БС Винтажные шали из наших коллекций
Модераторы: eleka, Листва, yuliak2005, AcTpuD
Re: Винтажные шали из наших коллекций
ППБ_50 колорит 1.2
Шаль 150х150, в букетах крупные георгины (Е. Регунова?)_Галереи художников
Этикетка МППО 1981_Буклет Внешторга
ППБ_50
Шаль 150х150, в букетах крупные георгины (Е. Регунова?)_Галереи художников
Этикетка МППО 1981_Буклет Внешторга
ППБ_50
- Солнце
- Эксперт по платкам
- Сообщения: 2364
- Зарегистрирован: 12 апр 2011, 13:05
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Винтажные шали из наших коллекций
Хлопковая шаль.
ППХ_37
Re: Винтажные шали из наших коллекций
ППГ_22 колорит 2.3
Рисунок 291. Ливадия. Автор Ирина Дадонова_ПОДТВЕРЖДЕНИЕ АВТОРСТВА_Галереи художников
! Ошибочная информация в книге Н. Толстухиной и Т. Полосиновой
"Павловопосадские платки и шали в собрании СПГИХМЗ". 2016 На манекене ППГ_22
Рисунок 291. Ливадия. Автор Ирина Дадонова_ПОДТВЕРЖДЕНИЕ АВТОРСТВА_Галереи художников
! Ошибочная информация в книге Н. Толстухиной и Т. Полосиновой
"Павловопосадские платки и шали в собрании СПГИХМЗ". 2016 На манекене ППГ_22
Re: Винтажные шали из наших коллекций
ППД_81
Шаль 150х150 с орнаментально-цветочным узором и лилиями
Рапсодия. Автор Клара Зиновьева, 1981
ППД_81
Шаль 150х150 с орнаментально-цветочным узором и лилиями
Рапсодия. Автор Клара Зиновьева, 1981
ППД_81
-
- Опытный платочник
- Сообщения: 719
- Зарегистрирован: 19 дек 2009, 13:20
- Откуда: Екатеринбург
- Контактная информация:
Re: Винтажные шали из наших коллекций
Русское поле
-
- Опытный платочник
- Сообщения: 719
- Зарегистрирован: 19 дек 2009, 13:20
- Откуда: Екатеринбург
- Контактная информация:
- Пампушечка
- Опытный платочник
- Сообщения: 994
- Зарегистрирован: 27 ноя 2013, 13:07
- Откуда: Санкт-петербург
Винтажные шали из наших коллекций
Ну и так, для разнообразия: Русь-13
Фрагменты
Фрагменты
- Пампушечка
- Опытный платочник
- Сообщения: 994
- Зарегистрирован: 27 ноя 2013, 13:07
- Откуда: Санкт-петербург
Винтажные шали из наших коллекций
...Русь-13...
Re: Винтажные шали из наших коллекций
eleka , помимо того, что шаль эта дивно хороша, хочу отметить, что в узоре, описанном как "змейка из "подковок" по кайме", присутствуют скорее не подковки, а элементы, похожие на орнамент «рог изобилия» из Цветочного веера – изогнутый, обернутый листьями, наполненный цветами, из которого извергаются россыпи цветов.eleka писал(а):ППД_90 колорит 2.1
Шаль 150х150 с орнаментально-цветочным узором и "змейкой" из "подковок" по кайме
Автор И.П. Дадонова. Экспертиза 15.11.15
Подковки симметричные и потому статичные. А здесь за счет изогнутости и асимметрии рисунок выглядит вихревым, «веерным».
Вот здесь в теме про португальские платки viewtopic.php?f=42&t=16665&start=75#p548183 ссылка на статью с описанием рисунка платка из Вьяна-ду-Каштелу, «восстановленного» Н.Белокур под названием «Цветочный веер», Любовь Анатольевна сделала перевод.
Вообще тема про орнаменты, про их корни, общее в рисунках из самых разных, очень далеких друг от друга мест настолько захватывающая!Любовь Анатольевна писал(а):Про наш "Веер" в португальском видении: "Традиционно они красные, с рисунком с геометрическими мотивами, цветочные, растительные и с рогами изобилия".
У них - это "рог изобилия" (мне теперь стал понятен смысл орнамента на популярном португальском платке).
У нас же - это "веер".
Re: Винтажные шали из наших коллекций
ipsilon1 , так точнее:
(Кликните, чтобы почитать, что спрятано под катом)...
И ещё важное замечание
Для копирования рисунков, уже выложенных на форум (например, в галереи) дружно пользуемся кнокой [img]...[/img], скидывая ссылку по команде "Копировать ссылку на изображение". При этом наши общие байты не расходуются, так как мы видим отражение уже загруженной на форум фотографии
ipsilon1 , я сейчас поправлю ваше сообщение, т.е удалю загруженные изображения (они в совокупности тянут почти на 1,5 Мб) и с помощью кнопки [img]...[/img] покажу нужную картинку. Подождите немного...
