Шаль Кармен, мысли и образы
Модераторы: eleka, Брусника, Натик, Фрекен_Жюли, Листва
Re: Помогите выбрать платок.
И для меня красные медальоны в шали – это и вихрем вздымающаяся алая мулета, и потоком льющаяся кровь человека и животного, и круг севильской арены с красным барьером, на фоне которого разворачивается драматический финал спектакля.
А "кокошники" вокруг медальонов с известной долей условности вполне сойдут за арки лож, лентой опоясывающих Маэстрансу.
А "кокошники" вокруг медальонов с известной долей условности вполне сойдут за арки лож, лентой опоясывающих Маэстрансу.
Последний раз редактировалось ipsilon1 23 апр 2017, 04:04, всего редактировалось 1 раз.
Re: Помогите выбрать платок.
ipsilon1, браво! спасибо Вам! наслаждаюсь! особенно за фото г-жи Регуновой, какая она была, уххх! 

Re: Помогите выбрать платок.
ipsilon1, уважаемая ipsilon1, спасибо, спасибо Вам большущее
. Каждый раз с восторгом зачитываюсь Вашими исследованиями с таким количеством фактического материала и Вашими рассуждениями, засматриваюсь Вашими фото везде. Спасибо за такое красивое и аргументированное продолжение и развитие темы. Особенно за воспоминания в первом сообщении под катом и дальше, такое меня до слез трогает.
И какая же красавица Екатерина Петровна!



И какая же красавица Екатерина Петровна!
Re: Помогите выбрать платок.
Сколько ужасного натурализма.
Re: Помогите выбрать платок.
Понимаю Вас.Lila писал(а):Сколько ужасного натурализма.

Re: Помогите выбрать платок.
Мишечка
, Cabernet
, спасибо!
А за фото Е.П.Регуновой нужно благодарить форумчанок, ездивших в Павловский Посад на вечер, посвященный художникам ППМ.
Жестокий поединок тореро с быком, исход которого никто не возьмется предсказать, а из лож привычно взирают юные нежные девы и глубокие старухи.
(Кликните, чтобы почитать, что спрятано под катом)...
(Кликните, чтобы почитать, что спрятано под катом)...
Но на самом деле речь совсем не о корриде. На фоне арены для боя быков происходят гораздо более страшные вещи, между людьми. Причем без всяких правил и церемоний, в отличие от боя быков. На протяжении новеллы нескончаемая череда убийств. Для мужа Кармен, вора и убийцы Гарсиа Кривого отправить на тот свет человека привычное дело. Но однажды приходит и его черед – Хосе убивает его по наущению Кармен. А потом убивает Кармен, сдается властям и покорно ожидает казни. Легко убивают и всегда готовы к смерти. Неотъемлемая часть образа жизни. Характер народа кроется в его истории.
И это тоже нашло отражение в шали. Увидели же в ней и грубость, и «пугающие агрессивные элементы», и еще много чего.


А за фото Е.П.Регуновой нужно благодарить форумчанок, ездивших в Павловский Посад на вечер, посвященный художникам ППМ.
Вполне пристойные фото, в сети масса действительно жутких.Lila писал(а):Сколько ужасного натурализма.
Жестокий поединок тореро с быком, исход которого никто не возьмется предсказать, а из лож привычно взирают юные нежные девы и глубокие старухи.
(Кликните, чтобы почитать, что спрятано под катом)...
(Кликните, чтобы почитать, что спрятано под катом)...
Но на самом деле речь совсем не о корриде. На фоне арены для боя быков происходят гораздо более страшные вещи, между людьми. Причем без всяких правил и церемоний, в отличие от боя быков. На протяжении новеллы нескончаемая череда убийств. Для мужа Кармен, вора и убийцы Гарсиа Кривого отправить на тот свет человека привычное дело. Но однажды приходит и его черед – Хосе убивает его по наущению Кармен. А потом убивает Кармен, сдается властям и покорно ожидает казни. Легко убивают и всегда готовы к смерти. Неотъемлемая часть образа жизни. Характер народа кроется в его истории.
И это тоже нашло отражение в шали. Увидели же в ней и грубость, и «пугающие агрессивные элементы», и еще много чего.
- Branchette
- Эксперт по платкам
- Сообщения: 9424
- Зарегистрирован: 13 сен 2011, 18:09
- Откуда: Москва, Сокол
Re: Помогите выбрать платок.
Я не вижу перец. Вижу горец почечуйный.
Перец гладенький. А у красных штучек край такой, узликами. Это цветы. ИМХО.
Перец гладенький. А у красных штучек край такой, узликами. Это цветы. ИМХО.
-
- Эксперт по платкам
- Сообщения: 2532
- Зарегистрирован: 01 июн 2016, 05:55
Re: Помогите выбрать платок.
ipsilon1,
С удовольствием читаю Ваши исследования - всегда увлекательные, информативные, логичные и с прекрасными иллюстрациями. Спасибо!

