БС Об открытиях, находках, привязанностях и т.д.
Модераторы: eleka, Листва, yuliak2005, AcTpuD
Re: БС Об открытиях, находках, привязанностях и т.д.
Жду с нетерпением продолжения.
Re: БС Об открытиях, находках, привязанностях и т.д.
Елена Владимировна!
Чувствую себя 35-летней посетительницей курсов ликбеза в 1920-е годы
Вот честно, в голове была картинка, что художник рисует как бог на душу положит.
а ведь нет, это мы своим коллективным бессознательным рисуем рукой художников - если чуть утрировать, но совсем чуть.
и все-таки я бы не добавила к слову "художник" эпитет "бедный"
но я не вы и не общалась никогда с художниками столько
"Ренессанс ППМ по-советски" - ёмко
(Кликните, чтобы почитать, что спрятано под катом)...
Всё национальное, аутентичное крайне редко проникает в сознание масс. Ну если только как выходка какого-то модельера, дизайнера, о которой забывают, перелистнув страницу (переключив канал). И тут - ППМ. Как пронесла, сохранила, выживает?
внимаю дальше
Чувствую себя 35-летней посетительницей курсов ликбеза в 1920-е годы
Вот честно, в голове была картинка, что художник рисует как бог на душу положит.
а ведь нет, это мы своим коллективным бессознательным рисуем рукой художников - если чуть утрировать, но совсем чуть.
и все-таки я бы не добавила к слову "художник" эпитет "бедный"
но я не вы и не общалась никогда с художниками столько
"Ренессанс ППМ по-советски" - ёмко
(Кликните, чтобы почитать, что спрятано под катом)...
Всё национальное, аутентичное крайне редко проникает в сознание масс. Ну если только как выходка какого-то модельера, дизайнера, о которой забывают, перелистнув страницу (переключив канал). И тут - ППМ. Как пронесла, сохранила, выживает?
внимаю дальше
Re: БС: Об открытиях, находках, привязанностях и т.д.
И о "Подарке с ярмарки" Елены Жуковой
тут объединяется всё: ярмарка - краски, карусели; платки, пряники - и тут уже смотря какой эпохи "ярмарка", до того ли, когда цветы вытеснили орнамент, или после.
если "до" - то получаем тот самый "пряник" (Рождественский, 110 на 110, и Печатный, 148 на 148) - ура, размер новый, рисунок всенародно одобренный и очень актуальный.
если "после" - то Цветочные бусы, условно говоря
бесконечно ностальгическое название, но беспечальноеeleka писал(а):Ну...думаю, вы правы, рисунок будет... ммм... демократическийLarna писал(а):Оксана, а мне кажется, что это будет как Любушка-голубушка и Цветочные бусы! Елена Жукова всегда очень точна в названиях.
Но ведь он же "с ярмарки"! Быть может, с нижегородской? И этот подарок - шаль, в рисунке которой, кроме цветочков, будет карусель из огурцов. Предлагаю подумать над таким сюжетом...
тут объединяется всё: ярмарка - краски, карусели; платки, пряники - и тут уже смотря какой эпохи "ярмарка", до того ли, когда цветы вытеснили орнамент, или после.
если "до" - то получаем тот самый "пряник" (Рождественский, 110 на 110, и Печатный, 148 на 148) - ура, размер новый, рисунок всенародно одобренный и очень актуальный.
если "после" - то Цветочные бусы, условно говоря
Re: БС Об открытиях, находках, привязанностях и т.д.
Larna , спасибо, ход ваших мыслей и образов про "Подарок с ярмарки" в свете "полученных знаний" одобряю . Поживём, увидите .
Про "ликбез" - так я десять лет назад про ПП ничегошеньки не знала. А было мне тогда совсем не 35.
Если честно, то очень хочется, говоря на каком-то "языке" (пусть даже на платочном), чувствовать и осознавать, что собеседник им тоже владеет. Тогда легче друг друга не только понять и принять, но и простить, если возникнет в том необходимость.
Про "ликбез" - так я десять лет назад про ПП ничегошеньки не знала. А было мне тогда совсем не 35.
Если честно, то очень хочется, говоря на каком-то "языке" (пусть даже на платочном), чувствовать и осознавать, что собеседник им тоже владеет. Тогда легче друг друга не только понять и принять, но и простить, если возникнет в том необходимость.
Re: БС Об открытиях, находках, привязанностях и т.д.
eleka писал(а):Интересно, платок по кроку был напечатан?....
И на выставке вряд ли смогут что- то прояснить этому поводу . Такое мое предположение ,от тех слов,что в статье- уникальный крок.
