Страница 21 из 44

Re: Об авторстве винтажных рисунков (гипотезы, обсуждения)

Добавлено: 14 фев 2017, 00:43
argon
Таня, спасибо ^% ^% ^% ! Очень рада, что и Вы разделили мою мысль. Тем более для меня ценно, что в этом поучаствовала настоящая шаль, а не совокупность фотографий, как в моем случае.
(Кликните, чтобы почитать, что спрятано под катом)...
tata64 писал(а):Цветок№2 - похож на цветущий кактус.
Точно! На эпифиллюм смахивает!
tata64 писал(а):А вот такие "рифмы" к этим цветам нашлись на платках Н.И. Слащевой "Лебедушка" и "Качели". По-моему, очень похоже.
Да, этот георгинчик на Лебедушке оказался для меня последней каплей. И, как показывают сканы всех трех шалей, листики там тоже - как с одного куста.
А я, честно говоря, на Качели даже и посмотреть не подумала. А зря! Цветочек-то, хоть от эпифиллюма уже изрядно ушел, со своим собратом вполне похож.
Ну что я могу сказать? Здорово :<>: !
tata64 писал(а):А это - для сравнения - скан фрагмента платочка ППБ-51, который я считаю , так же как и многие другие форумчанки, платком Е.П. Регуновой. Совершенно другой стиль. Георгины на нем, правда, не солируют, но они по другому изображены. Не так, как на ППБ-50. Специально отслеживала и по другим платкам Екатерины Петровны.
Верно! Я тоже очень внимательно смотрела именно на георгины обеих художниц. Разные они у них. У Регуновой - остренькие: вот как раз как на последнем скане.

Re: Об авторстве винтажных рисунков (гипотезы, обсуждения)

Добавлено: 21 фев 2017, 17:54
argon
ПРОДОЛЖУ РАЗГОВОР О ПЛАТКАХ, КОТОРЫЕ, ВОЗМОЖНО, НАРИСОВАЛ ЕВГЕНИЙ ШТЫХИН.

Образовалось у меня несколько фотографий белопольных шалей из списка кандидатов в платки авторства Е.Штыхина. Вот они. Достоверно штыхинских среди них нет, только некоторые наши предположения. Картинки не подписываю, см. здесь http://platforum.ru/viewtopic.php?f=63& ... 70#p604595, http://platforum.ru/viewtopic.php?f=63& ... 70#p604596 и http://platforum.ru/viewtopic.php?f=63& ... 70#p604600

Изображение

Захотелось мне их посравнивать не только с достоверно Штыхинскими (что мы уже сделали), но и между собой. Поскольку, если рисунки принадлежат одному автору, то должно же между ними быть что-то общее.
И стала я их раскладывать так и сяк... Да только как ни сложи, не выходит пасьянс: у платка четыре стороны, а просящихся к нему в компанию может и поболе оказаться. Опять же, иногда сходство вылезало между платками из противоположных углов "раскладки".

Изображение

Изображение

В общем, никак. Пришла Дуся. Посмотрела. Говорит: "Чего, мать, фигней страдаешь? Выбери рисунки, у которых больше всего связей, и сделай по каждому из них свою раскладку".

Изображение

Так я и поступила. Отобрала платки, ассоциирующиеся с 4 собратьями или более. И вот что получилось.
Не комментирую: картинки говорят сами за себя.
Буду рада узнать мнение тех, кому вопрос авторства Штыхина интересен.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Re: Об авторстве винтажных рисунков (гипотезы, обсуждения)

Добавлено: 21 фев 2017, 19:28
tata64
Аня, argon! Как я счастлива увидеть продолжение интереснейшей темы !!! Да еще - в интерактивном виде - с пасьянсами и киской! ^% ^% ^%
Это все - для внимательного рассмотрения в ночи! Все рассмотрю и обязательно напишу отзыв!!!! :<>:

Re: Об авторстве винтажных рисунков (гипотезы, обсуждения)

Добавлено: 22 фев 2017, 01:34
tata64
Аня, внимательно посмотрела Ваши группы. Сразу скажу - очень жаль, что Вы не расшифровали признаки, по которым группировали платки. Вычленить самостоятельно эти признаки я не смогу. Для меня все эти платки, условно говоря, штыхинские (за исключением одного). А как их тасовали Вы - примерно видно, но только примерно. :) Поэтому, я априори согласилась с такими группами.

И проанализировала лидеров и аутсайдеров. Вот что получилось.(Кликните, чтобы почитать, что спрятано под катом)...

Лидеры:

1. ППХ-25. Находится в центре "гнезда" из 6 платков (включая его самого); сам участвует "в свите" 5 платков.

Изображение

2. ППХ-126. Находится в центре "гнезда" из 6 платков (включая его самого); сам участвует "в свите" 5 платков.

Изображение

3. ППХ-18. Находится в центре "гнезда" из 6 платков (включая его самого); сам участвует "в свите" 3 платков.

Изображение

4. ППХ-89. Находится в центре "гнезда" из 6 платков (включая его самого); сам участвует "в свите" 3 платков.

