Страница 1 из 8

О названиях платков

Добавлено: 20 май 2014, 00:03
Vera
boulangerie писал(а):Большая благодарность argon за фотографии платков с выставки Златы Ольшевской. Каждый раз смотрю и словно в первый раз...
Присоединяюсь к точке зрения boulangerie ^%
И не только в плане восхищения творчеством Златы Александровны ^% ^% ^%
Но, также в отношении благодарности argon и Sveta, благодаря труду которых, форум стал таким, каким он является сейчас - своего рода библиотекой с богатым архивом, справочным пособием для начинающих и не только. Хорошо, что эти традиции не утеряны ...
Мне посчастливилось встретиться с Аней (argon), и мне кажется, что ее знаний, увлеченности, энергии сегодня форуму очень не хватает. Аня, АУ!!! ^a
boulangerie писал(а):Восхищаюсь фантазией художника. И какие милые названия. Не то что цветочные цветы или сказочные сказки...
Тема названий платков на сегодняшний день является, пожалуй, одной из самых больных тем...
Крок, созданный Е.Жуковой пять лет назад под названием "Восторг" (ведь, художник, создавая тот или иной рисунок, имеет определенное видение того, что должно получиться), только сейчас нашел свое воплощение в том, что по этому рисунку напечатан платок под названием "Бал-маскарад".
Получается, что название платка абсолютно не сочетается с идеей рисунка, которая первоначально была задумана художником. Более того, складывается впечатление, что никого из художественного совета ППМ этот вопрос не волнует ><

Re: О творчестве Златы Ольшевской

Добавлено: 20 май 2014, 00:21
mrrmumur
Vera, спасибо! Это - очень важное замечание. Но мы не знаем, дала ли сама художница разрешение на переименование. Ведь поэты же переименовывают стихотворения годы спустя после написания, меняют адрса, выбрасывают или вписывают строки. То есть, изменение может быть просто развитием произведения. Поэтому для текстоведов бывает так трудно решить, какую версию стихотворения следует считать окончательной, а какую проходной. Может быть, и здесь так же.

А насчет Аргон и Светы, совершенно с Вами согласна. Была бы очень рада, если бы они хоть время от времени писали на форуме и делились своими знаниями и мнениями.

Re: О творчестве Златы Ольшевской

Добавлено: 20 май 2014, 00:38
Vera
Случаются в жизни волшебства... И ведь, кто-то в них не верит...
А на моих глазах такое ЧУДО-ЧУДЕСНОЕ, с логической точки зрения необъяснимое, произошло...
Пока я сочинила свой, как всегда, длинный пост со ссылкой на цитату из предшествующего моему сообщению поста boulangerie, обдумывала фразы, что-то исправляла, цитируемый мной источник (сообщение boulangerie) исчез как по мановению волшебной палочки... :shock:
Свое сообщение я решила не стирать, потому что за свои слова всегда надо отвечать, а не тайно стирать уже напечатанное, да и, при желании, администратор форума всегда может восстановить первоисточник. ;)
mrrmumur писал(а):Vera, спасибо! Это - очень важное замечание. Но мы не знаем, дала ли сама художница разрешение на переименование. Ведь поэты же переименовывают стихотворения годы спустя после написания, меняют адрса, выбрасывают или вписывают строки. То есть, изменение может быть просто развитием произведения. Поэтому для текстоведов бывает так трудно решить, какую версию стихотворения следует считать окончательной, а какую проходной. Может быть, и здесь так же.
А насчет Аргон и Светы, совершенно с Вами согласна. Была бы очень рада, если бы они хоть время от времени писали на форуме и делились своими знаниями и мнениями.
mrrmumur, ^% , Ольга, да с переименованием, конечно, все не так однозначно.
Но, по однотипности и примитивности названий новых платков, не очень похоже, что кого-то на ППМ терзают муки творчества...

Re: О творчестве Златы Ольшевской

Добавлено: 20 май 2014, 08:49
tata64
Хотела вчера "заступиться" за художников, но не стала. А сегодня уже все равно можно.
Злата Ольшевская является автором штучных рукописных платков от замысла рисунка до замысла названия. При цельности ее натуры иначе и быть не может. Свой творческий метод она подробно описывала во множестве интервью. Но это уникальный случай полностью авторского творчества. С кем-то сравнивать ее в данном случае некорректно.
Думается, у художников предприятия права в сохранении авторского наименования платка ограничены. Не хочется ничего выдумывать, приведу факт. Валерия Фадеева не поняла, кто такая "Молодушка", о которой спросила ее Натушка. Так свой платок она не называла. Как назвала - я спросить постеснялась. А вот Счастливица - все-таки ее название. Я прямо ее спросила об этом, а она дословно ответила.

