Наша виртуальная коллекция
Модераторы: eleka, Листва, yuliak2005, AcTpuD
-
- Эксперт по платкам
- Сообщения: 4373
- Зарегистрирован: 24 сен 2009, 20:05
- Откуда: Москва
Re: Наша виртуальная коллекция
eleka,
Дамы, мне кажется, что вот этот - БС 299 - напечатан на хлопке. Или нет?
Дамы, мне кажется, что вот этот - БС 299 - напечатан на хлопке. Или нет?
Re: Наша виртуальная коллекция
filamentoza , нет, думаю печать на шерсти. Число красок на чернопольном хлопке на мой неискушённый взгляд поменее будет, да и размерчик пропечатанных деталей у этого экземпляра мелковат для хлопка. По сравнению с имеющимися у меня чернопольными хлопковыми шалями предлагаемый платок раскрашен ювелирнее. Технология...
Этот платок давно у продавца висит. Я картинки себе скачала, не помню когда , только руки не доходили выложить его на форум. Теперь порядок. Это я люблю, . И комп почистить можно...
Этот платок давно у продавца висит. Я картинки себе скачала, не помню когда , только руки не доходили выложить его на форум. Теперь порядок. Это я люблю, . И комп почистить можно...
- tata64
- Эксперт по платкам
- Сообщения: 6553
- Зарегистрирован: 07 мар 2012, 20:58
- Откуда: г. Тверь Россия
Re: Наша виртуальная коллекция
Поработаю "аналитиком" "Переполоха".
Что мы знаем? Что есть оригинальный рисунок К.Е. Аболихина "Оранжевые розы", который датируется музеем 1937 годом.
И есть несколько перевыпусков платков по этому рисунку в разные годы и, возможно, разными производителями. Последний перевыпуск печатался на ППМ и получил название "Переполох". Так что более ранние перевыпуски называть "лже-Переполохом" несколько некорректно. Тогда уж "Лже-Оранжевые розы".
Мы знаем, что "Оранжевые розы" 1937 года были набиты вручную. Тот платок, что у меня (предположительно, производства Киевской платочной фабрики) - отпечатан машинным способом, скорее всего по шаблону. Значит, в процессе перевыпуска при подготовке шаблонов в оригинальный рисунок были внесены незначительные изменения. Эта практика не уникальна - "Молитва" Г.И. Сотсковой создана по мотивам "Кругов" Аболихина, также "по мотивам" восстановлен "Тонкий ажур", ""Пастораль". Но в любом случае "украинский" перевыпуск является именно версией "Оранжевых роз", это очевидно. Платок получился по-украински красивым, сочным - мне он нравится.
"Переполох" (он же "Оранжевые розы") восстановлен Ириной Петровной Дадоновой очень бережно, спасибо ей за это огромное! Но "туркменский" акцент в колорите нравится менее "украинского". Красивее всего, конечно, "Оранжевые розы" в ручной набойке - хоть белопольные, хоть чернопольные, хоть музейный вариант. Но на то она и ручная набойка!
Про желтый платок из Дагестана пока не берусь судить, но не думаю, что там все совсем плохо - маленький снимок фрагмента говорит о довольно качественной (по крайней мере фабричной) печати.
И про "желтый" на украинских платках - согласна с argon, (viewtopic.php?f=42&t=6687#p290798); viewtopic.php?f=42&t=6687&start=30#p317309
Что мы знаем? Что есть оригинальный рисунок К.Е. Аболихина "Оранжевые розы", который датируется музеем 1937 годом.
И есть несколько перевыпусков платков по этому рисунку в разные годы и, возможно, разными производителями. Последний перевыпуск печатался на ППМ и получил название "Переполох". Так что более ранние перевыпуски называть "лже-Переполохом" несколько некорректно. Тогда уж "Лже-Оранжевые розы".
Мы знаем, что "Оранжевые розы" 1937 года были набиты вручную. Тот платок, что у меня (предположительно, производства Киевской платочной фабрики) - отпечатан машинным способом, скорее всего по шаблону. Значит, в процессе перевыпуска при подготовке шаблонов в оригинальный рисунок были внесены незначительные изменения. Эта практика не уникальна - "Молитва" Г.И. Сотсковой создана по мотивам "Кругов" Аболихина, также "по мотивам" восстановлен "Тонкий ажур", ""Пастораль". Но в любом случае "украинский" перевыпуск является именно версией "Оранжевых роз", это очевидно. Платок получился по-украински красивым, сочным - мне он нравится.