Именно для художника очень важно какая система "рулит".eleka писал(а):Может ли художник влиять на решения? Интересно
Вольный на то и вольный,что голодный.)
А несвободный,он как раз и должен умудриться в определенных рамках ,под прессом обязательств и требований - творить.
Но одно дело идеология ,совсем другое диктатура денег.
А может ли художник повлиять? ...
Да хотя бы о Злате Александровне подумать,она одна из самых ярких художников.
И сразу же ответ- нет.. Пока ещё нет.
У художника на производстве очень мало возможностей повлиять как- то существенно. Недаром художник проходит дополнительно обучение ,начав работать на фабрике. И проходят годы прежде чем он становится ,ощущает себя полноправно "своим"..
Гораздо больше возможностей и влияния у потребителя.
И вот тут важно отметить ,что потребитель должен быть под стать художнику. Он должен оценить тот или иной рисунок по достоинству.
Что очень редко бывает в платочном сообществе,где чье-либо влияние мешает и провоцирует на ненужную покупку))
Не хотела много писать,неловко "встревать" между строк и не ко времени, но промолчать не получилось..
Лучше выражу мысль вкратце ,по Флоренскому.
Культура, как свидетельствуется и этимологией, есть производное от культа, т. е. упорядочение всего мира по категориям культа. Вера определяет культ, а культ — миропонимание, из которого далее следует культура.
Какая,во что ,насколько сильна сейчас вера?
Власть денег донимирует.
Поэтому развитие павловского рисунка последние годы буксует или же попросту стоит на месте, мой вывод такой.
Ольшевская могла бы повлиять и очень на многое .
В ее рисунках вся наша сущность и культура,и традиции.
Re: БС Об открытиях, находках, привязанностях и т.д.
Это же подумать только за 40 лет работы 800 рисунков для платков и шалей!
Международные выставки, признание и звание,а каталога ,простого каталога нет. Хотя бы каталог той или иной выставки.
Чтобы можно было посмотреть и прожить,прочувствовать вместе с ней продумать и удивиться..
У нее же удивляют даже названия. " В 140 солнц пылал закат" .. и сразу улыбка возникает. Вениамин Смехов тоже очень здорово читает стихи .
https://youtu.be/FSNAViyyjyw
А вот как ,как именно пылал этот закат у Ольшевской?..
Но важно сказать,что у нее тогда была возможность написать свои рукописные,это дорогого стоит.
Может ли кто-то сейчас такое,есть ли возможность?..
Международные выставки, признание и звание,а каталога ,простого каталога нет. Хотя бы каталог той или иной выставки.
Чтобы можно было посмотреть и прожить,прочувствовать вместе с ней продумать и удивиться..
У нее же удивляют даже названия. " В 140 солнц пылал закат" .. и сразу улыбка возникает. Вениамин Смехов тоже очень здорово читает стихи .
https://youtu.be/FSNAViyyjyw
А вот как ,как именно пылал этот закат у Ольшевской?..
Но важно сказать,что у нее тогда была возможность написать свои рукописные,это дорогого стоит.
Может ли кто-то сейчас такое,есть ли возможность?..
Последний раз редактировалось ELEN-A 14 июл 2019, 01:15, всего редактировалось 1 раз.
Re: БС Об открытиях, находках, привязанностях и т.д.
Лена, спасибо . Значит, я верно поняла направление ваших мыслей про "важно-неважно"
И почему-же "встревать"? Как раз то, что вы написали - очень для меня важно.
Я, быть может, более решительна в своих суждениях или предположениях, чем вы. В силу возраста, наверное.
(Кликните, чтобы почитать, что спрятано под катом)...
Но уверена, что Злата Ольшевская не только "могла повлиять", но и активно повлияла на развитие павловского рисунка 21 века, если говорить только об этом. Можно будет как-нибудь на примерах аргументировать, если разговор окажется интересным кому-нибудь ещё, кроме нас.
Подумала ещё... Повлияла Злата... Повлияла точно!
И почему-же "встревать"? Как раз то, что вы написали - очень для меня важно.
Я, быть может, более решительна в своих суждениях или предположениях, чем вы. В силу возраста, наверное.
(Кликните, чтобы почитать, что спрятано под катом)...
Но уверена, что Злата Ольшевская не только "могла повлиять", но и активно повлияла на развитие павловского рисунка 21 века, если говорить только об этом. Можно будет как-нибудь на примерах аргументировать, если разговор окажется интересным кому-нибудь ещё, кроме нас.
Подумала ещё... Повлияла Злата... Повлияла точно!
