БС Об открытиях, находках, привязанностях и т.д.
Модераторы: eleka, Листва, yuliak2005, AcTpuD
Re: БС Об открытиях, находках, привязанностях и т.д.
Платка не вижу на шее, шарфик вижу. Речь идёт о том, что платок и вышивку на нём изобрели китайцы, я естественно среагировала и не верю что нам кто-то когда-то сказал. При чём здесь троллинг. Там выше ещё фраза было, Китай очень дружественный к нам народ. Это кто так сказал. Кроме плагиата не видать пока ничего. Чем тут восхищаться.
Давайте переключимся на любовь к павлопосадским платкам, они нас и так закидали вторсырьём своей сомнительной вискозы по мотивам павловопосадских платков.
Давайте переключимся на любовь к павлопосадским платкам, они нас и так закидали вторсырьём своей сомнительной вискозы по мотивам павловопосадских платков.
- retro-platok
- Опытный платочник
- Сообщения: 933
- Зарегистрирован: 08 апр 2015, 21:20
Re: БС Об открытиях, находках, привязанностях и т.д.
Где шарфик, там и платочек, где платочек - там и шаль)
Да, давайте! Давайте не будем брать в расчет одну из самых древнейших цивилизации, подарившая человечеству много удивительных открытии, которыми мы до сих пор пользуемся! Давайте воспринимать и знать Китай только в отрезке последних 20 лет, на протяжении которого они закидали весь мир фейковым товаром! К черту их достижения в развитии цивилизации! К черту их вышивку, их шелк, их порох, их бумагу, их терракотовую армию, их Великую китайскую стену и еще много чего! И назло им не будем запускать салюты-фейерверки на Новый год! Ведь фейерверки тоже они изобрели! Врут всё! Не они! Баб Маша на лавочке у подъезда сказала, что не они!
Да, давайте! Давайте не будем брать в расчет одну из самых древнейших цивилизации, подарившая человечеству много удивительных открытии, которыми мы до сих пор пользуемся! Давайте воспринимать и знать Китай только в отрезке последних 20 лет, на протяжении которого они закидали весь мир фейковым товаром! К черту их достижения в развитии цивилизации! К черту их вышивку, их шелк, их порох, их бумагу, их терракотовую армию, их Великую китайскую стену и еще много чего! И назло им не будем запускать салюты-фейерверки на Новый год! Ведь фейерверки тоже они изобрели! Врут всё! Не они! Баб Маша на лавочке у подъезда сказала, что не они!
Re: БС Об открытиях, находках, привязанностях и т.д.
retro-platok
, терракотовая армия впечатляет. Особенно с экрана монитора 
берегиня
, я-то сюда зашла незабвенного Владимира Семёновича процитировать! Про треугольник
«Надо выпить треугольник!
На троих его! Даёшь!»
...............................
«Треугольник будет выпит!
Будь он параллелепипед,
Будь он круг, ядрёна вошь!»
Источник: Письмо в редакцию


берегиня


«Надо выпить треугольник!
На троих его! Даёшь!»
...............................
«Треугольник будет выпит!
Будь он параллелепипед,
Будь он круг, ядрёна вошь!»
Источник: Письмо в редакцию
- retro-platok
- Опытный платочник
- Сообщения: 933
- Зарегистрирован: 08 апр 2015, 21:20
Re: БС Об открытиях, находках, привязанностях и т.д.
eleka
И имя нам (шалелюбушкам) - легион
Вся терракотовая армия тоже с нами)) Обратите внимание, по разному повязаны платки. У кого-то просто в кафтан запрятаны углы, а у кого-то кокетливо выпущены наружу, с разной конфигурацией узлов)
Ученые-исследователи этой удивительной находки пишут именно про платок в их амуниции, не про шарфы.


Ученые-исследователи этой удивительной находки пишут именно про платок в их амуниции, не про шарфы.
- Branchette
- Эксперт по платкам
- Сообщения: 9421
- Зарегистрирован: 13 сен 2011, 18:09
- Откуда: Москва, Сокол
Re: БС Об открытиях, находках, привязанностях и т.д.
Горе в том, что и о нас судят по последним 20 годам.
И честь тем, кто не взирая на это, продолжает делать свое дело.
На них выстоим.

