Тогда продолжу...
Необходимость как-то систематизировать рисунки павловских платков и шалей возникла в 2010 году в процессе работы по архивированию выложенных на форум фотографий. Изначально в архиве было только одно сообщение со ссылками на демонстрации "платков и шалей без названий и номеров рисунка".
После переформатирования архива в 2011 году строчка трансформировалась в целую тему с названием
БАБУШКИН СУНДУК (старый формат).
В БС были заложены основы принятого на форуме деления рисунков на 6 основных групп.
Основные принципы классификации описаны здесь
ПРИМЕЧАНИЯ.
Когда БС переполнился, а его "крышка" перестала "закрываться", придумался этакий "сундук без дна"
БАБУШКИН СУНДУК (старинные и винтажные платки и шали)
Время показало, что деление на группы оказалось удачным, так как "полочки" за прошедшие годы заполнило приблизительно одинаковое число рисунков. Мало того, оно по трём позициям совпадает с типами платочных рисунков, описанных Н.В. Толстухиной:
ППО - восточный или "турецкий" тип
ППД - цветочно-орнаментальный или "демократический" тип
ППР - кайма, рамка или "элитарный" тип
О дальнейшем развитии рисунка более полно можно узнать из статьи Татьяны Полосиновой "История и художественное развитие павловопосадских платков в 1920-2010-е годы" из того же альбома СПГИХМЗ или из книги А. Баровского "Платочной радуги узор" (Часть II. " Платки для страны советов")
Остановлюсь на факте, что в 20-30 годы ХХ века рисунок платка стал преимущественно
цветочным. Букеты, гирлянды, "бордюры", "клумбы", круги - всё это цветочное изобилие для удешевления производства отчасти лишилось декоративного сопровождения и печаталось, в основном, на хлопковых или смесовых тканях. Использовались дореволюционные набивные доски, но рисунки набивались не полным комплектом (теряли "элитарность", увы)
Например:
ППР_40
ППР_41
Из статьи Натальи Ковалёвой "Продолжатели традиций: платки фабрик Павловского Посада (из собрания ГРМ и ППМ) на выставке в Русском музее", опубликованной в сборнике "ПЛАТКИ и ШАЛИ в РОССИИ XVIII-XXI века. Материалы и исследования" (выпуск 2018 г.)
Во второй половине 1930-х годов "цветочное" направление в оформлении набивного текстиля вновь становится доминирующим, появляются новые узоры и композиции. В 1930-е годы получают широкое распространение композиции в виде концентрических кругов, составленных из цветочных, а в редких случаях фруктовых гирлянд. Идея этого рисунка приписывается Константину Аболихину
С именем Константина Аболихина активно связано развитие "цветочных" мотивов, которые в послевоенное время активно восстанавливались.
Одной "полочки" для цветочных мотивов оказалось маловато. Понадобилась парочка ППБ и ППГ
ППБ-винтаж. Букеты 150, 148, 146, 130, 125, 115

_

_
ППГ-винтаж. Гирлянды 150, 148, 146, 130, 125, 115

_

_

В современном ассортименте 148х148 многоцветные "цветочные" композиции без декоративных элементов представлены последними работами Валерии Фадеевой: "Диво дивное", "Павловопосадский" (не считая восстановленного рисунка "День Победы"). Других нет
"Диво дивное" - шикарная клумба для кода ППБ, а "Павловопосадский" - богатейшая современная композиция для ППГ.
Оставшаяся шестая "полочка" с кодом ППК включает круговые композиции, появление которых завершает процесс "развития павловского рисунка"первой половины 20 века.
ППК-винтаж. Круги концентрические и ожерелья 150, 148, 146,125

_

_
О рисунках второй половины ХХ века ещё поговорим