Re: БС Об открытиях, находках, привязанностях и т.д.
Конечно повлияла,но к сожалению пока не так и не настолько как бы этого хотелось.
А уж она бы могла! ..такое могла! ...жаль мы пока не можем увидеть ее рисунки хоть бы даже виртуально, на экране.
Светить всегда,
светить везде,
до дней последних донца,
светить -
и никаких гвоздей!
Вот лозунг мой
и солнца!
Кстати говоря вот рисунок её.
Царевна- лягушка
А уж она бы могла! ..такое могла! ...жаль мы пока не можем увидеть ее рисунки хоть бы даже виртуально, на экране.
Светить всегда,
светить везде,
до дней последних донца,
светить -
и никаких гвоздей!
Вот лозунг мой
и солнца!
Кстати говоря вот рисунок её.
Царевна- лягушка
Re: БС Об открытиях, находках, привязанностях и т.д.
Быть может, мне повезло больше других, так как я сначала увидела в музее Платка и шали, а потом сравнительно недавно сама держала в руках все четыре сезонных колорита. Имела возможность их разглядеть и сравнить. Поэтому и говорить буду о них, т.е предметно, но не о каждом в отдельности или в сравнении, а обо всех сразу:Фрекен_Жюли писал(а):А чего про Времена года никто не пишет? Интересно что думают об этой шали те люди, которые о ней мечтали. Что вы в ней такое увидели? Что затронуло душу? Что заставляет мечтать именно о ней?
Хочу разглядеть эту шаль, хочу понять о чем она.
Четыре колорита с сезонными названиями шали ВРЕМЕНА ГОДА выпуска 90-х годов
Самое главное, что я (как и кто-то другой, надеюсь) вижу в рукописной сезонной серии и в сезонных колоритах тиражной шали ВРЕМЕНА ГОДА "из лихих девяностых" - это ЦВЕТ ГРУНТА.
Грунт перестаёт быть однотонным или слегка подсвеченным низками другого цвета, выходит на первый план, становится главным действующим лицом, создаёт характер и настроение всех предлагаемых сюжетов, не оставляет равнодушным и будоражит воображение. Такое на павловском рисунке я увидела впервые. Нет, конечно были яркие, насыщенные цветочные мотивы с богатыми пышными узорами, та же РЯБИНУШКА Екатерины Регуновой (цветочная композиция с круговым декоративным средником). Но вот чтобы так прямолинейно раскрасить средник одним из основных цветов спектра (жёлтый, красный, голубой) , оставив его при этом пустым (вспомним дореволюционные элитарные композиции), залить медальоны другими контрастными красками, увеличив число цветов до 5-6, при этом кайму оставить чёрной, контрастной - такого не было. Да и основные цвета спектра, например, красный и жёлтый или синий и жёлтый, так смело никто в грунтах не сочетал. Это впервые сделала Злата. Смело? Да! Свежо? Очень!
Итак, цвет в композиции солирует. А вот цветочно-орнаментальный узор кому-то может показаться простоватым. Но, приглядитесь. Узор расчётливо взвешен по составляющим: фирменные Златины букеты (те самые три розы с изящным дополнением), узнаваемые угловые кокошники по внешнему краю композиции (реплика со старинных павловских "турецких" орнаментов), стилизованные парные "огурчики", как бы "пританцовывающие " по внутреннему краю из крупных угловых медальонов и более мелких средних медальончиков. Все детали композиции уместны, все продуманы, все работают на одну общую идею. Возникает вопрос - какую? Кому то видится фольклорная идея. На мой взгляд, такое решение немного поверхностно.
Поясню. Пойду от композиции, которая мне видится исключительно театральной, декоративной, сценичной.
Узор по кайме - кулиса. Средник - сцена, наполненная цветом и воздухом. А времена года - как возраст женщины. Отсюда и цвет. Цвет как свет, то обжигает, то ослепляет, то отрезвляет своей ледяной сущностью, то ласкает. Этот же такой кайф - смотреть на чистый, яркий, волшебный цвет.
И самый каверзный вопрос, ведь это же шаль, аксессуар. Нарядно?...И тут возникает вот это самое "чересчур"... Как ЭТО носить?
Да так и носить, как носим. Радуясь возможности жить и любить, потому что каждая из нас - главная героиня своей собственной пьесы. "Слушай своё сердце и ничего не бойся". Однажды услышав эти слова от близкого человека, повторяю их как заклинание.
Постскриптум
Все рукописные шали Златы театральны. И все они о нас с вами. Я так вижу.
Всё!