И честь тем, кто не взирая на это, продолжает делать свое дело.
На них выстоим.
Re: БС Об открытиях, находках, привязанностях и т.д.
Расскажу свою историю во славу ППМ и жемчужин народного искусства.
Летом 1986г. с подругой-коллегой 2,5 месяца были в Казахстане. По дороге в Алма-Ату на рассвете прилетели в Ташкент и до вечернего самолета смотрели город. Замечательный таксист из аэропорта часа 2 возил нас по Ташкенту, рассказывал, показывал. Высадил в центре у знаменитого Алайского базара. Нас, ростовчанок-южанок, трудно было удивить изобилием и красотой овощей, зелени и фруктов. Но запомнились одежда и ткани – ЗНАМЕНИТЫЕ УЗБЕКСКИЕ ШЕЛКА, ИХ НЕ СПУТАТЬ НИ С ЧЕМ!
В Алма-Ате были неделю: огромный, красивый, с европейским акцентом город. Я всё искала – хотела купить, национальные серебряные украшения с сердоликом или бирюзой (в 20 лет купила в комиссионном на Невском в Ленинграде старинный, ручной работы, восточный кулон с крупным сердоликом, обожаю!). Но красоту нашла только в музеях. То, что видела на красавицах, как мне объяснили, это или старинные семейные украшения, или сделаны на заказ.
Позже мы были в эпидотряде в Джунгарском ущелье на границе с Китаем. Отряд стоял на берегу горной реки. За хлебом и медом ездили на горную пасеку. Один раз в это путешествие взяли нас. В просторном деревянном доме меня поразила большая русская печь. Хозяин с нашим водителем начали грузить в машину свежеиспечённые хлеба и мёд. Нас угостили хлебом с мёдом и молоком (кажется, до сих пор помню этот запах и вкус домашнего хлеба и горного меда).
И тут из соседней комнаты ВЫШЛА ХОЗЯЙКА! НАСТОЯЩАЯ РУССКАЯ КРАСАВИЦА! Дородная, светлолицая, хоть и в возрасте, а все в ней дышало здоровьем и достоинством. В белой блузке, в переднике с вышивкой, на голове волосы забраны светлой косынкой, А НА ПЛЕЧАХ - БОЛЬШОЙ БЕЛЫЙ ПЛАТОК С РОЗАМИ!
Мы невольно встали. Поздоровались, поблагодарили за угощение. Пока она кормила нашего шофера, я не могла оторвать глаз от красоты её платка. Хоть он был не новый, но и не застиранный, и горели розы в гирляндах с зелёными листочками и в россыпи. И в этих розах светилась румянцем и добротой хозяйка.
Я спросила про платок. Она ответила: платочек – бабушкина память.
На обратном пути водитель сказал, что всегда для покупателей хозяйка переодевается и всех кормит-угощает.
Рассматривая старинки на форуме ППМ вспоминаю тот платок и милую добрую женщину на горной пасеке Джунгарского ущелья.
Вот что такое, по моему, МАРКА ППМ!
Затем нас взяли в эпидотряд в пустынный природный очаг чумы. Ехали в маленький посёлок со страшным названием, кажется Каарой (по русски «Черная дыра»).
На пригорке на берегу речки стояло единственное цивильное здание – школа. Рядом во дворике единственное на весь посёлок дерево, посаженное учителем из поволжских немцев, выселенных из саратовских просторов. Когда ехали в этот отряд, по дороге в деревеньках с потомками поволжских переселенцев забирали женщин-лаборантов, они считались лучшими и самыми надёжными помощниками.
Посёлок, несмотря на опасность чумы (были выявлены единичные случаи у животных), жил своей жизнью. Домишки сложены из «кирпичей» (песок-глина замешаны с сухими растениями и обожжены на солнце), окошки затянуты прозрачными плёнками или целлофаном. Но рядом с каждым домиком парадная юрта из расшитого прекрасными узорами войлока – для гостей.
В реке плескались мальчишки, рядом лежали пара верблюдов и несколько коров. Маленькие девочки начинали работать с 4-5 лет: в бидончиках таскали из этой же речки воду, что-то делали в доме. Девочек рано выдавали замуж. Женщины много рожали, тяжело работали и быстро старели. Женщины ходили в бедной многостиранной одежде. На голове всегда платок из хлопка или старого шелка. НО У МОЛОДЫХ ЖЕНЩИН ДАЖЕ ПОВСЕДНЕВНЫЕ ПЛАТКИ БЫЛИ ЯРКИЕ, ОРНАМЕНТАЛЬНЫЕ, ИЗ ВОСТОЧНОГО ТОНКОГО ШЕЛКА.
ППМ – ЭТО НАЦИОНАЛЬНЫЙ РОССИЙСКИЙ БРЭНД.
Из всех определений понятия «брэнд» мне понравилось: «Ментальная оболочка продукта или услуги».
