БС Сравнения и авторство рисунков (факты, версии)
Модераторы: eleka, Листва, yuliak2005, AcTpuD
- tata64
- Эксперт по платкам
- Сообщения: 6553
- Зарегистрирован: 07 мар 2012, 20:58
- Откуда: г. Тверь Россия
Re: Об авторстве винтажных рисунков (гипотезы, обсуждения)
20. ппф-11. Определение по фото. По мнению И.П. Дадоновой, автором рисунка могла являться З.А. Ольшевская.
21. ппф-69. Определение по фото. По мнению И.П. Дадоновой, автором рисунка могла являться З.А. Ольшевская.
У меня всё, что касается рисунков, отобранных для экспертизы на предмет авторства Е.И. Штыхина. Большую часть рисунков из основного списка покажет далее Анна argon.
21. ппф-69. Определение по фото. По мнению И.П. Дадоновой, автором рисунка могла являться З.А. Ольшевская.
У меня всё, что касается рисунков, отобранных для экспертизы на предмет авторства Е.И. Штыхина. Большую часть рисунков из основного списка покажет далее Анна argon.
- tata64
- Эксперт по платкам
- Сообщения: 6553
- Зарегистрирован: 07 мар 2012, 20:58
- Откуда: г. Тверь Россия
Re: Об авторстве винтажных рисунков (гипотезы, обсуждения)
Захватила еще несколько платков ручной набойки и фотографий, чтобы И.П. посмотрела. Делюсь.
ППК-5. Определение по фото. Художники дружно высказались в пользу авторства Л.С. Шаховской.
ППБ-30. Определение по платку. Художники дружно высказались в пользу авторства Л.С. Шаховской.
ППБ-123. Определение по платку. Художники дружно высказались в пользу авторства Л.С. Шаховской.
ППР-25.Определение по фото. Художники дружно высказались в пользу авторства Л.С. Шаховской.
ППК-5. Определение по фото. Художники дружно высказались в пользу авторства Л.С. Шаховской.
ППБ-30. Определение по платку. Художники дружно высказались в пользу авторства Л.С. Шаховской.
ППБ-123. Определение по платку. Художники дружно высказались в пользу авторства Л.С. Шаховской.
ППР-25.Определение по фото. Художники дружно высказались в пользу авторства Л.С. Шаховской.
- tata64
- Эксперт по платкам
- Сообщения: 6553
- Зарегистрирован: 07 мар 2012, 20:58
- Откуда: г. Тверь Россия
Re: Об авторстве винтажных рисунков (гипотезы, обсуждения)
Определение по фото. Платок, восстановленный под именем "Чудесный сад". По мнению И.П. Дадоновой, автором рисунка мог быть С.П. Рыжов.
ППБ-31. Определение по платку. По мнению И.П. Дадоновой, автором рисунка мог быть С.П. Рыжов.
ППБ-189. Определение по фото. По мнению И.П. Дадоновой, автором рисунка мог быть С.П. Рыжов.
ППБ-15. Определение по платку (ранее определялось по фото). По мнению И.П. Дадоновой, автором рисунка мог быть молодой С.П. Рыжов.
ППБ-31. Определение по платку. По мнению И.П. Дадоновой, автором рисунка мог быть С.П. Рыжов.
ППБ-189. Определение по фото. По мнению И.П. Дадоновой, автором рисунка мог быть С.П. Рыжов.
ППБ-15. Определение по платку (ранее определялось по фото). По мнению И.П. Дадоновой, автором рисунка мог быть молодой С.П. Рыжов.
- tata64
- Эксперт по платкам
- Сообщения: 6553
- Зарегистрирован: 07 мар 2012, 20:58
- Откуда: г. Тверь Россия
Re: Об авторстве винтажных рисунков (гипотезы, обсуждения)
ППБ-68. По мнению И.П. Дадоновой, автор рисунка Н.Постигов. Определение по фото.
ППГ-55.Определение по платку (ранее определялось по фото). По мнению И.П. Дадоновой, Е.В. Жуковой и Е.А. Фаворитовой, автором рисунка могла быть Е.П. Регунова.
ППБ-133. Определение по фото. По мнению И.П. Дадоновой, автором рисунка могла быть Н.И. Слащева.
На этом у меня всё.
ППГ-55.Определение по платку (ранее определялось по фото). По мнению И.П. Дадоновой, Е.В. Жуковой и Е.А. Фаворитовой, автором рисунка могла быть Е.П. Регунова.
