Доброго вам здоровья!
Cabernet - Лена
eleka - Елена Владимировна
Лена Миниатюры прелесть! Меланхолия удивительно светлая..
Я вспоминаю фильм Ларса фон Триера -как из него непросто выкарабкаться,если попал.. Платок точно не подберу.)
Верно говоришь ,что-то да зазвучит внезапно, а ведь казалось бы и мысли ещё не пролетало!.. Литературно-киношно тоже . С шале-платочками у меня всё не так. Того , что имею и то много и оно уже в основном прозвучало на момент покупки) А новое и вообще не гляжу уже.
Хотя. Майю 24 посмотрела! Я тут написала,что любой бы колорит Майи подошёл к моим грузинским ассоциациям - ан нет, беру слова обратно. 24 это вообще про другое, 1000 и 1 ночь может?) Вообщем не гляжу я на них любовательно так уж часто, просто ношу.))
Говорить, печатать сложно, я довольно быстро увлекаюсь ,загораюсь.. а это вредно- время съедает нещадно.
А мыслей много хочу сейчас выразить , но они больше фрагментарны,за ними пока совсем не видится общее.. И не угонишься! Невозможно. И ещё момент. Хотя я и не согласна,что наш форум не про поговорить, но что имеем , то имеем.
А вот выразить благодарность всегда хочется успеть,пусть это даже не ко времени уже.
К примеру сейчас мне очень хочется Натушке миллион алых роз отправить. И могла бы ,конечно, ограничиться личным сообщением,но вдруг кому- то тоже будет интересно. Вот только где это рассказать,чтобы уже не флудить особо или просто свернуть?.. нет, лучше пойду в наш кинозал)
Ольга, дорогая Ольга!
Мне очень ценен Ваш отклик (и конечно же приятен) и это очень взаимно.
Я до дрожи люблю Ваши ассоциативные многомерные и многослойные миры.
Порой неожиданные, но всегда невозможно интересные и зашкаливающе красивые и эстетичные.
Всегда их очень жду, всегда. (Кликните, чтобы почитать, что спрятано под катом)...
Здорово совпасть в любви к Форе, а в Шопена фортепианного я как-то неожиданно в последние дни впала. Необъяснимо.
Леночка
Спасибо! Рада, что понравилось. Музыкальные миниатюры неожиданно в ночи совпали с платочно-шелковыми.
Наверное по линии импрессионизма в очень широком его понимании)))
Меланхолию Триера я не смотрела (да я у него и вообще похоже ничего не смотрела), только слышала-читала, что сложно у него все.
Так что, к сожалению, прокомментировать не могу.
А по поводу того, что одно за другое цепляется необъяснимо - у меня тоже так.
И, действительно, иногда и слов точных не подобрать, чтобы выразить.
Смутные образы - не более. Пока расшифруешь что к чему, половина цепочек распались уже.
Особенно, когда одна музыка за другую цепляются или что-то подобное.
Но иногда и удается какую-то причинную связь выстроить.
Вот, например, меня твои грузинские царевны неожиданно привели к картинам и образам из балета "Легенда о любви" Юрия Григоровича.
А конкретно к образу гордой царицы Мехмене - Бану.
И ее последнему дуэту с художником Ферхадом, дуэту, который существует только в сне Мехмене-Бану,
т.к. Ферхад влюблен в ее сестру - Ширин, а не в нее.
И тут я понимаю, что там Ферхад танцует в короне. И сама Мехмене несколько раз в балете в короне появляется.
Корона!
Как на головах этих девушек.
И тут внезапно я вспоминаю, что основным и главным партнером - художником-оформителем балетов Григоровича
был удивительный Симон Вирсаладзе. Грузин!
Круг замкнулся)))
И Майя тоже к этому балету унеслась тут же)))
(хотя раньше в моем сознании тоже устойчиво обитала в опере "Турандот", а точнее в двух ариях Калафа.
Стальная - в первой, а 28-я красная - во второй, Нессум Дорме, с его победным Венчуроооо!
Калаф...Неизвестный принц...
Нет, все же есть в этой Майе нечто упорно царственное.
А мыслям твоим - неожиданным, глубоким, многомерным я всегда и везде очень рада.
Много нового ты всегда сообщаешь.
Вот сейчас пойду в кинозал - тебя читать.
Последний раз редактировалось Cabernet 25 апр 2020, 01:42, всего редактировалось 1 раз.
Меланхолию Триера я не смотрела (да я у него и вообще похоже ничего не смотрела), только слышала-читала, что сложно у него все.
Так что, к сожалению, прокомментировать не могу.
Думаю,что не глядя можно представить,а в каком-то отношении даже и лучше ,что не глядя) http://xn--80adhccsnv2afbpk.xn--p1ai/sa ... oliya.html
Мрачно, видеоряд у него гнетущий. Говорят он сам страдал глубокой депрессией и оттого оно так правдоподобно.