"Переполох" (он же "Оранжевые розы") восстановлен Ириной Петровной Дадоновой очень бережно, спасибо ей за это огромное! Но "туркменский" акцент в колорите нравится менее "украинского". Красивее всего, конечно, "Оранжевые розы" в ручной набойке - хоть белопольные, хоть чернопольные, хоть музейный вариант. Но на то она и ручная набойка!
Про желтый платок из Дагестана пока не берусь судить, но не думаю, что там все совсем плохо - маленький снимок фрагмента говорит о довольно качественной (по крайней мере фабричной) печати.
И про "желтый" на украинских платках - согласна с argon, (viewtopic.php?f=42&t=6687#p290798); viewtopic.php?f=42&t=6687&start=30#p317309
-
- Эксперт по платкам
- Сообщения: 4373
- Зарегистрирован: 24 сен 2009, 20:05
- Откуда: Москва
Re: Наша виртуальная коллекция
eleka, меня смутили красные оттенки, да и в целом он как-то больше на хлопок похож (в моих глазах)). Но бахрома, как у шерстяных. Пусть будет шерстяной!
tata64,
Туркменские колориты резковаты, конечно. Но его и печатали только на заказ. Лишь смётки со стола нам
Этот рисунок, судя по отличию в деталях, печатали в прежние времена не раз. Сравните тру-Переполох (если уж теперь есть и лже- ) на черном и на белом фоне - темно-красные рыхлые розы выглядят по-разному. На белом так же, как на вот этом из Женитьбы Бальзаминова (кстати говоря, желтом), печать которого была уж точно раньше 64 года:
tata64,
Туркменские колориты резковаты, конечно. Но его и печатали только на заказ. Лишь смётки со стола нам
Этот рисунок, судя по отличию в деталях, печатали в прежние времена не раз. Сравните тру-Переполох (если уж теперь есть и лже- ) на черном и на белом фоне - темно-красные рыхлые розы выглядят по-разному. На белом так же, как на вот этом из Женитьбы Бальзаминова (кстати говоря, желтом), печать которого была уж точно раньше 64 года:
- tata64
- Эксперт по платкам
- Сообщения: 6553
- Зарегистрирован: 07 мар 2012, 20:58
- Откуда: г. Тверь Россия
Re: Наша виртуальная коллекция
filamentoza, да перевыпусков точно было много.))) Вот тот "Переполох", что показала Branchette - он с "правильными" повернутыми розочками, а печать, судя по фото, не ручная (могу ошибаться, Света, уточните, пожалуйста). Возможно, был выпуск и на МППО в 1960-е -70-е годы. Хотелось бы в идеале установить все выпуски. Спасибо, Lubannya, что начали такое интересное обсуждение.
Re: Наша виртуальная коллекция
Не знаю, что это такое. Искать в архиве лениво. Но может надо.
- tata64
- Эксперт по платкам
- Сообщения: 6553
- Зарегистрирован: 07 мар 2012, 20:58
- Откуда: г. Тверь Россия
Re: Наша виртуальная коллекция
Вишня, красивые "наши" платочки!
Re: Наша виртуальная коллекция
По личной просьбе Lubannya
поменяла последовательность ссылок про ПЕРЕПОЛОХ на соответствующей страничке архива:
Оранжевые розы, Константин Аболихин, 1937г.
Переполох 857 (современное название), восст. Ирина Дадонова
поменяла последовательность ссылок про ПЕРЕПОЛОХ на соответствующей страничке архива:
Оранжевые розы, Константин Аболихин, 1937г.
Переполох 857 (современное название), восст. Ирина Дадонова
Re: Наша виртуальная коллекция
ППБ колорить1.2
Re: Наша виртуальная коллекция
БС № 75
Узорная кайма с алыми маками и голубыми ромашками
Узорная кайма с алыми маками и голубыми ромашками
Re: Наша виртуальная коллекция
БС № 75
Узорная цветочная кайма с алыми маками и голубыми ромашками
Фрагменты
Узорная цветочная кайма с алыми маками и голубыми ромашками
Фрагменты
Re: Наша виртуальная коллекция
БС № 939
150х150. Рисунок напечатан на хлопке
150х150. Рисунок напечатан на хлопке
Последний раз редактировалось eleka 18 апр 2015, 22:33, всего редактировалось 1 раз.
Re: Наша виртуальная коллекция
viewtopic.php?f=3&t=799&start=435#p383110 - этот же рисунок в хлопковой теме.eleka писал(а):БС № 75
Узорная цветочная кайма с алыми маками и голубыми ромашками
Точно шерсть?
Re: Наша виртуальная коллекция
Точно.(Кликните, чтобы почитать оффтопик)...
Про хлопковый - помню.
Про хлопковый - помню.