Листва Ольга, я вас понимаю. Для меня это вообще отдельные направления: лоскутное для дома или непосредственного использования и выставочные работы экстра-класса.
Вообще лоскутная тема привлекательна своей неоднозначностью для меня: с одной стороны в любых вещах нравятся лаконизм, простота, отточенность деталей, мастерское исполнение, с другой - для быта хочется тепла)
И вот если взять простое (современное) лоскутное одеяло - оно ведь уже не простое: проще взять единое полотно ткани и сшить(нынче ведь это не проблема, лоскуты не от бедности собирают). Но нет, нам нужны лоскутики, составное. Значит это простота не минималистичного уже, но скорее архетипического.
И тут, на мой взгляд, важно не впасть в простоту бедного-сиротскоро, коль скоро изначально - лоскутное шитьё не от достатка.
Мы же не стремимся воссоздать атмосферу нужды в своем доме при помощи лоскутного одеяла. Отсюда - стремление использовать новые красивые материалы и оттачивать технику. Это, в свою очередь, ведёт к усложнению работ. И вот мы уже не заметили, как оказались на конкурсе квилтов
, а начинали принципиально(!) с простого уютного домашнего одеяльца.
Кстати, некоторые работы конкурсов мне больше напоминают стритарт, кажутся ближе городской стене, чем ткани.
Дополню картинками. Что-то мне подсказывает, что Оля Листва, Лена ELEN-A, ну и я - примерно об этом)
Steve Hanks "Sleeping Child"
Замечательный лоскутный пейзаж)
Valerie Hird "Primal Spring"
И вот это: "...Та, кто остаётся на Земле"
В этом кадре из "Соляриса" Тарковского - пуховый платок на плечах женщины и туман, укрывающий землю