"Туркменский колорит" и подобные редкие расцветки платков
Модераторы: eleka, Брусника, Натик, Фрекен_Жюли, Листва
Re: "Туркменский колорит" и подобные редкие расцветки платко
Дело в том, что, во-первых, в "стандартной" серии будет использовано очень стойкое окрашивание, не выцветающее при аккуратном обращении с платком годами. И, во-вторых, все-таки большинству женщин в России подходят довольно деликатные расцветки.
Re: "Туркменский колорит" и подобные редкие расцветки платко
Не совсем соглашусь с Вами.Дело в том,что раньше использовались чистые и яркие цвета.Я не говорю о вырвиглазных расцветках! Например,у меня сохранился платок моей прабабушки,ему более 100 лет! И какие на нем красные яркие розы,какого чисто-зеленого цвета зелень! И ничего не поленяло за столько лет! А ведь тогда не было таких продвинутых технологий,тем не менее все цвета и ткань платка прекрасно сохранились.Сделала бы фото,да платок лежит у мамы.
Или возьмем недавнее прошлое,вспомним шали Златы Ольшевской или те же платки,как "Торжок",Весна" и так далее. По-моему,всё очевидно.
С колористическими идеями сейчас проблема,либо разные краски дорого закупать.
Или возьмем недавнее прошлое,вспомним шали Златы Ольшевской или те же платки,как "Торжок",Весна" и так далее. По-моему,всё очевидно.
С колористическими идеями сейчас проблема,либо разные краски дорого закупать.
Re: "Туркменский колорит" и подобные редкие расцветки платко
Да вроде краски сейчас есть вполне передовые и недорогие совсем. Platki когда-то писал об этом. Просто такие яркие, поющие цвета у многих до сих пор ассоциируются с деревней или с купечеством - самовары, баранки, плисовые шаровары и плюшевые жакетки, семачки и их шелуха повсюду - словом, весь тот довольно противный набор а-ля рюсс, от которого хочется откреститься.
Re: "Туркменский колорит" и подобные редкие расцветки платко
tajga, разумеется, не все, что ярко, обязано немедленно вылинять. Но проблема со стойкостью окраски в платках ограниченных серий себя проявила не раз. "Туркменский колорит" часто окрашен не просто ярко, а в вырвиглазные, ядреные цвета, подбор красителя под него, возможно, действительно не так прост, и такие вещи как слегка "пачкающаяся" бахрома - явление вполне обычное.
Я, в общем, очень за то, чтобы таких платков производили больше, в т.ч. и в обычной серии, но понимаю, что как небольшой спрос, так и вероятная нестойкость цвета и некоторый отход от традиций этому не поспособствуют
Я, в общем, очень за то, чтобы таких платков производили больше, в т.ч. и в обычной серии, но понимаю, что как небольшой спрос, так и вероятная нестойкость цвета и некоторый отход от традиций этому не поспособствуют

- Ника
- Опытный платочник
- Сообщения: 1654
- Зарегистрирован: 18 июн 2009, 10:55
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: "Туркменский колорит" и подобные редкие расцветки платко
Странное описаниеmariko писал(а):Да вроде краски сейчас есть вполне передовые и недорогие совсем. Platki когда-то писал об этом. Просто такие яркие, поющие цвета у многих до сих пор ассоциируются с деревней или с купечеством - самовары, баранки, плисовые шаровары и плюшевые жакетки, семачки и их шелуха повсюду - словом, весь тот довольно противный набор а-ля рюсс, от которого хочется откреститься.

А вот почему именно с самоварами, шароварами и семашками????
А с чего вы взяли, что это делают русские?и их шелуха повсюду

еще более странновесь тот довольно противный набор а-ля рюсс

И давно вам это противно?
Re: "Туркменский колорит" и подобные редкие расцветки платко
Вообще, отказывать невырвиглазно окрашенным платкам в красоте - как-то очень несправедливо. Не так давно я увидела в магазине консультантку в зеленом Садко, и рефлекторно ходила за ней по залу, рассматривая в деталях чудесный платочек
Нет, у меня яркие вещи не ассоциируются с "самоварами, шароварами и семашками". Я думаю, ассоциация такая существует все же только в головах отдельных персоналий, а не в массовом сознании. Да, в общем-то, какая бы она ни была, были и есть люди, на которых просто плохо смотрится яркое и замечательно - серо-буро-малиновые сложные или пастельные светлые цвета. А есть и те, которых убьют обе эти гаммы, но на которых вполне органичны очень яркие оттенки.
Немного "туркменщины" запустить на российский рынок на постоянной основе, ИМХО, все-таки не помешало бы
При всем уважении к колористическому большинству, внешности южного, восточного и непойми какого, но тоже ярко-брюнетистого типажей в России встречаются регулярно. Их серо-буро-малиновое убивает, и им довольно сложно выбирать платки в магазинах ППМ, знаю это по себе.