ППБ-133. Определение по фото. По мнению И.П. Дадоновой, автором рисунка могла быть Н.И. Слащева.
На этом у меня всё.
Re: Об авторстве винтажных рисунков (гипотезы, обсуждения)
Грандиозная работа... просто - грандиозная! Очень всё интересно. Большое спасибо всем-всем-всем.
tata64, вам - особенно!
Плат ППБ-15 ("Молодой Рыжов") вверг в какой-то шок... Хочется ещё больше фрагментов - разглядывать крупнее - цветок за цветком... Да и не только его...)
tata64, вам - особенно!
Плат ППБ-15 ("Молодой Рыжов") вверг в какой-то шок... Хочется ещё больше фрагментов - разглядывать крупнее - цветок за цветком... Да и не только его...)
- tata64
- Эксперт по платкам
- Сообщения: 6553
- Зарегистрирован: 07 мар 2012, 20:58
- Откуда: г. Тверь Россия
Re: Об авторстве винтажных рисунков (гипотезы, обсуждения)
Ина, спасибо!
Очень жду продолжение истории от Ани argon. Будет интересно!
Очень жду продолжение истории от Ани argon. Будет интересно!
Re: Об авторстве винтажных рисунков (гипотезы, обсуждения)
Девочки, tata 64 огромное вам спасибо за такой титаничекий труд , отдельное спасибо за опознание платков Л.С. Шаховской, всегда сожалела, что так мало ее работ напечатано, и вот такой подарок-еще 4 платка Смотрю на ППК-5 и опять вернулась моя личная проблема с авторским колоритом Белых роз, по воспоминаниям З. Ольшевской решила,для себя лично, что первыми были синие БР, вода..., круги..., не вяжется к этому яркий оранж, а вот теперь опять тот же апельсин на ППК-5 , но это уже мои личные тараканы, а вам девочки низкий поклон
Re: Об авторстве винтажных рисунков (гипотезы, обсуждения)
Спасибо ! если б не вы - то для следующих поколений ничего бы не сохранилось!
Re: Об авторстве винтажных рисунков (гипотезы, обсуждения)
И мы все тут ждём! Огромная прсьба - не прячтесь в личку пожалуйста! Это же так интересно - следить за мыслью... ниточка за ниточкой распутывается история, ниточка к ниточке ткётся понимание... Это мы тут сидим тихонечко - читаеи, молчим, ибо знаний не хватает для того, чтоб что-то сказать... Но нам оооочень интересно! ^tata64 писал(а):... Очень жду продолжение истории от Ани argon. Будет интересно!
Говорю "мы", потому что я точно знаю - нас тут не одна такая!
- Branchette
- Эксперт по платкам
- Сообщения: 9381
- Зарегистрирован: 13 сен 2011, 18:09
- Откуда: Москва, Сокол
Re: Об авторстве винтажных рисунков (гипотезы, обсуждения)
Ппб 190 не может быть руки Регуновой?
Re: Об авторстве винтажных рисунков (гипотезы, обсуждения)
Branchette, Света, когда смотрю с увеличением фотографии по ссылке:
ППБ_190
мой взгляд улавливает некоторую близость исполнения рисунка двум таким
ППГ_130
ППГ_131
На встречу я брала обе живые шали. Они не производства ППМ! Другая печать с характерными отличиями. Скорее всего, это компиляции. Возможно киевского производства. С использованием кроков, предоставленных ППМ своим филиалам. Или купленных у художников ППМ. Или сделанных местными художниками, которые обучались у мастеров ППМ. Кстати, мастер-классы проводил Евгений Штыхин. А кроки для филиалов могла рисовать Екатерина Петровна. Как-то так
Больше ничего установить пока не смогли .
ППБ_190
мой взгляд улавливает некоторую близость исполнения рисунка двум таким
ППГ_130
ППГ_131
На встречу я брала обе живые шали. Они не производства ППМ! Другая печать с характерными отличиями. Скорее всего, это компиляции. Возможно киевского производства. С использованием кроков, предоставленных ППМ своим филиалам. Или купленных у художников ППМ. Или сделанных местными художниками, которые обучались у мастеров ППМ. Кстати, мастер-классы проводил Евгений Штыхин. А кроки для филиалов могла рисовать Екатерина Петровна. Как-то так
Больше ничего установить пока не смогли .
