ПРА-БС Дореволюционные платки и шали с "номерами" и без
Модераторы: eleka, Листва, yuliak2005, AcTpuD
-
- Любитель платков
- Сообщения: 350
- Зарегистрирован: 26 окт 2022, 09:19
- Род занятий: Художник по шёлковой микровышивке, жемчужное и золотное шитьё, лепка фарфора
Re: ПРА-БС Дореволюционные платки и шали с "номерами" и без
Во все времена шали создавались в первую очередь для красоты, ведь укрыться от холода или солнца можно однотонным куском полотна. А вот обогатить образ красавицы могли с помощью яркой шали и искусства ее драпировки. Чем больше я вижу старинных образцов, тем яснее становится простая истина — шаль не может лежать без движения. Она должна соприкасаться с телом, дышать морозным воздухом, трепетать в дуновении тёплого ветра. Если это не происходит, то бедняжка медленно умирает. Не только сухой сундук с лавандой приятен шали, она хочет, чтобы ей любовались. Иногда я отправляю шали из своей коллекции гулять. Вот недавно они участвовали в интересном проекте.
Участницы — ППГ_159, ППГ_194, ППО_291
Фотохудожник Юлия Дурова
ППГ_159 ППО_291 ППГ_194
Участницы — ППГ_159, ППГ_194, ППО_291
Фотохудожник Юлия Дурова
ППГ_159 ППО_291 ППГ_194
-
- Любитель платков
- Сообщения: 350
- Зарегистрирован: 26 окт 2022, 09:19
- Род занятий: Художник по шёлковой микровышивке, жемчужное и золотное шитьё, лепка фарфора
Re: ПРА-БС Дореволюционные платки и шали с "номерами" и без
ППД_338
Не часто у нас в архиве попадаются шали этого производителя.Сегодня покажу работу мастеров Московской мануфактуры И.Т. Смирнова. Порой в разных источниках возникает разночтение инициалов Н.Т. и И.Т, но в этом случае мы однозначно видим клеймо «И.Т.Смирнов 1890»
Не часто у нас в архиве попадаются шали этого производителя.Сегодня покажу работу мастеров Московской мануфактуры И.Т. Смирнова. Порой в разных источниках возникает разночтение инициалов Н.Т. и И.Т, но в этом случае мы однозначно видим клеймо «И.Т.Смирнов 1890»
Последний раз редактировалось Сударушка 10 мар 2024, 20:05, всего редактировалось 1 раз.
-
- Любитель платков
- Сообщения: 350
- Зарегистрирован: 26 окт 2022, 09:19
- Род занятий: Художник по шёлковой микровышивке, жемчужное и золотное шитьё, лепка фарфора
Re: ПРА-БС Дореволюционные платки и шали с "номерами" и без
ППД_338
Старинная шаль ручной набойки, тонкая шерсть саржевого плетения с шёлковыми просновками, 145х145см, бахрома 25 см (возможно, восстановлена позднее). Два клейма на противоположных углах: «И. Т. Смирнова 1890», 2 см.
Старинная шаль ручной набойки, тонкая шерсть саржевого плетения с шёлковыми просновками, 145х145см, бахрома 25 см (возможно, восстановлена позднее). Два клейма на противоположных углах: «И. Т. Смирнова 1890», 2 см.
-
- Любитель платков
- Сообщения: 350
- Зарегистрирован: 26 окт 2022, 09:19
- Род занятий: Художник по шёлковой микровышивке, жемчужное и золотное шитьё, лепка фарфора
Re: ПРА-БС Дореволюционные платки и шали с "номерами" и без
Шаль краснопольная - алого цвета, шёлковые просновки блестящие, широкие — центральная 3 см, диагонального атласного плетения. Букеты составлены из роз и тюльпанов, которые между собой связаны гирляндой из декоративных элементов. Угловые букеты обрамляют ветки со стилизованными цветами. Средник заполнен маргаритками с листочками.
-
- Любитель платков
- Сообщения: 350
- Зарегистрирован: 26 окт 2022, 09:19
- Род занятий: Художник по шёлковой микровышивке, жемчужное и золотное шитьё, лепка фарфора
Re: ПРА-БС Дореволюционные платки и шали с "номерами" и без
ППД_338
Не совсем понятно, почему на шали два клейма. Одно читается полностью «1890», а второе сохранилось хуже и год виден частично. Может быть они одинаковые, а может и нет. Буду пробовать разобрать второе.
