О других платках

Обсуждаем платки и шали других производителей.

Модераторы: eleka, Брусника, Натик, Фрекен_Жюли

argon
Эксперт по платкам
Эксперт по платкам
Сообщения: 3564
Зарегистрирован: 25 сен 2008, 14:22
Откуда: Москва

Re: О других платках

Сообщение argon » 06 дек 2017, 12:57

И меня эти платки заинтересовали привязкой к конкретным местам, и я эти места сразу узнала. Нет, не скажу, что вот прям все - класс и обалдемон. Некоторые понравились очень, вот эти https://ic.pics.livejournal.com/shakko_ ... iginal.jpg и https://ic.pics.livejournal.com/shakko_ ... iginal.jpg (хотя про трактор что-то не поняла), некоторые - так себе, а какие-то - и вовсе нет (по разным причинам). Ну а как же иначе-то? Хотя... когда речь заходит о павловопосадских платках у меня именно иначе - люблю-не-могу :<>: :: ^Y , да и у большинства наших софорумниц. Но, считаю необходимым пояснить: это касается (опять же, в моем случае) традиционных рисунков. Нет, я не отвергаю целиком компьютерную Палитро-Макаганчуковую категорию изделий. Кое-что даже купила. Но в основном мне это направление чуждо. Иногда просто оставляет равнодушной, иногда кажется китчем. Да, у каждого своё восприятие.

Аватара пользователя
tata64
Эксперт по платкам
Эксперт по платкам
Сообщения: 5715
Зарегистрирован: 07 мар 2012, 20:58
Откуда: г. Тверь Россия

Re: О других платках

Сообщение tata64 » 06 дек 2017, 14:55

Аня, согласна с тобой! Мне выделенные тобою платки тоже понравились. И вообще я московское метро люблю. Как гость столицы, конечно. :)

НаНи
Эксперт по платкам
Эксперт по платкам
Сообщения: 3613
Зарегистрирован: 27 окт 2010, 20:00
Откуда: Москва

Re: О других платках

Сообщение НаНи » 06 дек 2017, 15:14

Трактор на платке это немножко перебор, даже если это мозаика Дейнеки с любимой Новокузнецкой))но идея безусловно интересная.

Аватара пользователя
Натик
Эксперт по платкам
Эксперт по платкам
Сообщения: 9091
Зарегистрирован: 23 окт 2008, 00:53
Откуда: Москва

Re: О других платках

Сообщение Натик » 06 дек 2017, 17:37

Ну почему я каждый раз читаю название этой темы "О других планетах", и каждый раз на секунду зависаю, пока не дойдет, что никаких планет тут быть не может :?

Аватара пользователя
AcTpuD
Опытный платочник
Опытный платочник
Сообщения: 678
Зарегистрирован: 05 июн 2016, 12:16
Откуда: Москва

Re: О других платках

Сообщение AcTpuD » 09 янв 2018, 00:23

Наследная принцесса Брунея Сара, поучаствовала в создании эскиза для платков-хиджабов дизайнерской линии "Royal dUCk". https://ru-royalty.livejournal.com/5777 ... l#comments

Очень нежные платочки получились у принцессы...
20170411175620-editDG1W8363.jpg
20170411175620-editDG1W8363.jpg (95.83 КБ) 2555 просмотров
20170411165753-editDG1W8172.jpg

Аватара пользователя
Роща
Эксперт по платкам
Эксперт по платкам
Сообщения: 3043
Зарегистрирован: 06 фев 2015, 11:13
Откуда: Москва

Re: О других платках

Сообщение Роща » 28 фев 2018, 21:49

Красота!
http://sirinbird.ru/catalog/11/107/ ^a
Если б не цена...:(
IMG_3488.JPG
я Марина.

Аватара пользователя
ELEN-A
Эксперт по платкам
Эксперт по платкам
Сообщения: 3407
Зарегистрирован: 11 сен 2016, 11:53
Откуда: Самара

Re: О других платках

Сообщение ELEN-A » 25 мар 2020, 12:55

Изображение
МАЛЬВА
Переиздание рисунка мануфактуры Н. А. Мерлиной, Россия, Нижегородская губерния, XIX век

ИСТОРИЯ РИСУНКА
Эта шаль – реплика изделия прославленной «Мануфактуры Мерлиной». Оригинал хранится в Музее Текстильной академии. «Мануфактура Мерлиной», созданная в Нижнем Новгороде в 1830 году, была первым производством, где стали выпускаться русские шали. Требования к их качеству были столь высоки, что в год производилось пять-шесть изделий, ткавшихся из тончайшей двусторонней шерсти. На шали «Мальва» с выразительным цветочным орнаментом сохранены все оригинальные цвета. В своих орнаментах «Мануфактура Мерлиной» часто использовала мотивы европейской росписи фарфора. Композиция рисунка фарфоровой тарелки позволяла изящно решить композицию центра шали. Приглушенный, неяркий колорит растительно-цветочного орнамента этой шали чрезвычайно элегантен. Шали Мерлиной, приобретавшиеся представителями высшего сословия, никогда не были принадлежностью народной культуры – это был элитарный, эксклюзивный товар. Размер шалей доходил до трех метров и более. Их обладательницы закутывались в них, как в кокон. Чтобы представить такие шали во всем великолепии, был придуман так называемый «танец с шалью».