Re: Об авторстве винтажных рисунков (гипотезы, обсуждения)
Попытаюсь тоже подвести кое-какие итоги обсуждения тех платков/шалей, которые мы отобрали для проведения экспертизы на предмет авторства Евгения Ивановича Штыхина.
Делать это буду в такой последовательности:
- Начну с тех, которые были отнесены к "исходным данным". Некоторые из них вызывали сомнения http://platforum.ru/viewtopic.php?f=63& ... 20#p600687, поэтому мы сочли правильным и их обсудить с художниками. Исходные данные при этом имели разную степень достоверности. Какая-то информация была взята из официальных источников, какая-то получена при проведении экспертиз художниками мануфактуры.
- Потом разговор пойдет о кандидата в платки Штыхина, т.е. тех платках, которые мы отобрали, основываясь на сходстве с платками из группы исходных данных.
================================================
ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ
Информацию из официальных источников я описала здесь: http://platforum.ru/viewtopic.php?f=63& ... 05#p599876.
Один из семи платков в этой группе упорно не хотел стыковаться с остальными, он никак не укладывался в общую картину. Поэтому я решила подвергнуть экспертизе и его. Вот он:
Определение проводилось по фотографии. По мнению, Ирины Петровны Дадоновой, автор этого платка - Злата Ольшевская. Что ж! Это, увы, будет не первая ошибка в книге Толстухиной и Полосиновой, вышедшей в 2015 г.
Сразу скажу, что эта потеря не слишком изменила бы количество платков-кандидатов. Все, что имело общее с этим платком, как правило противоречило всем остальным исходным данным.
================================================
Исходные данные по результатам предыдущих экспертиз описаны здесь: http://platforum.ru/viewtopic.php?f=63& ... 05#p599878
Эту группу мы подвергли повторной экспертизе в полном составе. Про первые три платка уже написала tata64: авторство Штыхина было подтверждено. С остальными все оказалось не столь однозначно.
-----------------------------------------------
Черногрунтовая шаль, фотофильмпечать. Определение проводилось по живому платку.
Обсуждали долго, поскольку в этой шали есть некоторая двойственность. Листья и маки (или это пионы?) - традиционны, но рыжие лилии - уже что-то из совсем другой оперы. Листья, как на этой шали, по сути, надежным признаком для атрибуции являться не могут - это листья Аболихина, на которых учились все павловопосадские художники, начиная со Штыхина и Рыжова. В построении рисунка и том, как изображнены мако-пионы Ирина Петровна увидела руку Штыхина. Однако принять решение об авторстве Штыхина ей мешали оранжевые лилии. По мнению Елены Жуковой, их автор - Екатерина Регунова. Ирина Петровна не возражала, но версию, что это Штыхин, все же не исключила.
Отмечу, что этот плат привел в потенциальные штыхинцы значительное количество платков: http://platforum.ru/viewtopic.php?f=63& ... 05#p600674. Эта неоднозначность коснулась и их. Но об этом - в свой черед.
-----------------------------------------------
Кремовая шаль, ручная набойка. Определение проводилось по живому платку.
В том, что автор этой шали - Штыхин, я усомнилась, когда искала потенциально штыхинские платки. Писала об этом здесь: http://platforum.ru/viewtopic.php?f=63& ... 05#p600249
При обсуждении Елена Жукова настаивала на авторстве Аболихина. Ирина Петровна тоже говорила, что это похоже на Аболихина. Но ее смущало то, что она не помнит кремовых его шалей. Но они-то есть! Например, в альбоме Толстухиной и Полосиновой 2007 года на стр. 17, 71, 72 их можно увидеть. Авторство Штыхина и Рыжова было исключено. Авторство Постигова - неуверенно - может быть... Но о почерке Постигова судить сложно. Совсем мало достоверной информации.
-----------------------------------------------
Кремовый головной платок, печать валами. Определение проводилось по живому платку.
Сперва Ирина Петровна колебалась между Штыхиным и Регуновой. Но окончательный вывод был - все-таки Штыхин.
-----------------------------------------------
Черный головной платок. Определение проводилось по живому платку.
Когда о нем говорили в прошлый раз, мне позвонили, и я все прослушала. На сей раз Ирина Петровна сказала, что это не Штыхин. Было высказано предположение, что это может быть Рыжов.
================================================
Остальное постараюсь завтра.