Благодарю за внимание
Re: БС Об открытиях, находках, привязанностях и т.д.
Елена Владимировна, слёзы выступили... Катарсис настоящий от вашей интерпретации
Re: БС Об открытиях, находках, привязанностях и т.д.
Все рукописные шали Златы театральны. И все они о нас с вами.
Все, и даже печатные тоже)
С её рисунками можно не одну жизнь прожить, множество.
Элитарны ли ее рукописные? Вовсе нет .
Но и не демократичны..
В них есть нечто иное нежели во всех вместе взятых стилях и направлениях. Настолько они разнообразны и образны.
И свет и цвет
Все, и даже печатные тоже)
С её рисунками можно не одну жизнь прожить, множество.
Элитарны ли ее рукописные? Вовсе нет .
Но и не демократичны..
В них есть нечто иное нежели во всех вместе взятых стилях и направлениях. Настолько они разнообразны и образны.
И свет и цвет
- Фрекен_Жюли
- Эксперт по платкам
- Сообщения: 8608
- Зарегистрирован: 20 фев 2017, 00:10
- Откуда: Москва
Re: БС Об открытиях, находках, привязанностях и т.д.
Так-так-так! Очень-очень интересно.
Читаю третий день тему. Нравится. Потихоньку движемся к Ольшевской и Временам года.
Елена Владимировна, хорошо написано про Времена года. Да, именно это обилие цвета, причем цвета открытого, меня и поразило, когда я впервые увидела рисунок шали Времена года. И второй раз меня это поразило, когда я увидела недавнее фото "утечки". Дело в том, что там сфотографированы живые шали в драпировке, а не статичным квадратиком. И там, когда шали просто наброшены на стол, очень бросается в глаза это пропорционально непривычное обилие двух цветов - красного и желтого. Оба цвета занимают две огромные части от площади шали. Вся суть шали только в этих двух цветах, затейливо распределённых по площади. Любопытно. И, значит, до Ольшевской никто из художников к такому приёму не прибегал? А у Регуновой в Цыганке Азе в чем-то похожий приём - большой звёзчатый средник, а потом повторящие его рисунок крупные цветовые заливки, отличные от основного цвета шали. А что раньше было создано - Цыганка Аза, или Времена года.
Читаю третий день тему. Нравится. Потихоньку движемся к Ольшевской и Временам года.
Елена Владимировна, хорошо написано про Времена года. Да, именно это обилие цвета, причем цвета открытого, меня и поразило, когда я впервые увидела рисунок шали Времена года. И второй раз меня это поразило, когда я увидела недавнее фото "утечки". Дело в том, что там сфотографированы живые шали в драпировке, а не статичным квадратиком. И там, когда шали просто наброшены на стол, очень бросается в глаза это пропорционально непривычное обилие двух цветов - красного и желтого. Оба цвета занимают две огромные части от площади шали. Вся суть шали только в этих двух цветах, затейливо распределённых по площади. Любопытно. И, значит, до Ольшевской никто из художников к такому приёму не прибегал? А у Регуновой в Цыганке Азе в чем-то похожий приём - большой звёзчатый средник, а потом повторящие его рисунок крупные цветовые заливки, отличные от основного цвета шали. А что раньше было создано - Цыганка Аза, или Времена года.
Re: БС Об открытиях, находках, привязанностях и т.д.
Eleka, очень интересный взгляд, спасибо , про театр никогда не задумывалась, тем интереснее прочитать мысли другого человека.
У Ольшевской практически везде, в её рукописных произведениях, и не только во "Временах года", композиция уравновешивает колористическое разнообразие. Смотришь, и видишь и цветы и орнаментальные детали и цвет, и всё в равновесии, в балансе, лёгкость при достаточно крупных деталях и неожиданных цветовых решениях. Вот как такого можно добиться? А просто- это гениальность, не больше не меньше. В то время, я бы сказала, что её работы- это был прорыв сквозь традиционное виденье канонов рисунка и цветоизложения. Она творила в другой реальности, что ли так.
Я воспринимаю "Времена года" не как различный женский возраст, хотя и это уместно. Я смотрю как на многогранность женской натуры, характера, темперамента и воплощений. Возможно, суть театра здесь не лишняя
У Ольшевской практически везде, в её рукописных произведениях, и не только во "Временах года", композиция уравновешивает колористическое разнообразие. Смотришь, и видишь и цветы и орнаментальные детали и цвет, и всё в равновесии, в балансе, лёгкость при достаточно крупных деталях и неожиданных цветовых решениях. Вот как такого можно добиться? А просто- это гениальность, не больше не меньше. В то время, я бы сказала, что её работы- это был прорыв сквозь традиционное виденье канонов рисунка и цветоизложения. Она творила в другой реальности, что ли так.