Нет, у меня яркие вещи не ассоциируются с "самоварами, шароварами и семашками". Я думаю, ассоциация такая существует все же только в головах отдельных персоналий, а не в массовом сознании. Да, в общем-то, какая бы она ни была, были и есть люди, на которых просто плохо смотрится яркое и замечательно - серо-буро-малиновые сложные или пастельные светлые цвета. А есть и те, которых убьют обе эти гаммы, но на которых вполне органичны очень яркие оттенки.
Немного "туркменщины" запустить на российский рынок на постоянной основе, ИМХО, все-таки не помешало бы

Re: "Туркменский колорит" и подобные редкие расцветки платко
Вы будете потрясены - своими глазами видела.Ника писал(а):А с чего вы взяли, что это делают русские?и их шелуха повсюду![]()
В том числе, я уже достаточно древняя, чтобы помнить, как в славный провинциальный город Козлов (тогда уже Мичуринск) на базар приезжали деревенские жители. На телегах на конной тяге. Я помню их "прикиды". Они были разные, никаких особых чувств у меня не вызывали, т.к. и в городе люди одевались по-разному. А вот семечки торговки за прилавками лузгали всегда. И многие места на базаре были эдак хорошо заплёваны шелухой.
А нынче и на базар ходить не надо - достаточно найти незапирающийся подъезд, и там всегда на кортах сидят гопники с пивом и семками. Лица у них вполне славянские.
весь тот довольно противный набор а-ля рюсс
Да почти всю жизнь. Потому что мне с детства объяснили, а потом я в силу профессии узнала, что есть немного другая русскость. Не такая матрёшечная. Не обязательно воняющая редькой и квасом. Хотя редьку с квасом в виде тюри я очень даже уважаю. Но ем её сугубо в одиночестве.еще более странноИ давно вам это противно?
- Ника
- Опытный платочник
- Сообщения: 1654
- Зарегистрирован: 18 июн 2009, 10:55
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: "Туркменский колорит" и подобные редкие расцветки платко
mariko Поделюсь с вами своими наблюдениями. На работу езжу в метро, так вот иногда вижу грызущих семечки в транспорте и поверьте, лица у них далеко не славянские
Мне тоже далеко не 17 лет, но яркость-яркости - рознь. Можно сделать красивый яркий платок с яркими красками и он не будет вызывать отрицательные эмоции, а можно и из неяркого сделать полный ужас.