Делать это буду в такой последовательности:
- Начну с тех, которые были отнесены к "исходным данным". Некоторые из них вызывали сомнения http://platforum.ru/viewtopic.php?f=63& ... 20#p600687, поэтому мы сочли правильным и их обсудить с художниками. Исходные данные при этом имели разную степень достоверности. Какая-то информация была взята из официальных источников, какая-то получена при проведении экспертиз художниками мануфактуры.
- Потом разговор пойдет о кандидата в платки Штыхина, т.е. тех платках, которые мы отобрали, основываясь на сходстве с платками из группы исходных данных.
================================================
ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ
Информацию из официальных источников я описала здесь: http://platforum.ru/viewtopic.php?f=63& ... 05#p599876.
Один из семи платков в этой группе упорно не хотел стыковаться с остальными, он никак не укладывался в общую картину. Поэтому я решила подвергнуть экспертизе и его. Вот он:
Определение проводилось по фотографии. По мнению, Ирины Петровны Дадоновой, автор этого платка - Злата Ольшевская. Что ж! Это, увы, будет не первая ошибка в книге Толстухиной и Полосиновой, вышедшей в 2015 г.
Сразу скажу, что эта потеря не слишком изменила бы количество платков-кандидатов. Все, что имело общее с этим платком, как правило противоречило всем остальным исходным данным.
================================================
Исходные данные по результатам предыдущих экспертиз описаны здесь: http://platforum.ru/viewtopic.php?f=63& ... 05#p599878
Эту группу мы подвергли повторной экспертизе в полном составе. Про первые три платка уже написала tata64: авторство Штыхина было подтверждено. С остальными все оказалось не столь однозначно.
-----------------------------------------------
Черногрунтовая шаль, фотофильмпечать. Определение проводилось по живому платку.
Обсуждали долго, поскольку в этой шали есть некоторая двойственность. Листья и маки (или это пионы?) - традиционны, но рыжие лилии - уже что-то из совсем другой оперы. Листья, как на этой шали, по сути, надежным признаком для атрибуции являться не могут - это листья Аболихина, на которых учились все павловопосадские художники, начиная со Штыхина и Рыжова. В построении рисунка и том, как изображнены мако-пионы Ирина Петровна увидела руку Штыхина. Однако принять решение об авторстве Штыхина ей мешали оранжевые лилии. По мнению Елены Жуковой, их автор - Екатерина Регунова. Ирина Петровна не возражала, но версию, что это Штыхин, все же не исключила.
Отмечу, что этот плат привел в потенциальные штыхинцы значительное количество платков: http://platforum.ru/viewtopic.php?f=63& ... 05#p600674. Эта неоднозначность коснулась и их. Но об этом - в свой черед.
-----------------------------------------------
Кремовая шаль, ручная набойка. Определение проводилось по живому платку.
В том, что автор этой шали - Штыхин, я усомнилась, когда искала потенциально штыхинские платки. Писала об этом здесь: http://platforum.ru/viewtopic.php?f=63& ... 05#p600249
При обсуждении Елена Жукова настаивала на авторстве Аболихина. Ирина Петровна тоже говорила, что это похоже на Аболихина. Но ее смущало то, что она не помнит кремовых его шалей. Но они-то есть! Например, в альбоме Толстухиной и Полосиновой 2007 года на стр. 17, 71, 72 их можно увидеть. Авторство Штыхина и Рыжова было исключено. Авторство Постигова - неуверенно - может быть... Но о почерке Постигова судить сложно. Совсем мало достоверной информации.
-----------------------------------------------
Кремовый головной платок, печать валами. Определение проводилось по живому платку.
Сперва Ирина Петровна колебалась между Штыхиным и Регуновой. Но окончательный вывод был - все-таки Штыхин.
-----------------------------------------------
Черный головной платок. Определение проводилось по живому платку.
Когда о нем говорили в прошлый раз, мне позвонили, и я все прослушала. На сей раз Ирина Петровна сказала, что это не Штыхин. Было высказано предположение, что это может быть Рыжов.
================================================
Остальное постараюсь завтра.
Re: Об авторстве винтажных рисунков (гипотезы, обсуждения)
Продолжаю.
Дорогие единомышленники! Очень прошу иметь в виду, что изложенное ниже - это вовсе не окончательно и бесповоротно. Проводя определение, художники сомневались, порой спорили, иногда меняли свое первоначальное мнение, более внимательно рассмотрев детали. Поэтому практически везде к имени автора надо добавлять "возможно". Я постараюсь это отразить в своих комментариях.
