БС Сравнения и авторство рисунков (факты, версии)
Модераторы: eleka, Листва, yuliak2005, AcTpuD
- tata64
- Эксперт по платкам
- Сообщения: 6556
- Зарегистрирован: 07 мар 2012, 20:58
- Откуда: г. Тверь Россия
Re: БС Сравнения и авторство рисунков (факты, версии)
yuliak2005, думаю, так будет хорошо (перекрестные ссылки).
Re: БС Сравнения и авторство рисунков (факты, версии)
yuliak2005, я думаю объединять точно не надо, все-таки это разные платки, а вот перекрестные ссылки и упоминание, что один является прототипом другого будет в самый раз.yuliak2005 писал(а): ↑26 окт 2022, 21:23Не уверена, как поступить с этими двумя платками в архиве. По ППГ-89 есть предположение, что автор С. Рыжов. По ППБ-258, что платок конца 19 века и напечатан на смесовой ткани. ППГ-89 - восстановленный старинный рисунок? Возможно имеет смысл сделать перекрестные ссылки, не объединяя рисунки?
И ещё я думаю, что по тому же принципу стоит разъединить ППБ_63 Букет с геранью. Екатерины Регуновой и Спорок фелони, все-таки это совершенно разные платки и хотя Спорок фелони и является прототипом Букета с геранью, его место все-таки в ППР
- yuliak2005
- Опытный платочник
- Сообщения: 707
- Зарегистрирован: 05 июл 2012, 19:52
Re: БС Сравнения и авторство рисунков (факты, версии)
Большое спасибо за мнения!AcTpuD писал(а): ↑27 окт 2022, 00:15yuliak2005, я думаю объединять точно не надо, все-таки это разные платки, а вот перекрестные ссылки и упоминание, что один является прототипом другого будет в самый раз.
И ещё я думаю, что по тому же принципу стоит разъединить ППБ_63 Букет с геранью. Екатерины Регуновой и Спорок фелони, все-таки это совершенно разные платки и хотя Спорок фелони и является прототипом Букета с геранью, его место все-таки в ППР
Перекрестные ссылки сделала.
Спорок фелони перенесла в ППР - ППР_248, тоже с перекрестными ссылками.
Re: БС Сравнения и авторство рисунков (факты, версии)
Попалась мне вчера свежая онлайн-лекция Русского музея «Набивные шали московских фабрик: европейский опыт и русская традиция» https://www.youtube.com/watch?v=YU2fTrfTEZE&t=7s
Несколько шалей, которые есть в нашем Архиве, РМ атрибутирует как произведенные на фабрике братьев Александровых в Калужской губернии.
Вот скрин рисунка, который у нас в Архиве числится как ППД_264
Рисунок ППГ_184
Это скрин из какой-то другой лекции, здесь на белом грунте рисунок родственный ППР_67, но с другим раппортом, видимо меньшего размера и с заполненным орнаментом средником.
И о заимствовании рисунков, про ППД_5, теперь вообще ничего не понятно…
И вообще, скорее бы уже Русский музей оцифровал для Госкаталога свою коллекцию шалей и платков…
Несколько шалей, которые есть в нашем Архиве, РМ атрибутирует как произведенные на фабрике братьев Александровых в Калужской губернии.
Вот скрин рисунка, который у нас в Архиве числится как ППД_264
Рисунок ППГ_184
Это скрин из какой-то другой лекции, здесь на белом грунте рисунок родственный ППР_67, но с другим раппортом, видимо меньшего размера и с заполненным орнаментом средником.
И о заимствовании рисунков, про ППД_5, теперь вообще ничего не понятно…
И вообще, скорее бы уже Русский музей оцифровал для Госкаталога свою коллекцию шалей и платков…
- tata64
- Эксперт по платкам
- Сообщения: 6556
- Зарегистрирован: 07 мар 2012, 20:58
- Откуда: г. Тверь Россия
Re: БС Сравнения и авторство рисунков (факты, версии)
AcTpuD, именно эта лекция дала толчок моему новому обращению к старинкам! Заставила вновь залезть в наш архив, уж не знаю, надолго ли хватит запала, боюсь, что нет.))) Но это не важно! Радует, что Ковалева пишет (или написала ?) диссертацию по этой теме, и даже собирается книжку издавать. Здорово же!
Re: БС Сравнения и авторство рисунков (факты, версии)
В нашем Архиве очень увлекательно! Вот мне сегодня попался платочек на Авито, и декор его напомнил мне что-то уже виденное, и точно, в нашем Архиве отыскался родственник ППД_116. При ближайшем сравнении некоторые элементы прям точь-в-точь.tata64 писал(а): ↑07 ноя 2022, 22:16AcTpuD, именно эта лекция дала толчок моему новому обращению к старинкам! Заставила вновь залезть в наш архив, уж не знаю, надолго ли хватит запала, боюсь, что нет.))) Но это не важно! Радует, что Ковалева пишет (или написала ?) диссертацию по этой теме, и даже собирается книжку издавать. Здорово же!
- yuliak2005
- Опытный платочник
- Сообщения: 707
- Зарегистрирован: 05 июл 2012, 19:52
Re: БС Сравнения и авторство рисунков (факты, версии)
А музей, из которого платок в нашем архиве, относит его к павловопосадским
Послушаю лекцию сначала - большое спасибо за ссылку - потом, наверное, станет понятнее, как внести эту дополнительную информацию в архив.
