Прощу прощения за столько вопросов, но хочется о платках с кем-то побеседовать, а то форум хоть платочный, но последние пару лет все больше о
Коллекционируем понемногу...
Модераторы: eleka, Брусника, Натик, Фрекен_Жюли, Листва
- juana
- Эксперт по платкам
- Сообщения: 2248
- Зарегистрирован: 03 июл 2010, 15:57
- Откуда: Город пышный, город бедный
Re: Коллекционируем понемногу...
Ага, т.е. не все художники, но Фадеева в их число входит... а кто не входит, стало очень интересно? Кто не удостоен, так сказать.) И под "вкладом" вы подразумеваете любые работы художника, независимо от их самобытности, привнес ли художник в разработку темы что-то принципиально новое, или только пользовался наработками других, я правильно поняла? И еще интересно было бы узнать, что в творчестве Фадеевой понятно с Сиянием и что не понятно без него?
Прощу прощения за столько вопросов, но хочется о платках с кем-то побеседовать, а то форум хоть платочный, но последние пару лет все больше отрусах шапках, да сумках Дыркин.
Прощу прощения за столько вопросов, но хочется о платках с кем-то побеседовать, а то форум хоть платочный, но последние пару лет все больше о
- tata64
- Эксперт по платкам
- Сообщения: 6714
- Зарегистрирован: 07 мар 2012, 20:58
- Откуда: г. Тверь Россия
Re: Коллекционируем понемногу...
juana, мне тоже интересно поговорить именно об этом.
Начну с того, что я не искусствовед, подготовки у меня нет, многие платки достать трудно, да и текущий ассортимент не всегда долго держится. Поэтому, чтобы не кусать локти, я именно полную хронологию и стараюсь собрать. В этом и вижу свою, громко говоря, миссию, если уж связалась с этими платками.
Дойдут ли у меня руки, хватит ли мне мозгов, как-то проанализировать собранный материал - не знаю. Но точно знаю, что собирать нужно только так. Ведь не зря же в собраниях сочинений даже черновики работ, этюды и наброски печатают.
По кругу художников. Замахнулась я на многое, может и зря. Но теперь уж обратной дороги нет. Принцип выбора:
Ядро коллекции - Сухаревская, Жукова, Фадеева - это мое поколение, ровесники и близкие к тому люди. Мне интересен взгляд ровесника на наш мир через платки.
Мои родители: Дадонова!!!Зиновьева, Слащева и Регунова. Это второй ряд моей коллекции - как фон для работ первых трех.
"Моя младшая сестра" - Белокур. ( можно было бы и не собирать, но раз уж начала, пусть будет.).
Все.

Начну с того, что я не искусствовед, подготовки у меня нет, многие платки достать трудно, да и текущий ассортимент не всегда долго держится. Поэтому, чтобы не кусать локти, я именно полную хронологию и стараюсь собрать. В этом и вижу свою, громко говоря, миссию, если уж связалась с этими платками.

По кругу художников. Замахнулась я на многое, может и зря. Но теперь уж обратной дороги нет. Принцип выбора:
Ядро коллекции - Сухаревская, Жукова, Фадеева - это мое поколение, ровесники и близкие к тому люди. Мне интересен взгляд ровесника на наш мир через платки.
Мои родители: Дадонова!!!Зиновьева, Слащева и Регунова. Это второй ряд моей коллекции - как фон для работ первых трех.
"Моя младшая сестра" - Белокур. ( можно было бы и не собирать, но раз уж начала, пусть будет.).
Все.
-
- Эксперт по платкам
- Сообщения: 14038
- Зарегистрирован: 07 июл 2010, 19:11
- Откуда: Москва
Re: Коллекционируем понемногу...
Тоже хотелось бы побеседовать на конкретную тему.
Под словом "коллекционная" шаль, которая не будет 99,9% носиться, что подразумевается - ее ветхость?
Кстати, в творчестве Сухаревской мне стал "понятен" платок "Вечерний сад" только после выхода платка "Крым" , то есть я поняла "ход мысли" художника. И он мне понравился (ход).
Можно было бы выложить в цепочку рисунки Сухаревской, чтобы увидеть изменения в стиле или, как говорится, голубой или розовый периоды в ее творчестве.
Под словом "коллекционная" шаль, которая не будет 99,9% носиться, что подразумевается - ее ветхость?
Кстати, в творчестве Сухаревской мне стал "понятен" платок "Вечерний сад" только после выхода платка "Крым" , то есть я поняла "ход мысли" художника. И он мне понравился (ход).
Можно было бы выложить в цепочку рисунки Сухаревской, чтобы увидеть изменения в стиле или, как говорится, голубой или розовый периоды в ее творчестве.
- tata64
- Эксперт по платкам
- Сообщения: 6714
- Зарегистрирован: 07 мар 2012, 20:58
- Откуда: г. Тверь Россия
Re: Коллекционируем понемногу...
Каждый коллекционер по своему определяет пригодность шали для своей коллекции, т.е "коллекционность шали". Ветхая шаль или нет - это неопределяющий признак. Главное, чтобы она раскрывала тему коллекции. Если тема коллекции - творчество Сухаревской, то тему ее творчесва раскроют созданные ею шали, платки, шарфы, палантины, кашне, а также восстановленные ею шали других авторов. Почему восстановленные тоже - я уже писала. По-моему, они подпитывают фантазию художника при создании своих работ. Пример: Посадский и Лето в Павлове. Я увидела взаимосвязь.
Насчет хронологии. Она не всегда очевидна. Особенно у старших художников. И каталожные номера тут не помогут. Примеры: Русский сувенир печатался и как платок в начале 90-х и как шаль в 2000 -е, а год создания рисунка - 1972 ( см. Макаровскую).
Поэтому, мне наверное, тоже надо поправиться: я собираю все известные работы данного художника на сегодняшний день, пользуясь каталогом ППМ и опубликованной литературой, а также интернетресурсом Платфорум.
Насчет хронологии. Она не всегда очевидна. Особенно у старших художников. И каталожные номера тут не помогут. Примеры: Русский сувенир печатался и как платок в начале 90-х и как шаль в 2000 -е, а год создания рисунка - 1972 ( см. Макаровскую).
Поэтому, мне наверное, тоже надо поправиться: я собираю все известные работы данного художника на сегодняшний день, пользуясь каталогом ППМ и опубликованной литературой, а также интернетресурсом Платфорум.