Я про свои цепочки что скажу- такое бывает кружево сплетается! Но так думаю у каждого.
Лена, я вчера такого написала в ответ -ты зачиталась бы и заблудилась.) Не цепочки ,а в перекати -поле все свернулось , у нас же ветер бушует будь здоров.
Про Майю именно это и чувствую,если говорить про её грузинскую связь - царственность, страстность и необъятная широта и тяжесть материнской любви..
А в отношении танца Самая (или же Самайя?) у меня несколько иное видение. Танец скорее раскрывает ипостась женщины,её величия.
Легенда о любви это всё же о испепеляющей страсти.. В первоисточнике сюжет о Хосрове и Ширин трагическая история любви земной.
Потому как кружева начинаю плести)
Григорович- Вирсаладзе- Ниязи.. Меликов. Так и получается что-то выдающееся-удачное сочетание энергий. И дело даже не в национальных особенностях характеров и традиций,а в том,что всегда в таком случае есть центр силы и тогда ничто не может сильно повлиять на задуманное.. И даже напротив,чтобы то ни было работает на пользу!
А всё же ещё хочется заметить ,что вряд ли всё сложилось случайно. В данном случае ,к примеру , Меликов. Почему именно он? Это его первая большая работа,если не считать "26 бакинских комиссаров". Но в советское время на такие моменты уделяли особое внимание.
Дальше видимо мне нужно идти в самарскую тему, из соображений эгоистичных)
"Старая сказка"
Говорят, что эту песню много лет никто не знал,
Что её один кудесник в старых книгах отыскал.
В книгах тех, уже истлели пожелтевшие листы,
А кудесник, в самом деле, с главным чёртом был на «Ты».
Сколько лет прошло примерно с той поры, узнать нельзя,
Но одно лишь достоверно, эту песню знаю я.
Сатана — властитель Ада, трёх имея дочерей,
Вдруг решил, что выдать надо всех их замуж поскорей.
И ещё одну имел он дочку, но не от жены.
Тайну он хранил умело — черти многие грешны.
Так идёт с начала века — верных где чертей найти?
Дочь была от ведьмы некой — лет так двадцати пяти.
Это подлинно известно
Так поётся в старой песне
Дочку ту, что прочих краше, взял вельможа-генерал.
Расставаясь, чёрт-папаша её «Гордостью» назвал.
И сказал он, отдавая дочь вторую за купца:
Имя «Жадность», дорогая, в дар прими ты от отца.
Третью отдал он поэту, и, открыв пред нею дверь,
Ей сказал: «Иди по свету — будешь «Завистью» теперь.
Это подлинно известно
Так поётся в старой песне
Дочка ведьмы вмиг узнала, что она обойдена,
Выйти замуж пожелала, но сказал ей Сатана:
«Жениха искать не будем — ты мне, дочь, не прекословь.
Я тебя отправлю к людям — назову тебя «Любовь».
Этот чёртов дар чудесный всем знаком и всем не нов.
И не зря поётся в песне, что сам чёрт нам шлёт любовь.
Девушки, удовольствие от вашего диалога!!!
Лены, вы бесподобные.
ELEN-A, ох, Клавдия Ивановна!!! В подростковом возрасте не сильно осознавала масштаб этой певицы, повзрослев, заобожала - фантастическая актриса - образы, подача, буря чувств - все о ней.
А я опять с историей смешной... под кат уберу.(Кликните, чтобы почитать оффтопик)...
Сто лет назад, работала я в одной компании, разрабатывающей программное обеспечение. И со мной в кабинете сидел один грандиозный дядька, который попутно программированию, с энтузиазмом что-то самостоятельно осваивал. В общем, притащил он программу, которая записывает голос, а потом делай с ним все что хочешь - аккустика камерная и концертная и т.д. голос при этом оставался родным. В итоге, стал он меня уговаривать спеть что-нибудь. Еле уговорил, т.к. пела я только дома и одна... Взяла я микрофон и спела куплет, первое что пришло в голову... И была это песня из репертуара Клавдии Шульженко. В общем, все было по-серьезному - С объявлением конферансье ( сам и объявлял) типа...а сейчас Вам споет заслуженная артистка Лесного Городка такая то... И запела я эмоционально-бесстрашно, подражая Клавдии Ивановне....
Я разлюбила Вас,
В сердце огонь погас,
Прошлого мне не жаль,
Я холодна как сталь.
Но самое обидное, что первый блин стал комом - ничего не записалось...
На предложение, повторить, я ответила отказом - второй раз уже так не спою, эмоционально выложилась по полной программе.
И спела я пару куплетов "Летят утки"...
Результат был забавный - пела я как на настоящем большом концерте с оглушительной аккустикой перед делегацией ВЦСПС как минимум...