Итак, из 14 платков, отнесенных к "исходным данным", три отпали. Еще один вызвал серьезные сомнения в авторстве Штыхина. Поэтому неудивительно, что многие из наших предположений не подтвердились.
-----------------------------------------------
ппф_162
Кремовый головной платок, шерсть, печать валами. Определение проводилось по живому платку с отличным качеством печати.
ИП: "Это, наверное, Евгения Ивановича. Он всегда распластывал. У него никогда не было объемных букетов."
-----------------------------------------------
ппф_31
Головной платок, печать валами. Печатался на шерсти и на хлопке. Определение проводилось по живому хб платку с отличным качеством печати.
ИП долго его рассматривала, строила разные предположения. Окончательный ее вывод был, что это - старинный рисунок.
От себя добавлю: из обсуждений разных платков я поняла, что на валах печаталось много старинных рисунков и в послевоенное время.
-----------------------------------------------
ппф_92
Головной платок, печать валами. Печатался на шерсти и на хлопке. Определение проводилось по живому шерстяному платку с отличным качеством печати.
ИП сразу и однозначно сказала, что это старинный рисунок и НЕ Штыхин.
От себя добавлю: я уже показывала Ирине Петровне этот платок "живьем". В тот раз она сказала в точности это же самое.
-----------------------------------------------
ппф_88
Головной платок, печать валами. Печатался на шерсти и на хлопке. Определение проводилось по живому хб платку.
ИП сказала, что это, скорее всего, Штыхин.
-----------------------------------------------
ппф_163
Головной платок, печать валами. Печатался на шерсти и на хлопке. Определение проводилось по живому хб платку.
ИП сказала, что это Регунова.
Я удивилась, однако Елена Фаворитова подтвердила, что Екатерина Петровна и так могла рисовать.
-----------------------------------------------
ппх_7
Головной платок, печать валами. Печатался на хлопке. Определение проводилось по живому платку.
Один из немногих случаев, когда ИП сразу и без малейшего колебания сказала, что автор - Штыхин.
-----------------------------------------------
ппх_4
Головной платок, печать валами. Печатался на хлопке. Определение проводилось по живому платку с неважным качеством печати (звиняйте, какой есть).
ИП сказала, что рисунок простоватый. Но авторства Штыхина не исключила.
-----------------------------------------------
ппф_16
Головной платок, печать валами. Печатался на шерсти и на хлопке. Определение проводилось по живому хб платку.
ИП сразу сказала, что это старинный рисунок и НЕ Штыхин ("Штыхин розу так не рисовал. Роза Аболихинская это. Хотя он у него учился... Нет! Не Штыхин.").
В связи с этим платком Ирина Петровна рассказала, что они часто адаптировали для валов рисунки, сделанные под ручную набойку: "Нам давали хороший рисунок, а мы сокращали проходы."
-----------------------------------------------
ППБ_93
Шаль, шерсть, фотофильмпечать. Определение проводилось по фотографии.
ИП отметила, что маки, розы, листья похожи на Штыхина, но ее смутили лилии. Елена Жукова предположила авторство Регуновой. Ирина Петровна тоже не исключила такой вероятности. 50:50... но все же остановились на Регуновой. Почему? - см. комментарий к следующей шали.
-----------------------------------------------
ППБ_168
Шаль, шерсть, фотофильмпечать. Определение проводилось по фотографии неважного качества.
Все художники сошлись во мнении, что эта шаль и предыдущая - одного автора.
ИП: "О, девочки, вот люпин Катеринин. Евгений Иванович такого не мог. Он сроду не нарисовал люпинового листа. А Катерина рисовала. Это Катерины."
Так что предполагаем, что автор этой шали - Екатерина Регунова.
-----------------------------------------------
ППБ_111
Шаль, шерсть, фотофильмпечать. Определение проводилось по фотографии.
ИП: "Это не Катерина, нет. По голубым цветам вроде бы на Евгения Ивановича похоже. И такие он любил [показывая на маки и верхушки букетов]. Георгины он часто рисовал. Мне кажется, это Евгений Иванович".
Предполагаем, что автор этой шали - Евгений Штыхин.
-----------------------------------------------
ППБ_41
Шаль, шерсть, ручная набойка. Определение проводилось по фотографии.