-
- Эксперт по платкам
- Сообщения: 14038
- Зарегистрирован: 07 июл 2010, 19:11
- Откуда: Москва
Re: Коллекционируем понемногу...
Хронология нарушена. Нам же писали, что некоторые рисунки дожидаются своей очереди по несколько лет. Антикварные платки я не собираю и не ношу. Была возможность купить Старинный парк, я отказалась. Не могу я чьи-то платки держать в доме. Поэтому с упорной надеждой жду восстановления Бархатного и тех самых сказочных Старинных парков.
- juana
- Эксперт по платкам
- Сообщения: 2248
- Зарегистрирован: 03 июл 2010, 15:57
- Откуда: Город пышный, город бедный
Re: Коллекционируем понемногу...
tata64, благодарю за подробный ответ, к сожалению, для продолжения общения сейчас свободным временем не располагаю, а на такой интересный пост не хочется отвечать на бегу. Если вы не против, вернемся к разговору попозже.)
Единственное, что все же хочется сказать прямщас, а сколько от самого художника остается в том, что мы видим? Имею в виду, что рисунки в производство отбирает худсовет, и самому автору, возможно, нравится что-то другое, а мы этого никогда не узнаем. Как там platki говорил, нарисовано 100, напечатано 20, не дословно, но близко по смыслу. Плюс колорит, колорист иногда практически как соавтор в создании шедевра, взять Бархатный, допустим - вот у него главное рисунок, а Сияние, с которого мы начали - здесь цвет (хотя вы и не согласны), а покрасить его в мятно-розовый... хотя, мож, кто-то и купит.))
Длинно получается, хотела сказать, имхо чтоб пытаться что-то понять в творчестве художника, надо смотреть на рукописные платки, которые делались в 1 экземпляре, при полной свободе творчества и фантазии, без оглядки на всяческие советы, а рамки задавались только жанром, да и то весьма условно.
Вернусь позже.)
Единственное, что все же хочется сказать прямщас, а сколько от самого художника остается в том, что мы видим? Имею в виду, что рисунки в производство отбирает худсовет, и самому автору, возможно, нравится что-то другое, а мы этого никогда не узнаем. Как там platki говорил, нарисовано 100, напечатано 20, не дословно, но близко по смыслу. Плюс колорит, колорист иногда практически как соавтор в создании шедевра, взять Бархатный, допустим - вот у него главное рисунок, а Сияние, с которого мы начали - здесь цвет (хотя вы и не согласны), а покрасить его в мятно-розовый... хотя, мож, кто-то и купит.))
Длинно получается, хотела сказать, имхо чтоб пытаться что-то понять в творчестве художника, надо смотреть на рукописные платки, которые делались в 1 экземпляре, при полной свободе творчества и фантазии, без оглядки на всяческие советы, а рамки задавались только жанром, да и то весьма условно.
Вернусь позже.)
-
- Эксперт по платкам
- Сообщения: 14038
- Зарегистрирован: 07 июл 2010, 19:11
- Откуда: Москва
Re: Коллекционируем понемногу...
Как жаль, что Моцарт работал на заказ, никогда не узнаем его истинного полета фантазии.
- tata64
- Эксперт по платкам
- Сообщения: 6714
- Зарегистрирован: 07 мар 2012, 20:58
- Откуда: г. Тверь Россия
Re: Коллекционируем понемногу...
juana, Инга!Буду ждать продолжения.
Прямщас. Да - напечатанный платок - результат служебного задания. Так этим-то и интересно - как транслирует тот или иной автор свой внутренний мир в таких специфических рамках. Мне, кстати, просто рукописные платки менее интересны, как ни странно. Тогда уж лучше живопись собирать.
(Кликните, чтобы почитать, что спрятано под катом)...
Прямщас. Да - напечатанный платок - результат служебного задания. Так этим-то и интересно - как транслирует тот или иной автор свой внутренний мир в таких специфических рамках. Мне, кстати, просто рукописные платки менее интересны, как ни странно. Тогда уж лучше живопись собирать.
(Кликните, чтобы почитать, что спрятано под катом)...
-
- Эксперт по платкам
- Сообщения: 14038
- Зарегистрирован: 07 июл 2010, 19:11
- Откуда: Москва
Re: Коллекционируем понемногу...
... а Достоевский! А вот не работал бы на издателя, такого бы "нарисовал"! 

