О галереях: пожелания и замечания
Модераторы: eleka, Брусника, Натик, Фрекен_Жюли, Листва, yuliak2005
-
- Эксперт по платкам
- Сообщения: 13938
- Зарегистрирован: 07 июл 2010, 19:11
- Откуда: Москва
Re: О галереях
Ну вот, теперь, кажется, я все правильно сделала? Итого: 20 изделий в Новинках.
И извините за беспокойство...
И извините за беспокойство...
Re: О галереях
Здравствуйте, я новенькая на форуме, но хочу поделиться найденной информацией - не судите строго, если уже было ( я не нашла).
Это изображение платка "Огненный" Н.С. Постигова.
Это изображение платка "Огненный" Н.С. Постигова.
Re: О галереях
Серебро . Огромное Вам спасибо!
- tata64
- Эксперт по платкам
- Сообщения: 6553
- Зарегистрирован: 07 мар 2012, 20:58
- Откуда: г. Тверь Россия
Re: О галереях
Открытку видела на Молотке. Но надпись на обороте не видела (с авторством Постигова).
Это только у меня мерещится, что речь об одном и том же платке? Так кто же автор?
Аболихин. Шаль с традиционным цветочным узором http://platforum.ru/viewtopic.php?f=55&t=1698
Попутно: опечатка в галерее Аболихина в названии шали Серебристая кайма (фото чуть выше обсуждаемого выше))))
Это только у меня мерещится, что речь об одном и том же платке? Так кто же автор?
Аболихин. Шаль с традиционным цветочным узором http://platforum.ru/viewtopic.php?f=55&t=1698
Попутно: опечатка в галерее Аболихина в названии шали Серебристая кайма (фото чуть выше обсуждаемого выше))))
- ПростоНастя
- Эксперт по платкам
- Сообщения: 2402
- Зарегистрирован: 13 фев 2010, 22:13
- Род занятий: Филолог-русист, магистр педагогики и филологии, редактор.
Специалист по дошкольному воспитанию. - Откуда: Москва
Re: О галереях
tata64, в книге "Плат узорный" авторство платка Огненный принадлежит Постигову.
Может быть, был какой-то старинный рисунок, который переработали и Аболихин, и Постигов?
Согласитесь, что белопольный вариант платка трудно назвать Огненным? Возможно, замысел Постигова заключался именно в цвете этого платка?
Может быть, был какой-то старинный рисунок, который переработали и Аболихин, и Постигов?
Согласитесь, что белопольный вариант платка трудно назвать Огненным? Возможно, замысел Постигова заключался именно в цвете этого платка?
- tata64
- Эксперт по платкам
- Сообщения: 6553
- Зарегистрирован: 07 мар 2012, 20:58
- Откуда: г. Тверь Россия
Re: О галереях
ПростоНастя! Для меня наступил когнитивный диссонанс!
Самое главное, как я Вас поняла, Вы согласны, что это один и тот же рисунок?
Источник авторства Аболихина - по-моему книга Рудина Н.Г. Павловские шали (вечером дома уточню). Да ведь и фото argon с выставки это подтверждают!
Но и черно-красный образец рисунка Огненного Постигова тоже в какой-то книге примелькался. И эта характерная угловая лилия!
Как интересно! Шаль давно нравится. Это шаль Рады из фильма "Табор уходит в небо".
Люди, помогите понять!Кто же автор: Аболихин или Постигов? Верхний снимок из книги Коновалова и открытка за Постигова... Нижний снимок из книги Рудина и фото с выставки - за Аболихина.
Самое главное, как я Вас поняла, Вы согласны, что это один и тот же рисунок?
Источник авторства Аболихина - по-моему книга Рудина Н.Г. Павловские шали (вечером дома уточню). Да ведь и фото argon с выставки это подтверждают!
Но и черно-красный образец рисунка Огненного Постигова тоже в какой-то книге примелькался. И эта характерная угловая лилия!
Как интересно! Шаль давно нравится. Это шаль Рады из фильма "Табор уходит в небо".
Люди, помогите понять!Кто же автор: Аболихин или Постигов? Верхний снимок из книги Коновалова и открытка за Постигова... Нижний снимок из книги Рудина и фото с выставки - за Аболихина.
Re: О галереях
Исправила, спасибо большое .tata64 писал(а):Попутно: опечатка в галерее Аболихина в названии шали Серебристая кайма
viewtopic.php?f=55&t=1698&p=67872#p67872
А по поводу рисунка с лилией в углу есть такие соображения. Может, дело в колоритах.
