О художниках Павлово-Посадской фабрики. Статья 1975 г.
Добавлено: 23 апр 2016, 15:05
Нашла на чердаке номер "Журнала мод" за 1975 год. А там - о, чудо, - статья С. Павловой "... эта темно-вишневая шаль".
В ней рассказывается о распространении моды на шали в России, и о современных (41 год назад ) буднях мануфактуры, тогда еще Павлово-Посадской фабрики. Иллюстраций нет, т.к. статья предваряла показ моделей югославского модельера М. Марич, сделанных "из платков типа старопавловских".
Статья написана "слепым" шрифтом на черном фоне, поэтому я переписала интересные моменты статьи, где говорится именно о художниках. Вот такой привет из прошлого... (Кликните, чтобы почитать, что спрятано под катом)...
"Непросто работать художникам в Павловском Посаде. Традиции здесь так сильны, так ярки и самобытны, что успех, естественно, приходит к продолжателям традиций. Чем ближе творчество современных художников к произведениям корифеев старопавлопосадского платка – К. Аболихина, братьев Постиговых, - тем легче утвердиться им в производстве.
Платки бывших резчиков досок, ставших художниками, - Е. Штыхина и С. Рыжова – демонстрируют ювелирную тщательность рисунка и классические приемы композиции.
Подробно, неторопливо рисовал свои орнаменты Штыхин, будто длинную сказку рассказывал, со множеством живых деталей и штрихов. Можно часами смотреть на такой рисунок и находить в нем все новое и новое.
Эскизы Рыжова ближе по характеру к деревянной резьбе. Но в материале суховатость линий смягчается, рисунок не выглядит застывшим, деревянным. Платки, насыщенные геометрическими мотивами, будто затканы тончайшим кружевом.
Женщины работают по-другому. Е. Регунова и З. Ольшевская тридцать лет на фабрике. Исподволь, не вступая в противоречия с традициями, создают они современный стиль кашемирового платка – с сильным цветовым акцентом, более свободным расположением рисунка, новыми мотивами.
З. Ольшевская – мастер цветовой гармонии. Неожиданное введение доминирующего тона «собирает» рассыпавшийся до этого букет, утверждая плодотворность неустанных экспериментов.
К. Зиновьева и Н. Слащева не так смелы в обращении с классикой. Но и в их работах появляются новые варианты орнаментов, выполненных в теплой и чистой цветовой гамме.
Крупный рисунок, широкий мазок у выпускницы Московского текстильного института Н. Додоновой. Ее платки – полная противоположность штыхинским: декоративные пятна вместо скрупулезной проработки деталей, несколько больших цветов вместо сотни побегов и бутонов. Это может нравиться или вызывать возражения, но собственный почерк молодого художника отчетливо виден."
В ней рассказывается о распространении моды на шали в России, и о современных (41 год назад ) буднях мануфактуры, тогда еще Павлово-Посадской фабрики. Иллюстраций нет, т.к. статья предваряла показ моделей югославского модельера М. Марич, сделанных "из платков типа старопавловских".
Статья написана "слепым" шрифтом на черном фоне, поэтому я переписала интересные моменты статьи, где говорится именно о художниках. Вот такой привет из прошлого... (Кликните, чтобы почитать, что спрятано под катом)...
"Непросто работать художникам в Павловском Посаде. Традиции здесь так сильны, так ярки и самобытны, что успех, естественно, приходит к продолжателям традиций. Чем ближе творчество современных художников к произведениям корифеев старопавлопосадского платка – К. Аболихина, братьев Постиговых, - тем легче утвердиться им в производстве.
Платки бывших резчиков досок, ставших художниками, - Е. Штыхина и С. Рыжова – демонстрируют ювелирную тщательность рисунка и классические приемы композиции.
Подробно, неторопливо рисовал свои орнаменты Штыхин, будто длинную сказку рассказывал, со множеством живых деталей и штрихов. Можно часами смотреть на такой рисунок и находить в нем все новое и новое.
Эскизы Рыжова ближе по характеру к деревянной резьбе. Но в материале суховатость линий смягчается, рисунок не выглядит застывшим, деревянным. Платки, насыщенные геометрическими мотивами, будто затканы тончайшим кружевом.
Женщины работают по-другому. Е. Регунова и З. Ольшевская тридцать лет на фабрике. Исподволь, не вступая в противоречия с традициями, создают они современный стиль кашемирового платка – с сильным цветовым акцентом, более свободным расположением рисунка, новыми мотивами.
З. Ольшевская – мастер цветовой гармонии. Неожиданное введение доминирующего тона «собирает» рассыпавшийся до этого букет, утверждая плодотворность неустанных экспериментов.
К. Зиновьева и Н. Слащева не так смелы в обращении с классикой. Но и в их работах появляются новые варианты орнаментов, выполненных в теплой и чистой цветовой гамме.
Крупный рисунок, широкий мазок у выпускницы Московского текстильного института Н. Додоновой. Ее платки – полная противоположность штыхинским: декоративные пятна вместо скрупулезной проработки деталей, несколько больших цветов вместо сотни побегов и бутонов. Это может нравиться или вызывать возражения, но собственный почерк молодого художника отчетливо виден."