красная Именинница и дуэт из "Фарамунда" Генделя Caro, cara в интерпретации Sophie Karthäuser и Philippe Jaroussky.
Музыка и шали. Ассоциации
Модераторы: eleka, Брусника, Натик, Фрекен_Жюли, Листва
Re: Музыка и шали. Ассоциации
И пока тема далеко не ушла от барочной музыки, Генделя, Жарусски и творчества Валерии Фадеевой с барочным колоритом, размещу давно возникшую параллель:
красная Именинница и дуэт из "Фарамунда" Генделя Caro, cara в интерпретации Sophie Karthäuser и Philippe Jaroussky.

красная Именинница и дуэт из "Фарамунда" Генделя Caro, cara в интерпретации Sophie Karthäuser и Philippe Jaroussky.
- olga-maa
- Опытный платочник
- Сообщения: 1778
- Зарегистрирован: 18 май 2010, 09:19
- Род занятий: программист
- Откуда: Москва
Re: Музыка и шали. Ассоциации
Лена, как красиво!!! И какой видеоряд тоже в тему... особенно Эхо и Нарцисс Уотерхауса...


- Vestav
- Эксперт по платкам
- Сообщения: 2584
- Зарегистрирован: 14 авг 2016, 22:44
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Музыка и шали. Ассоциации
Ощущаю этот платок совсем не так (для меня он из 70-х, в коллажах беседовали), но умом и глазом, и ухомolga-maa писал(а):...
А у меня ещё одна ассоциация...возникла сразу.
Виктор Иванович Зубрицкий. День осени златой.
Ощущаю её так... осень, собран урожай, скошено сено. Ярмарка с песнями, празднеством, повсюду аромат яблок...гроздья рябин....бесконечно щедрые краски приволья...
Поэтому и музыка такая...

"Услада" и баллада герцога из "Риголетто" - здОрово! И именно с этим роликом

Cabernet

- olga-maa
- Опытный платочник
- Сообщения: 1778
- Зарегистрирован: 18 май 2010, 09:19
- Род занятий: программист
- Откуда: Москва
Re: Музыка и шали. Ассоциации
Vestav, из 70-х? Интересно...буду думать.Vestav писал(а): Ощущаю этот платок совсем не так (для меня он из 70-х, в коллажах беседовали)

(Кликните, чтобы почитать оффтопик)...
- Елена Премудрая
- Эксперт по платкам
- Сообщения: 3855
- Зарегистрирован: 31 мар 2013, 12:58
- Откуда: Екатеринбург
Re: Музыка и шали. Ассоциации
Для меня эта шаль звучит так уже несколько дней. Совершенно не могу отделаться от этой чудесной мелодии - пришла поделить с вами. Но картинка в голове не дореволюционная, а довоенная. День осени златой и Старинный вальс "Осенний сон" (А.Джойс) - Autumn Dream

- Елена Премудрая
- Эксперт по платкам
- Сообщения: 3855
- Зарегистрирован: 31 мар 2013, 12:58
- Откуда: Екатеринбург
Re: Музыка и шали. Ассоциации
И еще одна ассоциация, сложилась по картинке, а потом у меня появилась шаль, боялась, что ассоциации не так сработали, но нет, все подтвердилось. Круженье веночков по краю как круженье пар в вихре вальса.
Веночки 347-5 Екатерины Регуновой и вальс из оперы "Иван Сусанин" Михаила Глинки. Просто вижу такую шаль на одной из молоденьких барышень в бальной зале

Веночки 347-5 Екатерины Регуновой и вальс из оперы "Иван Сусанин" Михаила Глинки. Просто вижу такую шаль на одной из молоденьких барышень в бальной зале
- olga-maa
- Опытный платочник
- Сообщения: 1778
- Зарегистрирован: 18 май 2010, 09:19
- Род занятий: программист
- Откуда: Москва
Re: Музыка и шали. Ассоциации
Елена Премудрая, чудесные ассоциации.
Особенно с вальсом Дни осени златой понравилась. Совсем другой образ,
и очень классно!