Мне тоже далеко не 17 лет, но яркость-яркости - рознь. Можно сделать красивый яркий платок с яркими красками и он не будет вызывать отрицательные эмоции, а можно и из неяркого сделать полный ужас.
- tata64
- Эксперт по платкам
- Сообщения: 6714
- Зарегистрирован: 07 мар 2012, 20:58
- Откуда: г. Тверь Россия
Re: "Туркменский колорит" и подобные редкие расцветки платко
Дело было вечером, делать было нечего... Выскажусь и я "за туркемнский колорит", тем более тема давно обдумана. Критика приветствуется.
Платок (шаль) пришел с Востока в период господства стиля классицизма в виде турецких шалей. Колорит, хотя и восточный, но гармонично благородный. Классика есть классика.
Массовое производство набивных платков в России совпало с зарождением и расцветом стиля модерн. А это искусное сочетание флорального и орнаментального узоров. Отсюда чудесные платки и шали рубежа веков, цветастые, но опять же, редкостно гармоничные! И ручная набойка неразрывно связана с этим рисунком стиля модерн. Вот он - первый расцвет павловопосадской шали.
Далее - судьба этой шали как аксессуара для более-менее продвинутых социальных слоев упала, так как этих слоев фактически не стало. Новые "красные", как я понимаю, пытались сбросить всю буржуазную и модерновую культуру с корабля революции. Платок из аксессуара стал по преимуществу головным убором советских людей, т.е. очень бедных и достаточно необразованных в своей массе ( речь о сороковых-пятидесятых годах). В это время и установился массовый стиль - лубок или "примитив", "наивное искусство" в павловопосадском платке, ну а для продвинутых советских людей - сталинский ампир, пожалуйте Шаховскую.
Вот тут и появился безумно ЯРКИЙ, но по-прежнему ГАРМОНИЧНО-ЯРКИЙ платок. Все-же, в то время планка художественности поддерживалась на государственном уровне.
Затем - 60-70-ее. Внедрение фотофильмпечати. Яркость и "примитив" в сочетании с машинным способом печати платков. Простовато, грубовато, ярко, но гармонично. И вполне художественно!
80-90-2000 гг. Совершенствование технологии производства. Второй пик расцвета павловопосадской шали. ИМХО. Просто на лучших образцах повторение золотого (или серебряного века рубежа 19 и 20 веков). Выразительные, в том числе яркие, но не кричащие и не грубые колориты. Чудо!
И вот постепенно на фабрике возобладала мысль, что современный павловопосадский платок должен маскироваться под пыльную тряпочку, тогда он лучше впишется в современный европейский костюм и, следовательно, будет лучше продаваться. И получилось, что основной ассортимент покинули выразительные контрастные колориты, яркие, но гармоничные платки. Мы же - Европа. А для Туркмении напечатаем поярче, но без выкрутасов, минимумом колеров, не просто примитивно, а "антихудожественно примитивно", но зато забористо, в лоб. Главное, заказчику понравится. И где та "модерновость", и где та "флоральность", и где тот великолепный "советский наив"? Нету! Осталась пластмассовая жизнь.... Да, главное
, ведь для Туркемении не разрабатывались специальные РИСУНКИ шалей! Зачем? Возьмем "Лебединое озеро" и сбацаем на трех аккордах. Авось прокатит.
Когда в этом разобралась, то перестала в свою коллекцию покупать "туркеменские" колориты.
Платок (шаль) пришел с Востока в период господства стиля классицизма в виде турецких шалей. Колорит, хотя и восточный, но гармонично благородный. Классика есть классика.
Массовое производство набивных платков в России совпало с зарождением и расцветом стиля модерн. А это искусное сочетание флорального и орнаментального узоров. Отсюда чудесные платки и шали рубежа веков, цветастые, но опять же, редкостно гармоничные! И ручная набойка неразрывно связана с этим рисунком стиля модерн. Вот он - первый расцвет павловопосадской шали.
Далее - судьба этой шали как аксессуара для более-менее продвинутых социальных слоев упала, так как этих слоев фактически не стало. Новые "красные", как я понимаю, пытались сбросить всю буржуазную и модерновую культуру с корабля революции. Платок из аксессуара стал по преимуществу головным убором советских людей, т.е. очень бедных и достаточно необразованных в своей массе ( речь о сороковых-пятидесятых годах). В это время и установился массовый стиль - лубок или "примитив", "наивное искусство" в павловопосадском платке, ну а для продвинутых советских людей - сталинский ампир, пожалуйте Шаховскую.
Вот тут и появился безумно ЯРКИЙ, но по-прежнему ГАРМОНИЧНО-ЯРКИЙ платок. Все-же, в то время планка художественности поддерживалась на государственном уровне.
Затем - 60-70-ее. Внедрение фотофильмпечати. Яркость и "примитив" в сочетании с машинным способом печати платков. Простовато, грубовато, ярко, но гармонично. И вполне художественно!
80-90-2000 гг. Совершенствование технологии производства. Второй пик расцвета павловопосадской шали. ИМХО. Просто на лучших образцах повторение золотого (или серебряного века рубежа 19 и 20 веков). Выразительные, в том числе яркие, но не кричащие и не грубые колориты. Чудо!
И вот постепенно на фабрике возобладала мысль, что современный павловопосадский платок должен маскироваться под пыльную тряпочку, тогда он лучше впишется в современный европейский костюм и, следовательно, будет лучше продаваться. И получилось, что основной ассортимент покинули выразительные контрастные колориты, яркие, но гармоничные платки. Мы же - Европа. А для Туркмении напечатаем поярче, но без выкрутасов, минимумом колеров, не просто примитивно, а "антихудожественно примитивно", но зато забористо, в лоб. Главное, заказчику понравится. И где та "модерновость", и где та "флоральность", и где тот великолепный "советский наив"? Нету! Осталась пластмассовая жизнь.... Да, главное