Пожелаем НОВЫХ ТВОРЧЕСКИХ НАХОДОК и СВЕРШЕНИЙ любимой ППМ!
Летом 1986г. с подругой-коллегой 2,5 месяца были в Казахстане. По дороге в Алма-Ату на рассвете прилетели в Ташкент и до вечернего самолета смотрели город. Замечательный таксист из аэропорта часа 2 возил нас по Ташкенту, рассказывал, показывал. Высадил в центре у знаменитого Алайского базара. Нас, ростовчанок-южанок, трудно было удивить изобилием и красотой овощей, зелени и фруктов. Но запомнились одежда и ткани – ЗНАМЕНИТЫЕ УЗБЕКСКИЕ ШЕЛКА, ИХ НЕ СПУТАТЬ НИ С ЧЕМ!
В Алма-Ате были неделю: огромный, красивый, с европейским акцентом город. Я всё искала – хотела купить, национальные серебряные украшения с сердоликом или бирюзой (в 20 лет купила в комиссионном на Невском в Ленинграде старинный, ручной работы, восточный кулон с крупным сердоликом, обожаю!). Но красоту нашла только в музеях. То, что видела на красавицах, как мне объяснили, это или старинные семейные украшения, или сделаны на заказ.
Позже мы были в эпидотряде в Джунгарском ущелье на границе с Китаем. Отряд стоял на берегу горной реки. За хлебом и медом ездили на горную пасеку. Один раз в это путешествие взяли нас. В просторном деревянном доме меня поразила большая русская печь. Хозяин с нашим водителем начали грузить в машину свежеиспечённые хлеба и мёд. Нас угостили хлебом с мёдом и молоком (кажется, до сих пор помню этот запах и вкус домашнего хлеба и горного меда).
И тут из соседней комнаты ВЫШЛА ХОЗЯЙКА! НАСТОЯЩАЯ РУССКАЯ КРАСАВИЦА! Дородная, светлолицая, хоть и в возрасте, а все в ней дышало здоровьем и достоинством. В белой блузке, в переднике с вышивкой, на голове волосы забраны светлой косынкой, А НА ПЛЕЧАХ - БОЛЬШОЙ БЕЛЫЙ ПЛАТОК С РОЗАМИ!
Мы невольно встали. Поздоровались, поблагодарили за угощение. Пока она кормила нашего шофера, я не могла оторвать глаз от красоты её платка. Хоть он был не новый, но и не застиранный, и горели розы в гирляндах с зелёными листочками и в россыпи. И в этих розах светилась румянцем и добротой хозяйка.
Я спросила про платок. Она ответила: платочек – бабушкина память.
На обратном пути водитель сказал, что всегда для покупателей хозяйка переодевается и всех кормит-угощает.
Рассматривая старинки на форуме ППМ вспоминаю тот платок и милую добрую женщину на горной пасеке Джунгарского ущелья.
Вот что такое, по моему, МАРКА ППМ!
Затем нас взяли в эпидотряд в пустынный природный очаг чумы. Ехали в маленький посёлок со страшным названием, кажется Каарой (по русски «Черная дыра»).
На пригорке на берегу речки стояло единственное цивильное здание – школа. Рядом во дворике единственное на весь посёлок дерево, посаженное учителем из поволжских немцев, выселенных из саратовских просторов. Когда ехали в этот отряд, по дороге в деревеньках с потомками поволжских переселенцев забирали женщин-лаборантов, они считались лучшими и самыми надёжными помощниками.
Посёлок, несмотря на опасность чумы (были выявлены единичные случаи у животных), жил своей жизнью. Домишки сложены из «кирпичей» (песок-глина замешаны с сухими растениями и обожжены на солнце), окошки затянуты прозрачными плёнками или целлофаном. Но рядом с каждым домиком парадная юрта из расшитого прекрасными узорами войлока – для гостей.
В реке плескались мальчишки, рядом лежали пара верблюдов и несколько коров. Маленькие девочки начинали работать с 4-5 лет: в бидончиках таскали из этой же речки воду, что-то делали в доме. Девочек рано выдавали замуж. Женщины много рожали, тяжело работали и быстро старели. Женщины ходили в бедной многостиранной одежде. На голове всегда платок из хлопка или старого шелка. НО У МОЛОДЫХ ЖЕНЩИН ДАЖЕ ПОВСЕДНЕВНЫЕ ПЛАТКИ БЫЛИ ЯРКИЕ, ОРНАМЕНТАЛЬНЫЕ, ИЗ ВОСТОЧНОГО ТОНКОГО ШЕЛКА.
ППМ – ЭТО НАЦИОНАЛЬНЫЙ РОССИЙСКИЙ БРЭНД.
Из всех определений понятия «брэнд» мне понравилось: «Ментальная оболочка продукта или услуги».
Пожелаем НОВЫХ ТВОРЧЕСКИХ НАХОДОК и СВЕРШЕНИЙ любимой ППМ!