Особенно с вальсом Дни осени златой понравилась. Совсем другой образ,
и очень классно!

- olga-maa
- Опытный платочник
- Сообщения: 1778
- Зарегистрирован: 18 май 2010, 09:19
- Род занятий: программист
- Откуда: Москва
Re: Музыка и шали. Ассоциации
vestav, спасибо за наводку на коллажную.
С огромным удовольствием посмотрела.
От вашего коллажа со "Служебным романом" в особом восторге!
Теперь понимаю, почему Вы про 70-е... я на листья меньший акцент делала в своих ощущениях А здесь в коллаже они и правда кажутся очень "московскими". Прекрасно! Оказывается, всё возможно!!!
С огромным удовольствием посмотрела.
От вашего коллажа со "Служебным романом" в особом восторге!
Теперь понимаю, почему Вы про 70-е... я на листья меньший акцент делала в своих ощущениях А здесь в коллаже они и правда кажутся очень "московскими". Прекрасно! Оказывается, всё возможно!!!
Re: Музыка и шали. Ассоциации
Ольга
, Вера
Спасибо. Рада что понравилось.
Елена Премудрая
Спасибо за вальсы!
С "Днями осени златой" у меня пока никаких ассоциаций не рождается. Ни музыкальных, ни визульных.
Поэтому пока с интересом осмысливаю впечатления форумчанок во всех темах.
А рисунок, конечно, поражает. Калейдоскопичностью и архитектурностью. И гармонией в конечном итоге.
Во всех колоритах.
И с "Веночками" здорово.
Все-таки Екатерина Петровна самый неожиданный Мастер Мануфактуры. Из под ее кисти почти в одно и то же время (если смотреть по номерам рисунков) выходили и невероятно нежные и потрясающе экспрессивные, волнующие рисунки. Такой широкий спектр эмоций человеческих.
Музыкально, наверное, так Джузеппе Верди мог.


Елена Премудрая

Спасибо за вальсы!
С "Днями осени златой" у меня пока никаких ассоциаций не рождается. Ни музыкальных, ни визульных.
Поэтому пока с интересом осмысливаю впечатления форумчанок во всех темах.
А рисунок, конечно, поражает. Калейдоскопичностью и архитектурностью. И гармонией в конечном итоге.
Во всех колоритах.
И с "Веночками" здорово.
Все-таки Екатерина Петровна самый неожиданный Мастер Мануфактуры. Из под ее кисти почти в одно и то же время (если смотреть по номерам рисунков) выходили и невероятно нежные и потрясающе экспрессивные, волнующие рисунки. Такой широкий спектр эмоций человеческих.
Музыкально, наверное, так Джузеппе Верди мог.
Re: Музыка и шали. Ассоциации
Бог, мой!
Девочки, меня никто так красиво и так трогательно не поздравлял.
Это я про музыку, шали, ассоциации.
И про людей, про чувства, про думы, про любовь.
СПАСИБО!!!

Девочки, меня никто так красиво и так трогательно не поздравлял.
Это я про музыку, шали, ассоциации.
И про людей, про чувства, про думы, про любовь.
СПАСИБО!!!





Re: Музыка и шали. Ассоциации
А зашла просто за настроением, за музыкальной композицией, на платки посмотреть.
Спасибо всем, кто с такой теплотой наполняет эту тему личными эмоциями и переживаниями.
Спасибо за то, что делаете этот мир лучше и добрее!

Спасибо всем, кто с такой теплотой наполняет эту тему личными эмоциями и переживаниями.
Спасибо за то, что делаете этот мир лучше и добрее!



