eleka, нашла сообщение
ipsilon1 о сходстве шалей фабрики Лабзина с австрийскими образцами:
viewtopic.php?f=63&t=26993&p=875608&hil ... 9D#p875608
Почти все они работали на мануфактуре Лабзина и Грязнова после 1895 года.
Только Васильев Аким работал в 1877-1878 г.
На сайте ППМ в разделе об истории предприятия, правда, приводятся несколько иные сведения:
"О том, что к началу 1860-х годов на предприятии Лабзина-Грязнова было полностью освоено новое производство, говорит тот факт, что среди работников фабрики в 1861 г. значились набойщики, резчики, выжигальщики, перротинщики, 2 колориста и даже 3 рисовальщика: Иван Иванович (Иванов), Михаил Ильич (Судин), Иван Васильевич Сорокин.
Об успехах нового производства Я. И. Лабзина и В. И. Грязнова говорит малая серебряная медаль, полученная «за хорошее ткачество и набивку муслин-де-линя и платков» на Московской выставке русских мануфактурных произведений 1865 г.
Из павловских шалей, дошедших до наших дней, наиболее ранними являются платки 1860-х г.г. Их принадлежность можно точно определить по наличию маркировки на обратной стороне платка — клейма-штампа с указанием предприятия и времени изготовления.
1870-1880-е годы можно характеризовать как время расцвета платочной мануфактуры. В 1881 г. Яков Лабзин получает звание поставщика Государыни Великой Княгини Александры Петровны «с правом иметь на вывеске вензелевое изображение Имени Ея Императорскаго Высочества». В 1870-ом и 1882-ом годах предприятие награждается серебряными медалями Всероссийских художественно-промышленных выставок."
В И-нете не нашлось никаких сведений о производстве фирмы Гюттль и Ко. И мы не знаем, как были оформлены юридически взаимоотношения Гюттля и Лабзина, что стало с австрийским подданным и его производством в Павлове (о судьбе фабрики в с. Марфин Брод кое-какие сведения имеются). Думаю, что в архивах на этот счет можно многое найти, было бы желание.
Но, если И.Гюттль и В.Вольфберг взяли в 1879 году в аренду фабрику купца Лабзина и открыли производство для набивки и тканья кашемировых платков под фирмою Гюттль и Ко, вложив каждый по семь с половиной тысяч в виде материалов, припасов, машин, а под этими вложениями понимать те самые сочные краски, деревянные ручные манеры, выписанные из Швейцарии и Австрии или вырезаемые мастерами по заграничным, изумительно тончайшей работы, разным образцам… Может, не просто так 1870-1880-е годы стали временем расцвета фабрики и посыпались как из рога изобилия и звание поставщика двора, и награды выставок?
И еще – очень мало осталось самых первых шалей мануфактуры Лабзина и Грязнова, в книгах – в основном начиная с 1890-х годов. Но те редкие, 1870 и около того, очень схожи с европейскими шалями, тот же прообраз «Пасторали» – как будто один из «австрийских» платков.