Я воспринимаю "Времена года" не как различный женский возраст, хотя и это уместно. Я смотрю как на многогранность женской натуры, характера, темперамента и воплощений. Возможно, суть театра здесь не лишняя
Re: БС Об открытиях, находках, привязанностях и т.д.
Елена, какое глубокое и интересное вИдение. Несколько раз перечитала, очень здорово.
Говоря про театральность, вспомнила про театр молодости Златы Александровны. В 1920х и 1930х многие режиссеры, уже состоявшиеся как элитарные, рафинированные деятели декадентского искусства (как Мейерхольд, Таиров) почувствовали, что в утонченности и усложненности они дошли до самого конца. Революция, великая уравнительница, великий демократизатор, был для них ответом на вопрос. Они обратились к народному искусству, к корням, причем, не обязательно к русскому искусству. Истоками нового театра стал и театр Петрушки, и театр Кабуки, и византийское искусство, повлиявшее на визуальное оформление некоторых спектаклей, и испанский театр плаща и шпаги, и греческие классики.
Но все это было переработано с учетом опыта уже проработанного искусства модерна. В результате был создан качественно новый театр, соединявший элитарность с демократизмом, который обращался и к людям, которые, кроме Петрушки, ничего не видали, и к самым утонченным ценителям.
И использование чистого - как на византийских иконах- цвета было в этом театре, и определенная простота рисунка спектакля, противопоставленная усложненности, и переосмысленный возврат к символам как информационным единицам.
Многое из сказанное, как мне кажется, вполне приложимо к работам Златы Александровны.
Говоря про театральность, вспомнила про театр молодости Златы Александровны. В 1920х и 1930х многие режиссеры, уже состоявшиеся как элитарные, рафинированные деятели декадентского искусства (как Мейерхольд, Таиров) почувствовали, что в утонченности и усложненности они дошли до самого конца. Революция, великая уравнительница, великий демократизатор, был для них ответом на вопрос. Они обратились к народному искусству, к корням, причем, не обязательно к русскому искусству. Истоками нового театра стал и театр Петрушки, и театр Кабуки, и византийское искусство, повлиявшее на визуальное оформление некоторых спектаклей, и испанский театр плаща и шпаги, и греческие классики.
Но все это было переработано с учетом опыта уже проработанного искусства модерна. В результате был создан качественно новый театр, соединявший элитарность с демократизмом, который обращался и к людям, которые, кроме Петрушки, ничего не видали, и к самым утонченным ценителям.
И использование чистого - как на византийских иконах- цвета было в этом театре, и определенная простота рисунка спектакля, противопоставленная усложненности, и переосмысленный возврат к символам как информационным единицам.
Многое из сказанное, как мне кажется, вполне приложимо к работам Златы Александровны.
- Фрекен_Жюли
- Эксперт по платкам
- Сообщения: 8608
- Зарегистрирован: 20 фев 2017, 00:10
- Откуда: Москва
Re: БС Об открытиях, находках, привязанностях и т.д.
Когда я прочитала мысли о театральности шалей Времена года, то немного напряглась в недоумении. Потому что не вижу я театральности в этих шалях. И только начала додумывать эту мысль, копаясь в памяти, ища аналогии театрального стиля со стилем Времён года, как прочитала свою, нашедшуюся мысль у mrrmumur . Я бы, если и стала сравнивать эти шали с каким-то направлением театрального искусства, то только с послереволюционным театром Мейерхольда. Всплывают в памяти пьесы Маяковского Клоп и Баня. Прямые, шаржевые образы, прямые, открытые ходы режиссуры, яркое оформление в стиле революционного плаката.
Для меня шали Времена года слишком статичны для театра, в современном понимании этого искусства. Вижу необычное, несколько театральное свечение только в квадратиках рукописных версий. То что было напечатано позже, сильно далеко и от театрального света и от движения, динамики действия. Посмотрим что получится в современной версии.
А если говорить о театральности шали, то я бы сразу, не задумываясь назвала бы Майю Регуновой.
Для меня шали Времена года слишком статичны для театра, в современном понимании этого искусства. Вижу необычное, несколько театральное свечение только в квадратиках рукописных версий. То что было напечатано позже, сильно далеко и от театрального света и от движения, динамики действия. Посмотрим что получится в современной версии.
А если говорить о театральности шали, то я бы сразу, не задумываясь назвала бы Майю Регуновой.