Re: БС Об открытиях, находках, привязанностях и т.д.
Уважаемая eleka, принимаю замечание, подсказку и корректировку. СПАСИБО ВАМ!
Re: БС Об открытиях, находках, привязанностях и т.д.
AcTpuD
, отличное наблюдение))
Композиционные решения абсолютно одинаковые, а наполнение различное. И колористические решения сильно отличаются друг от друга.
Чернопольная старинная шаль относится к элитным, а вот вариант из 70-х годов более демократично выглядит.

Композиционные решения абсолютно одинаковые, а наполнение различное. И колористические решения сильно отличаются друг от друга.
Чернопольная старинная шаль относится к элитным, а вот вариант из 70-х годов более демократично выглядит.
Re: БС Об открытиях, находках, привязанностях и т.д.
ППО__3
И я принесла для сравнения два "экспоната"
Фрагмент старинной шали - прообраза Шали матушки Бальзаминова, которая находится в моей коллекции

Ручная набойка на тонкой шерстяной ткани. Размер 168х158. Конец 19-начало 20 века
Фрагмент другой шали, недавно показанной ELEN-A в виртуальной теме: ССЫЛКА
Местонахождение: Муниципальное бюджетное учреждение "Историко-культурный музей-заповедник "Коломенский Кремль"
Период создания:кон.19-нач.20 вв.
Материал:полушерсть
Размер:155х155 см

Несмотря на разные колористические решения, очевидно, что рисунки обеих шалей, за исключением некоторых деталей, практически совпадают. Например, на музейном экземпляре в угловом медальоне есть огурец, а на моём мастер его не набил, а симметрично отразил вместо огурца его плодоножку (?) с листочками) Меня привлекло клеймо на музейном экземпляре:

Ну, и фамилия владельца фабрики: Щукин ))
Из материалов, опубликованных в Сборнике Русского Музея (2019):
Предприятие Альберта Гюбнера: организовано французским подданным А.О. Гюрбером в 1855 г.; в 1871 г. совместно с торговым домом «Вогау и Ко» купцами С.И. и П.И. Щукиными и К.Т. Солдатенковым учреждено «Товарищество ситцевой мануфактуры Альберта Гюбнера в Москве»; в 1918 г. национализировано, в 1925 г. переименовано в «Хамовническую ситценабивную красильную фабрику им. Я.М. Свердлова.
Мне интересно, где была напечатана шаль, оказавшаяся в моей коллекции?)) В Москве, в Павловском Посаде или где-то ещё?...
На ней отсутствует клеймо. Ну, это понятно, так как не все экземпляры в начале 20 века клеймили.
При этом существовала фабрика, принадлежащая А. (?) Щукину (однофамилец или один из братьев Щукиных?).
И ещё... на ППМ этот рисунок печатался в начале 60-х годов прошлого века с пустым средником. Очевидно, что его восстановили в технике ручной набойки по какому-то старинному образцу (не ПП? или всё-таки ПП?).
Уже потом Златой Ольшевской был дорисован средник. И именно в этом виде рисунок дожил до наших дней и известен как ШМИДТОВСКИЙ:
942. ШМИДТОВСКИЙ ("Шаль матушки Бальзаминова"). Старинный рисунок доработала Злата Ольшевская. Восстановила Татьяна Сухаревская - 2013 г.
Шаль шерстяная уплотнённая 148х148

И я принесла для сравнения два "экспоната"
Фрагмент старинной шали - прообраза Шали матушки Бальзаминова, которая находится в моей коллекции
Ручная набойка на тонкой шерстяной ткани. Размер 168х158. Конец 19-начало 20 века
Фрагмент другой шали, недавно показанной ELEN-A в виртуальной теме: ССЫЛКА
Местонахождение: Муниципальное бюджетное учреждение "Историко-культурный музей-заповедник "Коломенский Кремль"
Период создания:кон.19-нач.20 вв.
Материал:полушерсть
Размер:155х155 см

Несмотря на разные колористические решения, очевидно, что рисунки обеих шалей, за исключением некоторых деталей, практически совпадают. Например, на музейном экземпляре в угловом медальоне есть огурец, а на моём мастер его не набил, а симметрично отразил вместо огурца его плодоножку (?) с листочками) Меня привлекло клеймо на музейном экземпляре:

Ну, и фамилия владельца фабрики: Щукин ))
Из материалов, опубликованных в Сборнике Русского Музея (2019):
Предприятие Альберта Гюбнера: организовано французским подданным А.О. Гюрбером в 1855 г.; в 1871 г. совместно с торговым домом «Вогау и Ко» купцами С.И. и П.И. Щукиными и К.Т. Солдатенковым учреждено «Товарищество ситцевой мануфактуры Альберта Гюбнера в Москве»; в 1918 г. национализировано, в 1925 г. переименовано в «Хамовническую ситценабивную красильную фабрику им. Я.М. Свердлова.
Мне интересно, где была напечатана шаль, оказавшаяся в моей коллекции?)) В Москве, в Павловском Посаде или где-то ещё?...
На ней отсутствует клеймо. Ну, это понятно, так как не все экземпляры в начале 20 века клеймили.
При этом существовала фабрика, принадлежащая А. (?) Щукину (однофамилец или один из братьев Щукиных?).
И ещё... на ППМ этот рисунок печатался в начале 60-х годов прошлого века с пустым средником. Очевидно, что его восстановили в технике ручной набойки по какому-то старинному образцу (не ПП? или всё-таки ПП?).
Уже потом Златой Ольшевской был дорисован средник. И именно в этом виде рисунок дожил до наших дней и известен как ШМИДТОВСКИЙ:
942. ШМИДТОВСКИЙ ("Шаль матушки Бальзаминова"). Старинный рисунок доработала Злата Ольшевская. Восстановила Татьяна Сухаревская - 2013 г.
Шаль шерстяная уплотнённая 148х148
Re: БС Об открытиях, находках, привязанностях и т.д.
А ППР_229 и ППГ_46 уже для темы " по мотивам"
AcTpuD
Отличная находка!
Отмасштабировано иначе, кое-где отсутствуют оригинальные элементы, но исходный рисунок читается идеально.

AcTpuD



Отмасштабировано иначе, кое-где отсутствуют оригинальные элементы, но исходный рисунок читается идеально.