Изображение

5. ППХ-71. В центре "гнезда" из 6 платков (включая его самого); сам участвует "в свите" 2 платков.

Изображение

Re: Об авторстве винтажных рисунков (гипотезы, обсуждения)

Добавлено: 22 фев 2017, 01:41
tata64
Крепкие середнячки.

1. ППХ-49. Находится в центре "гнезда" из 5 платков (включая его самого); сам участвует "в свите" 5 платков.

Изображение

2. ППХ-114. Находится в центре "гнезда" из 5 платков (включая его самого); сам участвует "в свите" 4 платков.

Изображение

3. ППХ-166. Находится в центре "гнезда" из 5 платков (включая его самого); сам участвует "в свите" 2 платков.

Изображение

Re: Об авторстве винтажных рисунков (гипотезы, обсуждения)

Добавлено: 22 фев 2017, 01:48
tata64
"Троечники".

1. ППХ-67. Гнезда платков не образует. Участвует в свите 2 платков.

Изображение


2. ППХ-122. Гнезда платков не образует. Участвует в свите 2 платков.

Изображение

3. ППБ-41. Гнезда платков не образует. Участвует в свите 2 платков.
Изображение

Re: Об авторстве винтажных рисунков (гипотезы, обсуждения)

Добавлено: 22 фев 2017, 01:51
tata64
Полные аутсайдеры.
1. ППГ-113. Гнезда платков не образует. Участвует в "свите" 1 раз.

Изображение


2. ППХ-9. Гнезда платков не образует. Участвует в "свите" 1 раз.

Изображение

Re: Об авторстве винтажных рисунков (гипотезы, обсуждения)

Добавлено: 22 фев 2017, 01:58
tata64
Выводы у меня напрашиваются такие.
Первые две группы платков обладают характерными чертами художественного почерка Е.И. Штыхина. У меня лично нет сомнений, что это его платки.
Третья группа, так называемых "троечников" - не совсем характерна для Штыхина, по каким-то признакам. Но все-таки, она связана с "ядром" его платков.

А вот насчет аутсайдеров я бы крепко подумала. ППГ-113 сразу вызвал у меня сомнения, что это платок Е.И. Штыхина. Ну а ППХ-9 - стал полным откровением. Конечно, смущает некая симметрия, правильность композиции, что не характерно для Е.И., но в целом я была убеждена, что это его платок. Сейчас былой убежденности у меня нет. Хотелось бы посмотреть платок вживую.

Ну а так - платочки довольно плотно стыкуются друг с другом. Хорошо!

Аня - вот, всё что увидела из Вашего пасьянса. Спасибо за него! ^% ^% ^%

Re: Об авторстве винтажных рисунков (гипотезы, обсуждения)

Добавлено: 22 фев 2017, 13:59
eleka
:)
Про ППХ-9 - задание понял :"

Re: Об авторстве винтажных рисунков (гипотезы, обсуждения)

Добавлено: 22 фев 2017, 16:20
argon
eleka писал(а)::)
Про ППХ-9 - задание понял :"
Елена, ^% ! Мысль правильная ;) !
tata64 писал(а):Третья группа, так называемых "троечников" - не совсем характерна для Штыхина, по каким-то признакам. Но все-таки, она связана с "ядром" его платков.

А вот насчет аутсайдеров я бы крепко подумала. ППГ-113 сразу вызвал у меня сомнения, что это платок Е.И. Штыхина. Ну а ППХ-9 - стал полным откровением. Конечно, смущает некая симметрия, правильность композиции, что не характерно для Е.И., но в целом я была убеждена, что это его платок. Сейчас былой убежденности у меня нет. Хотелось бы посмотреть платок вживую.

Ну а так - платочки довольно плотно стыкуются друг с другом. Хорошо!
Таня, спасибо ^% !
Ну да, собственно ради последнего вывода я и развела всю эту канитель с пасьянсом. Таки-да, они стыкуются. И это вселяет определенный оптимизм.
Что до всего остального, то я бы делать капитальные выводы не спешила. Во-первых, в пасьянсе участвовала далеко не полная колода. Во-вторых, в колоде отсутствовали тузы - достоверно штыхинские шали, а сравнение именно с ними особенно весомо. Поэтому не будем избавляться от аутсайдеров. Ну не обязан художник все время делать в одном ключе!
А вообще, все оказалось гораздо серьезнее, чем я могла предположить, когда начала раскладывать картинки по дивану. Но это - уже в ЛС.

Re: Об авторстве винтажных рисунков (гипотезы, обсуждения)

Добавлено: 12 мар 2017, 23:33
tata64
Моя часть отчета по экспертизе 12.03.2017 года.

И.П. Дадонова по нашей просьбе посмотрела платки и фотографии платков и высказала свое мнение об их возможном авторстве. Самое активное участие в обсуждении принимали Е.В. Жукова и Е.А. Фаворитова.
Вот к каким выводам они пришли.