Готово. Как видите, качество изображения достаточно для иллюстрации вашей мысли. Видимые в сообщении образы ранее загруженных фотографий не увеличиваются по клику, но при этом сохраняют тот размер, по которому кликнули на исходник при его копировании.
Т. е. описание соответствует действительности? Если есть ещё какие-то неточности, пишите, не стесняйтесь. Поправлю с удовольствиемeleka писал(а): ППД_90
Шаль 150х150 с орнаментально-цветочным узором и "змейкой" из элементов типа "рог изобилия" по кайме
(Кликните, чтобы почитать, что спрятано под катом)...
И ещё важное замечание
Для копирования рисунков, уже выложенных на форум (например, в галереи) дружно пользуемся кнокой [img]...[/img], скидывая ссылку по команде "Копировать ссылку на изображение". При этом наши общие байты не расходуются, так как мы видим отражение уже загруженной на форум фотографии
ipsilon1 , я сейчас поправлю ваше сообщение, т.е удалю загруженные изображения (они в совокупности тянут почти на 1,5 Мб) и с помощью кнопки [img]...[/img] покажу нужную картинку. Подождите немного...
Готово. Как видите, качество изображения достаточно для иллюстрации вашей мысли. Видимые в сообщении образы ранее загруженных фотографий не увеличиваются по клику, но при этом сохраняют тот размер, по которому кликнули на исходник при его копировании.
Re: Винтажные шали из наших коллекций
eleka , я просто поделилась некоторыми наблюдениями и соображениями, но не могу претендовать на истину в последней инстанции. Вопрос происхождения орнамента «рог изобилия» очень заинтересовал, но я недалеко ушла в поисках. Вроде бы рог изобилия есть и в Ренессансе, и в кельтских, и в русских орнаментах. Но надо быть специалистом, иметь системные знания, а я и не дилетант даже...
И огромное спасибо за корректировку – в технических вопросах, увы, не сильна .
И огромное спасибо за корректировку – в технических вопросах, увы, не сильна .
- tata64
- Эксперт по платкам
- Сообщения: 6556
- Зарегистрирован: 07 мар 2012, 20:58
- Откуда: г. Тверь Россия
Re: Винтажные шали из наших коллекций
eleka, коль речь зашла об описании рисунка шали в нашем архиве, позволю себе высказаться на эту тему (уж очень она мне интересна!).
То, как Вы делаете описания, - это Ваше полное право, поскольку архив (каталог) ведётся на общественных началах, и какая-то внешняя регламентация тут не обязательна. Но, зная Вашу щепетильность, любовь к формализации сведений о платках, понимаю, что предел для совершенства не существует. Тем более Вы поощряете предложения форумчанок в этой области, советуетесь с нами...
Короче говоря, у нас есть прекрасный образец для подражания - каталог СПГИХМЗ, вышедший в этом году. В нем четко прослеживается принцип - описание орнамента шали с помощью определенного и довольно немногочисленного набора терминов. Эти определения достаточно нейтральны, например: "полоса медальонов", "цветочная гирлянда", "венок из листьев" и т.п. При этом музейные сотрудники не включают в каталожное описание какую-то жесткую интерпретацию. Мне кажется, это очень оправданно, поскольку каталог и искусствоведческое исследование - разные жанры.
Ничего не имею против попыток по-своему истолковать тот или иной орнамент павловопосадского платка, поделиться "своим видением", но это можно делать в различных темах, где обсуждаются платки. А каталог, просто по определению, должен быть максимально объективным. Ну это если мы хотим, чтобы у нас было "всё по-взрослому".
Приведу несколько примеров из каталога СПГИХМЗ для иллюстрации своей позиции.
1. Шаль С.П. Рыжова "Русский узор".
Все помнят о дискуссии на нашем форуме - парчовый ли это узор, или деревянная резьба, или это вообще чеканка по металлу. Видение орнамента у каждого свое. Смотрим, как этот узор описан в каталоге СПГИХМЗ:
"Черная, с многоцветным узором на кайме и среднике. Композицию составляют два концентрических круга, образованные полосами с фестончатыми краями, заполненными желто-красным узором. Оставшееся пространство плотно заполнено цветочным узором из букетов и гирлянд."
2. Скатерть Л.С. Шаховской "Урожай".
Вот уж тут точно аллюзии с рогом изобилия, но в каталожном описании музейщики пишут то, что видят, а не то, что домысливают (даже если ассоциация лежит на поверхности).
"Квадратная, темно-фиолетовая, с многоцветным узором. На кайме- цветочная гирлянда, снопы пшеницы и корзины, заполненные разнообразными фруктами. На среднике сине-бирюзовый беспредметный рисунок."
То, как Вы делаете описания, - это Ваше полное право, поскольку архив (каталог) ведётся на общественных началах, и какая-то внешняя регламентация тут не обязательна. Но, зная Вашу щепетильность, любовь к формализации сведений о платках, понимаю, что предел для совершенства не существует. Тем более Вы поощряете предложения форумчанок в этой области, советуетесь с нами...