Когда в этом разобралась, то перестала в свою коллекцию покупать "туркеменские" колориты.
Последний раз редактировалось tata64 17 фев 2013, 18:03, всего редактировалось 1 раз.
Re: "Туркменский колорит" и подобные редкие расцветки платко
mariko, я,честно говоря,не вижу параллели между плеванием семечек на корточках и чистых красках платка.И уж если на то пошло,то на корточках сидят далеко не лица славянской национальности. Я это точно знаю,так как жила в разных странах,бок о бок с представителями южных народностей. Более того,открою тайну,но плевание семечек встречается также и на Кавказе среди местного населения ничуть не меньше,чем в Росии среди русских.
Но речь не об этом.Sadaka,я говорила не о вырвиглазных расцветках,а о чистых и ярких цветах,которые УЖЕ были на платках,предназначенных ИМЕННО для жителей России. Вспомним "Весну" Надежды Слащевой,"Русскую красавицу" Златы Ольшевской,"Времена года" того же автора,а еще "Чардаш","Торжок" и много других.
Но речь не об этом.Sadaka,я говорила не о вырвиглазных расцветках,а о чистых и ярких цветах,которые УЖЕ были на платках,предназначенных ИМЕННО для жителей России. Вспомним "Весну" Надежды Слащевой,"Русскую красавицу" Златы Ольшевской,"Времена года" того же автора,а еще "Чардаш","Торжок" и много других.
Re: "Туркменский колорит" и подобные редкие расцветки платко
tata64,вот и я так думаю.К сожалению тенденция сейчас такова,что традиции павловопосадского платка,уходят в Лету...tata64 писал(а): И вот постепенно на фабрике возобладала мысль, что современный павловопосадский платок должен маскироваться под пыльную тряпочку, тогда он лучше впишется в современный европейский костюм и, следовательно, будет лучше продаваться. И получилось, что основной ассортимент покинули выразительные контрастные колориты, яркие, но гармоничные платки.
Недавно очень хотела найти платок с ТРАДИЦИОННЫМИ красными розами-c такими,как например,на "Весне",но увы...
Когда идёт производственный гон,то не до традиций,к сожалению...
Re: "Туркменский колорит" и подобные редкие расцветки платко
Ника писал(а):Странное описаниеmariko писал(а):Да вроде краски сейчас есть вполне передовые и недорогие совсем. Platki когда-то писал об этом. Просто такие яркие, поющие цвета у многих до сих пор ассоциируются с деревней или с купечеством - самовары, баранки, плисовые шаровары и плюшевые жакетки, семачки и их шелуха повсюду - словом, весь тот довольно противный набор а-ля рюсс, от которого хочется откреститься.. Интересно у кого такие ассоциации? Конечно нас больше 70 лет пытались приучить с черно-серо-коричневой гамме и что бы ни-ни в другие цвета.
А вот почему именно с самоварами, шароварами и семашками????А с чего вы взяли, что это делают русские?и их шелуха повсюду![]()
еще более странновесь тот довольно противный набор а-ля рюсс![]()
И давно вам это противно?
Ника, мне кажется, вы не совсем правы, что нас 70 лет приучали к темному, на экскурсии нам рассказывали (сода переношу из той темы кусочек)
"в годы застоя в какой-то момент вкусы публики перестали совпадать с замыслами художников. То, от чего мы сейчас просто млеем, перестало пользоваться спросом. («Русь», «Юбилейная»). Вагонами отправляли шали в Среднюю Азию, а они могли вернуться оттуда нераспечатанными, их не хотели брать торговые сети, и такие вагоны, опять не распечатывая, прямиком отправляли в Казань, авось, раскупят там. Фабричные склады ломились (О! Нас бы туда, где она, машина времени!), там летала моль размером с воробья. К тому времени перешли на печать по сетчатым шаблонам, но продолжали гнать продукцию красно-желто-зеленого ассортимента, не находящую понимания у широкой публики."
А Марико просто пошутила насчет противного ля рус, она сама такие шали яркие носит, и они ей идут (Зеленый сад незабываем)
- Зарина
- Опытный платочник
- Сообщения: 1870
- Зарегистрирован: 31 янв 2010, 02:55
- Род занятий: Психолог
- Откуда: Краснодар
Re: "Туркменский колорит" и подобные редкие расцветки платко
- Тata64
, спасибо, что поделились своими мыслями - очень интересно было читать, и есть, над чем подумать, ища и дальше "золотую середину" яркой гармонии
.
С уважением,
Зарина


С уважением,
Зарина
-
- Эксперт по платкам
- Сообщения: 4373
- Зарегистрирован: 24 сен 2009, 20:05
- Откуда: Москва
Re: "Туркменский колорит" и подобные редкие расцветки платко
"Если бы сейчас была дискуссия..."
Не все туркменские колориты негармоничны и пластмассовы. Медальоны, скажем. Среди всего многообразия колоритов едва ли парочку отнесем к неудачным (и то сообразно собственным вкусам), остальные же все очень хороши.
Краса России, Цветущие сады, Рябинушки... Много гармоничных живых колоритов и среди "туркменских". И, соответственно, "пластиковых", среди не туркменских тоже хватает.

Не все туркменские колориты негармоничны и пластмассовы. Медальоны, скажем. Среди всего многообразия колоритов едва ли парочку отнесем к неудачным (и то сообразно собственным вкусам), остальные же все очень хороши.
Краса России, Цветущие сады, Рябинушки... Много гармоничных живых колоритов и среди "туркменских". И, соответственно, "пластиковых", среди не туркменских тоже хватает.