С удовольствием читаю Ваши исследования - всегда увлекательные, информативные, логичные и с прекрасными иллюстрациями. Спасибо!
Re: Помогите выбрать платок.
Только не горец почечуйный. Ничего общего. Ни форма и окраска цветка (белый или розовый), ни форма листьев.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0 ... 1%8B%D0%B9
Жгучих перцев масса сортов, есть гладкие, но многие бугристые. А контур черный неравномерный, узликами, не только на перчинках, а по всему платку, на "кокошниках", например. Об этом кто-то писал выше.
Ratablanca
, спасибо!
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0 ... 1%8B%D0%B9
Жгучих перцев масса сортов, есть гладкие, но многие бугристые. А контур черный неравномерный, узликами, не только на перчинках, а по всему платку, на "кокошниках", например. Об этом кто-то писал выше.
Ratablanca

- Branchette
- Эксперт по платкам
- Сообщения: 9424
- Зарегистрирован: 13 сен 2011, 18:09
- Откуда: Москва, Сокол
Re: Помогите выбрать платок.
Ночь, поизучала стручковые перцы.
Семена выпирают сквозь кожу...
Оно.
Некоторые любят погорячее.
Семена выпирают сквозь кожу...
Оно.
Некоторые любят погорячее.
Re: Помогите выбрать платок.
ipsilon1, прочитала на одном дыхании.
Хочется кричать браво, браво и еще раз браво!
Действительно красочно, очень зрелищно, очень. Завораживает.
Есть только один весьма тонкий момент.
Я ничего не могу сказать про перец или цветы горечавки, я не знаю что это. Никто из нас достоверно не знает, какие образы были у талантливого художника при работе над этой шалью.
Нет у меня красивых фото, но их здесь более чем достаточно. Потому, что когда слушаешь завораживающий голос Ирины Архиповой (я уже упоминала, что считаю её непревзойденной Кармен) или вспоминаешь необыкновенные пируэты наших прославленных балерин, забываешь, кто такая Кармен, как она выглядела на самом деле и что она сотворила.
Поэтому из первоисточника, где Кармен - жестокосердная, лживая, неверная, воровка, подстрекательница,
с жестоким взглядом - звериным (волчьим), демоническая натура (неоднократно упоминается дьявольская сущность). Бесстыдная, похотливая, не желающая работать, сопричастная к нескольким убийствам без сожаления, никакого раскаяния, упивающаяся своей властью над мужчинами, действительно грубая, вульгарная, малообразованная, позволяющая себе нарочитую неряшливость, выставляемую напоказ. Вспыльчивая и неуравновешенная, судя по ярости, с которой она исполосовала лицо другой женщине. Если под словом свободная понимать свободное таскание по мужикам, то да, очень даже свободная, только в народе подобную женщину скорее назовут, простите за слово, потаскуха. Но Кармен же не просто предавалась животной страсти, она четко знала свою выгоду. Даже по тем временам - это преступная личность, абсолютно аморальная. Находила одних мужчин с целью ограбления и, возможно, убийства, и других - чьими руками всё это приводилось в действие. Не сожалела о разбитых сердцах, искалеченных судьбах, загубленных жизнях.
Это не есть неотъемленая часть образа жизни всего народа. И не есть характер целого народа. Это рассказ о конкретной женщине, являющейся криминальным элементом. Встреча с которым сулила несчастья и дальнейшую погибель, в первую очередь души человека.
Нашло ли это отражение в шали - для меня, как и для других, да. Отсюда и возникло описание «пугающие агрессивные элементы». Оно не мое, но имеет место быть, особенно когда смотришь на вещи не через кружевную мантилью.
А чтобы сделала Кармен, после того, как окрутила красавца матадора? Натешилась бы им и бросила, как всех остальных. Также продолжала бы лгать и мучить свою очередную любовь, если это можно назвать любовью. Ибо любовь созидает. А здесь - всегда кровь. Скорее уж это страсть, чем любовь, пылкая, горячая, безрассудная, но не любовь.
ipsilon1, я не спорю с Вами, просто дополнила Ваше описание. Если Вы увидели на платке кровь, то другие - «пугающие агрессивные элементы».
Екатерина Петровна Регунова - талантливый художник, выдающийся. Её произведения имели мировое признание, а творческое наследие - столь многогранно, объемно и прекрасно.
Шаль Кармен - шедевр! для многих и для меня. Думаю, что художник вложил в рисунок гораздо более глубокий смысл, чем то, что мы обсуждаем в последние дни. Глядя на столь неординарную шаль невольно понимаешь, что здесь соединились и новелла П. Мериме, и театральные постановки, и бесподобное меццо-сопрано, и костюмы, и зарисовки, и история. И еще то, что не возможно описать словами, то, что почувствовало сердце, увидели глаза и сотворили руки талантливого художника и красивой женщины.
Хочется кричать браво, браво и еще раз браво!