ИП по поводу этой шали сильно сомневалась. Аболихина тут не увидела. На вопрос о Штыхине ответила: "И похоже и не похоже. Он георгины часто делал, но у него как-то проще композиция была. А может и похоже: видите, как разложено. Ну... может быть, не знаю".
Мне кажется, вопрос об авторстве тут лучше пока оставить открытым.
-----------------------------------------------
ППБ_44
Шаль, шерсть, ручная набойка. Определение проводилось по фотографии.
ИП сказала, что старинный, Аболихина.
-----------------------------------------------
ППГ_113
Шаль, шерсть. Определение проводилось по фотографии неважного качества.
Вопрос об авторстве остался открытым. Высказывалось предположение, что это могла быть работа и художника со стороны.
-----------------------------------------------
ППГ_112, ППХ_71
Шаль. Рисунок печатался на шерсти и хлопке. Определение проводилось по фотографии хб шали.
Вопрос об авторстве остался, в общем, открытым. Но Ирина Петровна выдвинула интересную версию. Рисунок показался ей слабоватым, недостаточно профессиональным, и она припомнила, что на Городковской фабрике иногда рисунки делали копировщицы. Там их было две, имя одной из них Ирина Петровна даже помнит - Сахарова Валя. Они были ровесницами Клары Зиновьевой и Надежды Слащевой, дружили. Может, это рисунок кого-то из них?
И вот я рву на себе волосья: забыла спросить, печатались ли на Городке ШЕРСТЯНЫЕ платки и шали? А это важно: ведь данный рисунок известен и на шерсти.
-----------------------------------------------
ппв__1
Головной платок. Печатался на шерсти и на хлопке. Определение проводилось по фотографии шерстяного платка.
ИП: "Это старинный рисунок, он шел на валах, когда я пришла [т.е. в 1962-м г.]. Очень было много расцветок. Из него еще сделали плательную ткань".
-----------------------------------------------
ппф_26
Головной платок. Печатался на шерсти и на хлопке. Валы. Определение проводилось по фотографии.
Ирина Петровна считает, что автор - Евгений Штыхин.
-----------------------------------------------
ппф_161
Головной платок. Печатался на хлопке. Валы. Определение проводилось по фотографии.
Ирина Петровна считает, что автор - Евгений Штыхин.
-----------------------------------------------
ппф_25
Головной платок. Печатался на хлопке. Валы. Определение проводилось по фотографии.
Ирина Петровна считает, что автор - Евгений Штыхин.
-----------------------------------------------
ппф_89
Головной платок. Печатался на шерсти. Валы. Определение проводилось по фотографии.
Ирина Петровна считает, что автор - Клара Зиновьева.
[Хоть убейте меня, не понимаю, почему она так считает.]
-----------------------------------------------
ппф_134
Головной платок. Печатался на шерсти и на хлопке. Определение проводилось по фотографии шерстяного платка.
Ирина Петровна считает, что автор, возможно, Евгений Штыхин.
-----------------------------------------------
ппх_8
Головной платок. Печатался на хлопке. Валы. Определение проводилось по фотографии.
Ирина Петровна считает, что автор, возможно, молодая Екатерина Регунова.
-----------------------------------------------
ппх_9
Головной платок. Единственный известный экземпляр напечатан на хлопке. Скорее всего, ручная набойка. Определение проводилось по фотографии.
Ирина Петровна считает, что автор, видимо, Постигов.
================================================
Продолжение следует.
Осталось самое сложное и неоднозначное - хб шали.
Дорогие единомышленники! Очень прошу иметь в виду, что изложенное ниже - это вовсе не окончательно и бесповоротно. Проводя определение, художники сомневались, порой спорили, иногда меняли свое первоначальное мнение, более внимательно рассмотрев детали. Поэтому практически везде к имени автора надо добавлять "возможно". Я постараюсь это отразить в своих комментариях.
Итак, из 14 платков, отнесенных к "исходным данным", три отпали. Еще один вызвал серьезные сомнения в авторстве Штыхина. Поэтому неудивительно, что многие из наших предположений не подтвердились.
-----------------------------------------------
ппф_162
Кремовый головной платок, шерсть, печать валами. Определение проводилось по живому платку с отличным качеством печати.
ИП: "Это, наверное, Евгения Ивановича. Он всегда распластывал. У него никогда не было объемных букетов."