Я посмеялась над великой силой "аккустических манипуляций ", а сама подумала: жаль, что не получилось со "Старинным вальсом"...когда б еще на концерте спела, если только во сне?
Вот она, моя любимая вещь...
Последний раз редактировалось olga-maa 26 апр 2020, 14:29, всего редактировалось 1 раз.
olga-maa
Потрясающе! Мысль мелькнула ,что не зря именно Шульженко и про меланхолию в одном сообщении у меня спелось! Такой заряд от нее получаешь- я докажу вам! .. я отомщу вам!))) И никаких депрессий даже на горизонте,как рукой сняло.
Ваша история и для меня очень близка. Часто жалею,что за столом сейчас не поют, что сама мало пою вслух.. И неважно голос - не голос.
И даже не про застолья жаль на самом деле. Например Грушинский фестиваль авторской песни вырос уже в нечто большее ,и там поют, но что- то важное потерялось.
И понятно, вокруг огромные толпы, киоски- палатки торговые, цивилизация и за ней порой не видать и красоты природной, не то что человека....а проходит этот фестиваль в заповедном месте.
Вспомнила как в детстве бывало со мной в сибирской деревне. Тогда часто по вечерам дед брал гармонь , выходил и садился на лавочку, собирались люди, пели, плясали, слушали.
Мрачно, видеоряд у него гнетущий.
Про Триера, как интересно. Оказывается он много Вагнера использовал…
Я про свои цепочки что скажу- такое бывает кружево сплетается! Но так думаю у каждого.
Лена, я вчера такого написала в ответ -ты зачиталась бы и заблудилась.) Не цепочки ,а в перекати -поле все свернулось
Вот это вот очень жаль, Леночка, я бы там побродила. Даже бы молча.
Просто поразглядывала твои мысли, как картины.
Они у тебя всегда такие красивые, неожиданные, интересные.
Про Майю именно это и чувствую,если говорить про её грузинскую связь – царственность, страстность и необъятная широта и тяжесть материнской любви..
А в отношении танца Самая (или же Самайя?) у меня несколько иное видение. Танец скорее раскрывает ипостась женщины,её величия.
Легенда о любви это всё же о испепеляющей страсти.. В первоисточнике сюжет о Хосрове и Ширин трагическая история любви земной.
Нет нет, конечно не Ширин. И не Ферхад даже…наверное…кроме может быть последнего его дуэта с Мехмене. Может Визирь еще…Тоже сильный персонаж…
У меня в ассоциации с Майей главная параллель проходит по линии Мехмене-Бану.
Царственной, жертвенной, жестокой, страстной и несчастной. Гордой. Царицы и женщины. Женщины-царицы.
Да и балет в моем восприятии иногда воспринимается, как будто про нее.
Иногда она чуть ли не главным персонажем в моем восприятии этого балета выходит.
Ввиду своей неоднозначности и противоречивости, наверное.
Ввиду особенностей хореографии ее партии, ее прочтения в этом спектакле.
Хотя...конечно, там каждый персонаж хореографически исключительно решен.
Исключительно точно, красиво, характерно. И каждый соло, и во взаимодействии, во всех ансамблях.
Но... Мехмене из них все-же особенная, наверное...
*Так-то хореографическая нагрузка там больше всего, возможно, у Ферхада - 2 партнерши, 5 дуэтов еще эти бесконечные пробежки. С ума сойти*
не поверишь, у меня вчера в ночи те же мысли возникли, про связь и сплав личностей и энергий Григорович- Вирсаладзе.
И композитора, конечно. Здесь – Меликов, в Спартаке – Хачатурян. В Иване Грозном- Прокофьев.
И это безумно энергичный, эмоциональный сплав, конечно.
Когда одно из другого вытекает и вливается, и вновь рождает что-то.
В том числе гениальных исполнителей.
Все новых, и новых эпох.
Григорович использует каждую ноту композитора, Вирсаладзе - светом, костюмами, всей сценической своей идеологией все это усиливает, продолжает, усугубляет…И все это питает друг друга, воспламеняет зрителей, и разгорается этот костер все сильнее и сильнее.
Удивительное сочетание замыслов и идей.
Вложения
Последний раз редактировалось Cabernet 26 апр 2020, 23:05, всего редактировалось 1 раз.
Лена! Ольга!
Спасибо за ваш чудесный диалог и прекрасные истории !
И самое удивительно - вы поете (в смысле способны на это)!
Это для меня вообще уму непостижимая и смелость, и умение.
Я бы никогда на такое не решилась, да и вообще...
*когда дома начинаю что-то мурлыкать вполголоса меня вежливо просят замолчать, думаю, небезосновательно)))*.
А голос Клавдии Ивановны - это то, чего так не хватало моему сегодняшнему дню
Хотя пока я его не услышала, я об этом не подозревала.