- Vestav
- Эксперт по платкам
- Сообщения: 2584
- Зарегистрирован: 14 авг 2016, 22:44
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Музыка и шали. Ассоциации
Елена Премудрая, эти шали и эти вальсы - замечательная гармония. Спокойные, красивые, прямые ассоциации
olga-maa
верно - возможно всё!
Шахтуш Света поделитесь, пожалуйста, и вашей музыкой, когда случится настроение
А у меня нынче складывается трилогия шале-музыкальных размышлений по одной кинематографической жемчужине. Очень скоро покажу.

olga-maa

Шахтуш Света поделитесь, пожалуйста, и вашей музыкой, когда случится настроение

А у меня нынче складывается трилогия шале-музыкальных размышлений по одной кинематографической жемчужине. Очень скоро покажу.
Re: Музыка и шали. Ассоциации
Боже, как же красиво спелись Услада с Риголетто и Именинница с Фарамундой ! Девушки olga-maa, Cabernet, вам
за доставленное большое удовольствие!
Елена Премудрая,
интересный взгляд)



Елена Премудрая,

- Vestav
- Эксперт по платкам
- Сообщения: 2584
- Зарегистрирован: 14 авг 2016, 22:44
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Музыка и шали. Ассоциации
Жемчужина индийского (да, пожалуй, мирового) кинематографа, фильм «Великий Могол» (Mughal-e-Azam) 1960 г.
Возможно, кто-то этот фильм видел, многие наверняка нет.
Я не поклонница индийского кино, но очень люблю индийскую классическую музыку, а одно из главных достоинств "Великого Могола" - великолепная кинематографическая адаптация классической музыки (сама фильм посмотрела много лет назад именно по рекомендации хорошего знакомого индийца, музыканта-классика). Язык героев поэтичен. К сожалению, мы теряем непосредственное восприятие поэтических текстов и диалогов, смотря фильм в переводе (оригинал на урду)).
Три отрывка (не в хронологическом порядке сюжета)
1. Выход главной героини, Анаркали, - танец и песня. Это выступление - Высказывание, демонстрация героиней её решимости умереть, но не отказаться от любви к принцу Салиму, сыну Акбара. Храбрый жест рабыни, неповиновение воле Акбара (которому совсем не нравится матримониальная перспектива сына с рабыней).
"Кто-то влюблен, но в этом мире..
Живем лишь однажды, и умираем в муках Если влюблен, то чего же бояться?
Я просто люблю, не ворую.
Я расскажу о моей любви даже ценой своей жизни
...
Нашу любовь невозможно скрыть, пусть ее видят все.
Если ничто не сокрыто от Аллаха..
зачем носить паранджу при его слуге?"
Шаль Миндаль
Возможно, кто-то этот фильм видел, многие наверняка нет.
Я не поклонница индийского кино, но очень люблю индийскую классическую музыку, а одно из главных достоинств "Великого Могола" - великолепная кинематографическая адаптация классической музыки (сама фильм посмотрела много лет назад именно по рекомендации хорошего знакомого индийца, музыканта-классика). Язык героев поэтичен. К сожалению, мы теряем непосредственное восприятие поэтических текстов и диалогов, смотря фильм в переводе (оригинал на урду)).
Три отрывка (не в хронологическом порядке сюжета)
1. Выход главной героини, Анаркали, - танец и песня. Это выступление - Высказывание, демонстрация героиней её решимости умереть, но не отказаться от любви к принцу Салиму, сыну Акбара. Храбрый жест рабыни, неповиновение воле Акбара (которому совсем не нравится матримониальная перспектива сына с рабыней).
"Кто-то влюблен, но в этом мире..
Живем лишь однажды, и умираем в муках Если влюблен, то чего же бояться?
Я просто люблю, не ворую.
Я расскажу о моей любви даже ценой своей жизни
...