Однозначно шаль очень интересная. Несмотря на то, что рисунок не многоцветный и не многослойный, качество ткани перевешивает всё. Особенно меня сразили просновки этого плетения. Они сияющие и струящиеся, именно из-за этого шаль выглядит очень нарядной.
Не совсем понятно, почему на шали два клейма. Одно читается полностью «1890», а второе сохранилось хуже и год виден частично. Может быть они одинаковые, а может и нет. Буду пробовать разобрать второе.
Однозначно шаль очень интересная. Несмотря на то, что рисунок не многоцветный и не многослойный, качество ткани перевешивает всё. Особенно меня сразили просновки этого плетения. Они сияющие и струящиеся, именно из-за этого шаль выглядит очень нарядной.
Re: ПРА-БС Дореволюционные платки и шали с "номерами" и без
Сударушка, это скорее всего не разночтение, а два разных человека. Вот скрин лекции Ковалевой из Русского музея.Сударушка писал(а): ↑10 мар 2024, 19:46Не часто у нас в архиве попадаются шали этого производителя.Сегодня покажу работу мастеров Московской мануфактуры И.Т. Смирнова. Порой в разных источниках возникает разночтение инициалов Н.Т. и И.Т, но в этом случае мы однозначно видим клеймо «И.Т.Смирнов 1890»
А вот ссылка на платок из Русского музея.
-
- Любитель платков
- Сообщения: 350
- Зарегистрирован: 26 окт 2022, 09:19
- Род занятий: Художник по шёлковой микровышивке, жемчужное и золотное шитьё, лепка фарфора
Re: ПРА-БС Дореволюционные платки и шали с "номерами" и без
AcTpuD, я как раз заинтересовалась этими «разночтениями» в инициалах и опиралась на исследование Ковалевой в сборнике статей к выставке 2018 г, где она говорит о двух людях. На этом клейме четко виден производитель. Теперь мне интересно подержать в руках шаль Никиты Смирнова, чтобы сравнить качество ткани, хотя пока показаны его образцы только на смесовой ткани. На тех шалях, которые представлены в музеях с клеймом Н.Т.Смирнова, удивительно красив и богат деталями рисунок, а здесь всё скромнее. Но ткань великолепна! Этот вариант исполнения просновок выглядит прекрасно и делает шаль пластичной, с атласным блеском. Сохранность очень хорошая, есть пара мест на кайме по 1 см с штопкой, которая превосходно выполнена нитями из шали и практически незаметна, и пара на белых цветах, но другими нитками и её я уже вижу. Похоже, что шаль берегли.
-
- Любитель платков
- Сообщения: 350
- Зарегистрирован: 26 окт 2022, 09:19
- Род занятий: Художник по шёлковой микровышивке, жемчужное и золотное шитьё, лепка фарфора
Re: ПРА-БС Дореволюционные платки и шали с "номерами" и без
ППД_5
Пополнилась моя коллекция шалью ППД_5. И с её появлением возникло много вопросов. Будем пытаться найти на них ответы.
Старинная шаль конца XIX в. Ручная набойка на тонкой шерсти с шёлковыми просновками, 148х148 см, бахрома 20 см. Клеймо и цифровой штамп.
Шаль краснопольная, композиция, состоящая из сложных букетов, окружена по периметру гофрированной лентой. Лента дополнена веерами и хризантемами двух цветов. Средник заполнен розочками.
Пополнилась моя коллекция шалью ППД_5. И с её появлением возникло много вопросов. Будем пытаться найти на них ответы.
Старинная шаль конца XIX в. Ручная набойка на тонкой шерсти с шёлковыми просновками, 148х148 см, бахрома 20 см. Клеймо и цифровой штамп.
Шаль краснопольная, композиция, состоящая из сложных букетов, окружена по периметру гофрированной лентой. Лента дополнена веерами и хризантемами двух цветов. Средник заполнен розочками.
-
- Любитель платков
- Сообщения: 350
- Зарегистрирован: 26 окт 2022, 09:19
- Род занятий: Художник по шёлковой микровышивке, жемчужное и золотное шитьё, лепка фарфора
Re: ПРА-БС Дореволюционные платки и шали с "номерами" и без
ППД_5
Когда я взяла её в руки, то поняла, что первоначальный размер шали изменён реставрацией. Видимо, у неё был повреждён край по кайме и владелица, уменьшив её с одной стороны, этим материалом провела реставрацию. Получилось очень хорошо, но шаль по основе стала меньше на 5-6 см. По утку обработанный край сохранён с двух сторон. Реставрация проведена очень бережно. Бахрома перевязана.