Re: БС Сравнения и авторство рисунков (факты, версии)
Я более склонна верить специалистам Русского музея, просто потому, что там ведется серьезная научная работа в этом направлении. А сотрудники других музеев, которые не погружены глубоко в тему, могут просто не знать, что кроме Павловопосвдской существовали ещё какие-то мануфактуры.yuliak2005 писал(а): ↑08 ноя 2022, 23:10А музей, из которого платок в нашем архиве, относит его к павловопосадским
Послушаю лекцию сначала - большое спасибо за ссылку - потом, наверное, станет понятнее, как внести эту дополнительную информацию в архив.
Последний раз редактировалось AcTpuD 09 ноя 2022, 02:21, всего редактировалось 1 раз.
Re: БС Сравнения и авторство рисунков (факты, версии)
Девочки, подскажите пожалуйста, как определять платочки довоенного времени и дореволюционного? Я сравнивала подгибы платочков разного времени и мне показалось, что с одним подгибом по сторонам и без подгиба по другим-это дореволюционные
Re: БС Сравнения и авторство рисунков (факты, версии)
А эта шаль К.Аболихина, ориентировочно 30х годов, но двойные аккуратные подгибы со всех сторон
- tata64
- Эксперт по платкам
- Сообщения: 6556
- Зарегистрирован: 07 мар 2012, 20:58
- Откуда: г. Тверь Россия
Re: БС Сравнения и авторство рисунков (факты, версии)
Miya82, постараюсь ответить кратко на Ваш вопрос, возможно, другие дополнят более существенно.
Датировку платка нельзя определить только по способу обработки краев платка. Ведь платок живет долго, зачастую, дольше человека.))) Так сказать, бытует. И за это время его могут стирать, разрезать на части, переподшивать, менять бахрому. То есть относиться к нему как предмету гардероба, а не как к музейной ценности. Поэтому для начала, стоит определить - "родная" ли это подгибка и бахрома, или ее переделывали.
Далее, информация о подгибке, на которую ориентируются коллекционеры, не имеет строгого научного обоснования, это всего лишь косвенное наблюдение владельцев того или иного количества шерстяных и полушерстяных платков ручной набойки. Но в каждом конкретном случае надо смотреть и на другие факты и обстоятельства. И, что касается довоенного хлопка, тут я вообще не сильна, у меня его нет.
Например, для меня еще одним косвенным указанием, (но не научным фактом) свидетельствующим о том, что платок дореволюционный, является наличие просновок. По моим наблюдениям, нет ни одного платка советского времени, напечатанного на ткани с просновками.
Ну вот и все, если по делу. )))
Датировку платка нельзя определить только по способу обработки краев платка. Ведь платок живет долго, зачастую, дольше человека.))) Так сказать, бытует. И за это время его могут стирать, разрезать на части, переподшивать, менять бахрому. То есть относиться к нему как предмету гардероба, а не как к музейной ценности. Поэтому для начала, стоит определить - "родная" ли это подгибка и бахрома, или ее переделывали.
Далее, информация о подгибке, на которую ориентируются коллекционеры, не имеет строгого научного обоснования, это всего лишь косвенное наблюдение владельцев того или иного количества шерстяных и полушерстяных платков ручной набойки. Но в каждом конкретном случае надо смотреть и на другие факты и обстоятельства. И, что касается довоенного хлопка, тут я вообще не сильна, у меня его нет.
Например, для меня еще одним косвенным указанием, (но не научным фактом) свидетельствующим о том, что платок дореволюционный, является наличие просновок. По моим наблюдениям, нет ни одного платка советского времени, напечатанного на ткани с просновками.
Ну вот и все, если по делу. )))
- Branchette
- Эксперт по платкам
- Сообщения: 9387
- Зарегистрирован: 13 сен 2011, 18:09
- Откуда: Москва, Сокол
Re: БС Сравнения и авторство рисунков (факты, версии)
Таня, а когда их восстановили?
- tata64
- Эксперт по платкам
- Сообщения: 6556
- Зарегистрирован: 07 мар 2012, 20:58
- Откуда: г. Тверь Россия
Re: БС Сравнения и авторство рисунков (факты, версии)
Света, не знаю точно, врать не буду. Но, предполагаю, что уже во времена Российской Федерации, когда Фабрика стала акционерным обществом. По крайней мере, если судить по каталогу ППМ, то это так. Самой хотелось бы узнать поточнее.)))
Re: БС Сравнения и авторство рисунков (факты, версии)
Спасибо! Вот тоже проводила параллель платок с просновками , возможно = дореволюционный, но и на других, на обычной шерсти без просновок, подгибы словно под копиркуtata64 писал(а): ↑03 дек 2022, 12:14Miya82, постараюсь ответить кратко на Ваш вопрос, возможно, другие дополнят более существенно.
Датировку платка нельзя определить только по способу обработки краев платка. Ведь платок живет долго, зачастую, дольше человека.))) Так сказать, бытует. И за это время его могут стирать, разрезать на части, переподшивать, менять бахрому. То есть относиться к нему как предмету гардероба, а не как к музейной ценности. Поэтому для начала, стоит определить - "родная" ли это подгибка и бахрома, или ее переделывали.
Далее, информация о подгибке, на которую ориентируются коллекционеры, не имеет строгого научного обоснования, это всего лишь косвенное наблюдение владельцев того или иного количества шерстяных и полушерстяных платков ручной набойки. Но в каждом конкретном случае надо смотреть и на другие факты и обстоятельства. И, что касается довоенного хлопка, тут я вообще не сильна, у меня его нет.
Например, для меня еще одним косвенным указанием, (но не научным фактом) свидетельствующим о том, что платок дореволюционный, является наличие просновок. По моим наблюдениям, нет ни одного платка советского времени, напечатанного на ткани с просновками.
Ну вот и все, если по делу. )))