Продолжаю.
Дорогие единомышленники! Очень прошу иметь в виду, что изложенное ниже - это вовсе не окончательно и бесповоротно. Проводя определение, художники сомневались, порой спорили, иногда меняли свое первоначальное мнение, более внимательно рассмотрев детали. Поэтому практически везде к имени автора надо добавлять "возможно". Я постараюсь это отразить в своих комментариях.
Итак, из 14 платков, отнесенных к "исходным данным", три отпали. Еще один вызвал серьезные сомнения в авторстве Штыхина. Поэтому неудивительно, что многие из наших предположений не подтвердились.
-----------------------------------------------
ппф_162
Кремовый головной платок, шерсть, печать валами. Определение проводилось по живому платку с отличным качеством печати.
ИП: "Это, наверное, Евгения Ивановича. Он всегда распластывал. У него никогда не было объемных букетов."
-----------------------------------------------
ппф_31
Головной платок, печать валами. Печатался на шерсти и на хлопке. Определение проводилось по живому хб платку с отличным качеством печати.
ИП долго его рассматривала, строила разные предположения. Окончательный ее вывод был, что это - старинный рисунок.
От себя добавлю: из обсуждений разных платков я поняла, что на валах печаталось много старинных рисунков и в послевоенное время.
-----------------------------------------------
ппф_92
Головной платок, печать валами. Печатался на шерсти и на хлопке. Определение проводилось по живому шерстяному платку с отличным качеством печати.
ИП сразу и однозначно сказала, что это старинный рисунок и НЕ Штыхин.
От себя добавлю: я уже показывала Ирине Петровне этот платок "живьем". В тот раз она сказала в точности это же самое.
-----------------------------------------------
ппф_88
Головной платок, печать валами. Печатался на шерсти и на хлопке. Определение проводилось по живому хб платку.
ИП сказала, что это, скорее всего, Штыхин.
-----------------------------------------------
ппф_163
Головной платок, печать валами. Печатался на шерсти и на хлопке. Определение проводилось по живому хб платку.
ИП сказала, что это Регунова.
Я удивилась, однако Елена Фаворитова подтвердила, что Екатерина Петровна и так могла рисовать.
-----------------------------------------------
ппх_7
Головной платок, печать валами. Печатался на хлопке. Определение проводилось по живому платку.
Один из немногих случаев, когда ИП сразу и без малейшего колебания сказала, что автор - Штыхин.
-----------------------------------------------
ппх_4
Головной платок, печать валами. Печатался на хлопке. Определение проводилось по живому платку с неважным качеством печати (звиняйте, какой есть).
ИП сказала, что рисунок простоватый. Но авторства Штыхина не исключила.
-----------------------------------------------
ппф_16
Головной платок, печать валами. Печатался на шерсти и на хлопке. Определение проводилось по живому хб платку.
ИП сразу сказала, что это старинный рисунок и НЕ Штыхин ("Штыхин розу так не рисовал. Роза Аболихинская это. Хотя он у него учился... Нет! Не Штыхин.").
В связи с этим платком Ирина Петровна рассказала, что они часто адаптировали для валов рисунки, сделанные под ручную набойку: "Нам давали хороший рисунок, а мы сокращали проходы."
-----------------------------------------------
ППБ_93
Шаль, шерсть, фотофильмпечать. Определение проводилось по фотографии.
ИП отметила, что маки, розы, листья похожи на Штыхина, но ее смутили лилии. Елена Жукова предположила авторство Регуновой. Ирина Петровна тоже не исключила такой вероятности. 50:50... но все же остановились на Регуновой. Почему? - см. комментарий к следующей шали.
-----------------------------------------------
ППБ_168
Шаль, шерсть, фотофильмпечать. Определение проводилось по фотографии неважного качества.
Все художники сошлись во мнении, что эта шаль и предыдущая - одного автора.
ИП: "О, девочки, вот люпин Катеринин. Евгений Иванович такого не мог. Он сроду не нарисовал люпинового листа. А Катерина рисовала. Это Катерины."
Так что предполагаем, что автор этой шали - Екатерина Регунова.