Действительно красочно, очень зрелищно, очень. Завораживает.
Есть только один весьма тонкий момент.
Я ничего не могу сказать про перец или цветы горечавки, я не знаю что это. Никто из нас достоверно не знает, какие образы были у талантливого художника при работе над этой шалью.
Несколько некорректно написано, так как не все испанки, баски и цыганки - воровки, лгуньи, не все убийцы, и не все под словом свобода понимают совращение мужчин с корыстной целью. Это все равно что про русских сказать - все пьяницы, тунеядцы и Иваны-дураки.ipsilon1 писал(а): Легко убивают и всегда готовы к смерти. Неотъемлемая часть образа жизни. Характер народа кроется в его истории.
И это тоже нашло отражение в шали. Увидели же в ней и грубость, и «пугающие агрессивные элементы», и еще много чего.
Нет у меня красивых фото, но их здесь более чем достаточно. Потому, что когда слушаешь завораживающий голос Ирины Архиповой (я уже упоминала, что считаю её непревзойденной Кармен) или вспоминаешь необыкновенные пируэты наших прославленных балерин, забываешь, кто такая Кармен, как она выглядела на самом деле и что она сотворила.
Поэтому из первоисточника, где Кармен - жестокосердная, лживая, неверная, воровка, подстрекательница,
с жестоким взглядом - звериным (волчьим), демоническая натура (неоднократно упоминается дьявольская сущность). Бесстыдная, похотливая, не желающая работать, сопричастная к нескольким убийствам без сожаления, никакого раскаяния, упивающаяся своей властью над мужчинами, действительно грубая, вульгарная, малообразованная, позволяющая себе нарочитую неряшливость, выставляемую напоказ. Вспыльчивая и неуравновешенная, судя по ярости, с которой она исполосовала лицо другой женщине. Если под словом свободная понимать свободное таскание по мужикам, то да, очень даже свободная, только в народе подобную женщину скорее назовут, простите за слово, потаскуха. Но Кармен же не просто предавалась животной страсти, она четко знала свою выгоду. Даже по тем временам - это преступная личность, абсолютно аморальная. Находила одних мужчин с целью ограбления и, возможно, убийства, и других - чьими руками всё это приводилось в действие. Не сожалела о разбитых сердцах, искалеченных судьбах, загубленных жизнях.
Это не есть неотъемленая часть образа жизни всего народа. И не есть характер целого народа. Это рассказ о конкретной женщине, являющейся криминальным элементом. Встреча с которым сулила несчастья и дальнейшую погибель, в первую очередь души человека.
Нашло ли это отражение в шали - для меня, как и для других, да. Отсюда и возникло описание «пугающие агрессивные элементы». Оно не мое, но имеет место быть, особенно когда смотришь на вещи не через кружевную мантилью.
Наверно, именно это наиболее подходящее описание личности и жизни Кармен. И тех людей, с кем её связала судьба. А Хозе её любил, искренне, и понимал, что душа его загублена, и не был он ежеминутно готов к смерти, потому, что уходил от возможной опасности и преследователей, а значит хотел жить. И предлагал неоднократно всё бросить и уехать в Новый Свет. Значит - еще надеялся. И сострадание имел побольше, чем у Кармен (нес своего подельника-мальчишку, который возможно умирал, но не бросал его, несмотря на погоню). И шокирован был действиями Кармен и её мужа, когда последний убил парня. И сколько раз Хозе пытался разорвать порочный круг, нес наказание. Он убил любимую женщину, он похоронил её в месте, в котором она бы хотела покоиться, он заказал молебен по её душе. И именно его совесть, раскаяние и его искренняя любовь заставили пойти и признаться в содеянном, зная, какая участь его ожидает. Вот где была любовь, горькая и печальная, без прикрас.Lila писал(а):Сколько ужасного натурализма.
А чтобы сделала Кармен, после того, как окрутила красавца матадора? Натешилась бы им и бросила, как всех остальных. Также продолжала бы лгать и мучить свою очередную любовь, если это можно назвать любовью. Ибо любовь созидает. А здесь - всегда кровь. Скорее уж это страсть, чем любовь, пылкая, горячая, безрассудная, но не любовь.
Возможно, Вы правы. Действительно, шаль может вызвать подобные ассоциации. Страсть, кровь, боль.ipsilon1 писал(а):И для меня красные медальоны в шали – это и вихрем вздымающаяся алая мулета, и потоком льющаяся кровь человека и животного, и круг севильской арены с красным барьером, на фоне которого разворачивается драматический финал спектакля.
ipsilon1, я не спорю с Вами, просто дополнила Ваше описание. Если Вы увидели на платке кровь, то другие - «пугающие агрессивные элементы».
Екатерина Петровна Регунова - талантливый художник, выдающийся. Её произведения имели мировое признание, а творческое наследие - столь многогранно, объемно и прекрасно.
Шаль Кармен - шедевр! для многих и для меня. Думаю, что художник вложил в рисунок гораздо более глубокий смысл, чем то, что мы обсуждаем в последние дни. Глядя на столь неординарную шаль невольно понимаешь, что здесь соединились и новелла П. Мериме, и театральные постановки, и бесподобное меццо-сопрано, и костюмы, и зарисовки, и история. И еще то, что не возможно описать словами, то, что почувствовало сердце, увидели глаза и сотворили руки талантливого художника и красивой женщины.
Re: Помогите выбрать платок.
Шахтуш, интересно
Положительный женский персонаж там - Микаэла - невеста Хозе. Сильная женщина с несгибаемым стержнем внутри. У нее там две большие арии через который раскрывается ее персонаж. В начале, когда она приходит на свидание к Хозе и поет о своей любви к нему и в середине, когда она через горы приходит в лагерь контрабандистов, чтобы позвать Хозе домой, к матери. С точки зрения силы характера и воли - она ничуть не уступает Кармен (я бы сказала, что и превосходит). Только она с другим зарядом.
А у Екатерины Петровны ведь всех этих возможностей не было, а были только различные собственные впечатления. Не стоит забывать о переработке цыганской эстетики и образа Кармен и в поэзии. От Пушкина с его "и всюду страсти роковые,и от судеб защиты нет..." до,например, Марины Цветаевой (из того, что в голову пришло сразу). Так что да, я тоже думаю, что рисунок шали - это такой синтез многого.
Поэтому так потрясает творческое чутье Екатерины Петровны, наитие или еще не знаю что, что позволяет нам сейчас, через десятилетия, находить логику движения ее кисти в новых и новых подтверждениях.