Напоминаю, что это лишь мнение о возможном авторстве, а не окончательный вердикт. В той ситуации, когда письменно зафиксированных данных об авторах нет, можно лишь давать вероятностное заключение о том, кто являлся автором того или иного рисунка. Но высочайший уровень знаний об особенностях павловопосадского стиля в целом и о почерке старейших художников ППМ, которым обладают И.П. Дадонова, Е.В. Жукова и Е.А. Фаворитова, позволяют относиться к их суждениям с полным доверием.

Дальнейшая работа по уточнению авторства обсуждавшихся платков будет проводиться, в меру наших возможностей.

1. Платок "У самовара". Определение авторства по "живой" шали. Автором рисунка со всей определенностью является Е.И. Штыхин.

Изображение

2. ппу-1. Экспертиза по платку. Автором безусловно является Е.И. Штыхин.

Изображение

3. ППБ-8. Экспертиза по платку. Автором является Е.И. Штыхин.

Изображение

4. "Евдокия". Определение авторства по "живой" шали. Автором рисунка со всей определенностью является К.Е. Аболихин.

Изображение

5. ППБ-28.. Определение авторства по "живой" шали. Автором рисунка со всей определенностью является К.Е. Аболихин.

Изображение

Re: Об авторстве винтажных рисунков (гипотезы, обсуждения)

Добавлено: 12 мар 2017, 23:46
tata64
6. ППБ-190. Определение автора по фотографии. Автором данной шали Е.И. Штыхин не является. Кто именно мог быть автором - неизвестно. Версий нет, поскольку фотографии нечеткие, не дают рассмотреть особенностей рисунка.

Изображение

7. ППБ-192. Определение автора по фотографии. По мнению И.П. Дадоновой, Штыхин мог являться автором рисунка данного платка. Более определенное мнение можно получить по более качественному фото, а лучше - по платку. У нас его пока нет.

Изображение

8. ППГ-132. Определение по платку. И.П. Дадонова посчитала, а Е.В. Жукова и Е.А. Фаворритова с нею дружно согласились, что рисунок этого платка точно не штыхинский, и даже, скорее всего, не павловопосадский. Вероятнее всего - это имитация павловопосадского стиля, а,возможно, и почерка Штыхина Е.И. художниками другой платочной фабрики. Возможно, судя по ткани, Киевской платочной фабрики, или какой-то другой. Но это точно не Е.И. Штыхин.

Изображение

9. ППГ-109. Определение по платку. И.П. Дадонова с большой долей вероятности считает автором данного рисунка Е.И. Штыхина.

Изображение

Re: Об авторстве винтажных рисунков (гипотезы, обсуждения)

Добавлено: 12 мар 2017, 23:55
tata64
10. ППД-101. Определение по платку. Художники дружно сошлись во мнении, что это скорее всего не Е.И. Штыхина платок. Сам рисунок они посчитали каким-то недокрасом, более точно сказать что-либо об авторстве и месте изготовления данного платка затруднились.

Изображение

11. ППБ-25. Определение по фото. И.П. Дадонова считает автором рисунка платка З.А. Ольшевскую.

Изображение

12. ППБ-32. Художники в один голос заявили, что этот рисунок не мог принадлежать ни Е.И. Штыхину, ни К.Е. Аболихину, ни С.П. Рыжову. Они считают, что это мог быть чей-то ученический рисунок, или его выполнил привлеченный ("залетный") художник.

Изображение

Re: Об авторстве винтажных рисунков (гипотезы, обсуждения)

Добавлено: 13 мар 2017, 00:04
tata64
13. ППБ-43. Определение по фото. По мнению художников, автором рисунка могла являться Е.П. Регунова.

Изображение

14. ППБ-110. Определение по фото. По мнению И.П. Дадоновой, автором рисунка мог быть К.Е. Аболихин. Художники отметили, что платок напечатан некачественно, разбитыми "цветками".

Изображение


15. ППБ-114. Определение по фото. По мнению художников, автором рисунка не является Е.И. Штыхин. Кто именно автор - назвать не представляется возможным.

Изображение

16. ППБ-134. Определение по фото. По мнению художников, автором рисунка не является Е.И. Штыхин. Кто именно автор - назвать не представляется возможным. (Может быть, "залетный" автор или ученик).

Изображение

Re: Об авторстве винтажных рисунков (гипотезы, обсуждения)

Добавлено: 13 мар 2017, 00:14
tata64
17. ППК-47. Определение по фото. Автором рисунка не является Е.И. Штыхин. Автора определить затруднительно. Возможно, рисунок создан на Киевской платочной фабрике, в подражание рисункам Е.И. Штыхина. Все-таки, некоторые черты сходства с почерком Е.И. Штыхина читаются, по мнению И.П. Дадоновой. Что не удивительно, поскольку Е.И. Штыхин обучал киевских художников особенностям павловопосадского стиля.

Изображение

18. ППХ-77. Определение по фото. По мнению художников, автором рисунка могла являться Е.П. Регунова.

Изображение

19. ППХ-174. Определение по фото. По мнению художников, автором рисунка могла являться либо К.С. Зиновьева, либо Н.И. Слащева.

Изображение