При взгляде на шаль «Мальва» вспоминаются героини комедий А.Н.Островского «Женитьба Бальзаминова» или «Лес» – видные, красивые и богатые помещицы или купчихи за чаепитием в саду.
http://russian-manufacture.ru/catalog/mallow/



Изображение
СИРЕНЬ
Переиздание рисунка мануфактуры Н. А. Мерлиной, Россия, Нижегородская губерния, 19 век
ИСТОРИЯ РИСУНКА
Оригинальная шаль с мотивом «Сирень» впервые была соткана в 1830 году на мануфактуре помещицы Н.А. Мерлиной. Талантливая предпринимательница при изготовлении шалей использовала технику паласного ткачества. Все шали были двухсторонними, ткались из тончайшей пряжи из пуха тибетских коз, а в рисунке имели до шестидесяти оттенков нитей. На нижегородской мануфактуре их создание было возведено в ранг высокого искусства. Так, за один год 60 мастериц создавали в среднем 16 шалей и 5 шарфов. Лучшие экземпляры ткались до двух с половиной лет. Мастерство мерлинских ткачих славилось на всю Россию и за рубежом и ценилось очень высоко: например, стоимость шали «Сирень» составляла 12 тысяч рублей золотом!

Одна из таких шалей была приобретена для императрицы Марии Федоровны – жены Павла I, которая очень следила за модой. Возможно, мотив с цветущей сиренью был выбран не случайно. Императрица всю жизнь активно занималась благотворительностью и возглавляла Российский Красный крест, а сирень всегда была символом доброты и великодушия. В наши дни шаль «Сирень», принадлежавшая императрице, находится на хранении в государственном Эрмитаже.



Изображение
РУССКАЯ МАНУФАКТУРА
Художник: Елена Шнайдер

ИСТОРИЯ РИСУНКА
История клейм знаменитых русских мануфактур – неотъемлемая часть истории государства Российского. Текстильное производство – одно из древнейших. На русской земле долгие века оно развивалось как домашнее ремесло. Выращивали лен и коноплю, обрабатывали волокна, пряли и ткали домотканое полотно. XVI–XVII века – русская ручная набойка масляными красками, узоры в виде цветов, восточных огурцов. Этим же способом делались и церковные ткани. И лишь Петровская эпоха – время зарождения первых русских мануфактур.

Алексей Милютин был истопником при Петре I. Он основал в Москве шелковую фабрику для производства парчи, бархата, штофа. Ивков и Водилов изобретают особый текстильный стан для производства бархатных, грезетных, штофных и тафтяных тканей, за что были призведены в чин поручиков. Фабрика семьи Лазаревых славилась высококачественными тканями с разнообразными цветочными узорами. В 1741 году – только в Москве действовало более 27 шелковых мануфактур. Красили и перерабатывали шелк тоже самостоятельно. Парча, полупарча, гродетуры, канелле, атлас золотный, тафта – сегодня даже названия эти почти уже ничего не говорят современному человеку. Все забыто и утрачено. Не осталось практически ни одной русской исторической мануфактуры.

XIX век – известнейшая на весь мир мануфактура братьев Сапожниковых.Великолепные парчи фабрики Сапожниковых были удостоены золотой медали в Москве в 1849 году, в Лондоне – в 1851 году. Фабрика получила право ставить на своих изделиях государственный герб – знак высокого качества. Начало XX века отмечено ростом русского шелкового производства, развиваются фабрики во Владимирской, Гродненской, Калужской, Московской и Петербургской губерниях. И это только шелковые мануфактуры! А знаменитая на весь мир Ярославская Большая Мануфактура, изготовляющая полотно, столовое белье и писчую бумагу! Скатерти и салфетки этой мануфактуры были признаны лучшими во всей Европе. Скатерти были сюжетные, посвящались победам в русско-турецкой войне 1787–1791 годов. В советское время мы знали Большую Ярославскую мануфактуру как Яковлевскую Мануфактуру (по имени ее последнего владельца). Фабрика изготавливала лучшее столовое белье, скатерти, салфетки, фламандское полотно. Именно Россия была главным пославщиком льняных изделий в страны Европы.

Сейчас мы стараемся по крупицам собрать забытые имена, названия, куски тканей. Подвижники и бессеребреники еще пытаются сохранять станки XVIII века и ткать на них уникальные ткани. Конечно, это не может быть коммерческим предприятием. Но как бы хотелось, чтобы и в нашу современную жизнь вернулись настоящие меценаты, болеющие за сохранение и прославление нашей великой Российской истории.

http://russian-manufacture.ru/catalogue/
Осенние грёзы
куплю

Ответить

Вернуться в «Другие платки и шали»