- tata64
- Эксперт по платкам
- Сообщения: 6714
- Зарегистрирован: 07 мар 2012, 20:58
- Откуда: г. Тверь Россия
Re: Коллекционируем понемногу...
Точно!boulangerie писал(а):... а Достоевский! А вот не работал бы на издателя, такого бы "нарисовал"!

Да - еще про колориты. Мне кажется "общему делу" Павловопосадской мануфактуры не повредило бы указание в этикетке на авторский колорит. Для рядового покупателя это мелочь, а ценителям приятно. Конечно, в тех случаях, когда авторский колорит напечатан массовым тиражом. Но, видимо, это не соответствует политике ППМ. И, кстати, принцип отбора колоритов в последний альбом о павловопосадской шали не указан, а ведь издание готовили музейные работники, как я поняла. Будет ли кто-то когда-то с этим разбираться по крокам фабрики или все так и канет в Лету? (Кликните, чтобы почитать, что спрятано под катом)...
- SLana
- Эксперт по платкам
- Сообщения: 9617
- Зарегистрирован: 13 дек 2010, 10:58
- Откуда: Белореченск-Гаспра
Re: Коллекционируем понемногу...
Здорово! Меня это зацепило,boulangerie писал(а): Кстати, в творчестве Сухаревской мне стал "понятен" платок "Вечерний сад" только после выхода платка "Крым" , то есть я поняла "ход мысли" художника. И он мне понравился (ход).


- Branchette
- Эксперт по платкам
- Сообщения: 9424
- Зарегистрирован: 13 сен 2011, 18:09
- Откуда: Москва, Сокол
Re: Коллекционируем понемногу...
Ой, боюсь, что канет.
Мне вот еще жаль маленьких платочков.
Для них и в музеях места нет... Да, и снашивались они быстрее. Т. к. носили их, а не берегли.
Мне вот еще жаль маленьких платочков.
Для них и в музеях места нет... Да, и снашивались они быстрее. Т. к. носили их, а не берегли.
-
- Эксперт по платкам
- Сообщения: 14038
- Зарегистрирован: 07 июл 2010, 19:11
- Откуда: Москва
Re: Коллекционируем понемногу...
Одна из историков искусств, коллекционер советской парфюмерии, предложила одному крупному музею Москвы купить у неё эту коллекцию. Не купили - денег, сказали, нет.
(Кликните, чтобы почитать оффтопик)... Какие музеи, о чём вы говорите.
(Кликните, чтобы почитать оффтопик)... Какие музеи, о чём вы говорите.

