Художник Ирина Дадонова
Добавлено: 16 сен 2013, 01:34
Перепечатка статьи об Ирине Петровне Дадоновой.
Автор материала Любовь ЖЕЛТОК-ЕПИФАНОВА Опубликовано в газете "Павловопосадские известия", №33 (13974) от 23-29 августа 2012 года, стр. 13
ЖУРАВЛИНЫЕ КРЫЛЬЯ
Павловопосадские платки и шали… Сколько о них сказано!Но будет сказано ещё больше,как говорится у Пушкина: «Пока в подлунном мире жив будет хоть один пиит…».
Сегодня хочется рассказать об одной из замечательных творцов неповторимых павловопосадских платков
Ирине Дадоновой. В истории её семьи ярко прослеживается связь времён через наследование дочерью таланта отца. Дадонов Пётр Иванович родился на Волге. Окончив школу, поступил в Московский текстильный институт им. Н.К. Крупской, после его окончания был направлен в Купавну. Служил на морском флоте, после армии женился, в 1939 г., перед войной, родилась дочь Ирина. Работал в Серпухове на суконной фабрике главным инженером, в Великую Отечественную войну, сражаясь в ополчении вместе с сибиряками, дошёл до Берлина. После войны вернулся на ту же фабрику. В 1954 г. Петр Иванович переехал в Павловский Посад, где стал работать директором Камвольного комбината. Мама, Зинаида Яковлевна – химик, работала в тех городах, где работал и её муж.
Когда я напомнила Ирине Петровне о том, что надо бы о себе побольше рассказать, она сказала: «Да что я? То, ушедшее от нас, поколение заслуживает, чтобы мы о них как можно больше вспоминали и писали… А я, ещё учась в школе, полюбила, как и отец, искусство, посещала различные кружки. В 1956 г., закончив школу в Серпухове, я поступила в Московский текстильный институт на факультет прикладного искусства. После окончания института в 1962 г. стала работать на Старопавловской фабрике имени 10-й годовщины Красной Армии художником-технологом по оформлению тканей. Тогда в платочной мануфактуре было необходимо представлять на художественный совет по платкам не менее 10-ти рисунков в год. Сейчас художник должен представить в год не менее 6-ти, но рисунок должен быть значительно более сложным». Когда я спросила, все ли созданные Ириной Петровной, можно сказать, выстраданные, платки ей нравятся, она сказала: «Нравятся, конечно, все, но особенно те, которые были созданы по вдохновению… Ещё в начале творческого пути мне очень удался первый платок «Вологда», затем «Русь» ручной работы, следом напечатанная шаблонами «Мелодия», «Звуки музыки», «Воспоминания о лете», «Восточная сказка», «Персидские мотивы», «Журавушка». Кстати сказать, платок «Журавушка» своим тонким перистым рисунком напоминает крыло этой птицы, которая, кажется, вот-вот воспарит!
Конечно, дизайн шалей и платков каждого из ведущих художников достойны самых высоких похвал, и они навсегда останутся в сокровищнице Павлово-Посадской платочной мануфактуры. Ирина Петровна свои достижения в творчестве во многом объясняет дружбой с замечательной художницей Златой Ольшевской: «Её пример, её советы были для меня неоценимы! Несмотря на большую разницу в возрасте, мы с ней дружили в течение десятков лет, до самой её смерти…»
Наш разговор с Ириной Петровной проходил в тенистом саду, в центре которого уютно расположился небольшой столик с белой скатертью, накрытый к чаю, окружённый со всех сторон яблоневыми деревьями. Нашу беседу украшал звук падающих яблок – самый незабываемый, невероятный и завораживающий звук в мире! Помимо яблоневых деревьев, в саду растут многочисленные прекрасные цветы, за которыми Ирина Петровна заботливо и любовно ухаживает. Мне подумалось, что, наверное,рай – это что-то подобное этому дивному саду…
Пожелаем Ирине Петровне Дадоновой здоровья, счастья и больших творческих успехов! И верится, что самые лучшие работы у Ирины Петровны ещё впереди.
