Прошел месяц с момента нашей встречи с художниками ППМ и экспертизы платков на предмет авторства Е.И. Штыхина. Результаты экспертизы, в основном мы подвели. Но часть разговора осталась как бы за скобками. И вот именно эта часть мне не дает покоя все это время.
Дело в том, что
среди хлопковых шалей, которые мы отобрали из общего массива платков, и в которых отчетливо и не сговариваясь видели руку Е.И. Штыхина, -
штыхинских шалей не оказалось ни одной. По мнению И.П. Дадоновой, с чем согласились Е.В. Жукова и Е.А. Фаворитова.
А шалей таких мы отобрали немало, сделали качественные фото, а некоторые платки привезли так сказать "живьем". Были уверены, что это шали авторства Штыхина. И вот такой обескураживающий результат!
Первая реакция у меня - не может быть! Какие же мы эксперты после этого!
Затем - наверное, Ирина Петровна не очень знакома с хлопком, о чем и она сама смущенно говорила. И она ничего не поняла!

Долго я себя этим утешала, но голова-то работала. )) И от этой мысли я со временем отказалась, поскольку отказать Ирине Петровне в знании павловопосадского стиля и индивидуального почерка павловопосадских художников - это все равно, что отказать Пушкину в знании русского языка.

Пусть Ирина Петровна с хлопком и не работала, но почерк своих коллег она знает великолепно! Если какие-то ошибки среди шерстяных шалей и бывали в ходе экспертизы, то все они происходили из-за некачественных или малоинформативных фото. Но здесь-то фотографии были отличные!
Аня argon готовила.
Думаю, здесь дело в другом. А именно -
в особенностях "допечатной" подготовки рисунков хлопковых шалей на Городковской фабрике (в то время, когда она вошла в Московское производственное платочное объединение, т. е с 1963 года). Для того, чтобы моя мысль стала понятна, придется углубиться в историю...