Нашу любовь невозможно скрыть, пусть ее видят все.
Если ничто не сокрыто от Аллаха..
зачем носить паранджу при его слуге?"
Шаль Миндаль
- Vestav
- Эксперт по платкам
- Сообщения: 2584
- Зарегистрирован: 14 авг 2016, 22:44
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Музыка и шали. Ассоциации
Отрывок 2. Поэтическая дуэль главной героини Анаркали (она в оранжевой шали) и её антагониста - Бахар (в голубом).
У первой любовь-стихия, у второй интерес-расчёт.
Судьёй в этом состязании выступает принц, сердце которого - предмет волнений обеих красавиц.
***
"В вашем присутствии, хотим мы узнать, что принесет нам судьба
Увидим, что будет, если мы станем чуть ближе Увидим...
Бахар:
Весной сады наполнились цветами Любовь очнулась после долгих снов Цветы любви сорвём, но избежим шипов.
Анаркали:
Как можно жизнь познать без боли? Как насладиться вкусом слез? Живёшь, когда роняешь слезы за человеком своих грёз.
Бахар:
Всё та же повесть о влюбленных, безумно страстью воспалённых: страдать, рыдать, томиться и вместе - в речке утопиться На их страдания теперь взираем мы с улыбкой
Анаркали:
Да, это правда, что любовь.. смертельна для двоих. Но разве малая награда.. что после смерти помнит мир о них?"
Далее сцена, которую от этого отрывка отрезали, а зря.
Салим (отрывает от розы цветок и даёт его Бахар): Твои стихи о любви изящны, как этот цветок.
Салим (отдаёт стебель с шипами Анаркали): Твои стихи ранят, как эти шипы.
Анаркали: Я счастлива. Шипам не грозит увядание"
***
Здесь я смотрю на тему противостояния:
- интересов и взглядов двух женщин,
- кшатрийской дхармы, закона, долга и любви (отца, матери, сына, мужчины и женщины),
- и т.д.
Однако противостояние это диалогично. Разум/чувства, долг/желание, упорядоченность/стихия... аполлоническое/дионисийское (в общем, на этом месте "бабушка моя, глухонемая, с печки мне уже говорит: "Вот видишь, как далеко зашла ты, Веронька, в поисках своего "я"!"
)
В шали - диалог орнамента и цветов.
Подкова
У первой любовь-стихия, у второй интерес-расчёт.
Судьёй в этом состязании выступает принц, сердце которого - предмет волнений обеих красавиц.
***
"В вашем присутствии, хотим мы узнать, что принесет нам судьба
Увидим, что будет, если мы станем чуть ближе Увидим...
Бахар:
Весной сады наполнились цветами Любовь очнулась после долгих снов Цветы любви сорвём, но избежим шипов.
Анаркали:
Как можно жизнь познать без боли? Как насладиться вкусом слез? Живёшь, когда роняешь слезы за человеком своих грёз.
Бахар:
Всё та же повесть о влюбленных, безумно страстью воспалённых: страдать, рыдать, томиться и вместе - в речке утопиться На их страдания теперь взираем мы с улыбкой
Анаркали:
Да, это правда, что любовь.. смертельна для двоих. Но разве малая награда.. что после смерти помнит мир о них?"
Далее сцена, которую от этого отрывка отрезали, а зря.
Салим (отрывает от розы цветок и даёт его Бахар): Твои стихи о любви изящны, как этот цветок.
Салим (отдаёт стебель с шипами Анаркали): Твои стихи ранят, как эти шипы.
Анаркали: Я счастлива. Шипам не грозит увядание"
***
Здесь я смотрю на тему противостояния:
- интересов и взглядов двух женщин,
- кшатрийской дхармы, закона, долга и любви (отца, матери, сына, мужчины и женщины),
- и т.д.
Однако противостояние это диалогично. Разум/чувства, долг/желание, упорядоченность/стихия... аполлоническое/дионисийское (в общем, на этом месте "бабушка моя, глухонемая, с печки мне уже говорит: "Вот видишь, как далеко зашла ты, Веронька, в поисках своего "я"!"

В шали - диалог орнамента и цветов.
Подкова