Не знаю, надо ли делать то, что я собираюсь сделать. В принципе, все и так все знают. Но попыталась обойтись без этого этапа и поняла, что вязну. Ежели что, не бейте за сей баян.
Прежде всего надо определиться с тем, что нам дано.
Если подходить к вопросу строго, то это – лишь те рисунки, авторство Штыхина которых было подтверждено официально: в книгах, каталогах, музейных или выставочных экспозициях и т.п. Их мы знаем крайне мало. Перечислю.
1. Медальоны.
Шаль порядка 150х150. Шерсть. Информация об этой шали публиковалась во множестве источников, в частности, – в обоих альбомах Толстухиной и Полосиновой, в кн. Баровского, Макаровской, Рудина. Считается, что это – рисунок 1950-х годов, лишь Рудин указывает 1940-й. До 1960-х годов набивалась вручную. Известны (мне и на момент написания) 4 колорита: красный с бордовыми медальонами, оранжевый с желтыми медальонами, бирюзовый и зеленый.
Шаль была восстановлена Т.Сухаревской для машинной печати.
2. Нежность.
Шаль порядка 150х150. Шерсть. Информация об этой шали публиковалась в обоих альбомах Толстухиной и Полосиновой и в кн. Рудина. Считается, что это – рисунок 1950-х годов, но Рудин указывает 1940-й (и дает название Цветочная кайма). До 1960-х годов набивалась вручную. Известны 2 колорита: в одном все поле кремовое, в другом кремовый только средник, а кайма и цветочная рамка красные. Средник плотно заполнен цветочным узором.
Не знаю, восстановливала ли ее ППМ для машинной печати, но где-то, кажется в Чехии, это было сделано.
3. Цветочная кайма.
Шаль порядка 150х150. Шерсть. Информация об этой шали публиковалась в кн. Макаровской. Считается, что это – рисунок 1950-х годов. Тогда же набивалась вручную. Отличается от шали Нежность лишь средником: в данном случае он традиционный, заполнен редкими штампочками-розочками. Кайма и средник красные, фон цветочой рамки оранжевый.
Не знаю, восстановливали ли ее хоть где-то для машинной печати.
4.
Платок 73х72. Шерсть. Информация об этом платке публиковалась в кн. Толстухиной и Полосиновой 2015 г. Написано, что плат 1960-х гг, ручная набойка.
Впоследствии платки с этим рисунком кем только не печатались в самых разных колоритах. В частности, известны многочисленные подделки на синтетике.
5.
Платок порядка 82х82. Печатался как на шерсти, так и на хлопке. Информация об этом платке публиковалась в кн. Толстухиной и Полосиновой 2015 г. Написано, что плат 1960-х гг. Согласно данному источнику, чуть ли не одновременно он и вручную набивался, и машинным способом. Это вызывает некоторые сомнения (к авторству, впрочем, не относящиеся). Известно множество самых разных колоритов.
6, 7.
Шаль порядка 150х150. Шерсть. Представлена в музее ППМ. Помимо авторства, там указано, что это ручная набойка, 1971 год. Это, ясное дело, год печати, поскольку с переходом на "фильку" в 1960-е годы новые кроки рисовали уже в расчете на нее. Известны черно- и белогрунтовый варианты.
Рисунок был восстановлен для машинной печати. При этом его переработали в платок размера порядка 95х95.
Огромное спасибо
eleka, tata64 и
Варотнюк Александре за публикацию подробностей, которые можно посмотреть здесь
http://platforum.ru/viewtopic.php?f=63& ... 90#p435978 (прод. на 8 и 9 стр.) и здесь
http://platforum.ru/viewtopic.php?f=63& ... 45#p559264.