-----------------------------------------------
ппф_31
Головной платок, печать валами. Печатался на шерсти и на хлопке. Определение проводилось по живому хб платку с отличным качеством печати.
ИП долго его рассматривала, строила разные предположения. Окончательный ее вывод был, что это - старинный рисунок.
От себя добавлю: из обсуждений разных платков я поняла, что на валах печаталось много старинных рисунков и в послевоенное время.
-----------------------------------------------
ппф_92
Головной платок, печать валами. Печатался на шерсти и на хлопке. Определение проводилось по живому шерстяному платку с отличным качеством печати.
ИП сразу и однозначно сказала, что это старинный рисунок и НЕ Штыхин.
От себя добавлю: я уже показывала Ирине Петровне этот платок "живьем". В тот раз она сказала в точности это же самое.
-----------------------------------------------
ппф_88
Головной платок, печать валами. Печатался на шерсти и на хлопке. Определение проводилось по живому хб платку.
ИП сказала, что это, скорее всего, Штыхин.
-----------------------------------------------
ппф_163
Головной платок, печать валами. Печатался на шерсти и на хлопке. Определение проводилось по живому хб платку.
ИП сказала, что это Регунова.
Я удивилась, однако Елена Фаворитова подтвердила, что Екатерина Петровна и так могла рисовать.
-----------------------------------------------
ппх_7
Головной платок, печать валами. Печатался на хлопке. Определение проводилось по живому платку.
Один из немногих случаев, когда ИП сразу и без малейшего колебания сказала, что автор - Штыхин.
-----------------------------------------------
ппх_4
Головной платок, печать валами. Печатался на хлопке. Определение проводилось по живому платку с неважным качеством печати (звиняйте, какой есть).
ИП сказала, что рисунок простоватый. Но авторства Штыхина не исключила.
-----------------------------------------------
ппф_16
Головной платок, печать валами. Печатался на шерсти и на хлопке. Определение проводилось по живому хб платку.
ИП сразу сказала, что это старинный рисунок и НЕ Штыхин ("Штыхин розу так не рисовал. Роза Аболихинская это. Хотя он у него учился... Нет! Не Штыхин.").
В связи с этим платком Ирина Петровна рассказала, что они часто адаптировали для валов рисунки, сделанные под ручную набойку: "Нам давали хороший рисунок, а мы сокращали проходы."
-----------------------------------------------
ППБ_93
Шаль, шерсть, фотофильмпечать. Определение проводилось по фотографии.
ИП отметила, что маки, розы, листья похожи на Штыхина, но ее смутили лилии. Елена Жукова предположила авторство Регуновой. Ирина Петровна тоже не исключила такой вероятности. 50:50... но все же остановились на Регуновой. Почему? - см. комментарий к следующей шали.
-----------------------------------------------
ППБ_168
Шаль, шерсть, фотофильмпечать. Определение проводилось по фотографии неважного качества.
Все художники сошлись во мнении, что эта шаль и предыдущая - одного автора.
ИП: "О, девочки, вот люпин Катеринин. Евгений Иванович такого не мог. Он сроду не нарисовал люпинового листа. А Катерина рисовала. Это Катерины."
Так что предполагаем, что автор этой шали - Екатерина Регунова.
-----------------------------------------------
ППБ_111
Шаль, шерсть, фотофильмпечать. Определение проводилось по фотографии.
ИП: "Это не Катерина, нет. По голубым цветам вроде бы на Евгения Ивановича похоже. И такие он любил [показывая на маки и верхушки букетов]. Георгины он часто рисовал. Мне кажется, это Евгений Иванович".
Предполагаем, что автор этой шали - Евгений Штыхин.
-----------------------------------------------
ППБ_41
Шаль, шерсть, ручная набойка. Определение проводилось по фотографии.
ИП по поводу этой шали сильно сомневалась. Аболихина тут не увидела. На вопрос о Штыхине ответила: "И похоже и не похоже. Он георгины часто делал, но у него как-то проще композиция была. А может и похоже: видите, как разложено. Ну... может быть, не знаю".
Мне кажется, вопрос об авторстве тут лучше пока оставить открытым.
-----------------------------------------------
ППБ_44
Шаль, шерсть, ручная набойка. Определение проводилось по фотографии.
ИП сказала, что старинный, Аболихина.
-----------------------------------------------
ППГ_113
Шаль, шерсть. Определение проводилось по фотографии неважного качества.
