Обсуждение темы очень важно! И, более того, каждый может остаться при своем мнении, всё-таки, мы тут все дилетанты! Но "ум хорошо, а два лучше".
По большому счету, мне, например, нечего предъявить из признаков ручной набойки чего-то универсального. Но мой глаз на платках ручной набойки всегда видит "отдельность" нанесения оттисков краски. Такое впечатление, что краска наложена с эффектом "3D" - как там правильно по-современному сказать?
Вот смотрите, например, на шали Александры "Розы и пионы":
https://img-fotki.yandex.ru/get/5506/92 ... 590a3_orig Мне кажется, видно, что три розовых тона как-бы сами по-себе нанесены, движением сверху вниз. И потом краска как бы тянулась вверх немного за "цветкой".
В фотофильмпечати этого нет. Там распределение краски идет по горизонтали, предположим, справа налево. Краска не тянется вверх, рисунок как бы плоский получается. Именно это есть на показанных шалях syringa и filamentoza.
Вот если я вижу
уплощенность рисунка, то, обычно, дальше не смотрю. Если рисунок кажется объемным, как бы многомерным, то можно смотреть дальше. На белопольных в первую очередь контрольные точки. На остальных - обращаю внимание на характер контура (если он имеется). На многоцветность или малоцветность рисунка. Вообще на композицию. Ведь печать цветками предполагала свои требования к шаблонам - как максимально удобно и экономично нанести рисунок. Заметила, что конфигурация рисунка обычной шали ручной набойки с пустым средником предполагала наличие всего двух матриц - угловой и двух зеркально ориентированных боковых, которые чередовались по периметру. Форма этих матриц приближалась к треугольнику.
Да много на чего смотрю, просто тупо рассматриваю каждую деталь. И сверяюсь с имеющейся ручной набойкой. Чтобы не было сомнений, могу достать свою дореволюционную шаль посмотреть.
viewtopic.php?f=3&t=150&start=4665#p304975 Да и Разводной дореволюционный у меня был. Для того и покупала эти шали - чтобы увидеть ручную набойку воочию.
Вобщем, из суммы вот этих наблюдений все и складывается. Но и ошибки могут быть. Дело тонкое.