Такие разные записи Вы поставили, но такие чудесные обе. Столько эмоций вызвали!
Я и еще на ютьюбе послушала - как же прекрасно!
Лена
Как хорошо,что ко времени пришлось,мне тоже как глоток свежей ,колодезной)
У меня в ассоциации с Майей главная параллель проходит по линии Мехмене-Бану.
Всё так. Я когда вчера написала поняла,что говорю про процесс становления,а ты про цельный образ..
Два сильных характера Мехмене и Ферхад. Равносильные всегда находятся в противоборстве,пусть даже безотчетно. Так и они. Соревнования по самоотверженности..
Недавно прочла пьесу "Мой бедный Марат" Арбузова https://www.litmir.me/br/?b=128418&p=1 Несколько дней держала как в тисках меня эта история. Пересмотрела ранее несколько постановок , всё не то и не то .. И тут мы с тобой про Майю разговорились, про этот балет, одно накладывается на другое и только тогда вновь и вновь начинаешь более полно воспринимать весь этот драматургический сплав.
И насколько же прекрасен язык танца!..
А петь легко) Сложнее свой голос извне услышать,это точно непросто и непривычно бывает.
Равносильные всегда находятся в противоборстве,пусть даже безотчетно.
Так и они. Соревнования по самоотверженности..
Лена! Как же хорошо ты написала! Как точно сформулировала.
Знаешь, тебя подобные мысли к пьесе Арбузова повели, а меня…
Вчера, когда писала про "Легенду о любви", мне в голову пришла мысль про какие-то смутные параллели этого балета с оперой "Турандот".
Я эту мысль сочла шизофренической и отбросила, а сегодня после твоих слов додумала ее конца.
Выходная ария холодной китайской принцессы Турандот In questa reggia – В этом самом дворце...
В ней Турандот перед тем, как загадать неизвестному принцу (Калафу) три свои смертельные загадки рассказывает о горькой судьбе своей прародительницы - Лоу-Линь, которая была схвачена мужчиной-завоевателем, поругана и погибла.
И теперь Турандот мстит всем принцам, всем мужчинам мира за ее крики и слезы...
В арии блеск льда и холодного клинка...
Готов ли Калаф рискнуть жизнью?
Но Калаф непреклонен, он не реагирует ни на увещевания отца, ни на мольбы любящей его Лю.
Сверкающая льдом красота Турандот разжигает неукротимый огонь в его сердце и он трижды бъет в гонг, принимая вызов.
Равносильные всегда находятся в противоборстве,пусть даже безотчетно.
Так и они. Соревнования по самоотверженности..
А еще по моему это очень вердиевская тема.
В "Аиде" есть. В виде противостояния Радамеса и Амнерис.
А еще больше в "Трубадуре".
По моему восприятию этой музыки и партий двух героев – Леоноры и Графа ДиЛуны.
Знатная дама Леонора любит трубадура и сына цыганки - Манрико, который ведет долгую и непримиримую борьбу со своим соперником - Графом Ди Луной, который также влюблен в Леонору.
И вот после одной из схваток Манрико схвачен Графом, заточен в башню и должен быть казнен на рассвете.
Вечером Леонора приходит к Графу, надеясь спасти любимого ценой своей жизни.
Она умоляет Графа не лишать жизни своего любимого и предлагает ему себя за спасение Манрико.
При этом в ее перстне уже заготовлен яд, так что живой она Графу не достанется
(но Граф этого не знает, он воодушевлен и при этом готов даже на ней жениться (это после Манрико-то!).
Мне всегда было удивительно, почему изначально Леонора выбрала психического странного и одержимого Манрико
(который по музыкальному смыслу оперы не очень ее и любит, кмк, т.е. это увлечение такое тщеславное с его стороны, а не любовь),
а не благородного Ди Луну (который в музыкальном смысле очень благородно решен. И Леонора тоже.
И мне всякий раз виделось между ними вот такое противоборство, именно как ты написала.
Потрясающе точно в моем восприятии этих характеров.
Вот этот дуэт:
Такие странные ночные кружева у меня сплелись при размышлении над твоими словами, Леночка.
И насколько же прекрасен язык танца!..
Да - потрясающий. Какой хочешь - лаконичный, витиеватый, образный или конкретный.
Бесконечное множество оттенков и смыслов. И всем понятный при том.
И я, пользуясь случаем, еще раз хотела тебя поблагодарить за этот чудесный сайт - Этажи.
Я же после интервью с Соломоном Волковым еще и его беседы с Баланчиным о Петре Ильиче прочла.
На одном дыхании просто. Чудесная книга!
А петь легко) Сложнее свой голос извне услышать,это точно непросто и непривычно бывает.
О да! Я когда слышу свой, жалею людей сразу, которые это слушают на постоянной основе.
И думаю, что правильно делаю, что не пою))).