Мне так показалось - мои и по колориту похожи - словно платки-компаньоны.SLana писал(а):т.е. Вечерний сад я не понимала вообще, а после сопоставления его с Крымом стало легче и понятнее.
- klasika
- Опытный платочник
- Сообщения: 1348
- Зарегистрирован: 13 дек 2011, 21:46
- Род занятий: художник реставратор
- Откуда: Москва Царицыно
Re: Коллекционируем понемногу...
В первую очередь, Люба, спасибо за ссылку на книгу. Колеву очень люблю и уважаю и вообще фанат этой темы. (Кликните, чтобы почитать, что спрятано под катом)...
Теперь по теме, очень интересные и актуальные вопросы подняли. Я еще не вникла, надо прочитать. Единственное могу сказать, что уже давно негодовала , почему от нас скрывают, какой колорит авторский. Коллекционерам это не только интересно, но и важно знать. К чему такая таинственность? Если платок у фабрики считается коллективным творчеством, то почему тогда вообще у него автор на этикетке есть? Какая-то странная ситуация. А еще для меня странно, что сами художники похоже форум никогда не читают
Tata 64 -Что-то я по причине забитости головы разными вещами не очень способна подключиться к обсуждению. Только скажу, что очень рада, что Татьяна опять с нами, потому что очень не хватало ее способности к анализу и вообще коллекционеров люблю. Действительно, очень интересно узнать, какие у Вас принципы коллекционирования. У меня тоже, наверное, есть (восстановленные или похожие на старинные и чтобы не новинки, которые пришел и купил, а побегать надо было, поохотиться), только не могу сказать, что платки у меня на 1 месте, где-то ближе к концу всех других предметов. Конечно, купила все возможные для доставания книги про них и периодически смотрю и платки, и книги. Но хотелось бы больше от Татьяны узнавать, потому что коллекционеры - это огромный кладезь всяческой информации, которую нигде не найдешь. Если возможно, Татьяна, пишите для нас побольше и почаще
Про Сухаревскую - конечно, меня будут здесь ругать, и наверное, справедливо, но это только моя личная точка зрения, ничего больше. Мне последние работы Сухаревской не нравятся. Очень-очень люблю то, что создано в манере Бархатной ночь, Над серебряной водой, Лесное чудо. Это был такой полет, такая фантазия, даже мануфактура ее ограничить не смогла. И в каждом платке, в каждом рисунке была завораживающая тайна. Это как "Золотой период Фаберже". У каждого мастера есть такие взлеты, мне представляются эти рисунки вершиной ее творчества. А теперешнее изыскано, виртуозно, но меня не слишком впечатляет как раз тайна пропала. Я,как многие, сначала хотела все ее платки собрать, но, начиная с Весеннего ручейка, передумала.
Теперь по теме, очень интересные и актуальные вопросы подняли. Я еще не вникла, надо прочитать. Единственное могу сказать, что уже давно негодовала , почему от нас скрывают, какой колорит авторский. Коллекционерам это не только интересно, но и важно знать. К чему такая таинственность? Если платок у фабрики считается коллективным творчеством, то почему тогда вообще у него автор на этикетке есть? Какая-то странная ситуация. А еще для меня странно, что сами художники похоже форум никогда не читают
Tata 64 -Что-то я по причине забитости головы разными вещами не очень способна подключиться к обсуждению. Только скажу, что очень рада, что Татьяна опять с нами, потому что очень не хватало ее способности к анализу и вообще коллекционеров люблю. Действительно, очень интересно узнать, какие у Вас принципы коллекционирования. У меня тоже, наверное, есть (восстановленные или похожие на старинные и чтобы не новинки, которые пришел и купил, а побегать надо было, поохотиться), только не могу сказать, что платки у меня на 1 месте, где-то ближе к концу всех других предметов. Конечно, купила все возможные для доставания книги про них и периодически смотрю и платки, и книги. Но хотелось бы больше от Татьяны узнавать, потому что коллекционеры - это огромный кладезь всяческой информации, которую нигде не найдешь. Если возможно, Татьяна, пишите для нас побольше и почаще
Про Сухаревскую - конечно, меня будут здесь ругать, и наверное, справедливо, но это только моя личная точка зрения, ничего больше. Мне последние работы Сухаревской не нравятся. Очень-очень люблю то, что создано в манере Бархатной ночь, Над серебряной водой, Лесное чудо. Это был такой полет, такая фантазия, даже мануфактура ее ограничить не смогла. И в каждом платке, в каждом рисунке была завораживающая тайна. Это как "Золотой период Фаберже". У каждого мастера есть такие взлеты, мне представляются эти рисунки вершиной ее творчества. А теперешнее изыскано, виртуозно, но меня не слишком впечатляет как раз тайна пропала. Я,как многие, сначала хотела все ее платки собрать, но, начиная с Весеннего ручейка, передумала.
Последний раз редактировалось klasika 14 дек 2013, 23:36, всего редактировалось 1 раз.
Re: Коллекционируем понемногу...
tata64 Уф! С этой подготовкой новогоднего корпоратива чуть новость не пропустила! Поздравляю вас с удачей под названием "Сияние".
По поводу коллекционирования в общем и в частности высказать мечту о книге-каталоге, выпущенной мануфактурой, со всеми возможными платками . Такую книгу купили бы не только коллекционеры себе в помощь, но и любители платков. Красочные фото с платками можно рассматривать бесконечно.
boulangerie На искусство и культуру всегда денег нет. Огонь олимпиады в космос отправить-деньги есть.
По поводу коллекционирования в общем и в частности высказать мечту о книге-каталоге, выпущенной мануфактурой, со всеми возможными платками . Такую книгу купили бы не только коллекционеры себе в помощь, но и любители платков. Красочные фото с платками можно рассматривать бесконечно.
boulangerie На искусство и культуру всегда денег нет. Огонь олимпиады в космос отправить-деньги есть.