Короче говоря, у нас есть прекрасный образец для подражания - каталог СПГИХМЗ, вышедший в этом году. В нем четко прослеживается принцип - описание орнамента шали с помощью определенного и довольно немногочисленного набора терминов. Эти определения достаточно нейтральны, например: "полоса медальонов", "цветочная гирлянда", "венок из листьев" и т.п. При этом музейные сотрудники не включают в каталожное описание какую-то жесткую интерпретацию. Мне кажется, это очень оправданно, поскольку каталог и искусствоведческое исследование - разные жанры.
Ничего не имею против попыток по-своему истолковать тот или иной орнамент павловопосадского платка, поделиться "своим видением", но это можно делать в различных темах, где обсуждаются платки. А каталог, просто по определению, должен быть максимально объективным. Ну это если мы хотим, чтобы у нас было "всё по-взрослому".
Приведу несколько примеров из каталога СПГИХМЗ для иллюстрации своей позиции.
1. Шаль С.П. Рыжова "Русский узор".
Все помнят о дискуссии на нашем форуме - парчовый ли это узор, или деревянная резьба, или это вообще чеканка по металлу. Видение орнамента у каждого свое. Смотрим, как этот узор описан в каталоге СПГИХМЗ:
"Черная, с многоцветным узором на кайме и среднике. Композицию составляют два концентрических круга, образованные полосами с фестончатыми краями, заполненными желто-красным узором. Оставшееся пространство плотно заполнено цветочным узором из букетов и гирлянд."
2. Скатерть Л.С. Шаховской "Урожай".
Вот уж тут точно аллюзии с рогом изобилия, но в каталожном описании музейщики пишут то, что видят, а не то, что домысливают (даже если ассоциация лежит на поверхности).
"Квадратная, темно-фиолетовая, с многоцветным узором. На кайме- цветочная гирлянда, снопы пшеницы и корзины, заполненные разнообразными фруктами. На среднике сине-бирюзовый беспредметный рисунок."
Re: Винтажные шали из наших коллекций
tata64 , спасибо, что подключились.
Дополню, что краткое, по большей части ассоциативное описание рисунка в нашем БС - это специфическая стремянка, способствующая его узнаванию. Глаз бывает настолько замылен, что требуется простое слово, чтобы узнать рисунок или вспомнить его. Как совсем недавно было с рисунком Рапсодия . Но это название. С ним полегче. А вот если оно отсутствует , мне помогают ассоциации. Недавно нашла задублированные рисунки уже с кодом ппу именно по краткому описанию. Собрала все ссылки под одним номером. В старом формате БС такое тоже случалось, и не раз.
Да, что важно. Прилагаемое к мини-иконке описание стараюсь уложить в одну печатную строку. На большее меня не хватает, да и не особенно нужно. Хотя... Если есть желание составить описание рисунка по образцам каталога СПГИХМЗ, то его приветствую и с удовольствием заменю мои невразумительные ассоциации на что-то существенное и значимое. Я не шучу, я серьёзно. Предлагайте тексты описаний, я заменю. Только уже в конечной редакции, чтобы можно было вписать новый текст вместо потерявшего свою актуальность. У меня на подобные нейтральные описания просто нет уже сил и времени. Цель тех описаний, которые уже есть в БС примитивна - найти особенную деталь и за неё зацепиться словом, чтобы вычленить узор из многих других, ему подобных.
Поэтому по-взрослому - это уже не ко мне . Предоставляю это поле всем желающим
Дополню, что краткое, по большей части ассоциативное описание рисунка в нашем БС - это специфическая стремянка, способствующая его узнаванию. Глаз бывает настолько замылен, что требуется простое слово, чтобы узнать рисунок или вспомнить его. Как совсем недавно было с рисунком Рапсодия . Но это название. С ним полегче. А вот если оно отсутствует , мне помогают ассоциации. Недавно нашла задублированные рисунки уже с кодом ппу именно по краткому описанию. Собрала все ссылки под одним номером. В старом формате БС такое тоже случалось, и не раз.
Да, что важно. Прилагаемое к мини-иконке описание стараюсь уложить в одну печатную строку. На большее меня не хватает, да и не особенно нужно. Хотя... Если есть желание составить описание рисунка по образцам каталога СПГИХМЗ, то его приветствую и с удовольствием заменю мои невразумительные ассоциации на что-то существенное и значимое. Я не шучу, я серьёзно. Предлагайте тексты описаний, я заменю. Только уже в конечной редакции, чтобы можно было вписать новый текст вместо потерявшего свою актуальность. У меня на подобные нейтральные описания просто нет уже сил и времени. Цель тех описаний, которые уже есть в БС примитивна - найти особенную деталь и за неё зацепиться словом, чтобы вычленить узор из многих других, ему подобных.
Поэтому по-взрослому - это уже не ко мне . Предоставляю это поле всем желающим