Когда я взяла её в руки, то поняла, что первоначальный размер шали изменён реставрацией. Видимо, у неё был повреждён край по кайме и владелица, уменьшив её с одной стороны, этим материалом провела реставрацию. Получилось очень хорошо, но шаль по основе стала меньше на 5-6 см. По утку обработанный край сохранён с двух сторон. Реставрация проведена очень бережно. Бахрома перевязана.
-
- Любитель платков
- Сообщения: 350
- Зарегистрирован: 26 окт 2022, 09:19
- Род занятий: Художник по шёлковой микровышивке, жемчужное и золотное шитьё, лепка фарфора
Re: ПРА-БС Дореволюционные платки и шали с "номерами" и без
ППД_5
Интересное отличие от шали, которую мы видим в РМ: на ленте отсутствует филигранный рисунок на фоне
Интересное отличие от шали, которую мы видим в РМ: на ленте отсутствует филигранный рисунок на фоне
-
- Любитель платков
- Сообщения: 350
- Зарегистрирован: 26 окт 2022, 09:19
- Род занятий: Художник по шёлковой микровышивке, жемчужное и золотное шитьё, лепка фарфора
Re: ПРА-БС Дореволюционные платки и шали с "номерами" и без
Рисунок достаточно мелкий и аккуратно набит
-
- Любитель платков
- Сообщения: 350
- Зарегистрирован: 26 окт 2022, 09:19
- Род занятий: Художник по шёлковой микровышивке, жемчужное и золотное шитьё, лепка фарфора
Re: ПРА-БС Дореволюционные платки и шали с "номерами" и без
ППД_5
Но самое интересное в этой шали — клеймо и цифровой штамп. Клеймо круглое, 2 см. читается частично. Хорошо различимы в середине буквы «БР. К и А», сверху сохранились «…ПАВЛО..», а снизу очень похоже на «ШТЕФКО». Рядом стоит цифровой штамп «7». На шалях, которые мы относим к более ранним, изображение цифр всегда крупное. А здесь и форма необычная у цифры.
Анализируя клейма собранные Ковалёвой, я не нашла никаких вариантов с инициалами «БР. К. и А.» А вот что говорится о предприятиях Штефко:
«Основанным в районе Павловского посада производством в 1865–1871 Амвросий Матвеевич Штефко владел единолично. После 1871 года производство перешло в собственность его наследников Владимира, Карла и Амвросия-Александра. Некоторое время производством владел Александр Францевич. В 1887 году Карлом и Амвросием Амвросиевичем организован Торговый дом «К. и А. Штефко и А. Миронов».
Инициалы К и А у братьев совпадают, но Миронова я не увидела на штампе. Попробую предположить, что это с 1871 по 1887, до образования Торгового дома с Мироновым. Но пока это версия и буду продолжать разбирать клеймо.
Косвенным подтверждением, что эту шаль можно отнести к этому периоду, служит ткань и просновки. Ткань очень тонкая, просновки широкие и с атласным блеском. На более поздних шалях просновки выглядят не так.
Пока получилось, что вопросов по шали больше, чем ответов.
Но самое интересное в этой шали — клеймо и цифровой штамп. Клеймо круглое, 2 см. читается частично. Хорошо различимы в середине буквы «БР. К и А», сверху сохранились «…ПАВЛО..», а снизу очень похоже на «ШТЕФКО». Рядом стоит цифровой штамп «7». На шалях, которые мы относим к более ранним, изображение цифр всегда крупное. А здесь и форма необычная у цифры.
Анализируя клейма собранные Ковалёвой, я не нашла никаких вариантов с инициалами «БР. К. и А.» А вот что говорится о предприятиях Штефко:
«Основанным в районе Павловского посада производством в 1865–1871 Амвросий Матвеевич Штефко владел единолично. После 1871 года производство перешло в собственность его наследников Владимира, Карла и Амвросия-Александра. Некоторое время производством владел Александр Францевич. В 1887 году Карлом и Амвросием Амвросиевичем организован Торговый дом «К. и А. Штефко и А. Миронов».
Инициалы К и А у братьев совпадают, но Миронова я не увидела на штампе. Попробую предположить, что это с 1871 по 1887, до образования Торгового дома с Мироновым. Но пока это версия и буду продолжать разбирать клеймо.
Косвенным подтверждением, что эту шаль можно отнести к этому периоду, служит ткань и просновки. Ткань очень тонкая, просновки широкие и с атласным блеском. На более поздних шалях просновки выглядят не так.
Пока получилось, что вопросов по шали больше, чем ответов.