Лирическое отступление.
Отчуждение художника от "платка" ( в частности, от названия платка") - можно трактовать более широко.
Общеизвестно, когда на смену ремеслу через специализацию ремесленных операций пришло промышленное производство товаров, тогда и произошло расщепление "единого творца" произведения на "цепочку творцов". Еще в 19 веке Уильям Моррис пытался с этим бороться,печатая ткани по своим рисункам в своей мастерской.Ведь в идеале ремесленник-автор должен сам изготовить рисунок, сам изготовить ткань, сам нанести рисунок на ткань, закрепить рисунок, довести процесс "слияния" рисунка с тканью в единое целое до конца, оформить полотнище в платок. Вот это - действительно полностью авторский продукт - платок.

Как бы мы ни относились к этому, но павловопосадские платки фабричного производства - это продукт "коллективного труда". Получается, Злата Ольшевская тоже стремилась к целостности своего творчества, и была в каком-то смысле последователем Уильяма Морриса на русской земле. (Но ткань у нее была готовая).
Еще примером стремления к целостности творчества, по-моему, является Евгений Штыхин. Он не только придумывал и рисовал кроки, но и мастерски резал цветки для печати своих платков. То есть выполнял не одну, а две технологических задачи по изготовлению платка. Но изготовление ткани и печать платка от него не зависели. А они тоже много значат для конечного продукта.
Елена Жукова - автор рукописных платков - тоже движется в направлении "целостности" авторского творчества. Для меня этот момент очень важен в понимании ее как художника.

А те платки, которые мы носим и коллекционируем, - и в литературе это постоянно подчеркивается, - плод "коллективного" мастера. От художника там только - рисунок и более ничего. Даже последующая интерпретация его рисунка в производстве - не в его власти. Что уж говорить о названии!

Re: О творчестве Златы Ольшевской

Добавлено: 20 май 2014, 09:31
Branchette
Таня, пока я добиралась до форума, чтобы написать, вы уже все сказали.
Добавлю только, что раньше у платков были не названия, а артикли.
Что не делало из хуже.
И у Жуковой есть рукописные плати безо всякий восточных-востоков.
С поэтичными и емкими названиями.
Да и бал-маскарад совсем не плох!
И название, и платок.

Re: О творчестве Златы Ольшевской

Добавлено: 20 май 2014, 14:23
Natasik
tata64, мне понравилось как Вы деликатно описали этот процесс отчуждения. В архитектуре все очень похоже, я как автор фасадов (по сути облика здания) тоже не могу сказать, что я автор здания. Т.к. за проектом (не говоря о реализации) стоит очень много людей. А название зданию вообще дает заказчик))) (так и появляются "Марсели", "Парижи" и пр.)

Re: О творчестве Златы Ольшевской

Добавлено: 20 май 2014, 14:52
tata64
Natasik, ^% какая интересная у Вас профессия! Самая настоящая творческая! Думаю, что фасадам зданий, над которыми Вы работали - повезло!

Re: О названиях платков

Добавлено: 20 май 2014, 15:12
platki
Vera писал(а):

Тема названий платков на сегодняшний день является, пожалуй, одной из самых больных тем...
Крок, созданный Е.Жуковой пять лет назад под названием "Восторг" (ведь, художник, создавая тот или иной рисунок, имеет определенное видение того, что должно получиться), только сейчас нашел свое воплощение в том, что по этому рисунку напечатан платок под названием "Бал-маскарад".
Получается, что название платка абсолютно не сочетается с идеей рисунка, которая первоначально была задумана художником. Более того, складывается впечатление, что никого из художественного совета ППМ этот вопрос не волнует ><

Почему это больная? Давать названия работам - право автора по закону. Мы редко вмешиваемся и даже настаиваем, чтобы художники сами называли свои работы. Но им бывает трудно.

Вы действительно видите в платке восторг, или предполагаете, что он там должен быть? :<>:
Разочарую вас.