Автор материала Любовь ЖЕЛТОК-ЕПИФАНОВА Опубликовано в газете "Павловопосадские известия", №33 (13974) от 23-29 августа 2012 года, стр. 13
ЖУРАВЛИНЫЕ КРЫЛЬЯ
Павловопосадские платки и шали… Сколько о них сказано!Но будет сказано ещё больше,как говорится у Пушкина: «Пока в подлунном мире жив будет хоть один пиит…».
Сегодня хочется рассказать об одной из замечательных творцов неповторимых павловопосадских платков
Ирине Дадоновой. В истории её семьи ярко прослеживается связь времён через наследование дочерью таланта отца. Дадонов Пётр Иванович родился на Волге. Окончив школу, поступил в Московский текстильный институт им. Н.К. Крупской, после его окончания был направлен в Купавну. Служил на морском флоте, после армии женился, в 1939 г., перед войной, родилась дочь Ирина. Работал в Серпухове на суконной фабрике главным инженером, в Великую Отечественную войну, сражаясь в ополчении вместе с сибиряками, дошёл до Берлина. После войны вернулся на ту же фабрику. В 1954 г. Петр Иванович переехал в Павловский Посад, где стал работать директором Камвольного комбината. Мама, Зинаида Яковлевна – химик, работала в тех городах, где работал и её муж.
Когда я напомнила Ирине Петровне о том, что надо бы о себе побольше рассказать, она сказала: «Да что я? То, ушедшее от нас, поколение заслуживает, чтобы мы о них как можно больше вспоминали и писали… А я, ещё учась в школе, полюбила, как и отец, искусство, посещала различные кружки. В 1956 г., закончив школу в Серпухове, я поступила в Московский текстильный институт на факультет прикладного искусства. После окончания института в 1962 г. стала работать на Старопавловской фабрике имени 10-й годовщины Красной Армии художником-технологом по оформлению тканей. Тогда в платочной мануфактуре было необходимо представлять на художественный совет по платкам не менее 10-ти рисунков в год. Сейчас художник должен представить в год не менее 6-ти, но рисунок должен быть значительно более сложным». Когда я спросила, все ли созданные Ириной Петровной, можно сказать, выстраданные, платки ей нравятся, она сказала: «Нравятся, конечно, все, но особенно те, которые были созданы по вдохновению… Ещё в начале творческого пути мне очень удался первый платок «Вологда», затем «Русь» ручной работы, следом напечатанная шаблонами «Мелодия», «Звуки музыки», «Воспоминания о лете», «Восточная сказка», «Персидские мотивы», «Журавушка». Кстати сказать, платок «Журавушка» своим тонким перистым рисунком напоминает крыло этой птицы, которая, кажется, вот-вот воспарит!
Конечно, дизайн шалей и платков каждого из ведущих художников достойны самых высоких похвал, и они навсегда останутся в сокровищнице Павлово-Посадской платочной мануфактуры. Ирина Петровна свои достижения в творчестве во многом объясняет дружбой с замечательной художницей Златой Ольшевской: «Её пример, её советы были для меня неоценимы! Несмотря на большую разницу в возрасте, мы с ней дружили в течение десятков лет, до самой её смерти…»
Наш разговор с Ириной Петровной проходил в тенистом саду, в центре которого уютно расположился небольшой столик с белой скатертью, накрытый к чаю, окружённый со всех сторон яблоневыми деревьями. Нашу беседу украшал звук падающих яблок – самый незабываемый, невероятный и завораживающий звук в мире! Помимо яблоневых деревьев, в саду растут многочисленные прекрасные цветы, за которыми Ирина Петровна заботливо и любовно ухаживает. Мне подумалось, что, наверное,рай – это что-то подобное этому дивному саду…
Пожелаем Ирине Петровне Дадоновой здоровья, счастья и больших творческих успехов! И верится, что самые лучшие работы у Ирины Петровны ещё впереди.