-----------------------------------------------
ППБ_111
Шаль, шерсть, фотофильмпечать. Определение проводилось по фотографии.
ИП: "Это не Катерина, нет. По голубым цветам вроде бы на Евгения Ивановича похоже. И такие он любил [показывая на маки и верхушки букетов]. Георгины он часто рисовал. Мне кажется, это Евгений Иванович".
Предполагаем, что автор этой шали - Евгений Штыхин.
-----------------------------------------------
ППБ_41
Шаль, шерсть, ручная набойка. Определение проводилось по фотографии.
ИП по поводу этой шали сильно сомневалась. Аболихина тут не увидела. На вопрос о Штыхине ответила: "И похоже и не похоже. Он георгины часто делал, но у него как-то проще композиция была. А может и похоже: видите, как разложено. Ну... может быть, не знаю".
Мне кажется, вопрос об авторстве тут лучше пока оставить открытым.
-----------------------------------------------
ППБ_44
Шаль, шерсть, ручная набойка. Определение проводилось по фотографии.
ИП сказала, что старинный, Аболихина.
-----------------------------------------------
ППГ_113
Шаль, шерсть. Определение проводилось по фотографии неважного качества.
Вопрос об авторстве остался открытым. Высказывалось предположение, что это могла быть работа и художника со стороны.
-----------------------------------------------
ППГ_112, ППХ_71
Шаль. Рисунок печатался на шерсти и хлопке. Определение проводилось по фотографии хб шали.
Вопрос об авторстве остался, в общем, открытым. Но Ирина Петровна выдвинула интересную версию. Рисунок показался ей слабоватым, недостаточно профессиональным, и она припомнила, что на Городковской фабрике иногда рисунки делали копировщицы. Там их было две, имя одной из них Ирина Петровна даже помнит - Сахарова Валя. Они были ровесницами Клары Зиновьевой и Надежды Слащевой, дружили. Может, это рисунок кого-то из них?
И вот я рву на себе волосья: забыла спросить, печатались ли на Городке ШЕРСТЯНЫЕ платки и шали? А это важно: ведь данный рисунок известен и на шерсти.
-----------------------------------------------
ппв__1
Головной платок. Печатался на шерсти и на хлопке. Определение проводилось по фотографии шерстяного платка.
ИП: "Это старинный рисунок, он шел на валах, когда я пришла [т.е. в 1962-м г.]. Очень было много расцветок. Из него еще сделали плательную ткань".
-----------------------------------------------
ппф_26
Головной платок. Печатался на шерсти и на хлопке. Валы. Определение проводилось по фотографии.
Ирина Петровна считает, что автор - Евгений Штыхин.
-----------------------------------------------
ппф_161
Головной платок. Печатался на хлопке. Валы. Определение проводилось по фотографии.
Ирина Петровна считает, что автор - Евгений Штыхин.
-----------------------------------------------
ппф_25
Головной платок. Печатался на хлопке. Валы. Определение проводилось по фотографии.
Ирина Петровна считает, что автор - Евгений Штыхин.
-----------------------------------------------
ппф_89
Головной платок. Печатался на шерсти. Валы. Определение проводилось по фотографии.
Ирина Петровна считает, что автор - Клара Зиновьева.
[Хоть убейте меня, не понимаю, почему она так считает.]
-----------------------------------------------
ппф_134
Головной платок. Печатался на шерсти и на хлопке. Определение проводилось по фотографии шерстяного платка.
Ирина Петровна считает, что автор, возможно, Евгений Штыхин.
-----------------------------------------------
ппх_8
Головной платок. Печатался на хлопке. Валы. Определение проводилось по фотографии.
Ирина Петровна считает, что автор, возможно, молодая Екатерина Регунова.
-----------------------------------------------
ппх_9
Головной платок. Единственный известный экземпляр напечатан на хлопке. Скорее всего, ручная набойка. Определение проводилось по фотографии.
Ирина Петровна считает, что автор, видимо, Постигов.
================================================
Продолжение следует.
Осталось самое сложное и неоднозначное - хб шали.