Так она там и не положительный персонаж, в опере. Она рррроковая и стррррастная.Шахтуш писал(а):Нет у меня красивых фото, но их здесь более чем достаточно. Потому, что когда слушаешь завораживающий голос Ирины Архиповой (я уже упоминала, что считаю её непревзойденной Кармен) или вспоминаешь необыкновенные пируэты наших прославленных балерин, забываешь, кто такая Кармен, как она выглядела на самом деле и что она сотворила.
Положительный женский персонаж там - Микаэла - невеста Хозе. Сильная женщина с несгибаемым стержнем внутри. У нее там две большие арии через который раскрывается ее персонаж. В начале, когда она приходит на свидание к Хозе и поет о своей любви к нему и в середине, когда она через горы приходит в лагерь контрабандистов, чтобы позвать Хозе домой, к матери. С точки зрения силы характера и воли - она ничуть не уступает Кармен (я бы сказала, что и превосходит). Только она с другим зарядом.
Несомненно. И самое потрясающее, что сейчас, обладая всеми возможностями интернета, мы можем строить догадки и пытаться логически обосновывать те или иные направления творчества Мастера, выставляя в подкрепление своих суждений фото, факты, клипы и т.п.Шахтуш писал(а):Шаль Кармен - шедевр! для многих и для меня. Думаю, что художник вложил в рисунок гораздо более глубокий смысл, чем то, что мы обсуждаем в последние дни. Глядя на столь неординарную шаль невольно понимаешь, что здесь соединились и новелла П. Мериме, и театральные постановки, и бесподобное меццо-сопрано, и костюмы, и зарисовки, и история. И еще то, что не возможно описать словами, то, что почувствовало сердце, увидели глаза и сотворили руки талантливого художника и красивой женщины.
А у Екатерины Петровны ведь всех этих возможностей не было, а были только различные собственные впечатления. Не стоит забывать о переработке цыганской эстетики и образа Кармен и в поэзии. От Пушкина с его "и всюду страсти роковые,и от судеб защиты нет..." до,например, Марины Цветаевой (из того, что в голову пришло сразу). Так что да, я тоже думаю, что рисунок шали - это такой синтез многого.
Поэтому так потрясает творческое чутье Екатерины Петровны, наитие или еще не знаю что, что позволяет нам сейчас, через десятилетия, находить логику движения ее кисти в новых и новых подтверждениях.