eleka писал(а):Начну с того, что на форуме нет ни одной фотографии платка родной печати ППМ (МППО). На картинке бакинский вариант рисунка с кругом в среднике. В оригинальном рисунке средник ситцевый со штампочками в вершинах квадратиков. Оригинальный платок показан в Каталоге СПГИХМЗ на стр. 158 Кат. 169.
Пендель заслуженный. Принимается с благодарностью. Ибо нефиг расслабляться.
На самом деле я еще при составлении подборки эту картинку из книги перефотографировала. Но вышло не в фокусе. Смотрю: при том размере картинок, которые у меня есть, принципиальной разницы и не видать. Ну и пошла по пути наименьшего сопротивления, что, безусловно, неправильно. Исправляюсь. И прошу в этом
http://platforum.ru/viewtopic.php?f=63& ... 90#p599876 сообщении заменить картинку на правильную. Ну и заодно Цветочную кайму - квадратиком вместо четвертушки.
Ну и, раз об этом рисунке зашла речь, тоже скажу.
За всех, кто его печатал, не говорю. Но про бакинцев знаю достоверно (известны их платки с этикетками): это было фабричное, а не кустарное производство, а размер их платков составлял 90х90 (родные - 72х72, согласно кн. Толстухиной-Полосиновой - 2015). И отмасштабировали рисунок деликатно: практически точно. Это хорошо видно, если предстваить оба варианта в одном размере.
Ну а так оно выглядит с соблюдением пропорций.
Конечно, судя по этому фото, - небо и земля. Один живой, объемный. Другой - плоский, выхолощенный какой-то. Можно грешить на качество фото бакинского платка: понятно, что тот, кто делал его, близко не заморачивался фигней, которой мы тут страдаем. Но я не буду: много видела бакинских платков в реале, все они оставляли впечатление, что вот, вроде бы все на месте, а чего-то не додали.
Возвращаясь к обсуждаемому рисунку, соглашусь, что да, в бакинском варианте веточка с голубыми цветами лежит несколько под другим углом, чем в оригинале. Что поделаешь! Издержки масштабирования: на фото хорошо видно, за счет чего это получилось.
Да, "закрученность" рисунка - не самый распространенный прием. Собственно, он и в стринных шалях встречается, но очень аккуратно, в небольших дозах - где-нибудь в среднике (о круговых и рамочных построениях не говорю). А из более-менее достоверно работ Штыхина таковы, кроме вышеупомянутого платка, шаль из музея ППМ (и аналогичный платок) и шаль
tata64, определенную Ириной Петровной Дадоновой.
Часто эффект закрученности создается за счет крупных штампочек, расположенных, как им и надлежит, под разными углами. У Штыхина их видим в шали Медальоны (и, опять же, в ряде платков с неподтвержденным авторством). Кстати, такие большие штампочки очень характерны для рисунков Рыжова.
И, независмо от того, насколько характерна была закрученность для Штыхина, надо заметить, что она уверенно вошла в обиход - Ольшевская, Регунова уже вовсю применяли этот прием. О тех, кто начал создавать платки позже, и говорить не приходится.