ОГНЕННЫЙ "раскрасил" Н.С. Постигов, используя цветки К. Аболихина для рисунка, помеченного в книге Рудина 1936 г. и не имеющего оригинального названия. Или с точностью до "наоборот". На кремовом фоне имеем колорит Аболихина по цветкам Постигова. Думаю, что названия у рисунков появились всего-то лет пятьдесят-шестьдесят назад, а до этого как-то особо и не заморочивались . Книги пишут люди, а людям свойственны неточности или ошибки при передаче информации.
- tata64
- Эксперт по платкам
- Сообщения: 6553
- Зарегистрирован: 07 мар 2012, 20:58
- Откуда: г. Тверь Россия
Re: О галереях
eleka, спасибо за отклик! Так кто же первоначальный автор рисунка?
Я - за Аболихина!А Вы?
Я - за Аболихина!А Вы?
- <Marfa>
- Эксперт по платкам
- Сообщения: 5232
- Зарегистрирован: 05 янв 2011, 20:13
- Откуда: маленькая деревня за Окой - Москва
Re: О галереях
Я не знала, куда поместить ссылку, которую нашла недавно. Если она уже где-то есть, прошу прощения, можно удалить. По отдельности какие-то имена и цифры встречались раньше, но вот так, собранные вместе, впервые. Я именно в этой статье нашла для себя ответ, почему нам сегодня так трудно с определением авторства. Здесь так об этом:
Художники по тканям
(©Е.В.Арсеньева. «Старинные узорные ткани России XVI – начала XX века (Из фондов Государственного Исторического музея)», М.,1997, стр.146-154)
Художники и колористы были главными создателями узорных тканей. От их таланта зависел успех текстильного предприятия. Однако сведения о художниках в сохранившихся источниках отражены очень скупо. В фабричных архивах в лучшем случае можно разыскать их имена с очень краткими «паспортными» данными: фамилия, год рождения и т.д. Никаких материалов, характеризующих творческую деятельность мастеров, в этих архивах не обнаружено. Имеющиеся сведения об оплате труда в некоторой степени могут служить косвенным показателем места, занимаемого отдельным художником в мастерской, так как среди них были ведущие, отвечающие за мастерскую, а также исполнители и ученики.
В архиве Совета торговли и мануфактур сохранились дела о страховании, в которых зафиксированы договоры о передаче созданных художниками узоров в собственность фабрикантам на определённый срок. В них указываются только фамилии мастеров и количество подлежащих страхованию работ, без описания узоров. Найденные материалы позволяют установить, на каком предприятии и когда работал тот или иной художник. Однако соотнести узоры на тканях с каким-либо конкрентным именем не представляется возможным – всего 7 работ имеют подписи.
Там еще списки рисовальщиков. Ссылка Из книги Е.В.Арсеньевой
И ошибки всегда возможны. Меня, например, смущает авторство (хотя и стоит с вопросительным знаком) А(Анатолия?) Постигова шали Круги и Подкова. Его нет в списке рисовальщиков, известно, что он так и не стал мастером, а был призван в армию. Скорее уж сам Степан или Нил авторы. Но это я так... может быть, статья кому-то будет интересна. Или у кого-нибудь книга есть? (тираж всего 1000 экз.)
Художники по тканям
(©Е.В.Арсеньева. «Старинные узорные ткани России XVI – начала XX века (Из фондов Государственного Исторического музея)», М.,1997, стр.146-154)
Художники и колористы были главными создателями узорных тканей. От их таланта зависел успех текстильного предприятия. Однако сведения о художниках в сохранившихся источниках отражены очень скупо. В фабричных архивах в лучшем случае можно разыскать их имена с очень краткими «паспортными» данными: фамилия, год рождения и т.д. Никаких материалов, характеризующих творческую деятельность мастеров, в этих архивах не обнаружено. Имеющиеся сведения об оплате труда в некоторой степени могут служить косвенным показателем места, занимаемого отдельным художником в мастерской, так как среди них были ведущие, отвечающие за мастерскую, а также исполнители и ученики.
В архиве Совета торговли и мануфактур сохранились дела о страховании, в которых зафиксированы договоры о передаче созданных художниками узоров в собственность фабрикантам на определённый срок. В них указываются только фамилии мастеров и количество подлежащих страхованию работ, без описания узоров. Найденные материалы позволяют установить, на каком предприятии и когда работал тот или иной художник. Однако соотнести узоры на тканях с каким-либо конкрентным именем не представляется возможным – всего 7 работ имеют подписи.
