодарю за мысли. С удовольствием продолжу разговор, но, к сожалению, не сейчас ...
Re: БС Об открытиях, находках, привязанностях и т.д.
Riqa, с этим проблема)Riga писал(а):Во многих случаях помогает достоверный провенанс.
В моей личной коллекции есть только одна дореволюционная шаль, попавшая практически от владельцев.
Все остальные прошли через много разных рук. Историии утрачены, к сожалению...
Re: БС Об открытиях, находках, привязанностях и т.д.
Мне тоже)). Татьяна, а в вашем комменте к посту:tata64 писал(а):eleka, Лена, мне очень нравится, что Вы упорядочиваете разрозненную информацию о таких "заслуженных" шалях как Караван...
ПРО очень популярный рисунок КАРАВАН: о его печати в разные годы.
я не усмотрела недоверия к изложенной информации о времени выпуска показанных в нём шалей.
Только сомнения по поводу авторства Аболихина.
Так я тоже этого не делаю, т.е не утверждаю. Только одна колористика - пока ещё не поможет... Надо изучать вопросtata64 писал(а):... я бы не стала утверждать, что колористика "Караванов" поможет нам определить время их печати.
Я отвечала на вопрос Riga "Как определили..."
Согласитесь, это другая история
Мне в беседе показалось более занимательным смоделировать "проблемную ситуацию" и попробовать справиться именно с ней. А заодно проверить, видит ли ещё кто-то, кроме меня, разницу только в грунте
Время выпуска моей и Катунькиной шали по моей версии совпадают. Осталось только убедиться в том, что её кремовая шаль и шаль Рогнеды подшиты с двойной подгибкой Ваша оранжевая с двойной? Ведь так?))
Далее... В чём основное визуальное отличие (только по картинкам!) оранжевого Каравана из 50-х годов от экспоната 1935 года?
Речь не идёт о разнообразии используемых в печати красителей вообще... Речь об увеличении числа красок в одном рисунке. Да, этот признак я считаю очень важным, но не единственным .
Как диссонанс двигает развитие музыки вперёд, так и любая нетривиальная мысль не просто тонизирует мышление. Она есть предвестник нового знания. Просто очевидное и невероятное))
Не уверена, что помог бы... что сохранились необходимые для такой экспертизы документы-"почеркушки" с подписью автора колорита. К сожалению, даже не все сохранившиеся до нашего времени на ППМ кроки второй половины ХХ века подписаны авторами рисунка... увы... Была такая практика, к сожалению...tata64 писал(а):Когда появилась яркая колористика этой шали, кто ее автор - нам неизвестно. Возможно, худцентр ППМ помог бы нам прояснить данный вопрос. Но пока - ?
Кто мог быть автором многоцветного колорита?...
В книге Баровского есть глава (49) с названием "Колорист Руденский". Удивительный человек... Образованный, знающий, ищущий, талантливый, работоспособный....
Из книги А. Баровского ПЛАТОЧНОЙ РАДУГИ УЗОР
Владимир Руденский жил страстно, беспокойно, творчески. Готовился к Всемирной выставке в Брюсселе. Его работы заняли призовые места. После этого послали в Англию. Опять успешно. Вернулся - и снова за работу, снова рождались неповторимые творения и шедевры.
... О таких людях говорят - горят на работе. Не выдержало сердце... В ту ночь он работал до утра, прилёг отдохнуть - и не встал.
Колористу Владимиру Васильевичу Руденскому было всего 54 года.
Быть может, он и есть тот самый автор?...
- tata64
- Эксперт по платкам
- Сообщения: 6556
- Зарегистрирован: 07 мар 2012, 20:58
- Откуда: г. Тверь Россия
Re: БС Об открытиях, находках, привязанностях и т.д.
eleka, Лена! Спасибо за обмен мнениям, с чем-то согласна, с чем-то нет - но всегда интересно!
Re: БС Об открытиях, находках, привязанностях и т.д.
А мне ещё и приятноtata64 писал(а):но всегда интересно!
И, думаю, дело не в "согласна - не согласна"...
Для меня самое ценное - слышать друг друга, понимать, о чём пытается говорить и что пишет собеседник. Несмотря на то, что его "потуги" могут казаться корявыми, и основная мысль прячется от нас в "нелепом" потоке слов... Эмоции-то при чтении сего "потока" остаются нашими )) И реакция нашего подсознания на текст может быть вызвана не самим текстом, увы! И от этого в виртуальном общении никуда не деться. Помню, как-то писала:
Отсюда искажения, недопонимания и сопровождающие их выводы.eleka писал(а): ...про взаимопонимание. Устная речь окрашена эмоцией говорящего и способна передать "вибрацию" мысли, а письменная заряжается эмоцией читающего чужой текст. Разница существенная. Чтобы понять интернет-собеседника, сложнее "поймать волну"))
(Кликните, чтобы почитать, что спрятано под катом)...
Что же касается меня - я всегда ЗА! За мотивированное взаимодействие и сотрудничество.