Этот платок Жуковой всегда назывался "Бал-маскарад" . Просто на выставке перепутали ярлычки...
Кстати, на этой выставке демонстрировался и не крок вовсе, а... принтерная распечатка. Вы же знаете: художник рисует четвертушку, а на фото явно больше четвертушки.

Что же за крок "Восторг", спросите вы? Есть такой, не пущенный в производство. Правда, он переименован позднее в "Восторг души", так как "Восторг" уже был раньше. И он тоже, видимо, был на выставке, но в кадр не попал.

Вот как рождаются вымыслы и легенды. Что хуже, что из них делаются далеко идущие выводы и оценки нашего труда.

Re: О творчестве Златы Ольшевской

Добавлено: 20 май 2014, 15:19
platki
tata64 писал(а):
Думается, у художников предприятия права в сохранении авторского наименования платка ограничены. Не хочется ничего выдумывать, приведу факт. Валерия Фадеева не поняла, кто такая "Молодушка", о которой спросила ее Натушка. Так свой платок она не называла. Как назвала - я спросить постеснялась. А вот Счастливица - все-таки ее название. Я прямо ее спросила об этом, а она дословно ответила.
Опять выдумки, причем со ссылкой на факты. Но факты трактовать можно по-всякому.
Данный платок имеет авторское название. Но у Фадеевой 500 платков, а названия часто рождаются на бегу, в последний момент, вместе с последними штрихами. Потому и не помнят часто художники названия своих работ.

Ну, а Счастливица - памятный для Фадеевой пллаток, один фильм даже по сюжету под него строился - все этапы производства на нем показывались. И мы знаем от художницы и третью (не очень киношную) версию появления названия: "Уж я на него и роняла что-то, и проливала, а он уцелел...". U^U

Re: О названиях платков

Добавлено: 20 май 2014, 15:22
Natasik
tata64, ^% (Кликните, чтобы почитать оффтопик)...
Я все не могу угомониться с платком Бал-маскарад, но ведь 100% будут его путать. Ведь есть "Бал цветов", "Королевский бал". Все-таки самые запоминающиеся названия это те, которые ассоциативно перекликаются с рисунком. "Сиреневый туман" Дадоновой, "Цыганка Аза" Регуновой, из новых - "Восточные сладости" - эти названия запоминаются. Даже "Губернаторский" запомнился хорошо(хоть и не авторское название), с ним у меня ассоциация о богатстве избыточности узора. Сказки балы и цветы уже смешались в кучу. "Рябиновые бусы" запомнились из-за несоответствия рисунку :) Придется тренировать память и придумывать ассоциации самостоятельно :lol:

Re: О названиях платков

Добавлено: 20 май 2014, 15:27
tata64
platki, пусть будет так. Из-за этой ерунды не буду спорить, тем более подставлять В.Б. Фадееву. Молодушка так Молодушка.

Re: О названиях платков

Добавлено: 20 май 2014, 15:29
platki
Увы, художникам нашим не всегда хватает выдумки. Придется нам нейминговую службу скоро создавать, и делать то, в чем нас уже обвиняют - придумывать за художников названия...

Re: О названиях платков

Добавлено: 20 май 2014, 15:33
Branchette
Хотите, мы поможем? ;)
Я все жду не дождусь "Татьянин день".
Вроде такого точно не было?

Re: О названиях платков

Добавлено: 20 май 2014, 15:38
platki
tata64 писал(а):platki, пусть будет так. Из-за этой ерунды не буду спорить, тем более подставлять В.Б. Фадееву. Молодушка так Молодушка.
"Я ж не просто балаболю.."
Я сначала собираю информацию, потом отвечаю.
Есть факты - крок с написанным ею собственноручно названием. Да и рисунок свежий, все, кто работал с ним, еще помнят, был ли он сразу назван. А что там вам показалось в разговоре - кто знает... Люди не всегда друг друга понимают. Может, вы ее спросили: "Ну, а название платку вы, конечно, не сами придумали, и поэтому не помните его, так?". ... тут-то она и запнулась... :D

Re: О названиях платков

Добавлено: 20 май 2014, 15:40
platki
Branchette писал(а):Хотите, мы поможем? ;)
Я все жду не дождусь "Татьянин день".
Вроде такого точно не было?
Хотим, и у нас где-то тема такая была, только с ходу я сам ее что-то не нашел... А Татьянин день наверняка был... Нужно иметь ввиду, что мы ведем учет не только напечатанных платков, но и всех кроков. Если занято название - значит, занято.