
Пары
Модераторы: eleka, Брусника, Натик, Фрекен_Жюли, Листва
Re: Пары
У меня сложилась еще одна пара, долго думала выставлять или нет, так как для меня есть сходство , а для других покажется, что притянуто за уши) Ладно, похулиганю
И жду ваших мнений
Белопольная хлопковая или шелк+ хлопок шаль БС № 981 и шаль Екатерины Регуновой без названия (предположительно Золотистые розы)


Немножко обработала)




У георгина похожие длинные листики

Бутоны в серединки на хлопке нарисованны парами, но количество и расположение такое же

Рисунок на хлопке конечно сильно упрощен: нет колокольчиков, а вместо крупных веточек с синими или красными мелкими цветочками только пара-тройка цветочков синих осталась.


Белопольная хлопковая или шелк+ хлопок шаль БС № 981 и шаль Екатерины Регуновой без названия (предположительно Золотистые розы)
Немножко обработала)
У георгина похожие длинные листики
Бутоны в серединки на хлопке нарисованны парами, но количество и расположение такое же
Рисунок на хлопке конечно сильно упрощен: нет колокольчиков, а вместо крупных веточек с синими или красными мелкими цветочками только пара-тройка цветочков синих осталась.
Re: Пары
А рука то одна, как думаете? Конечно очень сильно переделан рисунок, вот Анюту в хлопке тоже изменили, но совсем чуть чуть)tata64 писал(а):Lubannya, мне очень понравилось Ваше "хулиганство".Определенное сходство в рисунке есть. Может это и не совсем пара, но близкие родственники.
Re: Пары
Добавлю ещё одну "сладкую парочку".
Итак, БС 97 К1. Рисунок напечатан на шерсти.
_Увеличить изображение
И хлопковая шаль БС 989, которую недавно показала Евгения М в теме Старый павловопосадский хлопок:

Итак, БС 97 К1. Рисунок напечатан на шерсти.
И хлопковая шаль БС 989, которую недавно показала Евгения М в теме Старый павловопосадский хлопок:

Re: Пары
Здравствуйте. Просмотрев тему "Со слов Ирины Петровны Дадоновой" стр.3( http://platforum.ru/viewtopic.php?f=3&t=12659&start=30) увидела БС № 329. Автор рисунка - Е.И. Штыхин. Нашла ему (платку) пару. Несколько условно, но авторство Е.И.Штыхина очень вероятно - БС 922 (viewtopic.php?f=44&t=2639&start=135#p292265). Есть различия в рисунках, но если "мелким шрифтом (масштабом), то можно принять за ОДИН рисунок.
С уважением, Ирина
С уважением, Ирина
Re: Пары
Для наглядностиириш писал(а):Здравствуйте. Просмотрев тему "Со слов Ирины Петровны Дадоновой" стр.3( http://platforum.ru/viewtopic.php?f=3&t=12659&start=30) увидела БС № 329. Автор рисунка - Е.И. Штыхин. Нашла ему (платку) пару. Несколько условно, но авторство Е.И.Штыхина очень вероятно - БС 922 (viewtopic.php?f=44&t=2639&start=135#p292265). Есть различия в рисунках, но если "мелким шрифтом (масштабом), то можно принять за ОДИН рисунок.
С уважением, Ирина
БС 329 (шерсть)

БС 922
Рисунки разные... И по цветочно-букетной составляющей, и по наполнению средника штампиками: ритмы схожи, но последовательности разные. У хлопкового варианта отсутствует штампик в центре.
Re: Пары
Дополню тему схожими парами
Рисунок на хлопке ППХ_78

и рисунок на шерсти ЛЕНОЧКА, Автор Клара Зиновьева
_
_
Композиции рисунков одинаковые. Отличаются наполнения букетов и размеры гирлянд
Рисунок на хлопке ППХ_78
и рисунок на шерсти ЛЕНОЧКА, Автор Клара Зиновьева
Композиции рисунков одинаковые. Отличаются наполнения букетов и размеры гирлянд
Ссылка на оригинальное сообщениеtata64 писал(а):argon, я еще чуть-чуть покопалась.
В наших книгах про платки есть фраза о том, что в 1928 году продукция двух объединенных к этому времени в Павловский платочный комбинат Старопавловской и Ленской фабрик была представлена на выставке "Бытовой советский текстиль" в Москве. Поскольку в дальнейшем специально не оговоривается, что Павловский платочный комбинат просуществовал только два года (1928-1929 гг.), то и складывается впечатление, что Ленской фабрики как самостоятельной единицы нет с 1928 года. Но это не так. Именно с 1930 года и в дальнейшем эта фабрика была абсолютно самостоятельной, с 1950 года на ней было полностью закрыто платочное производство ( в связи с чем оттуда и ушли Шаховская, Ольшевская и на два года позже ? Рыжов). В дальнейшем Ленская фабрика стала камвольным комбинатом, где какое-то время директорствовал отец И.П. Дадоновой. В период перестройки правопреемником этой фабрики стала совсем даже не ППМ, а ОАО "Павлово-Посадский камвольщик".
Городковская фабрика была самостоятельным предприятием до 1963 г. ( до образования МППО). ( Есть инфо, что на Городковской фабрике раньше внедрили печать с помощью ручного шаблона, и работники фабрики X годовщины Красной Армии ходили к ним учиться. Так что фабрика не производит впечатления какой-то отсталой или несерьезной. Про художников на ней: Рыжов работал с 1952 по 1963 годы (хотя Толстухина и Полосинова пишут, что по 1962 год), был признанным мастером. Зиновьева (1956-1963). Слащева (1959-1963). Слащева сообщает, что приняли ее на Городковскую фабрику копировщицей рисунка, а художником она стала , перейдя в МППО в 1963 году. Так что, точно известно только о Рыжове и Зиновьевой.
Зиновьева пишет, что долго осваивала мастерство художника. Своим учителем считает Штыхина. Странно, ведь работала вместе с Рыжовым, а Штыхин работал на фабрике "Х годовщины..." Две первые шерстяные шали Зиновьевой (Леночка и Ручеек) созданы в период работы на Городке. Хотя не вспомню информацию о том, чтобы там печатались шерстяные шали.
Может быть городковские художники создавали рисунки и для шерстяных платков так сказать "по-совместительству"? Этим можно объяснить и протокол, о котором Вы пишете.
А вот хлопковая шаль, которая мне очень напомнила "Леночку" Зиновьевой. Может, это шаль Клары Сергеевны?
- Branchette
- Эксперт по платкам
- Сообщения: 9424
- Зарегистрирован: 13 сен 2011, 18:09
- Откуда: Москва, Сокол
Re: Пары
На шерсти нежнее.
Re: Пары
Для упорядочивания принесла из темы "Наша виртуальная коллекция":
argon писал(а):Повыступать хочу немного про рисунки Екатерины Петровны Регуновой. Предметно.
Первое.
Пришло лето... Шалей по причине жвркой погоды не ношу, никаких. Но традиционно достаю из недр хлопковые. Так, пообщаться.
Рассматривая самую свою первую хб шаль, неизвестно как ко мне попавшую еще до шалемании, увидела в ней не просто руку Екатерины Регуновой, а шаль Сиян. Поспешила проверить свою догадку, открыла альбом Толстухиной-Полосиновой: таки-да!