Там еще списки рисовальщиков. Ссылка Из книги Е.В.Арсеньевой
И ошибки всегда возможны. Меня, например, смущает авторство (хотя и стоит с вопросительным знаком) А(Анатолия?) Постигова шали Круги и Подкова. Его нет в списке рисовальщиков, известно, что он так и не стал мастером, а был призван в армию. Скорее уж сам Степан или Нил авторы. Но это я так... может быть, статья кому-то будет интересна. Или у кого-нибудь книга есть? (тираж всего 1000 экз.)
- tata64
- Эксперт по платкам
- Сообщения: 6553
- Зарегистрирован: 07 мар 2012, 20:58
- Откуда: г. Тверь Россия
Re: О галереях
<Marfa>, спасибо! Не знала об этой книге!
Re: О галереях
Marfa , благодарю за ссылку. Внесла выборочную информацию в галереи:
viewtopic.php?f=55&t=1928&p=80944#p80944
У меня складывается впечатление, что вопросы об авторстве известных рисунков конца 19, начала и середины 20 веков возникают из-за неточной информации печатных изданий 60-70-х годов прошлого века, писавших о мануфактуре. Причин тому может быть множество. Никому не советую искать "крайнего", так как по большому счёту благодарна авторам этих книг за информацию, которую в своё время получила. По-видимому, пришло время её осмыслить, на некоторые "спорные" вопросы попытаться найти ответы, если это ещё возможно, конечно...
viewtopic.php?f=55&t=1928&p=80944#p80944
Да, да, именно смущает, поэтому я поставила знак вопроса при перепечатывании информации из книги Рудина. Нужно дополнить сообщения в галереях указанием источников информации. Когда выкладывала материал, полагала, что достаточно указания источников в самом начале темы. Теперь вижу, что нет...<Marfa> писал(а):Меня, например, смущает авторство (хотя и стоит с вопросительным знаком) А(Анатолия?) Постигова...
У меня складывается впечатление, что вопросы об авторстве известных рисунков конца 19, начала и середины 20 веков возникают из-за неточной информации печатных изданий 60-70-х годов прошлого века, писавших о мануфактуре. Причин тому может быть множество. Никому не советую искать "крайнего", так как по большому счёту благодарна авторам этих книг за информацию, которую в своё время получила. По-видимому, пришло время её осмыслить, на некоторые "спорные" вопросы попытаться найти ответы, если это ещё возможно, конечно...
- crazywool
- Эксперт по платкам
- Сообщения: 4100
- Зарегистрирован: 13 июн 2013, 22:26
- Род занятий: переводчик, рукоделие
- Откуда: Польша,Ольштын
- Контактная информация:
Re: О галереях
Где-то не помню в какой теме были 2 шали японские по рисунку покрывала Лидии Шаховской "Южная Ночь", может, найти и в ее галерею поместить?
- crazywool
- Эксперт по платкам
- Сообщения: 4100
- Зарегистрирован: 13 июн 2013, 22:26
- Род занятий: переводчик, рукоделие
- Откуда: Польша,Ольштын
- Контактная информация:
Re: О галереях
еще нашла в книге Макаровской, что у Лидии Шаховской были шали "Сады Цветут" и "Чайная Роза"... интересно, кто-нибудь что-нибудь знает...
- tata64
- Эксперт по платкам
- Сообщения: 6553
- Зарегистрирован: 07 мар 2012, 20:58
- Откуда: г. Тверь Россия
Re: О галереях
Алена, "Сады цветут" - это шаль "Цветущий сад", а "Чайная роза" - это "Белые розы". То есть, это старые названия выпускающихся сейчас шалей Л.С. Шаховской. Информация об этом содержится в книге Рудина Н.Г. "Павловские шали". Собственно говоря, там под фотографиями этих шалей указываются вот эти старые названия - "Сады цветут" и "Чайная роза".
- crazywool
- Эксперт по платкам
- Сообщения: 4100
- Зарегистрирован: 13 июн 2013, 22:26
- Род занятий: переводчик, рукоделие
- Откуда: Польша,Ольштын
- Контактная информация:
Re: О галереях
tata64, спасибо большое за информацию - не знала об этом И все же мне очень интересно, были ли у Лидии Шаховской еще платки и шали, которые выпускались без уазания авторства... так хочется надеяться, что были. (Кликните, чтобы почитать, что спрятано под катом)...