Вопрос об авторстве остался открытым. Высказывалось предположение, что это могла быть работа и художника со стороны.
-----------------------------------------------
ППГ_112, ППХ_71
Шаль. Рисунок печатался на шерсти и хлопке. Определение проводилось по фотографии хб шали.
Вопрос об авторстве остался, в общем, открытым. Но Ирина Петровна выдвинула интересную версию. Рисунок показался ей слабоватым, недостаточно профессиональным, и она припомнила, что на Городковской фабрике иногда рисунки делали копировщицы. Там их было две, имя одной из них Ирина Петровна даже помнит - Сахарова Валя. Они были ровесницами Клары Зиновьевой и Надежды Слащевой, дружили. Может, это рисунок кого-то из них?
И вот я рву на себе волосья: забыла спросить, печатались ли на Городке ШЕРСТЯНЫЕ платки и шали? А это важно: ведь данный рисунок известен и на шерсти.
-----------------------------------------------
ппв__1
Головной платок. Печатался на шерсти и на хлопке. Определение проводилось по фотографии шерстяного платка.
ИП: "Это старинный рисунок, он шел на валах, когда я пришла [т.е. в 1962-м г.]. Очень было много расцветок. Из него еще сделали плательную ткань".
-----------------------------------------------
ппф_26
Головной платок. Печатался на шерсти и на хлопке. Валы. Определение проводилось по фотографии.
Ирина Петровна считает, что автор - Евгений Штыхин.
-----------------------------------------------
ппф_161
Головной платок. Печатался на хлопке. Валы. Определение проводилось по фотографии.
Ирина Петровна считает, что автор - Евгений Штыхин.
-----------------------------------------------
ппф_25
Головной платок. Печатался на хлопке. Валы. Определение проводилось по фотографии.
Ирина Петровна считает, что автор - Евгений Штыхин.
-----------------------------------------------
ппф_89
Головной платок. Печатался на шерсти. Валы. Определение проводилось по фотографии.
Ирина Петровна считает, что автор - Клара Зиновьева.
[Хоть убейте меня, не понимаю, почему она так считает.]
-----------------------------------------------
ппф_134
Головной платок. Печатался на шерсти и на хлопке. Определение проводилось по фотографии шерстяного платка.
Ирина Петровна считает, что автор, возможно, Евгений Штыхин.
-----------------------------------------------
ппх_8
Головной платок. Печатался на хлопке. Валы. Определение проводилось по фотографии.
Ирина Петровна считает, что автор, возможно, молодая Екатерина Регунова.
-----------------------------------------------
ппх_9
Головной платок. Единственный известный экземпляр напечатан на хлопке. Скорее всего, ручная набойка. Определение проводилось по фотографии.
Ирина Петровна считает, что автор, видимо, Постигов.
================================================
Продолжение следует.
Осталось самое сложное и неоднозначное - хб шали.
Последний раз редактировалось argon 15 мар 2017, 16:52, всего редактировалось 1 раз.
- tata64
- Эксперт по платкам
- Сообщения: 6553
- Зарегистрирован: 07 мар 2012, 20:58
- Откуда: г. Тверь Россия
Re: Об авторстве винтажных рисунков (гипотезы, обсуждения)
argon, Аня! Читаю с таким интересом, как будто меня там и не было! Очень всё это здорово и интересно!
- Branchette
- Эксперт по платкам
- Сообщения: 9381
- Зарегистрирован: 13 сен 2011, 18:09
- Откуда: Москва, Сокол
Re: Об авторстве винтажных рисунков (гипотезы, обсуждения)
Лена, этот 190 у меня есть.
Приехать с вами хотела, но не смогла.
Если про 2 других мне изначально казалось, что не наши.
То этот живьем ни цветами, ни цветом сомнений не вызывает.
И георгинчики такие на нем... наши!
Приехать с вами хотела, но не смогла.
Если про 2 других мне изначально казалось, что не наши.
То этот живьем ни цветами, ни цветом сомнений не вызывает.
И георгинчики такие на нем... наши!
- Вложения
-
- IMG_0835.JPG (139.37 КБ) 5568 просмотров
-
- IMG_0838.JPG (148.06 КБ) 5568 просмотров
-
- IMG_0834.JPG (150.86 КБ) 5568 просмотров
Последний раз редактировалось Branchette 15 мар 2017, 17:35, всего редактировалось 1 раз.