И, как следствие, обмен мнениями
Послесловие
Итак, про КАРАВАН
Мысль об изначальной "старинности" или "восстановленности" этого рисунка меня тоже посещала))
Потом как-то отошла в сторону. Нет фактического материала, способного её подтвердить или опровергнуть. Про Аболихина читала разные источники, сравнивала, думала, пытаясь "поймать волну")) и "нырнуть глубже" в его творчество. Очень нравится статья Тамары Постиговой о нём. В первую очередь, человечной, очень тонкой и деликатной подачей материала. Пришёл он на Старопавловскую фабрику только в 1925 году. Пришёл с Ленской фабрики. И, думаю, не с пустыми руками...
Но... это уже совсем другая история... Не про КАРАВАН
Re: БС Об открытиях, находках, привязанностях и т.д.
Елена, верю, что и в 2025
Re: БС Об открытиях, находках, привязанностях и т.д.
ANNI , и я верю! Спасибо, что читаете . Год исправила
Re: БС Об открытиях, находках, привязанностях и т.д.
Есть мнение)
Спорный 24-й колорит Финифти считаю вариантом 19-го, относящегося к рисунку из каталога 1996-97г.г.
Аргументы:
Сравнила с 18-м колоритом там же - маки в обоих колоритах уходят в оранжевый (на "живых" фото это просто очевиднее) - https://img-fotki.yandex.ru/get/5600/pl ... 0db0f_orig
В рисунке из каталога 1998-99 г.г. оба колорита имеют маки того же оттенка, что и розы:
18 - download/file.php?id=31076&mode=view
19 - viewtopic.php?f=3&t=86&start=13155#p128860
Спорный 24-й колорит Финифти считаю вариантом 19-го, относящегося к рисунку из каталога 1996-97г.г.
Аргументы:
Сравнила с 18-м колоритом там же - маки в обоих колоритах уходят в оранжевый (на "живых" фото это просто очевиднее) - https://img-fotki.yandex.ru/get/5600/pl ... 0db0f_orig
В рисунке из каталога 1998-99 г.г. оба колорита имеют маки того же оттенка, что и розы:
18 - download/file.php?id=31076&mode=view
19 - viewtopic.php?f=3&t=86&start=13155#p128860
Re: БС Об открытиях, находках, привязанностях и т.д.
И что теперь делать со старым условно 6-м колоритом Финифти? После перевыпуска его уже вряд ли можно отнести к этому номеру. Предлагаю обозначить условно 17-м, например.
Re: БС Об открытиях, находках, привязанностях и т.д.
Почитала о способах подшивки, нашла у себя такой платок, где по двум сторонам кромка, а две другие подшиты с открытым срезом. Может, и ещё есть, пора порыться.
Кстати, сам рисунок в архиве искала-рыскала, да так и не нашла, надо показать... Он интересный.
Кстати, сам рисунок в архиве искала-рыскала, да так и не нашла, надо показать... Он интересный.
Re: БС Об открытиях, находках, привязанностях и т.д.
В архиве проблема старых -спорных и новых перевыпущенных колоритов рисунка ФИНИФТЬ была своевременно продумана и решена - для демонстрации перевыпуска 2019 года открыто новое сообщение. В общем списке это хорошо заметно, да и сами сообщения на демонстрации рисунка идут друг за другом А все условные колориты относятся к прежним выпускам. Особого смысла "переназначать" номера неизвестных колоритов не наблюдаю. Наоборот! Заинтересованные члены нашего сообщества к условным давно привыкли и понимают, о чём речь. Кстати, в архиве есть ссылка на сообщение, в котором говорится не только о разных колоритах рисунка ФИНИФТЬ, но и о трёх вариантах самого рисунка. Именно разница рисунков не даёт возможности путать условный 6 и современный 6 колориты.lenok писал(а):И что теперь делать со старым условно 6-м колоритом Финифти? После перевыпуска его уже вряд ли можно отнести к этому номеру. Предлагаю обозначить условно 17-м, например.
Re: БС Об открытиях, находках, привязанностях и т.д.
Ждём с нетерпением в Винтажной коллекцииДусятко писал(а): Кстати, сам рисунок в архиве искала-рыскала, да так и не нашла, надо показать... Он интересный.
Re: БС Об открытиях, находках, привязанностях и т.д.
Елена Владимировна, я именно поэтому подняла вопрос о колоритах в этой теме, поскольку Вы ранее писали здесь о разнице в рисунках. Но 6-й колорит Финифти 19-го года выпуска новый, а не перевыпущенный, как и остальные три. Насколько я поняла, их ранее не выпускали, т.е. можно считать, что старые выпуски имеют с ними общее только в рисунке. Значит тот, что ранее считался 6-м, таковым уже точно не может быть? Собственно, номер 17 я вывела тоже только методом исключения (единственный свободный, подходящий по цвету). Но в сообщении Mila такого колорита нет (viewtopic.php?f=21&t=24215&p=834659&hil ... 24#p834659).